Календарно-тематическое планирование по физической культуре.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс) на тему

Кузнецова Светлана Владимировна

Календарно-тематическое планирование по физической культуре. разработано на 34 часа  для 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_fizra_sv.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре.

Наименование разделов и тем программы

Кол

час

Характеристика деятельности

обучающихся

Педагогические средства

Планируемые результаты

      Дата

предметные

УУД

план

факт

1

 

Вводный урок. Т.Б. на уроках физической культуры.    Повторение строевых упражнений (повороты, расчеты по порядку, на первый- второй). Развитие двигательных качеств в п./и.

1

Построение в шеренгу, колонну,  развитие навыков, расчет на 1-2 формирование  установки на безопасный  здоровый образ жизни.

Инструктаж Т. Б,

Правильно выполнять строевые команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», основные повороты

Личностные

- мотивационная основа на занятия лёгкой атлетикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям лёгкой атлетики.

Познавательные

-осуществлять анализ выполненных легкоатлетических действий;

активно включаться в процесс выполнения заданий по лёгкой атлетике;

выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений с предметами и без.

Регулятивные

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы,разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту;

- упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог с учителем и учащимися;

-участвовать в коллективном обсуждении легкоатлетических упражнений.

Личностные

- мотивационная основа на занятия кроссовой подготовки;

-учебно-познавательный интерес к занятиям

Познавательные

выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений

Регулятивные

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростно-силовой направленности);

- планировать свои действия при выполнении  ходьбы разновидностей бега, метании мяча с места, на дальность; прыжков в длину с места, разбега; в высоту.

Личностные:

- мотивационная основа на занятия гимнастикой;

-учебно-познавательный интерес к занятиям гимнастикой  с основами акробатики.

Регулятивные:

умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (гибкости);

- планировать свои действия при выполнении комплексов упражнений с предметами и без и условиями их реализации;

- учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

- адекватно воспринимать оценку учителя;

-оценивать правильность выполнения двигательных действий.

Познавательные:

- осуществлять анализ выполненных действий;

- активно включаться в процесс выполнения заданий по гимнастике с элементами акробатики;

выражать  творческое отношение к выполнению комплексов общеразвивающих упражнений

Коммуникативные

- уметь слушать и вступать в диалог;

-участвовать в коллективном обсуждении акробатических комбинаций.

Личностные:

- мотивационная основа на занятия подвижных игр с элементами спортивных игр, занятиями на свежем воздухе;

-учебно-познавательный интерес к занятиям подвижных игр с элементами спортивных игр.

Регулятивные:

-умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на  формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости);

2-3

 

Раздел легкая атлетика (6 часов)

Закрепление строевых упражнений (повороты налево, право, кругом). Разучивание игр «Кочка, дорожка, копна». "У медведя во бору".

2

Построение в шеренгу, колонну, соблюдать правила игры, развитие навыков сотрудничества, умение  не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций,

Инструктаж Т. Б,

Правильно выполнять строевые команды, основные повороты

4

Обучение высокому старту. Бег с ускорением. Разучивание игр "День и ночь", "Совушка"

1

Научиться выполнять высокий старт. Развитие быстроты, внимания.

Кегли, скакалки

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге с изменением направления; бегать с максимальной скоростью

5

 

Строевые упражнения. Понятия направляющий замыкающий. Зачет в беге на 30 м.

1

Осваивают правила поведения при беге, демонстрируют выполнение, подводят итоги, дают оценку своим умениям

Инструктаж Т. Б,

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге с изменением направления; бегать с максимальной скоростью до 30 м.

6

Равномерный бег в чередовании с ходьбой до пятисот метров. Обучение прыжкам в высоту  через препятствие 30 см.

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре.  Развитие выносливости, прыгучести.

Инструктаж Т. Б,

Правильно выполнять прыжки в высоту с места, основные движения в ходьбе и беге с изменением направления; бегать с максимальной скоростью до 30 м.

7

Закрепление прыжков в высоту через препятствие Тестирование.«Рыбак и рыбки». «Зайцы в огороде»

1

Освоение техники прыжков в высоту в играх. Умение работать в группах.

скакалка

Правильно выполнять прыжки в высоту

8

Раздел подвижные игры (3часа)

Закрепление навыка прыжка и развитие скоростно-силовых способностей в п/и  «Волк во рву», «Зайцы в огороде».

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в играх, оценивать результат, осваивают технику выполнения прыжка.

Кегли, скакалка

Правильно выполнять

Прыжки в высоту .

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

9

Развитие скоростно-силовых и координационных способностей в играх и эстафетах с предметами и без.

1

Осваивают технику упражнений, работать в группе, выполнять правила поведения в игре и в паре

Обруч, мяч

Правильно выполнять

Прыжки в высоту .

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

10

Подведение итога четверти. Повторение  правил подвижных игр развитие скоростно-силовых  способностей.

1

Подводят итоги, дают оценку своим умениям, выбирают игры. для самостоятельных занятий во дворе,  в ГПД.

Обруч, мяч, кегли

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

11-12

                                         Раздел гимнастика ( 5 часов)

О/т  на уроках гимнастики. Упражнения на развитие координации движений.

