| 1-е классы |
|
№ урока | СОДЕРЖАНИЕ (разделы, тема) | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт. | Материально –техническое оснащение | Основные виды учебной деятельности УУД |
| Знания о физической культуре | 1ч |
|
|
|
|
1 | Что такое физическая культура. Чему обучают на уроках физической культуры. Т/б на уроках ф.к. Строевые упр. | 1 |
|
| Флажки, стойки. | П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. Л.- ориентироваться на принятие и освоение социальной роли обучающегося. |
| Легкая атлетика | 13 |
|
|
|
|
2 | Строевые упр. Разновидности ходьбы. Игры. | 1 |
|
| Флажки, стойки. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
3 | Разновидности бега. Понятие «короткая дистанция». Игры. | 1 |
|
| Флажки, мячи, обручи. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
4 | Развитие скоростных качеств. Челночный бег. Игры. | 1 |
|
| Флажки, мячи, обручи. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
5 | Бег с различной длиной шага. Челночный бег. Эстафеты. | 1 |
|
| Мячи, обручи, кубики. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
6 | Темп и ритм. Техника бега. Бег с высокого старта | 1 |
|
| Кубики, мячи, обручи, рулетка. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
7 | Прыжки по разметкам. Эстафеты. | 1 |
|
| Кубики, мячи, обручи, скакалки. | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
8 | Развитие скоростных качеств. Прыжки со скакалкой. Игры. | 1 |
|
| Кубики, мячи, обручи, скакалки. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. |
9 | Бег с ускорением. Прыжки с места. Игра. | 1 |
|
| Скакалки, обручи. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
10 | Т/б при прыжках. Прыжки с места в длину. Игра. | 1 |
|
| Измерительная рулетка | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
11 | Т/б при метаниях. Метание мешочка на дальность. | 1 |
|
| Скакалки, кубики, мячи, обручи. | П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать правила безопасности при выполнении метании Р.- формулировать и удерживать учебную задачу. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. Л.- ориентироваться на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
12 | Метание мяча в горизонтальную цель. | 1 |
|
| Скакалки, кубики, мячи, обручи. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
13 | Метание мяча в вертикальную цель. | 1 |
|
| кубики, мячи, фишки. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
14 | Т/Б при метании. Метание на дальность с места. | 1 |
|
| М.мячи, кубики, | П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать правила безопасности на занятиях метанием. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
15 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Игра-зарядка. Эстафеты. | 1 |
|
| . | Раскрывать значение утренней зарядки и режима дня, её положительное влияние на организм на человека. Называть упражнения, входящие в комплекс утренней зарядки. |
| Кроссовая подготовка | 5 |
|
|
|
|
16 | Т/Б на уроках кроссовой подготовки. Чередование бега и ходьбы. Игры. | 1 |
|
| Секундомер, скакалки, кубики.. | П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать правила безопасности на уроках кроссовой подготовки. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
17 | Личная гигиена. Чередование бега и ходьбы. Игры. | 1 |
|
| Секундомер, кубики, скакалки, барьеры. | П.- использовать общие приемы решения задач и выбирать наиболее эффективные способы. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
18 | Чередование бега и ходьбы. Бег через препятствия. Игры. | 1 |
|
| Секундомер, мячи, скакалки, барьеры. | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
19 | Понятие «Здоровье». Чередование бега и ходьбы. Эстафеты. | 1 |
|
| Секундомер, мячи, скакалки, барьеры. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
20 | Понятия «длинная дистанция, выносливость». Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
|
| Секундомер. | П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать основные отличия короткой дистанции от длинной. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
| Подвижные и спортивные игры. | 7 |
|
|
|
|
21 | Т/Б на занятиях подвижными играми. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». | 1 |
|
|
| П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать правила безопасности на занятиях подвижными играми. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
