Рабочая программа и КТП по математике 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
этот файл содержит рабочую пограмм и КТП по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_matematike_.doc | 483 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема раздела, тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | оборудование | примечание | ||||||||||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||||||
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления - 8 часов | |||||||||||||||||||||||
Учебник математики. Роль математики в жизни людей. | 1 | 01.09 | Учебник, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Счет предметов. Сравнение групп предметов. (с использованием количественных и порядковых числительных). (4-5) | 1 | 02.09 | Счётн. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Вверху. Внизу. Слева. Справа. (6-7) | 1 | 06.09 | таблицы, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.(8-9) | 1 | 07.09 | таблицы, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Отношения «столько же» «Больше». «Меньше» (10-11) | 1 | Дидакт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | |||||||||||||||||||||
Отношения «На сколько больше» «На сколько меньше» (12-13) | 1 | 09.09 | Раздаточный материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Отношения «На сколько больше» «На сколько меньше»14-15 | 1 | 13.09 |
| ||||||||||||||||||||
Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел» (16-20) Проверочная работа | 1 | Тетрадь для проверочных работ,, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | |||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация - 28 часов: | |||||||||||||||||||||||
Цифры и числа 1- 5 - 9часов | |||||||||||||||||||||||
Понятия «много», «один». Письмо цифры 1(22-23) | 1 | 15.09 | Счёт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Числа 1, 2. Письмо цифры 2 (24-25) | 1 | 16.09 | Счёт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Число 3. Письмо цифры 3 (26-27) | 1 | 21.09 | Счёт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» (28-29) | 1 | 21.09 | Наборное полотно, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Число 4. Письмо цифры 4 (30-31) | 1 | 22.09 | Дидакт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». (32-33) | 1 | 27.09 | Раздаточный материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Число и цифра 5. (34-35) | Счёт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. (36-37) | 1 | 28.09 | Наборное полотно Счёт. материал , проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Страничка для любознательных: определение закономерностей построения рядов содержащих числа и геометрические фигуры. (38-39) | 1 | 29.09 | Учебник, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Числа и цифры от 6-9. Число 0. Число 10-19часов: Геометрические фигуры -6 часов | |||||||||||||||||||||||
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч (40-41) | 1 | 30.09 | Линейка, нитка, карандаш, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.(42-43) | Линейка, нитка, карандаш | ||||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала Проверочная работа.(44-45) | 1 | 05.10 | Тетрадь для проверочных работ | ||||||||||||||||||||
Знаки «>». «<», «=» (46-47) | Раздаточный материал, проектор, электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||||
Равенство. Неравенство (48-49) | 1 | 06.10 | Дидакт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику | ||||||||||||||||||||
Многоугольники (50-51) | 1 | 11.10 | Геометрический материал | ||||||||||||||||||||
Числа и цифры от 6-9. Число 0. Число 10. - 7часов | |||||||||||||||||||||||
Числа 6-7. Цифра 6. (52-53) | 1 | 13.10 | Счёт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7(54-55) | Дидакт. материал | ||||||||||||||||||||||
Числа 8, 9. Письмо цифры 8 (56-57) | 1 | 14.10 19.10 | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||
Числа 8-9. Письмо цифры 9. (58-59) | , проектор, приложение к учебнику. | ||||||||||||||||||||||
Число 10.(60-61) | 1 | 19.10 | Счёт. материал | ||||||||||||||||||||
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1-10» (62-63) | 1 | 20.10 | Тетрадь для проверочных работ | ||||||||||||||||||||
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»[1]. (64-65) | 1 | 25.10 | презентация | ||||||||||||||||||||
Увеличение и уменьшение числа на .. – 6 часов | |||||||||||||||||||||||
Единица длины сантиметр.(66-67) | линейка | ||||||||||||||||||||||
Понятия «увеличить на…, уменьшить на…» (68-69) | 1 | 26.10 | Раздаточный материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Число 0 (70-71) | 1 | 27.10 | Счёт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, | ||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание с числом 0.(72-73) | 1 | 28.10 | Счёт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | ||||||||||||||||||||
Страничка для любознательных: определение закономерностей построения таблиц, простейшая вычислительная машина (74-75) | 1 | 01.11 | учебник | ||||||||||||||||||||
Что узнали, Чему научились. Проверочная работа.(76-78) | 1 | 02.11 | Тетрадь для проверочных работ | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание -28 часов: | |||||||||||||||||||||||
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ±2 - 7 ч | |||||||||||||||||||||||
