тематическое планирование по физической культуре для 2 класса по УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему
полное тематическое планирование по физической культуре по УМК "Планета знаний" для учащихся 2 класса по методике Т.С.Лисицкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 68.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно - тематическое планирование
по физической культуре
Класс: 2В
Учитель: Шайхиева Гулюса Навилевна
Количество часов : 105 (70) часов, в неделю 3 (2+1) часа (из низ 35 часа на хореографию)
Планируемых контрольных работ ----
Планирование составлено на основе
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре, авторской программы Т. С. Лисицкой, Л. А. Новиковой в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Литература:
Лисицкая Т. С., Новикова Л. А., Физическая культура. 2 класс
1.Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по физической культуре авторской программы Т.С.Лисицкой, Л А.Новиковой в соответствии с общими целями изучения курса физической культуры, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Программа направлена на реализацию цели - гармоничное развитие учащихся, формирование высокого уровня личной физической культуры школьника как элемента здорового, активного образа жизни. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Оздоровительная задача
1. Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуактуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
2 .Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня,
утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Образовательная задача
- Создание «школы движений», включающей формирование и совершенствование жизненно важных умений и навыков;
- Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- Приобретение школьниками знаний в области физической культуры, необходимых для самостоятельных занятий физическими упражнениями, сознательного использования их в повседневной жизни;
- Формирование у обучающихся универсальных компетенций.
Воспитательная задача
- Формирование у школьников устойчивого интереса к физической культуре, осознанной потребности в каждодневных занятиях физическими упражнениями и спортом;
- Содействие гармоничному развитию личности школьника, включая воспитание духовных, эстетических и волевых личностных качеств;
- Формирование мотивации успеха и достижений, самореализации на основе организации занятий физической культурой и спортом.
2. Планируемые результаты освоения программы по физической культуре
к концу 2 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы: положительное отношение к урокам физической культуры; понимание значения физической культуры для укрепленья здоровья человека; мотивация к выполнению закаливающих процедур.
Учащиеся получат возможность для формирования: познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры; положительной мотивации к изучению различных приёмов и способов; уважительного отношения к физической культуре как важной части общей культуры
Предметные:
Учащиеся научатся: выполнять правила поведения на уроках физической культуры; рассказывать об истории возникновения Олимпийских игр, о летних и зимних Олимпийских играх; о физическом развитии человека; называть меры по профилактике нарушений осанки; определять способы закаливания; определять влияние занятий физической культуры на воспитание характера человека; выполнять строевые упражнения; выполнять различные виды ходьбы; выполнять различные виды бега; выполнять прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с разбега, с поворотом на 180°; прыгать через скакалку на одной и двух ногах; метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м; выполнять кувырок вперед; выполнять стойку на лопатках; лазить по гимнастической стенке и по наклонной скамейке; перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов; выполнять танцевальные шаги; передвигаться на лыжах скользящим шагом, выполнять спуски в основной и низкой стойке, выполнять подъём «лесенкой», выполнять торможение падением, выполнять повороты переступанием; играть в подвижные игры; выполнять элементы спортивных игр.
Учащиеся получат возможность научиться: понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека; рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр; определять влияние закаливания на организм человека; самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств; выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки; организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
Учащиеся получат возможность научиться:
-рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека;
-определять причины, которые приводят к плохой осанке;
-рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики;
-различать подвижные й спортивные игры;
-самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие
-физических качеств;
-выполнять упражнения для формирования правильной осанки;
-играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся: понимать цель выполняемых действий; выполнять действия, руководствуясь инструкцией учителя; адекватно оценивать правильность выполнения задания; использовать технические приёмы при выполнении физических упражнений; анализировать результаты выполненных заданий по заданным критериям (под руководством учителя); вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться: продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток; объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; координировать взаимодействие с партнёрами в игре; организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные
Учащиеся научатся: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать игры по видам спорта; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Учащиеся получат возможность научиться: осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы; свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро; сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр; устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека
Коммуникативные
Учащиеся научатся: рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки; высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Учащиеся получат возможность научиться: выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта; задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений; понимать действия партнёра в игровой ситуации.
3.Содержание программы: 70 часов.
• «Основы знаний о физической культуре» - 5ч
История Олимпийских игр. и спортивных соревнований. Понятие о физическом развитии человека, влиянии на него физических упражнений. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Сведения о закаливающих процедурах, профилактике нарушений осанки. Влияние занятий физической культурой на воспитание характера человека. Подвижные и спортивные игры.
