по легкой атлетике по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3»
г. Протвино Московской области.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
по легкой атлетике
по теме «Прыжок в высоту способом «перешагивание»
Учитель по физической культуре:
Беляева Лидия Борисовна
Протвино 2021
Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Познакомить с техникой прыжков в высоту «перешагиванием».
2.Закрепить понятия двигательных действий.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять простейшие баскетбольные связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Инвентарь: планка, стойки, гимнастические маты
Место проведения: спортивный зал
ХОД УРОКА
Содержание урока | Время | Организационно-методические указания | УУД | ||
I. Вводная часть 12-15 мин | |||||
Построение. Сдача рапорта. Приветствие класса. Сообщение темы, задач урока. Проверка домашнего задания | 2 мин | Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины, дополнительные вопросы и пояснения по ходу опроса | Умение формулировать цель урока, ставить задачи Коммуникативные компетенции: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга
| ||
Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет | 0,5 мин | Обратить внимание на правильность порядка выполнения | |||
Ходьба в колонне по одному:
| 2 мин | Обратить внимание на положение головы, плеч, спины | |||
Бег с заданиями в колонне по одному
| 3 мин | Следить за дыханием, правильной осанкой при беге - выше бедро - чаще движения - равнение в шеренге - максимально быстро | |||
Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ | 0,5 мин | Следить за строевым шагом, за техникой перестроения | |||
ОРУ комплекс без предметов 2. И. п.— стойка ноги врозь, руки на поясе 1 — наклон вправо с поворотом туловища направо (выдох); 2 — и. п. (вдох); 3—4 — то же в другую сторону. 3. И. п. — основная стойка 1—дугами влево руки вверх и наклон вправо; 2 — выпрямляясь, дугами влево руки вниз; 3 — дугами вправо руки вверх и наклон влево; 4 — выпрямляясь, дугами вправо руки вниз и т. д. 4. И. п. — стойка ноги вместе, руки вперед 1— 4 — сесть; 5—8 — встать. Выполнять упражнение без помощи рук, сохраняя принятое положение. И. п. рук можно менять (руки в стороны, на пояс и др.). 5. И. п.—сед ноги врозь пошире, руки в стороны. 1—2—два пружинистых рывка руками назад (вдох); 3—4 —два пружинистых наклона к левой ноге, руки вперед, тянуться пальцами к носку левой ноги (выдох); то же, но наклон к правой ноге. 6. И. п. — лежа на спине, ноги врозь, руки вдоль туловища 1—2 — опираясь на пятки, затылок и руки, принять положение прогнувшись (поднять тело); 3 — лечь и расслабиться; 4 — пауза. 7. И. п. — основная стойка Сочетание больших и средних кругов руками наружу и внутрь. 1 — круги руками наружу; 2 —прижав локти к телу, средние круги предплечьями наружу и т. д. 8. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1— согнуть ноги вперед; 2 — выпрямить ноги вверх; 3 — согнуть ноги; 4 — выпрямляя ноги, опустить их на пол. 9. И. п. — упор лежа на груди 1—2 — разгибая руки (отжимаясь), упор лежа на бедрах (вдох); 3—4 — сгибая руки, лечь (выдох). 10. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе Прыжки на двух ногах с поворотами.