22 | Признаки прав. ходьбы, бега, прыжков. Броски и ловля мяча на месте. Игра «Кто дальше бросит». | 1 |
|
|
| П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
23 | Броски и ловля мяча в движении. Игра «Точный расчёт». | 1 |
|
| Мячи, стойки. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения. Л.- самооценка на основе критериев успешной деятельности. |
24 | Прыжки через препятствия. Игра «Удочка», «Прыгающие воробушки». | 1 |
|
| скакалка | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
25 | Броски мяча в цель. Развитие координации. Игра «Перестрелка». | 1 |
|
| Мячи. | П.- осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способы действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью. |
26 | Развитие скоростно-силовых способностей. «Лисы и куры», «Пятнашки». | 1 |
|
|
| П.- использовать общие приемы решения задач и выбирать наиболее эффективные. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
27 | Развитие координационных способностей. Игра «Вызов номеров», «Круговая эстафета». | 1 |
|
|
| П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
| 2 четверть |
|
|
|
|
|
| Гимнастика с основами акробатики | 10 |
|
|
|
|
28 | Т/Б на уроках гимнастики. Стойки, седы, упоры. | 1 |
|
| Гимнастические маты. | П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать правила безопасности на занятиях гимнастикой. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. Л.- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
29 | Стойки, седы и упоры. Группировки. Игры. | 1 |
|
| Гимнастические маты. | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
30 | Группировки и перекаты. Лазание по гимн.стенке. Эстафеты. | 1 |
|
| Гимнастические маты, стенка. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
31 | Строевые упр. Группировки и перекаты. | 1 |
|
| Гимнастические маты, стенка. | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
32 | Группировки и перекаты. Лазание по гимн.стенке. | 1 |
|
| Гимнастические маты, стенка, обручи. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
33 | Группировки и перекаты. Лазание по гимн.стенке. | 1 |
|
| Гимнастические маты, стенка, обручи. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. Л.- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешной деятельности. |
34 | Лазание по канату. Кувырок вперед. | 1 |
|
| Гимнастические палки, маты, скамейка, канат, мячи. | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
35 | Лазание по канату. Упражнения в равновесии. | 1 |
|
| Набивные мячи, гимнастические маты, канат. | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
36 | Упражнения в висах и упорах. Подтягивание на гимн.скамейке. | 1 |
|
| Набивные мячи, гимнастические маты, скамейка, стенка. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. |
37 | Упражнения в висах и упорах. Упр. в лазанье и перелазании. |
|
|
| Скакалки, гимнастическая стенка, маты, скамейка, барьеры. | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
| Знания о физической культуре | 1ч |
|
|
|
|
38 | История физической культуры: Возникновение физической культуры у древних людей. Игра «Что изменилось». |
|
|
|
| Раскрывать назначение первых соревнований у древних людей. |
| Подвижные и спортивные игры | 10 |
|
|
|
|
39 | Гимнастика. Строевые упражнения. Игра «Становись-разойдись»; «Смена мест». | 1 |
|
| . | Участвовать в подвижных играх. Проявлять интерес и желание демонстрировать свои физические возможности и способности. Проявлять находчивость в решении игровых задач. |
40 | Упражнения для развития внимания, ловкости. «Совушка»; «Змейка» | 1 |
|
|
| П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать правила безопасности на занятиях подвижными играми. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
41 | Игровые задание с использованием упражнений для развития координации и ловкости. Игра: «Альпинисты», «Бой петухов».
| 1 |
|
|
| . П.- иметь понятие о координации, упражнений на развитие координации. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Л.- Установка на здоровый образ жизни; мотивация учебной деятельности. |
42 | Баскетбол. Инструктаж по ТБ на уроках обучения баскетболу. Стойка игрока, перемещения. Ловля и передача мяча на месте в парах. Игра «Мяч водящему».
| 1 |
|
|
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватно оценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности |
43 | Ловля и передача мяча двумя руками от груди и на месте. Игра: «Передача мячей в колоннах».