Способы физкультурной деятельности (в течение года)
Самостоятельные занятия. Разработка режима дня. Составление и выполнение комплексов упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток. Выполнение закаливающих процедур. Организация и проведение подвижных игр во время прогулок и каникул.
Физическое совершенствование
Организующие команды и приёмы: строевые упражнения. Построение в шеренгу, перестроение из одной шеренги, колонны в две; повороты налево, направо, кругом; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Ходьба противоходом..
• «Лёгкая атлетика» - 25ч
Ходьба: в разном темпе, ходьба на носках, на пятках, с перешагиванием через предметы, ходьба с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, ходьба по ограниченной площади опоры (ширина 20 см).
Бег: чередование ходьбы и бега, челночный бег 3x10 м, эстафетный бег, бег из различных исходных положений, с изменением направления движения, бег на 30 м с высокого старта, бег на носках, бег широким шагом, бег в спокойном темпе 2-3 мин.
Прыжки: на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперёд, в длину и высоту с места и разбега, прыжки на двух ногах с поворотом на 180°, спрыгивание и запрыгивание на горку матов (высота 40 см), прыжки через препятствия, прыжки через скакалку.
Метание: малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 4 м, метание на дальность и заданное расстояние.
• «Гимнастика с основами акробатики» - 14ч
Акробатические упражнения: перекаты в сторону, кувырок вперёд, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги).
Гимнастические упражнения прикладного характера: лазанье по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку, перелезание через гимнастическую скамейку и горку матов, упражнения на низкой перекладине, ходьба по перевёрнутой гимнастической скамейке, по наклонной скамейке, танцевальные шаги (переменный, галоп), преодоление полосы препятствий.
• «Лыжная подготовка» - 16ч
Организующие команды и приёмы: построение в одну шеренгу с лыжами в руках, перестроение из шеренги в колонну по одному, передвижение с лыжами, держа их на плече или под рукой. Способы передвижений на лыжах: скользящий шаг без палок и с палками. Повороты: переступанием на месте вокруг носков лыж. Спуск в основной, низкой стойке. Подъём: ступающим и скользящим шагом, «лесенкой». Торможение падением.
• «Подвижные игры» - 10ч
На материале лёгкой атлетики: «Вызов номеров», «Пустое место», «Волк во рву», «Мяч соседу», «Воробьи, вороны», «Мышеловка», «Третий лишний».
На материале гимнастики с основами акробатики: «Запрещённое движение», «Невод», «Передай мяч»; «Охотники и утки», «Эстафета с обручами».
На материале лыжной подготовки: «Воротца», «Буксиры», «Кто дальше?», «Попади в ворота».
На материале спортивных игр: выполнение заданий с элементами спортивных игр.
Национальные игры: русская народная во бору», белорусская народная игра «Ежик и мыши»
Календарно – тематическое планирование уроков физической культуры
№ | Тема раздела, урока | Кол-во час | Тип урока | Вид контроля измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата прове- дения | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | план | факт | |||||
1 четверть – 18 ч Лёгкая атлетика и подвижные игры. | |||||||||
1. | Правила по ТБ на уроках. Предупреждение травматизма во время занятий физическими упражнениями. | 1 ч. | УСЗЗ | Текущий | Применять правила ТБ на уроках легкой атлетики, правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий | 1.09 | |
2. | История возникновения спортивных соревнований. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Иметь представление об истории спортивных соревнований. Пере-сказывать тексты по истории физической культуры. Выполнять перестроение из одной шеренги в две. | Позн. Знать: - историю возникновения спортивных соревнований; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;Коммун. Уметь: - перестраиваться из одной шеренги в две, - ходить со сменой темпа по сигналу учителя.; | Формирование представлений о возникновении спортивных соревнований. | 4.09 | |
3. | Ходьба на носках и пятках. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Уметь: - . перестраиваться из одной колонны в две, - ходить на носках, на пятках | Позн.понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул.Принимать и сохранять учебную задачу Коммун.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Формирование первоначальных представлений об умении ходить на носках и пятках.. | 8.09 | |
4. | Чередование ходьбы и бега. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Учить моделировать сочетание ходьбы и бега | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Уметь - выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», - ходить на носках и пятках | 11.09 | |