37 | Сложение и вычитание вида □ + 1, □ 1. (80-81) | 1 | 10.11 | Раздаточный материал, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | |||||||||||||||||||
38 | Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1. Присчитывание и отсчитывание по 1 (82-83) | 1 | 11.11 | Счёт. материал, проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
39 | Сложение и вычитание вида □ + 2, □ – 2. (84-85) | 1 | 15.11 | Счёт. материал | |||||||||||||||||||
40 | Название чисел при сложении (слагаемые, сумма)(86-87) | 1 | 16.11 | таблица, проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
41 | Задача. Структура задачи. (88-89) | 1 | 17.11 | таблица, проектор, электронное приложение к учебнику, сказочный герой | |||||||||||||||||||
42 | Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложения и вычитания. (90-91) | 1 | 18.11 | таблица, проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
43 | Таблицы сложения и вычитания с числом 2.(92) | 1 | 22.11 | таблица, проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц- 9 часов | |||||||||||||||||||||||
44 | Решение задач по рисункам. (93) | 1 | 23.11 | таблица | |||||||||||||||||||
45 | Присчитывание и отсчитывание по 1 и 2.(94-95) | 1 | 24.11 | Счёт. материал | |||||||||||||||||||
46 | Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.(96-97) | 1 | 25.11 | Дидакт. материал, сказочный герой | |||||||||||||||||||
47 | Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц.(96-97) | 1 | 29.11 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
48 | Страничка для любознательных: классификация объектов по заданному условию. (98-99) | 1 | 30.11 | учебник | |||||||||||||||||||
49 | Повторение пройденного .Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. (100-101) | 1 | 01.12 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
50 | Проверочная работа. | 1 | 02.12 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
51 | Страничка для любознательных(102) | 1 | 06.12 | учебник | |||||||||||||||||||
52 | Страничка для любознательных: задания с высказываниями, содержащими логические связки «все», «если то..», логические задачи. (102-103) | 1 | 07.12 | учебник | |||||||||||||||||||
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3 - 5 часов | |||||||||||||||||||||||
53 | Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. (104-105) | 1 | 08.12 | Счёт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
54 | Прибавление и вычитание числа 3. (106-107) | 1 | 09.12 | Счёт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
55 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. (108-109) | 1 | 13.12 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
56 | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. (110-111) | 1 | 14.12 | проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
57 | Присчитывание и отсчитывание по 3. Решение текстовых задач. (112-113) | 1 | 15.12 | Дидакт. Материал, проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
Решение текстовых задач- 7 часов | |||||||||||||||||||||||
58 | Решение задач изученного вида.(114-115) | 1 | 16.12 | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||
59 | Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом.(116-117) | 1 | 20.12 | проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
60 | Страничка для любознательных: решение логических задач.(118-119) | 1 | 21.12 | проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
61 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (120-121.) | 1 | 22.12 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
62 | Закрепление изученного материала (122-123) Проверочная работа. | 1 | 23.12 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
63 | Закрепление изученного материала. ( 124-125)Проверочная работа | 1 | 27.12 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
64 | Проверочная работа. (тестовая форма)(126-127) | 1 | 28.12 | Тесты | |||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (продолжение)-28часов: Повторение пройденного. Решение задач.- 6часов | |||||||||||||||||||||||
65 | Повторение пройденного, решение текстовых задач (4-5) | 1 | 12.01 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
66 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) (6-7) | 1 | 13.01 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
67 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)(8-9) | 1 | 17.01 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
68 | Решение задач на разностное сравнение чисел (10-11). | 1 | 18.01 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
69 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. Проверочная работа (12) | 1 | 19.01 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
70 | Закрепление изученного. Решение задач. (13) | 1 | 20.01 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
Переместительное свойство сложения – 8 часов | |||||||||||||||||||||||
71 | Переместительное свойство сложения (14) | 1 | 24.01 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
72 | Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5. (15) | 1 | 25.01 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
73 | Переместительное свойство сложения для случаев вида: □ + 5,6,7,8,9.(16) | 1 | 26.01 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
74 | Состав чисел первого десятка (17) Решение задач. | 1 | 27.01 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
