Рабочая программа по физической культуре в 3 классе (базовый уровень)
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.doc | 310.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО ________/Тазиева А.Н./ Протокол № 1 от « » августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ___________/Шарафутдинова А.Р./
«__»________________2015 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ _______/Шарафиева ГБ./ Приказ №69 от «29 » августа 2015 г. |
Рабочая программа
по физической культуре в 3 классе (базовый уровень)
учителя начальных классов первой квалификационной категории
Гайфуллиной Гильсины Махмутовны
муниципального бюджетного образовательного учреждения
«Коморгузинская средняя общеобразовательная школа имени Шигабутдина Марджани»
Атнинского муниципального района Республики Татарстан
Ново-Юльбинский филиал
УМК «Перспективная начальная школа»
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по «физической культуре» разработана на основе:
- Законы РФ и РТ «Об образовании»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом минобрнауки России от 6 октября 2009г.№373, зарегистрирован 22 декабря 2009года, регистрационный номер 17785);
- Приказ 09.07.2012 №4154/12 “Об утерждении базисного и примерных учебных планов, для образовательных учреждении РТ, реализующих программы начального общего образования.;
- Информационное письмо МО и Н РТ от 23 июня 2012 года №7699/12 « Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования с ФГОС общего образования «(4 модель)
- Письмо МО и НРТ 29 июля №9127/13 “ Об учебных планах в 2015-2016 учебном году”
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2012).Программы по физической культуре Ф.И Ляха 1-4 классы Москва «Просвещение» 2012
-Учебный план МБОУ «Коморгузинской СОШ» Атнинского муниципального района Республики Татарстан на 2015 -2016 учебный год( утвержденного решением педагогического совета Протокол №1, 2015г.)
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. №329-Ф3 отмечено , что организация физического вопитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме установленном государственными образовательными стандартами.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья.
Задачи
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия
-формирование первоначальных умений саморегуляции средствам физической культуры
-овладение школой движений
-развитие координационных и кондиционных способностей,
-формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня,
-выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре
-воспитание дисциплинированности, честности, смелости во время выполнения физических упражнений
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 3 часа неделю -102 ч. (34 недель)
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры,
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре
Количество часов (уроков) | ||||
№ п/п | Вид программного материала | Класс | ||
III | ||||
1 | Базовая часть | 81 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||
1.2 | Подвижные игры | 18 | ||
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | ||
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | ||
1.5 | Лыжная подготовка | 21 | ||
1.6 | Плавание | 3 | ||
2 | Вариативная часть | 23 | ||
2.1 | Подвижные игры с элементами баскетбола | 26 | ||
Итого | 105 |
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.
1.2. Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды, Контроль за правильностью выполнения физических упражнений, тестирование физических качеств.
1.3. Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля.
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерена пульса. Специальные дыхательные упражнения.
1.4. Подвижные игры. Название и правила игр, инвентарь, оборудование, организация. Правила проведения и безопасность.
1.5. Гимнастика с элементами акробатики.
Название снарядов и гимнастических элементов. Правила безопасности во время занятий. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Значение напряжения и расслабления мышц.
1.6. Легкоатлетические упражнения.
Понятия короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.
. Понятие эстафета. Команды «Старт!», «Финиш!». Понятия о темпе, длительности бега. Влияние бега на здоровье человека. Элементарные сведения о правилах соревновании в прыжках, беге и метании. Техника безопасности на уроках.
Плавание Освоение правил и требований к занятиям с водой. Плавание способом кроль на груди. Плавание способом брасс(теория)
Техника работы ног, рук способом кроль на спине
- правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены и значение плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека;
- названия плавательных упражнений, способов плавания;
- название плавательного инвентаря для обучения.
- осуществлять работу рук, ног кролем на груди, спине, брассом.
- значение закаливающих процедур;
- роль занятий плаванием для физического развития.
Требования к уровню развития физической культуры учащихся, оканчивающих 3 класс
Учащиеся должны знать:
Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх.
О способах и особенностях движений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов.
О терминологии разучиваемых упражнений об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм.
О физических качествах и общих правилах их тестирования.