5. | Ходьба с высоким подниманием бедра. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование представлений о различных видах ходьбы | Позн. Знать: - понятие «ходьба с высоким подниманием бедра» - технику ходьбы с высоким подниманием бедра; Регул. Уметь: - перешагивать через предметы; Коммун. формулировать собственное мнение; допускать возможность существования у людей различных точек зрения; | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | 15.09 | |
6. | Бег широким шагом. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование представлений о беге с широким шагом | Позн. Знать: - понятие «бег широким шагом» - правила бега широким шагом; Регул. - ходить с высоким подниманием бедра | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности | 18.09 | |
7-8 | Прыжок в длину с места. Закрепление. | 2 ч. | УИПЗЗ УСЗЗ | Текущий Индивидуальный | Формирование представлений о прыжке в длину с места | Позн. уметь - применять правила при прыжке в длину с места, - бегать широким шагом; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. Знать: - правила прыжка в длину с места | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | 22/09 | |
9 | Челночный бег 3x10м. | 1 ч. | УСЗЗ | Текущий | Закрепление представлений о различных видах бега. | Позн. Уметь: - проявлять координацию и быстроту во время выполнения челночного бега Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | 25.09 | |
10 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Осваивать технику малого мяча. Описывать технику метания теннисного мяча в цель. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в цель. Взаимодействовать в парах при выполнении технических действий в подвижных играх. | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Уметь: - прыгать с поворотом на 180º, - бегать широким шагом; Коммун. задавать вопросы; | Формирование умения выполнять метание малого мяча в цель | ||
11 | Метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м. | 1 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Различать виды спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр. Осваивать технику отбива мяча одной рукой. Выявлять характерные ошибки при выполнении метания в горизонтальную цель. | Позн. Знать: - технику малого мяча; Регул. - правильно выполнять метание теннисного мяча в вертикальную цель с 4 м; Коммун. формулировать собственное мнение; | Закрепление умения выполнять метание малого мяча в цель | ||
12. | Отбивы резинового мяча двумя руками. | 1 ч. | УСЗЗ | Текущий | Формирование умения выполнять отбивы резинового мяча двумя руками. | Позн. Знать: - понятие «метание мяча»; Регул. Уметь: - отбивать резиновый мяч двумя руками Коммун. договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||
13. | Летние Олимпийские игры. Метание теннисного мяча в горизонтальную цель | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений | Позн. Знать: - технику отбива мяча одной рукой.; Регул. Уметь: - различать летние виды спорта, - отбивать мяч одной рукой.; Коммун. формулировать собственное мнение; | Дать представление о различных видах спорта, включённые в программу летних Олимпийских игр Осваивать технику выполнения прыжков через скакалку. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. | ||
14. | Легкая атлетика – королева спорта. Прыжки через скакалку. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование умения выполнять прыжки через скакалку. | Позн. Знать: - технику прыжка через скакалку; Регул. Уметь: - правильно выполнять метание малого мяча в цель Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Соблюдать правила техники безопасности при пробегании под вращающейся скакалкой. Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд. | ||
15. | Метание теннисного мяча в горизонтальную цель с 4м. | 1 ч. | УСЗЗ | Текущий | Проверить умение правильно выполнять метание малого мяча в цель | Позн. уметь использовать наглядные модели; Находит ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию; Регул. принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу; Коммун. формулировать собственное мнение; | Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||
16. | Прыжки через скакалку с продвижением вперёд. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование умения выполнять прыжки через скакалку с продвижением вперёд | Позн. Знать: - технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд.; Регул. Уметь: - демонстрировать выносливость при прыжках через скакалку Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | ||
17-18 | Подвижные игры. | 2 ч. | УСЗЗ | Групповой | Проверить знания и умения по темам «Ходьба, бег, прыжки» | Позн. Уметь: - общаться и взаимодействовать в игровой деятельности; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности Позн. понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Осваивать технику прыжков через скакалку с продвижением вперёд. Применять полученные умения в беге и прыжках в преодолении полосы препятствий. | ||
2 четверть – 16 ч. Гимнастика с основами акробатики. | |||||||||
