Рабочая программа по игровой физкультуре, 3 час, для 1 класса, УМК "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_b_rabochaya_programma_po_igrovoy_fizkulture.docx | 44.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа к предмету Физическая культура для 1 Б класса составлена в соответствии:
1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),
2) на основе программы Примерных программ Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,
3) на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
4) на основе образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №11» на 2014-2015 учебный год,
5) на основе рекомендаций по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СОШ №11».
Цели курса
Цели программы по физическому воспитанию учащихся 1–4 классов направлены:
- на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей; о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- выработку представлений об основных видах спорта;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.
Предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности программа по физической культуре для учащихся начальной школы ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.
Цель 3-го урока физкультуры – создание условий для реализации физкультурно-оздоровительной активности учащихся вне зависимости от уровня физической подготовки и уровня сформированности специфических умений по отдельным видам спорта. Поэтому содержание 3-го урока физкультуры направлено на введение спортивных и командных эстафетных игр.
Общая характеристика предмета
Подвижные и спортивные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений.
Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями.
Место предмета в учебном плане
Игровой физкультуре в 1 классе отводится 33 часа (1 час в неделю, 33 учебных недели)
1 четверть – 9 часов
2 четверть – 7 часов
3 четверть – 9 часов
4 четверть – 8 часов
Описание ценностных ориентиров учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, миро- здания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребён- ка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преем- ственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человече- ской жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами, правила- ми, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
У первоклассника будут сформированы:
- чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;
- развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные УУД:
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Коммуникативные УУД:
- определение общей цели и путей её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- играть в подвижные игры;
- соблюдать правила поведения во время подвижных игр;
- контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;
- организовывать и проводить игру по правилам.
Содержание учебного предмета
№ | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Игры с метанием, передачей и ловлей мяча | 10 |
2 | Общеразвивающие игры | 16 |
3 | Игры на закрепление и совершенствование навыков бега | 7 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата |
Тема урока | Планируемые результаты (по разделу) | Характеристика деятельности учащихся | |||
Предметные | Метапредметные
| ||||||
УУД | Личностные | ||||||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 | 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 13.11 20.11 27.11 4.12 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 5.02 26.02 5.03 12.03 19.03 2.04 9.04 16.04 23.04 30.04 7.05 14.05 21.05 28.05 | 1 четверть – 9 часов Правила по технике безопасности на уроках физической культуры. Подвижная игра «Круговой мяч». Общеразвивающие игры. Игра «Кто ушёл?». Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Съедобное - несъедобное». Игры с прыжками. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?». Игры со скакалками. Игра «Рыбак». Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Западня». Эстафета «Веселые старты». Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. «К своим флажкам». Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. «К своим флажкам». 2 четверть – 7 часов Игры с прыжками. «Прыгающие воробышки». Игры с метанием, ловлей и передачей мяча. Подвижная игра «Выстрел в небо». Игры со скакалками. Подвижная игра «Охотники и утки».
Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Кузнечики». Игры на закрепление и совершенствование развития скоростных способностей. Игра «Пустое место». Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. Игра «Не скажу». Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Лиса и куры». 3 четверть – 9 часов Игры на внимание. Игра «Сова». Игры на свежем воздухе. Подвижная игра «Два мороза». Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Эстафета «Веселые старты». Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Кот и мыши». Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота». Эстафеты с бегом на скорость. Подвижная игра «Заяц без дома». Игры на закрепление и совершенствование навыков бега. Подвижная игра «Западня». 4 четверть – 8 часов Общеразвивающие игры. Подвижная игра «Ворота». Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность. Игры со скакалками. Игра «Охотники и утки». Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры на материале футбола: «Точная передача», «Мяч в ворота». Общеразвивающие игры. Игра «Салки» Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность. Урок – соревнование «Мы спортивные ребята». | Обучающийся научится: - определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; - определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма; - определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий; - играть в подвижные игры; - соблюдать правила поведения во время подвижных игр; - контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия; - организовывать и проводить игру по правилам | Познавательные УУД: - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; - овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; Регулятивные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. Коммуникативные УУД; - определение общей цели и путей её достижения; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; - научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | - воспитание морально-волевых качеств; - укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию; - развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего; - развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз Осваивать технику бега различными способами. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. |
Материально-техническое обеспечение
Планируемые результаты
Обучающиеся научатся:
- играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
- элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр
- играть в игры, комплексно воздействующих на организм ребенка.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми;
- определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма;
- определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- играть в подвижные игры;
- соблюдать правила поведения во время подвижных игр;
- контролировать уровень своей двигательной подготовленности, самочувствия;
- организовывать и проводить игру по правилам.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов четырёхлетней начальной школы оценка (отметка) не выставляется, домашнее задание не задается.
Допускается лишь словесная объяснительная оценка.
По этой причине для того, чтобы наблюдать динамику уровня развития разных аспектов знаний учащегося оценка до конца I четверти второго класса устанавливается уровневая:
- высокий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;
- средний уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям;
- низкий уровень готовности к учебной деятельности по различным направлениям.
В 1 классе при проведении промежуточного контроля и промежуточной аттестации (итогового контроля) (административные тесты) используются следующие критерии оценивания выполненной работы:
«Высокий уровень» - 100 - 90 %
«Средний» - 89 - 70 %
«Ниже среднего» - 69 - 50 %
«Низкий» - ниже 50 %
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по математике 2 класс "Школа России"
Рабочая программа по математике составлена на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюков...
Рабочая программа по предмету " Окружающий мир" 1 класс " Школа России"
Представлена рабочая программа по предмету " Окружающий мир" авт. А.А.Плешаков....
Рабочая программа по ИЗО Б.Неменский 1 класс, школа России.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование для 1 класса....
рабочая программа по предмету окружающий мир 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир», утверждённой МО РФ (Мос...
Рабочая программа и КТП по математике 1 класс Школа России
этот файл содержит рабочую пограмм и КТП по математике...
Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку к УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.) рассчитана на весь период обучения в начальной школе и составлена в соотвествиями с Ф...
Рабочая программа по игровой физкультуре, 3 час, для 2 класса, УМК "Школа России"
Рабочая программа к предмету Физическая культура для 2 Б класса составлена в соответствии: 1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (П...