Конспект по физкультуре "Развитие гибкости"
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №36 Класс: 2-а Учитель: Тема “Развитие гибкости”. | Студентки: Волкова Л. Группа: 45 |
Цели деятельности учителя | Дать представление о понятие “гибкость” и способах её развития; развивать умение выполнять упражнения на гибкость; играть по правилам в подвижную игру «Птицы и клетка» |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые образовательные результаты | Предметные научатся: соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями; выполнять упражнения на развитие физических качеств (гибкости); выполнять организующие строевые команды и приёмы; выполнять игровые действия и по правила подвижных игр разной функциональной направленности. получат возможность: взаимодействовать со сверстниками по правилам в подвижных играх; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. Метапредметные познавательные: оценивать свои достижения на уроке; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения; коммуникативные: овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные: овладевать способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Личностные принятие и освоение социальной роли обучающегося; осознание своих возможностей и формирование интереса к обучению, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковая |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимодейстия | Универсальные учебные действия | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1.Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и задачи урока; создает эмоциональный настрой на весь урок. | Выполняют построение. Слушают, отвечают на вопросы. | Фронтальная. | Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу; принимают важность знаний урока. | Устный опрос. |
2.Актуализация знаний | Выполнить строевые приемы. Ходьба с заданием. Бег. Переходят на ходьбу. Дыхательные упражнения. | Напоминает выполнение поворотов. Дает команду: « Напра-во! Слева в обход налево шагом марш!» (дистанция 2 шага) Формулирует задание: Ходьба: -на носках, руки вверх (30 с); на пятках, руки на поясе. (30 с); -на внешней стороне стопы, руки на поясе (30 с); и внутренней стороне стопы, руки на поясе (30 с); -в полуприсяде, руки на поясе (30с). При этом наблюдать за осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты и руки на поясе. Дает команду: «Бегом марш!», (8 кругов) по окончании бега дает команду «Шагом марш!». Дает дыхательные упражнения (1 мин). Руки через стороны вверх – вдох; опустили руки – выдох. (1 мин) | Выполняют задание Выполняют ходьбу с заданием по команде Выполняют бег, Переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. | Индивидуальная, фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность. Регулятивные: контролируют свои действия; оценивают результаты собственного труда и адекватно воспринимают оценку учителя; распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения. Коммуникативные: используют речь для контроля своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполняют действия по заданию |
3.Основная часть Изучение нового материала | Выполнить строевые приемы Комплекс ОРУ (см. Приложение 1) Упражнение на развитие гибкости (см. приложение 2) Подвижная игра «Птицы и клетка» (см. приложение 3) | Проводит построение в 2 шеренги. Дает команду: «Направляющий на месте стой!»,« Класс, Нале-во!» «На первый-второй рассчитайсь», «Первые номера, 4 шага вперед шагам марш!», «вторые номер, 6 шагов вперед марш!» Объясняет и показывает упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль. Проводит серию упражнений на гибкость. Создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль. Напоминает правила и проводит игру. | Выполняют задание. Выполняют упражнения. Слушают учителя, выполняют упражнения. Участвуют в игре. | Фронтальная. Фронтальная Фронтальная Фронтальная | Регулятивные: принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделяют и формируют цели и способы их осуществления; умеют характеризовать и оценивать свои действия; логические: осуществляют поиск необходимой информации (по рассказу учителя, по воспроизведению из памяти). Коммуникативные: слушают учителя и используют речь для регуляции своих действий; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности. | Выполнение заданий Выполняют действия по инструкции. |
Заключительная часть | Обобщают полученные на уроке сведения. (см. приложение 4) Подвести итог | Игра на внимание "Овощи — фрукты». Формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный контроль; обеспечивает мотивацию выполнения. Совершает построение в общий строй. Подведение итогов занятия. Рефлексия: -Какая тема нашего урока? -На что были направлены наши упражнения? | Участвуют в игре. Отвечают на вопросы, определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная. | Регулятивные: пошаговый контроль; анализируют результаты. Личностные: понимают важность пройденного материала и принимают его. Коммуникативные: рефлексия действий. | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1. (ОРУ)
- И.п. – ноги вместе, руки на поясе
- Подняться на носок – вдох,
- И.п - выдох,
3. – 4 то же самое.