Уметь :
Составлять и правильно выполнять комплекций утренней гимнастики, комплексы физических упражнений на развитие гибкости, силы на формирование правильной осанки
Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам
Взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
№ | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||
1 | Ходьба и бег (6 ч) Инструктаж по ТБ. Ходьба с изменением частоты шага | Вводный | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | 2.09 | |||||||||||||||||||||||
2 | Ходьба через препятствия | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Игра «Команда быстроногих». Развитие скоростных способностей. Олимпийские игры: история возникновения. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | 6.9 | |||||||||||||||||||||||
3 | Бег с максимальной скоростью | Комплексный | 7.9 | ||||||||||||||||||||||||||
4 | Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Команда быстроногих» | Комплексный | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью(60 м) | Текущий | 9.9 | ||||||||||||||||||||||||
5 | Бег с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место» | Комплексный | Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Пустое место». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью(60 м) | текущий | 13.9 | |||||||||||||||||||||||
6 6 | Бег на результат (30, 60 м) | Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) | зачет | 14.9 | |||||||||||||||||||||||
7 | Прыжки (3 ч) Прыжок в длину с разбега | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Гуси лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | 16.9 | |||||||||||||||||||||||
8 | Прыжок в длину с места | Комплексный | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | 18.09 | ||||||||||||||||||||||||
9 | Прыжки в длину. Игра «Прыгающие воробушки» | Комплексный | Прыжок в длину с разбега (с зоны отталкивания). Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | 21.09 | |||||||||||||||||||||||
10 | Метание мяча (3 ч) | Комплексный | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании. Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | 23.9 | |||||||||||||||||||||||
11 | Метание малого мяча с места на дальность | Комплексный | 25.09 | ||||||||||||||||||||||||||
12 | . Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит | Комплексный | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | Текущий | 28.9 | ||||||||||||||||||||||||
13 | Акробатика строевые упражнения (6 ч) Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!» | Изучение нового материала | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 30.9 | |||||||||||||||||||||||
14 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой | Комбинированный | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 2.10 | |||||||||||||||||||||||
15 | Стойка на лопатках | Комбинированный | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 5.10 | ||||||||||||||||||||||||
16 | Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине | Комбинированный | |||||||||||||||||||||||||||
7.10 | |||||||||||||||||||||||||||||
17 | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!». Игра «Западня» | Совершенствования | Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации | Текущий | 9.10 | |||||||||||||||||||||||
18 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед | Учетный | Оценка техники выполнения комбинации | 12.10 | |||||||||||||||||||||||||
Гимнастика | Гимнастика (18 ч) 2 з 4 5 7 8 | ||||||||||||||||||||||||||||
19 | Висы. Строевые упражнения (6 ч) Построение в две шеренги | Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | 14.10 | |||||||||||||||||||||||
20 | Перестроение из двух шеренг в два круга | Комплексный | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах».Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Подвижная игра «Космонавты». Развитие силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | 16.10 | |||||||||||||||||||||||
21 | Вис стоя и лежа | Комплексный | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | 19.10 | ||||||||||||||||||||||||
22 | Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. | Комплексный | 21.10 | ||||||||||||||||||||||||||
23 | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. | Совершенствования | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе | Текущий | 23.10 | |||||||||||||||||||||||
24 | Подтягивания | Учетный | Подтягивания: м.: 5-3-1р.; д.:16-11-6 р. | 26.10 | |||||||||||||||||||||||||
25 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (6 ч) | Изучение нового материала | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | 28.10 | |||||||||||||||||||||||
26 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». | Совершенствования | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | 30.10 | |||||||||||||||||||||||
27 | Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1 м). | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||
28 | Перелезание через гимнастического коня. | Совершенствования | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию «и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке | Текущий | 11.11 | |||||||||||||||||||||||
29 | Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа руками | Комбинированный | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | 15.11 | ||||||||||||||||||||||||
30 | Передвижение по диагонали, противоходом. Игра «Аисты». | Комплексный | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок | Текущий | 16.11 | |||||||||||||||||||||||
31 | Подвижные игры (18ч) ОРУ с обручами. Игра «Заяц без логова». | Комплексный | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты ОРУ в движении. Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | 18.11 | |||||||||||||||||||||||
32 | ОРУ в движении. Игра «Кто обгонит» | Совершенствования | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | 22.11 | ||||||||||||||||||||||||
33 | Эстафеты с мячами | Комплексный | 23.11 | ||||||||||||||||||||||||||
34 | ОРУ в движении. Игра «Наступление» | Совершенствования | ОРУ в движении. Игры «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 25.11 | |||||||||||||||||||||||||
35 | ОРУ с обручами. Игра «Метко в цель» | ||||||||||||||||||||||||||||
29.11 | |||||||||||||||||||||||||||||
36 | ОРУ. Игра «Кто дальше бросит» | Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | 30.11 | |||||||||||||||||||||||