2

Соблюдают ТБ на уроках гимнастики. Выполняют упражнения на координацию движений

гимнастические палочки

Выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

13-14

Совершенствование переката назад. Обучение кувырку вперед в группировке . Т/с основные правила зарядки

2

Запоминают комплекс  утренней зарядки, развитие навыков сотрудничества,

Инструктаж по Т.Б.

Уметь правильно выполнять перекаты назад, кувырки  вперед в группировке.

15

Развитие координационных способностей в подвижных играх и эстафетах

1

Развитие координационных способностей

Мяч, кегли

Играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

16

Раздел лыжная подготовка (5 часов)

Инструктаж по  Т. Б, на уроках лыжной подготовки. Основные требования к одежде, обуви во время занятий л/п. Переноска и надевание лыж. Ступающий шаг.

1

 

Соблюдение ТБ. Анализируют требования к одежде и обуви во время занятий л/п

Лыжи

Правильно ухаживать за лыжами

17

 Ступающий шаг-повторение.

Обучение скользящему шагу без палок.

1

Освоение передвижения скользящим шагом

лыжи

Правильно ухаживать за лыжами

18

Разучивание подвижных игр на лыжах

1

Развитие координационных способностей

лыжи

Правильно ухаживать за лыжами

19

Лыжная эстафета и подвижные игры. Т/с Особенности дыхания.

1

Развитие скоростных качеств. Понятие особенности дыхания при занятиях л/п

лыжи

Правильно ухаживать за лыжами

20

Равномерное преодоление дистанции до 1км без учета времени. Закрепление подъемов и спусков с небольших уклонов.

1

Развитие выносливости, координации движений. Выявление и устранение ошибок в технике передвижений на лыжах

лыжи

Правильно ухаживать за лыжами

21

Элементы баскетбола (10 часов)

Инструктаж по Т.Б.  Обучение ловле и передаче на месте баскетбольного мяча.

1

Соблюдают ТБ. Совершенствуют технику выполнения упражнений

Инструктаж по Т.Б.  

мяч

Освоить варианты игры в баскетбол.

22-23

Ловля и передача баскетбольного мяча  двумя от груди.

2

Совершенствуют технику выполнения упражнений

мяч

Освоить варианты игры в баскетбол.

24

П/и с элементами баскетбола. Закрепление ведения мяча. Передача мяча в движении.

1

Освоить приемы игры в баскетбол, корректировать деятельность,

мяч

Освоить варианты игры в баскетбол.

25

Развитие скоростных качеств. Закрепление высокого старта. Закрепление прыжков в высоту

1

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, освоение общеразвивающих упражнений, развитие скоростных качеств

Инструктаж по Т.Б.  

Правильно выполнять

прыжки в высоту,

26

Развитие выносливости. Равномерный бег до 1000м. Т/с о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике.

1

Развитие выносливости. Понятия о беговых и прыжковых видах в легкой атлетике

Инструктаж по Т.Б.  

Правильно бегать с максимальной скоростью до 100 м.

27

Совершенствование метания мяча на дальность. Закрепление прыжка в длину.

1

Осваивают технику метания на дальность  и технику  прыжка в длину.

Мяч теннисный

Выполнять метание мяча на дальность, прыжки в длину.

28-29

Развитие выносливости в беге до  1000м. Темп, скорость, дыхание при выполнении бега на длинные дистанции

2

Развитие выносливости

Инструктаж по Т.Б.  

Правильно бегать с максимальной скоростью до 100 м.

30

Развитие выносливости в беге до  1000м. Темп, скорость, дыхание

1

Развитие выносливости

Инструктаж по Т.Б.  

Правильно бегать с максимальной скоростью до 100 м.

31

Обучение  русским народным играм (4 часа)

«Просо»,  «Двойные горелки», «Бабки»

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании,

Обруч, кегли, мяч

Освоить игры: «Просо»,  «Двойные горелки», «Бабки»

32

Развитие скоростных качеств «Двойные горелки», «Черная палочка»,

 

1

Работать в группе, выполнять правила поведения в игре. Распределять роли в соревновании,

Обруч, кегли, мяч

Освоить игры: «Двойные горелки», «Черная палочка»,

33

Развитие двигательных качеств в РНИ «Каликало», « Калечина-малечина» и др.

1

Развитие скоростных качеств, внимания, координации движений, развитие навыков сотрудничества в игре

Обруч, кегли, мяч

Освоить игры:

«Каликало», « Калечина-малечина» и др.

34

Развитие двигательных качеств в  мини- футболе по упрощенным правилам

1

Развитие  в игре двигательных

качеств быстроты , ловкости, внимания

Футбольный мяч

Освоить игру мини- футболе по упрощенным правилам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование уроков физической культуры 2 класс

Планирование составлено с учетом программы  Ляха В. И. из расчета 3 урока в неделю и содержит 102 часа. " Школа России"...

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для2 класса (102 ч )  разработанона основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А. А. Зданевич...

Календарно-тематическое планирование по физической культуре 3 класс

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса (!02 ч )  разработано на основе комплексной программы  автором-составителем которой является В. И. Лях и А.А. Зданеви...

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....

Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре

Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....