Повторить 6 раз.
2. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Наклоны головы.
1. Наклон головы вперед;
2. Наклон головы назад;
3. Наклон головы влево;
4. Наклон головы вправо.
Повторить 4 раза.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль корпуса
- Руки к плечам;
- Руки в сторону;
- Руки к плечам;
- Руки вдоль корпуса.
- Повтори 6 раз.
- И.п. – ноги врозь, руки на поясе, наклона туловища в вперед.
- Касаясь руками носка левой ноги;
- Касаясь пола;
- Касаясь руками правой ноги;
- Вернуться в и.п.
Повторить 6 раз.
5. И.п. – ноги врозь, руки на поясе, наклоны влево/вправо
- Наклон влево;
- И.п.;
- Наклон вправо;
- И.п.
Повторить 6 раз.
6. И.п.- ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.
1 -3. Прыгаем вверх,
4 - Сгибаем коленки.
Повторить 4 раза.
Приложение 2.
- Упражнение в положение лежа (пресс)
- И.п. лежа, ногами прямые, руки в замок за головой.
- Пружинящие наклоны вперед стараться дотянуться локтями до колен.
Повторить 10 раз.
2. Подтягивание (девочки на низкой перекладине). Верхний хват.
3. И.п. - лежа на спине, ноги свести вместе, руки вдоль туловища:
1. опираясь на ладони, на неглубоком вдохе медленно поднять прямые ноги до вертикального положения;
2. И.п - выдох
3. - 4. То же самое
Повторить 3 подхода по 20 раз.
4. И. п. – сидя на полу, ноги вытянуты перед собой, руки прямые вытянутые перед собой
1. Руками дотянуться (насколько возможно) до пальцев левой ноги – вдох (задержаться на 1-2 сек.).
2. И.п - выдох
3. Рукой дотянуться до пальцев правой ноги (задержаться на 1-2 сек.) – вдох.
4. И.п - выдох
.
Приложение3. «Птицы и клетка»
Играющие делятся на две группы. Первая группа берется за руки, образуют круг – «клетку». Другие располагаются с внешней стороны круга - «птицы».
По сигналу руководителя «день» стоящие поднимают руки, вверх образуя клетку. Другая часть играющих – «птицы», – вбегают и выбегают из «клетки». По второму сигналу «ночь», стоящие по кругу приседают и опускают руки вниз. Те, кто оказываются внутри «клетки», считаются пойманными и становятся в общий круг. Так игра продолжается, до тех пор, пока не будут пойманы все «птицы».
Правила: 1) нельзя опускать руки до сигнала; 2) пойманными считаются те, у кого в момент сигнала окажется в клетки; 3) когда говориться «день» все «птицы» должны пробегать через клетку.
Приложение 4.
Игра на внимание "Овощи — фрукты». Играющие строятся в шеренгу по одному. Ведущий называет различные овощи и фрукты (яблоко, морковь, капуста, мандарин,…) . Если названное слово относится к овощам, то игроки должны быстро присесть, а если к фруктам — поднять руки вверх. Ученики, перепутавшие овощи с фруктами, каждый раз делают шаг вперед. Побеждают те, кто сделал меньше ошибок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения.
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст....
«Развитие гибкости»
Аннотация. В докладе содержится информация о значении физической культуры в жизни младшего школьника. На сегодняшний день здоровье ребёнка – актуальная тема, для учителей и родителей. Целью доклада: п...
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча.
Данные упражнения позволят сформировать не только интерес к чтению, но и умение понимать смысл прочитанного, анализировать информацию и эффективно ее усваивать....
Презентация "Физическое качество - гибкость"
Данная презентация подготовленна для уроков физической культуры 2 класс...
Конспект урока «Развитие гибкости и силовых качеств».
Физическая культура...
Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»
Конспект по Физкультуре 1 класс Тема: «Развитие гибкости и силы»...