19 | Правила поведения на уроках гимнастики. Влияние упражнений на физическое развитие человека. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование первоначальных представлений о технике ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. | Позн. Знать: - правила поведения на уроках гимнастики; Регул. Уметь: - выполнять технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры; Коммун. формулировать собственное мнение; | Знать и применять правила поведения на уроках гимнастики. Осваивать технику ходьбы на носках с ограниченной площадью опоры. Иметь представление о физическом развитии человека. Характеризовать показатели физического развития Понимать влияние упражнений на физическое развитие человека. Осваивать технику ходьбы с перешагиванием через предметы. Выявлять характерные ошибки в выполнении перекатов в группировке | ||
20 | Перекаты в сторону. | 1 ч. | УИПЗЗ | Индивидуальный | Формирование первоначальных представлений о технике выполнения: перекатов в сторону. | Позн. Знать: - понятие «перекат в сторону»; Регул. Уметь: - правильно выполнять перекат в сторону. Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Осваивать технику перекатов в сторону. Проявлять качества координации при выполнении перекатов. Выполнять перекаты в группировке. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. | ||
21 | Перекаты в группировке вперёд-назад. | 1 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Закрепление представлений о технике перекатов в группировке вперёд-назад. | Позн. Знать: - технику перекатов в группировке вперёд-назад.; Регул. Уметь: - выполнять перекат вперёд-назад, в сторону. Коммун. формулировать собственное мнение; | Ориентация на содержательные моменты школьной действительности и адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика; Осваивать технику кувырка вперёд, лазанья по гимнастической стенке. Выявлять типичные ошибки при выполнении кувырка вперёд. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков. Проявление особого интереса к новому, собственно школьному содержанию занятий; проявление учебных мотивов; | ||
22-23 | Кувырок вперёд. | 2 ч. | УИПЗЗ УСЗЗ | Индивидуальный | Формирование первоначальных представлений о технику кувырка вперёд | Позн. Знать: - технику кувырка вперёд; Регул. Уметь: - выполнять перекаты в группировке в сторону, -кувырок вперёд Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||
24. | Лазание по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. | 1 ч. | УИПЗЗ | Индивидуальный | Формирование первоначальных представлений о лазании по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку. | Позн. Знать: - правила техники безопасности при выполнении лазанья и кувырков.; Регул. Уметь: - выполнять кувырок вперёд, - лазание по гимнастической стенке; Коммун. формулировать собственное мнение; | |||
25. | Лазание по скамейке и гимнастической стенке, одноимённым и разноимённым способом. | 1 ч. | УСЗЗ | Групповой | Закрепление представлений о технике передвижения по гимнастической скамейке и стенке. | Уметь: - правильно передвигаться по гимнастической скамейке, стенке, - выполнять кувырок вперёд | Проявление учебных мотивов; предпочтение уроков «школьного» типа урокам «дошкольного» типа | ||
26. | Ходьба по наклонной скамейке (под углом 30°.). | 1 ч. | УИПЗЗ | Индивидуальный | Формирование представлений о технике ходьбы по наклонной скамейке | Позн. понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя; Регул. Принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Коммун. задавать вопросы; | Выполнять ходьбу по наклонной скамейке. Осваивать комплекс упражнений со скакалкой. Проявлять качество гибкости при выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, согнув ноги. Осваивать технику запрыгивания на горку матов. Осваивать технику выполнения стойки на лопатках, выпрямив ноги. Выявлять типичные ошибки при выполнении стойки на лопатках, выпрямив ноги. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Выполнять подтягивание на низкой перекладине. Проявлять качество силы при выполнении подтягивания. Осваивать технику переползания в упоре на коленях. Взаимодействовать в парах и группах в подвижных играх. Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | ||
27. | Стойка на лопатках, согнув ноги. | 1 ч. | УИПЗЗ | Индивидуальный | Формирование первоначальных представлений о технике выполнения стойки на лопатках, согнув ноги. | Позн. Знать: - понятие «стойка на лопатках»; Регул. Уметь: - выполнять стойку на лопатках, согнув ноги. - комплекс упражнений со скакалкой Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||
28. | Запрыгивание на горку матов. | 1 ч. | УИПЗЗ | Групповой | Формирование представления о технике запрыгивания на горку матов. | Позн. Знать: - правила техники безопасности при выполнении упражнений.; Регул. Уметь: - правильно запрыгивать на горку матов - выполнять стойку на лопатках, согнув ноги; Коммун. формулировать собственное мнение; | |||
