Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча.
учебно-методический материал (чтение, 2 класс) по теме
Данные упражнения позволят сформировать не только интерес к чтению, но и умение понимать смысл прочитанного, анализировать информацию и эффективно ее усваивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Пономарева Светлана Васильевна, учитель начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Садового, Арзгирского района, Ставропольского края.
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и молча.
Я уделяю особое внимание обучению, чтению, молча. В целях четкое разграничения детьми чтения молча и вслух применяла упражнения « Губы».
К плотно сжатым губам по команде читать « про себя» дети прикладывают палец левой руки - это была установка на беззвучное чтение. По мере привыкания детей к чтению без внешних признаков проговаривания команда «Губы» подавалась все реже и отменялась совсем.
Для развития смысловой догадки с момента перехода к чтению связных текстов вводилось упражнение «Угадай».
Вот примеры упражнений, развивающих правильность восприятия и понимания текста. Чтение молча проводилось во втором классе на связном тексте: при чтении закрывались отдельные буквы, окончания, части слов.
Для развития скорости чтения и умения выделять основную информацию предлагалось упражнение «Финиш». Я называю текст по учебнику или раздаю карточки с текстом для чтения молча и называю слово, до которого дети должны были как можно быстрее дочитать текст ( слова подбирались из второй половины текста так, чтобы они встречались один раз). Дочитав до заданного слова, дети поднимали руку. Я проверяю правильность. Чтобы узнать прочитан ли текст, задаю вопросы по содержанию прочитанной части текста.
Для расширения фиксированного поля до размеров слов эффективно упражнение «Фотоглаз». На слайде записаны столбцы четырех, пяти и шестибуквенных слов: дома, домик, домовой.
Дети читали слова со слайда молча. Для контроля после каждого десятка слов учитель спрашивал, было ли представлено такое- то слово. При этом названное слово в данном тексте могло отсутствовать.
В третьем классе для дальнейшего развития техники чтения и понимания смысла читаемых текстов использовалась система проверочно - обучающих заданий и составление планов содержания текстов. Упражнения «Фотоглаз», «Угадай», «Финиш» давались в усложненных вариантах. В упражнении «Фотоглаз» включались словосочетания из двух, трех слов.
В упражнении «Угадай» кроме окончаний, закрывались приставки и коренные буквы слов.
В упражнении «Финиш» ставилась задача читать текст до ответа на поставленный вопрос.
Для развития скорости и гибкости чтения использовалось упражнение буксир. Я громко читаю текст, изменяя темп чтения в соответствии с заранее намеченным планом в пределах чтения скорости учеников. Дети читают тот же текст про себя, стараясь успеть за учителем. Тем самым они учатся менять скорость и ритм чтения.
Проверка внимания и соблюдение и режима скорости чтения детьми проводилось путем внезапной остановки учителем на каком- либо слове. Дети должны были одновременно с учителем остановиться. Учитель проходит между рядами и делает проверку.
Полезно выполнять следующие упражнения (подобных упражнений очень много в интернете):
- читать перевернутые слова, читать зеркально отображенные слова (все слова лучше печатать), например:
- вставлять в слова пропущенные буквы вместо черточек, например:
д-р-в- (дерево)
-с-оч--к (источник)
и т. п.
- решать анаграммы.
Предложите ребенку после работы с анаграммами такой текст:
Работа над техникой чтения должна вестись постоянно. Данные упражнения позволят сформировать не только интерес к чтению, но и умение понимать смысл прочитанного, анализировать информацию и эффективно ее усваивать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения для развития скорости чтения
Чтение активизирует развитие человека сильнее, чем иные средства.Поэтому цель научить учащихся беглому и осознанному чтению текста. Упражнения данной статьи помогут учителю и родителям развить скорост...

Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения.
Упражнения, развивающие гибкость и скорость чтения вслух и про себя, умение угадывать последующий текст....

Текст для проверки скорости чтения вслух.
Произведение В.Осеевой "Орел"с вопросами для выявления понимания прочитанного....

Упражнения, развивающие гибкость и скорость техники чтения вслух и молча
УПРАЖНЕНИЯ, РАЗВИВАЮЩИЕ ГИБКОСТЬ И СКОРОСТЬ ЧТЕНИЯ ВСЛУХ И МОЛЧА...

Повышаем скорость чтения или 10 волшебных упражнений для развития техники чтения.
Скорость чтения является очень важным аспектом успеваемости, и задача родителей – помочь своему чаду научиться быстро читать. Для этого предлагаю 10 интересных упражнений для развития техники чт...

Упражнения по динамическому чтению на уроках в начальной школе как средство развития внимания, памяти, речи, скорости чтения учащихся
Чтение – один из важнейших и необходимых компонентов развития речи и условие дальнейшего успешного обучения. В начальной школе дети испытывают большую трудность в овладении навыком быстрого...