Методическая разработка урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
Здравствуйте.Хочу поделиться опытом работы и найти единомышленников в своей деятельности. Главная цель представленной методики: создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни и сохранения и укрепления физического и психического здоровья как к одному из главных путей в достижении успеха. Инновационность данной методики заключается в стимулировании каждого ученика класса для выполнения разных видов физических упражнений с учетом не только его индивидуальных особенностей, но и отслеживания его личностного роста путем создания ситуации успеха. Спасибо.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект
урока по физической культуре
в 4 классе
Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г.
тема: «Акробатическое соединение из разученных элементов»
Разработала
учитель физической культуры
первой категории
Назарова Светлана Николаевна
г.Н.Новгород
2013 год
Предмет: физическая культура
Тема урока: «Акробатическое соединение из разученных элементов»
Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях, А.А.Зданевич, 2011г.
Класс: 4
Раздел: Гимнастика с элементом акробатики.
Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.
Необходимое оборудование и средства обучения: маты, карточки с заданиями, скакалки, фишки с номерами станций. гимнастические скамейки, 2 надувных мяча
Цель: составить и продемонстрировать в группах акробатическое соединение из разученных элементов
Задачи урока:
- развить физические качества по принципу круговой тренировки;
- закрепить технику акробатических элементов раннее изученных;
- формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.
Образовательные задачи (предметные результаты)
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
4.Развивать умения выполнять простейшие акробатические соединения на высшем уровне(познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Личностных:
- обладать мотивационной основой учебной деятельности
- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности
Регулятивных:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстников
Познавательных:
- формулировать поставленные цели;
- поиск и выделение информации;
- анализ с целью выделения признаков;
- синтез, как составление целого из частей;
- установление причинно-следственных связей
Коммуникативных:
- инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- оценка действий партнера
Методы обучения:
- по степени активности познавательной деятельности: проблемный, частично-поисковый;
- по источникам получения знаний: словесный, наглядный, практический
Достигнутые результаты.
В результате погружения учеников в ситуацию успеха
1.ученики реализовались творчески( смогли путем подбора упражнений, которые подошли исходя их физических возможностей ученика составить групповое задание ),
2. почувствовали себя частью команды
3. произошел их личностный рост в преодолении психологического барьера в выполнении упражнений
4. дети получили положительный эмоциональный настрой и желание продолжить занятия физической культурой.
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Формирование УУД |
Подготовительная часть урока 10-12минут | |||
Построение, приветствие. Измерение показателей ЧСС. Сообщение задач урока. | 3 | Выявить учащихся пришедших на урок с удовлетворительным показателем ЧСС. Если такие есть дать минимальную нагрузку на уроке и .т.д. | Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) |
Класс выбирает 4 капитанов, которые делят класс на группы( одев на них разные цвета футболок, чтобы было видно его команду.). | Капитан который первый ответит на вопрос по теории ФК, выбирает по 1человеку первым. Выстроить класс по группам в одну шеренгу. Вопросы:1-Как называется строй, где класс стоит в затылок друг другу?(колонна) 2-Как называется начало спортивного состязания?(старт) 3-Из чего состоит Олимпийская эмблема?(из 5 переплетенных между собой колец) 4-Какие разделы школьной программы вы изучаете?(л/атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры). 5-Какие виды прыжков школьной программы вы знаете?(прыжок в длину, в высоту, с разбега). | Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию. К:Потребность в общении с учителем. Умение слушать и выполнять команды. Л:Формирование социальной воли ученика Формирование положительного отношения к учению. | |
Ходьба: на носках, руки за голову; на пятках, руки в стороны;по свистку-хлопок впереди,взади; выпрыгнуть как можно выше вверх подтянув колени к груди. Бег. | Обратить внимание на осанку (локти расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. | Л:Видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в движениях. | |
Используя боковые линии волейбольной площадки – приставной шаг правым, левым боком, руки за головой. | Локти в стороны, спина прямая, шире шаг, выше подскок. | ||
Ходьба «Класс! На месте - стой!» «В группах по станциям – разойдись!». | 2 | Учащиеся занимают рабочие места по станциям. Группы 3-4 человека, раннее сформированы. | |
Выполнение заданий на различные группы мышц методом круговой тренировки. После выполнения задания на станции бег по кругу с переходом на следующую станцию. | 7 минут | Во время бега по кругу следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. | Р:Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
1 станция (задание) – сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамейки. | 10 сек | На каждой станции задания подобраны в чередовании на различные группы мышц. | Р:Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. |
2 станция (задание) – прыжки через гимнастическую скамейку (перешагивание –облегчённый вариант). | 10 сек | Темп высокий – для сильного ученика, средний для среднего и слабого ученика. | |
3 станция (задание) – лёжа на спине руки за голову, поднимание согнутых ног. | 10 сек | Темп в зависимости от подготовленности. Ноги не отрывать от пола, прогибаться выше. | |
4 станция (задание) – отдых лёжа на матах. | 10 сек | ||
Лёгкий бег с переходом на ходьбу. | Упражнения для восстановления дыхания. | ||
Основная часть урока 20-22 минут | |||
Работа в группах по карточкам. | 8-9 мин. | Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно. | Р:Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях. |
Задания в карточках для девочек следующие: *выполнение упражнение-разминка для мышц шеи (наклон, вращения); *кувырок вперёд; | 2 раза по 2 раза 3 раза 2 раза | При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. Угол должен составлять 90 градусов. В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. | Р:Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. |
Задания в карточках для мальчиков следующие: | 2 раза по 3 раза 3 раза 2 раза 3 раза | В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища. | К:Технически правильно выполнять действия. |
Творческое задание. Составить и выполнить акробатическое соединение из элементов каждой группой. | 6-7 мин. | Даётся чёткая установка на выполнение перехода от одного элемента к другому, должно быть чередование мальчик-девочка. Выполнить нужно каждому члену команды подбирая каждому ученику задание по силам. | Л:Проявлять упорство в достижении поставленных целей |
Показ по 2 группы акробатическое соединение на оценку. | 5-6 мин. | Оценка ставится до 5 баллов каждому члену группы, который выполняет элемент.. Ошибки смотрятся у всех членов группы. Ребята анализируют показ в группах. Если нужно проверить равновесие-то нужно продержаться 5сек. Суммируется количество баллов. Лучшее соединение оценивается. В этом и заключается обучение в сотрудничестве. | Р:Умение контролировать свои действия . |
Заключительная часть урока 10 минут | |||
Игра «Перестрелка» с использованием надувных мячей. | 8мин. | Игра выполняется через сетку. На площадке 2 команды. Мяч находится у команды. По сигналу мяч нужно быстро перекинуть на сторону противника, чтобы на стороне противника оказалось два мяча. Если это удается команде дается очко. Игра продолжается пока команда не наберет 5 очков. Если происходит ничья, то дается еще попытка, пока не выиграет. | К:Управлять эмоциями при общении со сверстниками |
Измерение показателей ЧСС. | 1 мин. | Проследить показатель ЧСС у каждого, вернулся к первоначальному показателю ЧСС или нет. | Р:Находить со сверстниками общий язык. |
Итог урока. | 1 мин. | Благодарю детей за работу на уроке. Организованный уход с урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».
Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...
Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".
На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....
Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)
Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...
Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть
Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о совести, как нр...
Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»
Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""
Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...