75 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5,6,7,8,9. (18-19) | 1 | 31.01 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
76 | Страничка для любознательных: построение геометрических фигур по заданным условиям. (20-21) | 1 | 01.02 | учебник | |||||||||||||||||||
77 | Повторение изученного «Что узнали Чему научились». (22-23) | 1 | 02.02 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
78 | Закрепление изученного Проверочная работа. (24-25) | 1 | 03.02 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
Связь между суммой и слагаемым -14 часов: Сложение и вычитание в случаях вида 6- □, 7- □ . 8- □, 9- □ 10 - □ – 9 часов | |||||||||||||||||||||||
79 | Связь между суммой и слагаемым.(26-27) | 1 | 07.02 | Таблица, проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
80 | Решение задач. (28) | 1 | 08.02 | 15.02 | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||
81 | Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). (29) | 1 | 09.02 | 16.02 | таблица проектор, электронное приложение к учебнику, | ||||||||||||||||||
82 | Использование терминов при чтении математических выражений. (30) | 1 | 10.02 | 17.02 | таблица | ||||||||||||||||||
83 | Вычитание в случаях вида : 6- □, 7- □ .(31) | 1 | 21.02 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
84 | Вычитание в случаях вида 8- □, 9- □ (32) | 1 | 22.02 | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||
85 | Закрепление приёма вычислений вида 8- □, 9- □ .Решение задач.(33) | 1 | 24.02 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
86 | Вычитание вида 10- □ . (34) | 1 | 28.02 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
87 | Состав чисел 6,7,8,9,10. Закрепление изученного. (35) | ||||||||||||||||||||||
Числа и величины – 5 часов | |||||||||||||||||||||||
88 | Единица массы -килограмм.(36-37) | 1 | 29.02 | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||
89 | Единица вместимости – литр.(38) | 1 | 01.03 | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||
90 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(39-40) | 1 | 02.03 | ||||||||||||||||||||
91 | Закрепление изученного. (40-41)Проверочная работа. | 1 | 06.03 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
92 | Проверочная работа (тестовая форма)(42-44) | 1 | 07.03 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
Числа от 11 до 20. Нумерация - 12 часов. Запись и чтение чисел второго десятка- 9часов | |||||||||||||||||||||||
93 | Название и последовательность чисел от 11 до 20. (46-47) | 1 | 09.03 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
94 | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.(48-49) | ||||||||||||||||||||||
95 | Запись и чтение чисел второго десятка.(50)Проверочная работа. | 1 | 13.03 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
96 | Единица длины – дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.(51) | 1 | 14.03 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
97 | Случаи сложения и вычитания основанные на нумерации: 10+7, 17-7, 17-10 (52-53) | 1 | 15.03 | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||
98 | Страничка для любознательных: сравнение массы, длины объектов.(54-55) | 1 | 16.03 | учебник | |||||||||||||||||||
99 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». (56-57) | 1 | 20.03 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
100 | Повторение изученного Проверочная работа. (58-59) | 1 | 21.03 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
101 | Контроль и учёт знаний. | 1 | 22.03 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
Текстовые задачи в два действия-3 часа | |||||||||||||||||||||||
102 | Работа над ошибками. Подготовка к решению задач в два действия. (60-61) | 1 | 23.03 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
103 | Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.(62) | 1 | 03.04 | Дидакт. материал | |||||||||||||||||||
104 | Решение текстовых задач в два действия. (63) | 1 | 04.04 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
Сложение и вычитание (продолжение ) 22часа: Табличное сложение -11часов | |||||||||||||||||||||||
105 | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через 10. (64-65) | 1 | 05.04 | Счёт. материал | |||||||||||||||||||
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 2, □ + 3, (66) | 1 | 06.04 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +4,(67) | 1 | 10.04 | Счёт. материал | |||||||||||||||||||
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +5,(68) | 1 | 11.04 | Раздаточный материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +6,(69) | 1 | 12.04 | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||
110 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +7,(70) | 1 | 13.04 | Счёт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
111 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9,(71) | 1 | 17.04 | Счёт. материал | |||||||||||||||||||
112 | Таблица сложения. (72) | 1 | 18.04 | таблица | |||||||||||||||||||
113 | Состав чисел второго десятка.( 73) | 1 | 19.04 | Счёт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
114 | Страничка для любознательных: задания с продолжением узоров, цепочки (74-75) | 1 | 20.04 | учебник | |||||||||||||||||||
115 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(76-79) | 1 | 24.04 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