29-30. | Стойка на лопатках, выпрямив ноги. | 2 ч. | УИПЗЗ УСЗЗ | Индивидуальный | Формирование умений выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги | Позн. Знать: - понятие «стойка на лопатках»; Регул. Уметь: - выполнять запрыгивание на горку матов - выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги. Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||
31. | Вис лёжа на низкой перекладине. | 1 ч. | УПОКЗ | Индивидуальный | Закрепление умений выполнять вис лёжа на низкой перекладине. | Уметь: - выполнять стойку на лопатках, выпрямив ноги, - вис лёжа на низкой перекладине собственное мнение; | |||
32. | Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине. | 1 ч. | УИПЗЗ | Групповой | Формирование умений выполнять подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине | Позн. Знать: - понятие «подтягивание» Регул. Уметь: - перелезать через горку матов, - выполнять подтягивание на низкой перекладине Коммун. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | |||
33. | Полоса препятствий. | 1 ч. | УПОКЗ | Групповой | Закрепление знании и выработка умений при преодолении полосы препятствий с элементами акробатики и гимнастики. | Уметь: - проявлять качества силы, координации и выносливости при преодолении полосы препятствий | Применять навыки, полученные на уроках гимнастики в преодолении полосы препятствий. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | ||
34. | Подвижные игры. | 1 ч. | УСЗЗ | Групповой | Закрепление и совершенствование умений развивать выносливость при игре | Уметь: - проявлять ловкость и координацию при выполнении подвижных игр. | |||
3 четверть – 18 ч. Лыжная подготовка и подвижные игры на воздухе. | |||||||||
35. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Правила поведения на уроках по лыжной подготовке. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование первоначальных умений об истории возникновения лыж. Познакомить с правилами поведения на уроках по лыжной подготовке. | Знать: - технику безопасности при работе с лыжами Уметь: - строится в одну шеренгу с лыжами в руках | Знать технику безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Определять состав спортивной одежды. Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать технику скользящего шага без палок. Выявлять характерные ошибки выполнения лыжных ходов. Осваивать технику поворотов переступанием на месте. Проявлять координацию при выполнении поворотов. Выполнять передвижение скользящим шагом. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций. Выявлять типичные ошибки в технике выполнения основной стойки лыжника. Осваивать технику спуска в низкой стойке. Проявлять координацию при выполнении спуска. Выявлять типичные ошибки в технике подъёма скользящим шагом. Осваивать технику подъема «лесенкой». Моделировать технику базовых способов подъёма и спуска. Выявлять типичные ошибки в технике подъёма «лесенкой». Проявлять выносливость во время передвижения на лыжах по дистанции. Применять навыки торможения падением на бок при спуске с пологого склона. Проявлять выносливость при прохождении дистанции. Проявлять координацию и выносливость при торможении падением. Проявлять выносливость при прохождении дистанции. Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон. Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах. | ||
36. | Поворот переступанием вокруг пяток; вокруг носков лыж. | 1 ч. | УСЗЗ | Текущий | Закрепление представлений об умении правильно выполнять поворот переступанием вокруг пяток, вокруг носков лыж | Знать: - технику поворота переступанием вокруг пяток Уметь: - правильно выполнять поворот переступанием вокруг пяток, - выполнять передвижение скользящим шагом без палок | |||
37-38 | Передвижение скользящим шагом без палок. Передвижение скользящим шагом с палками. | 2 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Формирование умений выполнять спуск в основной стойке | Знать: - основную стойку лыжника Уметь: - выполнять спуск в основной стойке с небольшого уклона | |||
39. | Спуск в основной стойке. Спуск в низкой стойке. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Правильно переносить лыжи. Правильно ухаживать за лыжами | Знать: - основную стойку лыжника; - низкую стойку лыжника Уметь: - выполнять спуск в основной стойке с небольшого уклона Коммун. формулировать собственное мнение; | |||
40. | Подъём в уклон скользящим шагом. | 1 ч. | УСЗЗ | Текущий | Проверка знаний и умений выполнять подъём в уклон ступающий и скользящий шаг. | Знать: - особенности дыхания при ходьбе на лыжах Уметь: - выполнять спуск в низкой стойке, - . подъём скользящим шагом, - передвижение скользящим шагом до 700м. | |||
41-42. | Подъём «лесенкой». | 2 ч. | УИПЗЗ УСЗЗ | Текущий Индивидуальный | Формирование первоначальных умений о технике подъёма «лесенкой» | Знать: - термин «лесенка» - значение занятий лыжами для укрепления здоровья. Уметь: - выполнять подъём «лесенкой» | |||