| 1 |
|
|
| П.- устанавливать связь между физическими упражнениями и здоровьем человека. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
44 | Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». | 1 |
|
| Мячи, обручи, щиты. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
45 | Ведение мяча правой и левой рукой. Эстафеты. | 1 |
|
| Мячи, обручи, щиты. | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
46 | Бросок мяча от груди на месте. Игра: «Попади в обруч». | 1 |
|
| Мячи, обручи, скакалки. | П.- осуществлять рефлексию способов и условий действий, узнавать, выделять и использовать в действиях. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способы действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих; слушать собеседника, задавать вопросы, обращаться за помощью. |
47 | Броски мяча в цель (щит). « Передал – садись». | 1 |
|
| Мячи, обручи, скакалки. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; Л.- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; самооценка на основе критериев успешной деятельности. |
48 | Броски мяча в цель. Развитие координации. Игра «Перестрелка». | 1 |
|
| Мячи. | П.- использовать общие приемы решения задач и выбирать наиболее эффективные способы. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
| 3 четверть. |
|
|
|
|
|
| Гимнастика с основами акробатики | 8 |
|
|
|
|
49 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке). Ходьба по гимнастической скамейке | 1 |
|
| Гимнастические маты. | П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать правила безопасности на занятиях гимнастикой. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. Л.- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
50 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Стойка на одной ноге на гимн.скамейке | 1 |
|
|
| Коммуникативные: оказывать помощь сверстникам в освоении новых упражнений, анализировать их технику и выявлять ошибки Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель Познавательные: описывать технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке и гимнастическом бревне, стенке предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
51 | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях | 1 |
|
|
|
52 | Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. | 1 |
|
|
|
| Знания о физической культуре | 1ч |
|
|
|
53 | Физические упражнения: ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. | 1 |
|
| . | Находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных. Объяснять на примерах важность бега, прыжков, лазанья, плавания, передвижения на лыжах для жизни каждого человека. |
| Способы физкультурной деятельности | 1 |
|
|
|
|
54 | Комплекс упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | 1 |
|
| Гимнастические палки, маты, скамейка. | Определять осанку как привычное положение тела, когда человек стоит, сидит или передвигается. Называть основные признаки правильной и неправильной осанки. |
55 | Профилактика и коррекция нарушений осанки. Кувырок вперед. | 1 |
|
| Гимнастические палки, маты, скамейка, канат, мячи. |
|
56 | Упражнения в висах и упорах. Упр. в лазанье и перелазании. | 1 |
|
| Скакалки, гимнастическая стенка, маты, скамейка, барьеры. | П.- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, помогающими сохранить правильную осанку. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. Л.- ориентироваться на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
57 | Приставные шаги. Подтягивание на гимн. скамейке. | 1 |
|
| Большие мячи, скамейка, обручи. | П.- определять и кратко характеризовать физическую культуру как средство укрепления здоровья. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
58 | Упражнения в висах и упорах. Упр. в лазанье и перелазании. | 1 |
|
|
| П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
| Подвижные и спортивные игры | 12 |
|
|
| П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
59 | Волейбол. Стойки и передвижения. Подвижная игра «У кого меньше мячей» | 1 |
|
| Волейбольные мячи, сетка. |
60 | Перемещение с направлением движения. Знакомство с приемом передачи мяча двумя руками сверху (работа в парах). Игра «Неудобный бросок». | 1 |
|
|
|
|
61 | Стойки и передвижения Отработка приема передачи мяча сверху. Подвижная игра «Пионербол». | 1 |
|
|
| Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать эффективной кооперации, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка действия, умение убеждать) Регулятивные: видеть указанную ошибку и исправлять ее, сохранять заданную цель, адекватнооценивать свои действия и действия партнера. Познавательные: описывать технику выполнения упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Демонстрировать технику выполнения приема передачи мяча сверху, знать правила подвижных игр. |
62 | Отработка приема передачи мяча сверху. Игра «Мяч в воздухе» | 1 |
|
|
|
63 | Броски мяча через волейбольную сетку. Игра «Забросай противника мячами» | 1 |
|
|
|
64 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку. Игра «Мяч через сетку». | 1 |
|
|
|
65 | Передача мяча через сетку. «Вышибалы через сетку» | 1 |
|
|
|
66 | Футбол. Ведение мяча правой и левой ногой. Игра «Гонка мячей» | 1 |
|
| Мячи футбольные, ворота универсальные. |
67 | Ведение мяча правой и левой ногой . Игра «Не давай мяч водящему». | 1 |
|
|
|
68 | Остановка мяча. Удар по мячу. «Школа мяча». Эстафеты. | 1 |
|
|
| П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. П.- использовать общие приемы решения задач и выбирать наиболее эффективные. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью.