Табличное вычитание -11часов | |||||||||||||||||||||||
116 | Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. (80-81) | 1 | 25.04 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
117 | Вычитание вида 11- □ (82) | 1 | 26.04 | Счёт. материал | |||||||||||||||||||
118 | Вычитание вида 12- □ (83) | 1 | 27.04 | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||
119 | Вычитание вида 13- □ (84) | 1 | 02.05 | Дидакт. материал | |||||||||||||||||||
120 | Вычитание вида 14- □ (85) | 1 | Раздаточный материал | ||||||||||||||||||||
121 | Вычитание вида 15- □ (86) | 1 | 03.05 | Дидакт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
122 | Вычитание вида 16- □ (87) | 1 | 04.05 | Раздаточный материал | |||||||||||||||||||
123 | Вычитание вида 17- □, 18- □ (88) | 1 | 08.05 | Счёт. материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
124 | Закрепление изученного.Проверочная работа (89) | 1 | Тетрадь для проверочных работ | ||||||||||||||||||||
125 | Страничка для любознательных: определение закономерностей в составлении числового ряда, задачи с недостающими данными, логические задачи (90-91) | 1 | 10.05 | учебник проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
126 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».(92-95) Проверочная работа. | 1 | 11.05 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» - 6часов | |||||||||||||||||||||||
127 | Чтение, запись и сравнение чисел . Сложение и вычитание чисел (100-103) | 1 | 15.05 | таблица проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
128 | Решение задач. (104-105) | 1 | 16.05 | Дидактический материал | |||||||||||||||||||
129 | Контрольная работа (108-111) | 1 | 17.05 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
130 | Работа над ошибками. Проверочная работа (тестовая форма) | 1 | 18.05 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
131 | Геометрические фигуры Проект: «Мир вокруг нас, Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты» (106-107) | 1 | 22.05 | Геометрический материал проектор, электронное приложение к учебнику, | |||||||||||||||||||
132 | Проверка знаний. | 1 | 23.05 | Тетрадь для проверочных работ | |||||||||||||||||||
Итого : | 13ч. |
№ п/п | Вид деятельности | Количество |
Контрольных работ | ||
Арифметических диктантов |
Согласовано
Заместитель директора по УВР
__________ Н. В. Самойленко
30 августа 2011 год
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
пос. Бичевого
муниципального образования
Ленинградский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2011/2012 учебный год
по математике
Класс - 1
Учитель – Коровайная Татьяна Викторовна
Количество часов: 132 часов; в неделю - 4 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике, 1 класс Коровайной Татьяны Викторовны, утверждённой решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 8 пос. Бичевого от 30 августа 2011 года протокол № 1
Муниципальное образование
Ленинградский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
пос.Бичевого
муниципального образования
Ленинградский район
УТВЕРЖДЕНА
решением педагогического совета
от 30 августа 20101года
протокол № 1
Председатель педсовета
_______________ Л.Ш.Морозова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(первого вида)
по математике
Ступень обучения, класс – начальное общее образование, 1 класс
Количество часов – 132 ч. Уровень - базовый
Учитель – Коровайная Татьяна Викторовна
Программа разработана на основе примерной программы по математике ФГОС начального общего образования, на основе рабочей программы по математике 1 класс/ авторы: Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Моро М.И., Степанова С.В.-Москва.-Просвещение.-2011
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по математике 1 класс разработана на основе примерной программы по математике ФГОС начального общего образования, на основе рабочей программы по математике 1 класс/ авторы: Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Моро М.И., Степанова С.В.-Москва.-Просвещение.-2011
Количество часов по учебному плану ОУ по математике в 1классе составляет 132 часа, что в полном объеме соответствует примерной программе по математике ФГОС начального общего образования , 1 класс, и рабочей программе по математике 1 класс/ авторы: Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Моро М.И., Степанова С.В.-Москва.-Просвещение.-2011
Таблица тематического распределения часов:
№ п/п | Разделы, темы. | ||
Авторская программа. | Рабочая программа. | ||
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 ч | 8 ч |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация : | 28ч: | 28ч: |
Цифры и числа 1- 5 | 9 | ||
Числа и цифры от 6-9. Число 0. Число 10 | 19ч: | 19ч : | |
Геометрические фигуры | 6 | ||
Числа и цифры от 6-9. Число 0. Число 10. | 7 | ||
Увеличение и уменьшение числа на .. | 6 | ||
.3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | 28 ч: | 28 ч: |
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ±2 - 16 ч | 7 | ||
Решение задач на уменьшение и увеличение числа на несколько единиц- 9 часов | 9 | ||
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3 - 12 часов | 5 | ||
Решение текстовых задач | 7 | ||
4 | Сложение и вычитание (продолжение)-28часов: | 28: | 28ч: |
Повторение пройденного. Решение задач.- 6часов | 6 | ||
Переместительное свойство сложения – 8 часов | 8 | ||