43. | Подъём «лесенкой» в уклон. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование первоначальных умений о технике подъёма «лесенкой» в уклон | Уметь: -выполнять подъём «лесенкой» в уклон | |||
44. | Равномерное передвижение. Равномерное передвижение скользящим шагом до 700м. | 1 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Закрепление умений выполнять равномерное передвижение скользящим шагом до 700м | Знать: -понятие «равномерное передвижение». Уметь: - выполнять подъём лесенкой, - равномерное передвижение скользящим шагом до 700м | |||
45. | Подвижная игра на лыжах «Быстрый лыжник» | 1 ч. | УПОКЗ | Индивидуальный | Закрепление умений выполнять технику базовых способов подъёма и спуска. | Знать: -технику передвижения на лыжах по дистанции. Уметь: - выполнять подъём «лесенкой» | Иметь представления о видах спорта, включённых в программу зимних Олимпийских игр. Излагать правила и условия проведения игры. Применять навыки торможения падением на бок при спуске с не-большого склона. | ||
46. | Торможение падением. Зимние Олимпийские игры. | 1 ч. | УСЗЗ | Групповой | Закрепление представлений о технике торможения падением на бок Дать представление о различных видах спорта, включённые в программу зимних Олимпийских игр | Знать: -понятия «торможение падением». - зимние виды спорта Уметь: - выполнять торможения падением на бок при спуске с пологого склона. - выполнять повороты на месте переступанием | |||
47. | Равномерное передвижение до 800м. | 1 ч. | УСЗЗ | Текущий | Совершенствовать технику равномерного передвижения до 800м | Уметь: - выполнять равномерного передвижения до 800м | |||
48. | Совершенствование изученных способов передвижения на лыжах. | 1 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Применять навыки спуска с небольшого склона и подъёма в уклон | . Знать: - различные способы передвижения на лыжах. Уметь: - демонстрировать выносливость при передвижении на лыжах | |||
49. | Спуск через «воротца» без палок. | 1 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Закрепление изученных способов передвижения на лыжах. | Знать: - различные способы передвижения на лыжах. Уметь: - проходить дистанцию до 1 км | |||
50. | Совершенствование спусков и подъёмов | 1 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Закрепление изученных способов спуска с небольшого склона и подъёма в уклон | Знать: - различные способы передвижения на лыжах. Уметь: - . выполнять спуск с небольшого склона и подъём в уклон | |||
51-52 | Эстафеты и подвижные игры на лыжах и санках. | 2 ч. | УСЗЗ | Групповой | Повторять изученные на уроках игры и эстафеты на лыжах и санках | Уметь: - применять навыки, на уроках лыжной подготовке в играх и эстафетах | Применять навыки, полученные на уроках по лыжной подготовке в играх и эстафетах | ||
4 четверть – 18 ч. Лёгкая атлетика и подвижные игры. | |||||||||
53 | Техника безопасности на уроках. Способы закаливания. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование первоначальных представлений о закаливании организма. | Знать: - о закаливающих процедурах и их влиянии на организм Уметь: - самостоятельно выполнять закаливающие процедуры, - оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. | Иметь представление о закаливающих процедурах и их влиянии на организм. Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Выполнять размыкание приставными шагами в шеренге. Осваивать технику ходьбы противоходом. Выполнять ходьбу противоходом. Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации проведении подвижных игр. Иметь представление о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой деятельностью человека. Осваивать технику мягкого приземления. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжка в длину с 5-6 шагов разбега. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в длину с разбега. Осваивать технику прыжков через скакалку на одной ноге. Осваивать технику прыжка в высоту с разбега. Проявлять качества быстроты, выносливости, координации при выполнении прыжковых упражнений. Выявлять типичные ошибки в технике прыжка в высоту с разбега. Осваивать технику прыжков-много-скоков. Совершенствовать технику метания на дальность. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Совершенствовать технику метания на заданное расстояние. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча. Выявлять типичные ошибки в технике броска набивного мяча от груди. Совершенствовать технику бега на короткие дистанции. Осваивать технику бега различными способами. Выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие различных физических качеств. Осваивать технические действия из спортивных игр. Выполнять элементы спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. | ||
54. | Ходьба противоходом. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование первоначальных представлений о технике ходьбы противоходом. | Знать: - понятие «ходьба противоходом» Уметь: - выполнять размыкание приставными шагами в шеренге | |||