37 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». | Комплексный | 2.12 | ||||||||||||||||||||||||||
38 | Эстафеты с гимнастическими палками. | Совершенствования | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | 6.12 | |||||||||||||||||||||||
39 | ОРУ. Игра «Вызов номеров» | Совершенствования | 7.12 | ||||||||||||||||||||||||||
40 | ОРУ. Игра «Защита укреплений» | Комплексный | 9.12 | ||||||||||||||||||||||||||
41 | ОРУ. Игра «Кто дальше бросит» | Совершенствования | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | 13.12 | |||||||||||||||||||||||
42 | ОРУ. Игра «Вол во рву». Эстафеты. | Совершенствования | 14.12 | ||||||||||||||||||||||||||
43 | ОРУ. Игра «Пустое место» | Совершенствования | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | 16.12 | |||||||||||||||||||||||
44 | ОРУ. Игра «К своим флажкам» | Совершенствования | 20.12 | ||||||||||||||||||||||||||
45 | Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». . | Совершенствования | ОРУ. Игры «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | 21.12 | |||||||||||||||||||||||
46 | Лыжный спорт (21 ч) Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках | Вводное занятие | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках. выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. передвижение ступающим шагом 25-30 м. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Знать: правила Т\б, Уметь: правильно выполнять упражнения с лыжами на руках, переноску лыж, повороты на лыжах. | Текущий | 23.12 | |||||||||||||||||||||||
47 | Передвижение ступающим шагом в шеренге | Комплексный | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | 27.12 | |||||||||||||||||||||||
48 | Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне | Комплексный | Ступающий шаг: упр-я –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | 11.01 | |||||||||||||||||||||||
49 | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок | Комплексный | Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрее». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | 13.01 | |||||||||||||||||||||||
50 | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками | Комплексный | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже. Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | 17.01 | |||||||||||||||||||||||
51 | Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок | Комплексный | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | 18.01 | ||||||||||||||||||||||||
52 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м. | Комплексный | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | 20.01 | |||||||||||||||||||||||
53 | Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке | Комплексный | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | Текущий | 24.01 | |||||||||||||||||||||||
54 | Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками | Комплексный | Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500-800 м в умеренном темпе. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами | Текущий | 25.01 | |||||||||||||||||||||||
55 | Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками | Комплексный | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику спусков на лыжах различными способами различными способами | Текущий | 27.01 | |||||||||||||||||||||||
56 | .Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км | Зачетный | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м . Спуски и подъемы. прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику спуска и подъема на лыжах различными способами | Без учета времени | 31.01 | |||||||||||||||||||||||
57 | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. | Комплексный | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами. | Текущий | 1.02 | |||||||||||||||||||||||
58 | Преодоление подъема ступающим шагом | Комплексный | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами | Текущий | 3.02 | |||||||||||||||||||||||
59 | попеременный двухшажный ход | Комплексный | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног. передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | 7.02 | |||||||||||||||||||||||
60 | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника | Комплексный | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | 8.02 | |||||||||||||||||||||||
61 | Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения | Комплексный | Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения. передвижение без палок по учебной лыжне. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | 10.02 | |||||||||||||||||||||||
62 | Игры на горке: «смелее с горки», «не задень. | Комплексный | Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | 14.02 | |||||||||||||||||||||||
63 | Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: | Комплексный | Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Текущий | 15.02 | |||||||||||||||||||||||
64 | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой» | Комплексный | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами | Текущий | 17.02 | |||||||||||||||||||||||
65 | Равномерное передвижение попеременным 2-ух шажным. ходом 1500 м. | Зачетный | Равномерное передвижение попеременным 2-ух шажным. ходом 1500 м. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами | Без учета времени | 21.02 | |||||||||||||||||||||||
66 | Подъем «полуелочкой», «лесенкой» | Комплексный | Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке. Эстафета на лыжах. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами | Текущий | 22.02 | |||||||||||||||||||||||
67 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Совершенствования | Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 24.02 | |||||||||||||||||||||||||
68 | ОРУ. Игра «Паровозики» | Совершенствования | ОРУ. Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Текущий | 28.02 | |||||||||||||||||||||||
69 | Игры «Паровозики», «Наступление». Эстафеты. | Совершенствования | Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 1.03 | |||||||||||||||||||||||||
70 | Подвижные игры на основе баскет бола (24 ч) Ловля и передача мяча в движении. | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 3.03 | |||||||||||||||||||||||
71 | Совершенствования | 7.03 | |||||||||||||||||||||||||||
72 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. | Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Мяч - среднему». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 10.03 | |||||||||||||||||||||||