Связь между суммой и слагаемым -14 часов: | 14: | ||
Сложение и вычитание в случаях вида 6- □, 7- □ . 8- □, 9- □ 10 - □ – 9 часов | 9 | ||
Числа и величины | 5 | ||
5 | Числа от 11 до 20. Нумерация - 12 часов. | 12 | 12: |
Запись и чтение чисел второго десятка | 9 | ||
Текстовые задачи в два действия | 3 | ||
6 | Сложение и вычитание (продолжение ) 22часа: | 22 | 22: |
Табличное сложение | 11 | ||
Табличное вычитание | 11 | ||
7 | Итоговое повторение «Что узнали. Чему научились в 1 классе» | 6 | 6 |
Итого | 132 | 132 |
2.Содержание обучения
Содержание обучения по математике 1 класс, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной программой по математике ФГОС начального общего образования , 1 класс, и рабочей программой по математике 1 класс/ авторы: Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Моро М.И., Степанова С.В.-Москва.-Просвещение.-2011
Копия программы прилагается.
3.Перечень практических, лабораторных работ и др.
№ п/п | Вид деятельности | Количество |
1 | Контрольных работ | |
2 | Арифметических диктантов |
4.Список рекомендуемой учебно-методической литературы
1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы/Москва.-«Просвещение».-2011
2.Методические рекомендации ККИДППО для начальной школы на 2011/2012 учебный год
3.Математика. Учебник в 2-х частях, 4 класс / Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Колюгин Ю.М., Моро М.И., Степанова С.В.- Москва.- Просвещение.- 2011
4. Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
5.Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011
6.Электронное приложение к учебнику «Математика» 1 класс
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от 29 августа 2011 года № 1 Руководитель ШМО Т.Е. Афанасьева | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Н. В. Самойленко 30 августа 2011год |
МАТЕМАТИКА
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Общая характеристика курса
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи; — формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Арифметическим ядром программы является учебный материал, который, с одной стороны, представляет основы математической науки, а с другой — содержание, отобранное и проверенное многолетней педагогической практикой, подтвердившей необходимость его изучения в начальной школе для успешного продолжения образования.
Основа арифметического содержания — представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел. Учащиеся научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с целыми неотрицательными числами в пределах миллиона; узнают, как связаны между собой компоненты и результаты арифметических действий; научатся находить неизвестный компонент арифметического действия по известному компоненту и результату действия; усвоят связи между сложением и вычитанием, умножением и делением; освоят различные приёмы проверки выполненных вычислений. Младшие школьники познакомятся с калькулятором и научатся пользоваться им при выполнении некоторых вычислений, в частности при проверке результатов арифметических действий с многозначными числами.
Программа предусматривает ознакомление с величинами (длина, площадь, масса, вместимость, время) и их измерением, с единицами измерения однородных величин и соотношениями между ними.
Важной особенностью программы является включение в неё элементов алгебраической пропедевтики (выражения с буквой, уравнения и их решение). Как показывает многолетняя школьная практика, такой материал в начальном курсе математики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует более глубокому осознанию взаимосвязей между компонентами и результатом арифметических действий, расширяет основу для восприятия функциональной зависимости между величинами, обеспечивает готовность выпускников начальных классов к дальнейшему освоению алгебраического содержания школьного курса математики.
Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи. Работа с ними в данном курсе имеет свою специфику и требует более детального рассмотрения.
Система подбора задач, определение времени и последовательности введения задач того или иного вида обеспечивают благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также для рассмотрения взаимообратных задач. При таком подходе дети с самого начала приучаются проводить анализ задачи, устанавливая связь между данными и искомым, и осознанно выбирать правильное действие для её решения. Решение некоторых задач основано на моделировании описанных в них взаимосвязей между данными и искомым.
Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.
Работа с текстовыми задачами оказывает большое влияние на развитие у детей воображения, логического мышления, речи. Решение задач укрепляет связь обучения с жизнью, углубляет понимание практического значения математических знаний, пробуждает у учащихся интерес к математике и усиливает мотивацию к её изучению. Сюжетное содержание текстовых задач, связанное, как правило, с жизнью семьи, класса, школы, событиями в стране, городе или селе, знакомит детей с разными сторонами окружающей действительности; способствует их духовно-нравственному развитию и воспитанию: формирует чувство гордости за свою Родину, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру, природе, духовным ценностям; развивает интерес к занятиям в различных кружках и спортивных секциях; формирует установку на здоровый образ жизни.