55. | Смыкание приставными шагами в шеренге. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формировать первоначальных умений выполнять смыкание приставными шагами в шеренге | Знать технику ходьбы противоходом Уметь: - выполнять ходьбу противоходом, - . выполнять смыкание приставными шагами в шеренге | |||
56. | Размыкание приставными шагами в шеренге. | 1 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Закрепление умений выполнять размыкание приставными шагами в шеренге | Уметь: - выполнять размыкание приставными шагами в шеренге | |||
57. | Прыжки через скакалку. | 1 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Совершенствовать умение выполнять прыжки через скакалку с продвижением вперёд | Знать: - технику прыжков через скакалку. Уметь: - демонстрировать выносливость при прыжках через скакалку | |||
58. | Прыжки в высоту. | 1 ч. | УИПЗЗ | Групповой | Формировать умения выполнять прыжки в высоту | Уметь: - правильно спрыгивать с препятствия высотой до 40см, - выполнять прыжки через скакалку | |||
59. | Спрыгивание с препятствия высотой 40 см. | 1 ч. | УИПЗЗ | Индивидуальный | Формировать представление о технике прыгивания с препятствия высотой 40 см | Знать – технику мягкого приземления. Уметь: -. описывать технику прыжковых упражнений, - выполнять спрыгивание с препятствия высотой 40 см. | |||
60. | Прыжок в длину с разбега. | 1 ч. | УИПЗЗ | Индивидуальный | Формировать умения выполнять прыжок в длину с разбега | Знать: - технику прыжка в длину с 5-6 шагов разбега Уметь: - выполнять спрыгивание с препятствия высотой 40 см. - прыжок в длину с разбега | |||
61. | Прыжки через скакалку на одной ноге. | 1 ч. | УИПЗЗ | Индивидуальный | Формирование первоначальных представлений о технике прыжков через скакалку на одной ноге. | Знать: - технику прыжков через скакалку на одной ноге Уметь -правильно прыгать через скакалку на одной ноге | |||
62. | Прыжок в высоту с разбега. | 1 ч. | УИПЗЗ | Индивидуальный | Формирование первоначальных представлений о технике прыжка с разбега | Знать - технику прыжка через скакалку Уметь: - прыгать через скакалку на одной ноге | |||
63. | Прыжки-многоскоки. | 1 ч. | УИПЗЗ | Индивидуальный | Формирование первоначальных представлений о технике прыжков-многоскоков | Знать: - технику прыжка в высоту с разбега Уметь: - выполнять прыжки в высоту с разбега - выполнять прыжки-многоскоки | |||
64. | Метание теннисного мяча на дальность. | 1 ч. | УИПЗЗ | Групповой | Формирование первоначальных представлений о технике метания теннисного мяча на дальность | Уметь: - выполнять комплекс упражнений направленных на развитие координационных способностей | |||
65. | Бросок набивного мяча (0,5кг) от груди на дальность. | 1 ч. | УСЗЗ | Индивидуальный | Закрепление умений выполнять бросок набивного мяча от груди на дальность. | Знать: - технику броска набивного мяча от груди на дальность.. Уметь: - выполнять отбивы резинового мяча | |||
66. | Бег на 30м. | 1 ч. | УПОКЗ | Групповой | Закрепление умений выполнять элементы спортивных игр. | Знать: - понятие «высокий старт» Уметь: - выполнять «высокий старт», - бег на 30м на время | |||
67. | Ведение резинового мяча одной рукой. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Формирование первоначальных представлений о технике ведения резинового мяча одной рукой. | Знать: - технику отбива резинового мяча Уметь: - выполнять ведение резинового мяча одной рукой. | |||
68. | Элементы спортивных игр. | 1 ч. | УИПЗЗ | Текущий | Учить выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие различных физических качеств | Знать: - технические действия из спортивных игр Уметь: - выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие гибкости | |||
69 | Совершенствование элементов спортивных игр. | 1 ч. | УПОКЗ | Групповой | Проверить знания и умения полученные на уроках | Уметь: - выполнять комплекс упражнений, направленные на развитие гибкости | |||
70. | Подвижные игры и эстафеты. | 1 ч. | УСЗЗ | Групповой | Закрепление умения взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет. | Уметь: - взаимодействовать в парах и группах при выполнении игр и эстафет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс
Планирование составлено с учетом программы Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...
Тематическое планирование по физической культуре, 2 класс
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. -...
Календано-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2 класса 9 (102ч) разработано на основе:«Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч ) разработанона основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч ) разработано на основе комплексной программы автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс рассчитано на 102 часа, по 3 часа в неделю...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс,В.И.Лях,Школа России
Физическая культура...