|
69 | Остановка мяча. Удар по мячу. «Школа мяча». Эстафеты. | 1 |
|
|
|
70 | Игры «Вышибалы», «Ночная охота». |
|
|
|
|
| Кроссовая подготовка | 5 |
|
|
|
71 | Т/Б. Чередование бега и ходьбы. Повторный бег. Игры. | 1 |
|
| Секундомер, скакалка, мячи. |
72 | Длительный бег. Прыжки через скакалку. Игры. | 1 |
|
|
|
|
73 | Длительный бег. Преодоление препятствий. Прыжки через скакалку. | 1 |
|
| Секундомер, мячи, обручи. | П.- использовать общие приемы решения задач и выбирать наиболее эффективные. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
74 | Переменный бег. Прыжки через скакалку. Игры. | 1 |
|
|
| П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. |
75 | Кросс 1000м. Преодоление естественных препятствий. Игры. | 1 |
|
| Секундомер, мячи, обручи. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
| 4 четверть |
|
|
|
|
|
| Кроссовая подготовка | 2 ч |
|
|
|
|
76 | Длительный бег. Многоразовые прыжки. Игра «Третий лишний». | 1 |
|
| Секундомер, мячи, стойки. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения |
77 | Длительный бег. Преодоление препятствий. Игры. | 1 |
|
| Секундомер, мячи, стойки, барьеры. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение |
78 | Способы двигательной (физкультурной) деятельности Тестирование физических качеств. Игра «Проверь себя». | 1 |
|
|
| П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения. Л.- самооценка на основе критериев успешной деятельности. |
| Лёгкая атлетика | 14 |
|
|
|
|
79 | Т/Б при метании. Метание на дальность. Игра Перестрелка». | 1 |
|
| Мячи, барьеры. | П.- определять правила тестирования физических качеств. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. Л.- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
80 | Метание на дальность. Бег с изменением темпа и ритма. | 1 |
|
| Мячи, барьеры. |
|
81 | Метание на дальность. Бег с изменением направления. Эстафеты. | 1 |
|
| Мячи, стойки, обручи. | П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать правила безопасности при метании. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
82 | Прыжки по разметкам. Метание на дальность. Эстафеты. | 1 |
|
| Мячи, стойки, обручи. | П.- использовать общие приемы решения задач. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
83 | Т/Б при прыжках в длину с/р. Двойные и тройные прыжки. | 1 |
|
| Мячи, прыжковая яма, стойки, планка. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. |
84 | Многоскоки. Прыжки в длину с/р. Эстафеты. | 1 |
|
| Прыжковая яма, стойки, планка, эстафетные палочки, поворотные стойки. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
85 | Прыжки в длину с/р. Бег с ускорением. Эстафеты. | 1 |
|
| Прыжковая яма, стойки, планка, эстафетные палочки. | П.- использовать общие приемы решения задач; определять и кратко характеризовать правила безопасности при прыжках в длину. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
86 | Прыжки в длину с/р. Челночный бег. Игры с бегом и прыжками. | 1 |
|
| Прыжковая яма, стойки, планка, секундомер, кубики. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. |
87 | Прыжки в длину с/р. Челночный бег. Игры с бегом и прыжками. | 1 |
|
| Прыжковая яма, стойки, планка, секундомер, кубики. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; |
88 | Соревнование в беге 30м. Эстафеты. | 1 |
|
| Секундомер, обручи, мячи. | П.- использовать общие приемы решения задач. Р.- формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- ставить вопросы, обращаться за помощью. |
89 | Развитие скоростных качеств. Челночный бег. Игры. | 1 |
|
| Флажки, мячи, обручи. | П.- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Р.- применять установленные правила в решении задач. К.- формулировать собственное мнение, слушать собеседника, разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. Л.- готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения, навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
90 | Бег с различной длиной шага. Челночный бег. Эстафеты. | 1 |
|
| Мячи, обручи, кубики. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
91 | Бег с высокого старта. Техника бега. Эстафеты. | 1 |
|
| Кубики, мячи, обручи, скакалки. | П.- выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием учебных предметов. Р.- адекватно воспринимать замечания по исправлению ошибок; вносить дополнения и изменения в способ действий. К.- оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
92 | Бег с ускорением. Прыжки со скакалкой. Игра. | 1 |
|
| Скакалки, обручи. | П.- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Р.- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К.- определять общую цель и пути ее достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. |
| Подвижные и спортивные игры | 7 |
|
|
|
|
93 | Понятие «Бег на выносливость». Чередование ходьбы и бега. Подвижная игра «Пятнашки»
| 1 |
|
| секундомер | Коммуникативные: осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании подвижных игр, слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера Регулятивные: адекватно оценивать свои действия и действия партнера, контролировать процесс и результат своей деятельности Познавательные: рассказывать правила проведения подвижных игр. Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения, принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни |
94 | Преодоление малых препятствий. Игра «Третий лишний» | 1 |
|
|
|
95 | Прыжки на скакалке. Игра «Гуси-лебеди». | 1 |
|
|
|
96 | Игра «Салки с выручкой» | 1 |
|
|
|
97 | Подвижные игры «Метко в цель». Эстафеты. | 1 |
|
| мячи |
98 | Названия и правила игр. Подвижные игры «Пятнашки», «Зайцы в огороде». | 1 |
|
|
|
99 | Подвижные игры «Попади в обруч», «Прыгающие воробушки». | 1 |
|
| обруч |