12. Перестроения для работы по теме урока, техника безопасности при выполнении прыжков | 5 – 7 мин | Вытягиваясь «в струнку», поднять голову и смотреть на руки. Руки поднимать вдоль тела. Поворот туловища заканчивать до окончания наклона. Следить, чтобы ноги оставались прямые и не сдвигались с места. Упражнение выполнять прямыми руками, не делая остановок внизу. При наклонах плечевой пояс закрепить. Дыхание произвольное. Последовательность выполнения: отставить ногу назад, опуститься на колено; приставить другую ногу и сесть на пол сбоку; выпрямить ноги вперед. Вставать, делая движения в обратном порядке. Садиться поочередно то слева, то справа. Дыхание равномерное. При рывках руки не опускать (держать на высоте плеч), спина прямая. При наклонах ноги прямые, носки оттянуты. Амплитуду движений увеличивать постепенно. Тело поднимать одновременно, активно напрягая мышцы спины и ног. Дыхание произвольное. В прогнутом положении возможна кратковременная задержка дыхания. Средние круги выполняются только предплечьями, плечи и локти фиксировать. Направление движений менять после нескольких повторений. Дыхание равномерное. Каждое положение четко обозначать. Движения ногами выполнять энергично. Голову с пола не поднимать. Дыхание равномерное. При выполнении упражнения тело не напрягать (работают только руки). Мальчики в дальнейшем могут выполнять это упражнение на два счета. Повороты выполнять поочередно, делая по нескольку поворотов в каждую сторону. Величину поворота обусловливать заранее, например, 8 поворотов на 90° в одну, а затем в другую сторону или 4 поворота на 180° и т. д. Прыгать мягко, на носках. Дыхание равномерное. | |||
II. Основная часть 27 - 30 минут | |||||
1. Основной прыжок в высоту с разбега для учащихся – прыжок способом «перешагивания». Обучение прыжку нужно начинать с малых высот. Однако не следует долго задерживаться на большой высоте. Чтобы занимающиеся научились быстрее и нее определять место отталкивания, рекомендуется пользоваться небольшим деревянным мостиком или очерчивать место толчка прямоугольником размером 30 х 50 см. Для развития способности управлять своими движениями полёте учащимся во время прыжков в высоту необходимо дан дополнительные задания: например, в полёте хлопнуть в ладе (впереди, над головой, сзади); прыгая с малым мячом, бросить его в полёте. Обучая прыжку способом перешагивания, необходимо сформировать навыки разбега под углом 35—45° по отношению планке и выполнения прыжков за счёт отталкивания, а не толь за счёт одного перешагивания. Учащиеся строятся в одну шеренгу перед планкой для выполнения прыжков и слушают объяснение преподавателя
| 10-15 мин | Показ учителем техники выполнения прыжка в высоту способом «перешагиванием». Следить за техникой выполнения Основные ошибки в прыжках в длину и пути их исправления: 1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки). 2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке. 3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания 4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги. Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега. 5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега. Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёт | Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. | ||
Уборка инвентаря в место для хранения | 30 сек | Дежурные по классу, аккуратно | |||
III. Заключительная часть 3-4 минуты | |||||
1.Упражнения для успокоения, для формирования правильной осанки Упр. «Бабочка» сидя на коленях руки опущены, заведя руки за спину, соединить ладони. Затем, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, чтобы мизинцы по всей длине касались позвоночника. 3. Оценивание работы учащихся 4.Домашнее задание | 4 мин | Упражнения выполняются на гимнастических ковриках. Отметить всех учеников. Домашнее задание: Мальчики 3х15 отжимания, лодочка 3х15, пресс 3х20; Девочки 2х10 отжимания, лодочка 2х15, пресс 3х20. Особое внимание на уроке обратить на детей с ослабленным здоровьем, уменьшить для них нагрузку в два раза. | Планируемые предметные результаты: | ||
4. Организованный выход из зала. | 2 мин | Дисциплина, выход не строевым шагом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раздел программы: легкая атлетика. Тема урока :прыжки в высоту
План конспект- урока по физической культуре для учащихся 3-х классов .Раздел программы: легкая атлетика.Тема урока прыжки в высоту...
конспект урока тема"Прыжок в высоту сп.перешагивание"
Тема: прыжок в высоту способом «перешагивание». Задача урока: 1. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом ...
Лёгкая атлетика 4 класс ФГОС (Прыжок в высоту способом " Перешагивание")
План - конспект урока по лёгкой атлетике 4 класс ФГОС...
Прыжок в высоту с прямого разбега.
Данный конспект рекомендован для реализации в 1 классе. Соответствует требованиям ФГОС.Методы и формы организации обеспечивают достаточную плотность урока.Использование подвижных игр поддерживает инте...
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием.
Совершенствование техники прыжка в высоту с разбега способом перешагиванием....
План-конспект урока Прыжок с высоты челночный бег.
План-конспект урока 4Темы урока: Прыжок с высоты. «Челночный» бег.Задача урока:-обучить «челночному» бегу 1*10 м; прыжку с высоты;-совершенствовать технику прыжков через скакал...
Прыжок в высоту «способом перешагивания»
Прыжок в высоту «способом перешагивания»...