При решении текстовых задач используется и совершенствуется знание основных математических понятий, отношений, взаимосвязей и закономерностей. Работа с текстовыми задачами способствует осознанию смысла арифметических действий и математических отношений, пониманию взаимосвязи между компонентами и результатами действий, осознанному использованию действий.
Программа включает рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами. Учащиеся научатся распознавать и изображать точку, прямую и кривую линии, отрезок, луч, угол, ломаную, многоугольник, различать окружность и круг. Они овладеют навыками работы с измерительными и чертёжными инструментами (линейка, чертёжный угольник, циркуль). В содержание включено знакомство с простейшими геометрическими телами: шаром, кубом, пирамидой. Изучение геометрического содержания создаёт условия для развития пространственного воображения детей и закладывает фундамент успешного изучения систематического курса геометрии в основной школе.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Эти умения формируются как на уроках, так и во внеурочной деятельности — на факультативных и кружковых занятиях. Освоение содержания курса связано не только с поиском, обработкой, представлением новой информации, но и с созданием информационных объектов: стенгазет, книг, справочников. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию.
Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.
Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.), выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию, анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.
Знание и понимание математических отношений и взаимозависимостей между различными объектами (соотношение целого и части, пропорциональные зависимости величин, взаимное расположение объектов в пространстве и др.), их обобщение и распространение на расширенную область приложений выступают как средство познания закономерностей, происходящих в природе и в обществе. Это стимулирует развитие познавательного интереса школьников, стремление к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.
Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.
В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.
Овладение математическим языком, усвоение алгоритмов выполнения действий, умения строить планы решения различных задач и прогнозировать результат являются основой для формирования умений рассуждать, обосновывать свою точку зрения, аргументированно подтверждать или опровергать истинность высказанного предположения. Освоение математического содержания создаёт условия для повышения логической культуры и совершенствования коммуникативной деятельности учащихся.
Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.
Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.
Математические знания и представления о числах, величинах,
геометрических фигурах лежат в основе формирования общей картины мира и познания законов его развития. Именно эти знания и представления необходимы для целостного восприятия объектов и явлений природы, многочисленных памятников культуры, сокровищ искусства.
Обучение младших школьников математике на основе данной программы способствует развитию и совершенствованию основных познавательных процессов (включая воображение и мышление, память и речь). Дети научатся не только самостоятельно решать поставленные задачи математическими способами, но и описывать на языке математики выполненные действия и их результаты, планировать, контролировать и оценивать способы действий и сами действия, делать выводы и обобщения, доказывать их правильность. Освоение курса обеспечивает развитие творческих способностей, формирует интерес к математическим знаниям и потребность в их расширении, способствует продвижению учащихся начальных классов в познании окружающего мира.
Содержание курса имеет концентрическое строение, отражающее последовательное расширение области чисел. Такая структура позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании сложности учебного материала, создаёт хорошие условия для углубления формируемых знаний, отработки умений и навыков, для увеличения степени самостоятельности (при освоении новых знаний, проведении обобщений, формулировании выводов), для постоянного совершенствования универсальных учебных действий.
Структура содержания определяет такую последовательность изучения учебного материала, которая обеспечивает не только формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма навыков вычислений, но и доступное для младших школьников обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание связей между рассматриваемыми явлениями. Сближенное во времени изучение связанных между собой понятий, действий, задач даёт возможность сопоставлять, сравнивать, противопоставлять их в учебном процессе, выявлять сходства и различия в рассматриваемых фактах.
Место курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).
Результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
— Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.
Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).
Ниже представлено тематическое планирование к учебникам «Математика» авторов М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой
Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...
Рабочая программа по учебному предмету математика. УМК "Школа России" 4 класс
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться....
Рабочая программа с КТП по математике (УМК "Школа России")
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (проток...
рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"
рабочая программа 4 кл. по математике УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс Школа России в рабочем конструкторе
Рабочая программа составлена в в соответствии обновленному стандарту ФГОС в рабочем коеструкторе....
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по литературному чтению 2 класс "Школа России", составленная в конструкторе рабочих программ...