73 | Броски в цель (щит). ОРУ. | Совершенствования | Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | 12.03 | |||||||||||||||||||||||||
74 | Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом | Совершенствования | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Броски в цель. ОРУ. Игра «Борьба за мяч». Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 14.03 | |||||||||||||||||||||||
75 | Комплексный | 15.03 | |||||||||||||||||||||||||||
76 | Бросок двумя руками от груди. ОРУ. | Совершенствования | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 17.03 | ||||||||||||||||||||||||
77 | Игра «Гонка мячей по кругу». | Совершенствования | 21.03 | ||||||||||||||||||||||||||
78 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках | Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 22.03 | |||||||||||||||||||||||
79 | Ловля и передача мяча на месте в квадратах | Комбинированный | Ловля и передача мяча на месте в квадратах. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игры «Обгони мяч», «Перестрелка». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 4.04 | |||||||||||||||||||||||
80 | Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Обгони мяч» | Совершенствования | 5.04 | ||||||||||||||||||||||||||
81 | Ловля и передача мяча на месте в круге | Комплексный | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Перестрелка». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 7.04 | |||||||||||||||||||||||
82 | Ведение мяча с изменением направления. | Комплексный | 11.04 | ||||||||||||||||||||||||||
83 | Ловля и передача мяча на месте в круге Игра «Перестрелка». | Совершенствования | |||||||||||||||||||||||||||
84 | Ведение мяча с изменением направления. Игра «Школа мяча». | Совершенствования | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Школа мяча». Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 12.04 | |||||||||||||||||||||||
85 | Бросок двумя руками от груди. ОРУ. | Совершенствования | 14.04 | ||||||||||||||||||||||||||
86 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч — ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | Текущий | 18.04 | |||||||||||||||||||||||
87 | Ведение мяча с изменением направления | Комплексный | 19.04 | ||||||||||||||||||||||||||
88 | Игра «Мяч — ловцу». Игра в мини-баскетбол. | Комплексный | 21.04 | ||||||||||||||||||||||||||
89 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. | Комплексный | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. играть в мини-баскетбол | Текущий | 25.04 | |||||||||||||||||||||||
90 | Игра «Не дай мяч водящему». Игра в мини-баскетбол. | Комплексный | 26.04 | ||||||||||||||||||||||||||
91 | Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». | Совершенствования | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 28.04 | |||||||||||||||||||||||
92 | Ведение мяча с изменением скорости | Совершенствования | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч соседу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 2.05 | |||||||||||||||||||||||
93 | Ведение мяча с изменением скорости. Игра «Играй, играй, мяч не давай». | Комплексный | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Играй, играй, мяч не давай». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | Текущий | 3.05 |
Легкая атлетика
94 | Ходьба и бег (4 ч) Ходьба через несколько препятствий | Комплексный | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Белые медведи». Игра «Эстафета зверей». Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | 5.05 | |
95 | Встречная эстафета | Комплексный | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | 10.05 | ||
96 | Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Эстафета зверей». | Комплексный | 12.05 | ||||
97 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей | Учетный | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | Текущий | 16.05 | |
98 | Прыжки (2) ч) Прыжок в длину с разбега | Комплексный | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Водный инструктаж. ПравилаТБ на занятиях плаванием.Проверка плавательной подготовки способом кроль на груди,,кроль на спине,брасс Техника работы ног, рук. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега | Текущий | 17.05 | |
99 | Прыжок в длину с места. | Комплексный | текущий | 19.05 | |||
100 | Плавание(3ч) Требования к занятиям с водой | Теория | Знать: -правила поведения в бассейне, требования по соблюдению мер личной гигиены и значение плавания в системе закаливания организма и обеспечения безопасности жизнедеятельности человека; -названия плавательных упр-й,,способов плавания -названия плават-го инвентаря. | Текущий | 23.05 | ||
101 | Освоение правил. | Теория | Понимать: -значение закаливающих процедур | текущий | 24.05 | ||
102 | Плавание способом кроль на груди. | Теория | Уметь:осуществлять работу рук, ног кролем на груди спине, брассом | Текущий | 26.05 |
Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровень) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)
Рабочая программа по английскому языку 2 класс (базовый уровент) по УМК Rainbow English (О.В. Афанасьева, И.В. Михеева)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА», 3 класс (базовый уровень), УМК " Школа России"
Рабочая программа для 3 класса по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, УМК «Школа России», авторской программы...
рабочая программа по литературному чтению 3 класс, рабочая программа по физической культуре 3 класс
рабочая программа по литературному чтению 3 классрабочая программа по физической культуре 3 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «МАТЕМАТИКА», 4 класс, базовый уровень
Рабочая учебная программа по предмету «Математика» для 4 класса разработана на основе примерной программы по математике в соответствии с Федеральным государственным образовател...
Рабочая программа по математике для 2 класса (базовый уровень)
Программа составлена к УМК "Школа России", расчитана на 136 часов ( 4 часа в неделю)....
Рабочая программа по технологии для 2 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по технологии по УМК "Школа России" расчитана на 34 учебных часа. К учебнику Роговцевой Н.И., Анащенковой С В....
Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО (базовый уровень) 2 класс
Рабочая программа по физической культуре ФГОС НОО 2 класс...