Методическая разработка урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Назарова Светлана Николаевна

Здравствуйте.Хочу поделиться опытом работы и  найти единомышленников в своей деятельности. Главная цель представленной методики:  создание наиболее благоприятных условий  для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни и сохранения и укрепления физического и психического здоровья как к одному из главных путей в достижении успеха. Инновационность данной методики заключается в стимулировании каждого ученика класса для выполнения разных видов физических упражнений с учетом не только его индивидуальных особенностей,  но и    отслеживания его личностного роста путем создания ситуации успеха. Спасибо.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

урока по физической культуре

в 4 классе

Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях,  А.А.Зданевич, 2011г.

тема: «Акробатическое соединение из разученных элементов»

Разработала

учитель физической культуры

первой категории

Назарова Светлана Николаевна

г.Н.Новгород

2013 год

Предмет: физическая культура

Тема урока: «Акробатическое соединение из разученных элементов»

Программа: «Комплексная программа по физическому воспитанию для учащихся 1-11 классов», В.И.Лях,  А.А.Зданевич, 2011г.

Класс: 4

Раздел: Гимнастика с элементом акробатики.

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Необходимое оборудование и средства обучения: маты, карточки с заданиями, скакалки, фишки с номерами станций. гимнастические скамейки, 2 надувных мяча

Цель: составить и  продемонстрировать в группах акробатическое соединение из разученных элементов

Задачи урока:

 -  развить физические качества по принципу круговой тренировки;
 - закрепить технику акробатических элементов раннее изученных;
- формировать умение творческих способностей в составлении акробатического соединения;    
 - воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности.

Образовательные задачи (предметные результаты)

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативное УУД).

 2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

 3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4.Развивать умения выполнять простейшие акробатические  соединения  на высшем уровне(познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Личностных:

        - обладать мотивационной основой учебной деятельности

- использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 Регулятивных:

        - принимать и сохранять учебную задачу;

        - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

        - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, сверстников

Познавательных:

        - формулировать поставленные цели;

        - поиск и выделение информации;

        - анализ с целью выделения признаков;

        - синтез, как составление целого из частей;

        - установление причинно-следственных связей

Коммуникативных:

        - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

        - оценка действий партнера

Методы обучения: 

- по степени активности познавательной деятельности: проблемный,  частично-поисковый;

- по источникам получения знаний: словесный, наглядный, практический

Достигнутые результаты.

В результате погружения учеников в ситуацию успеха

1.ученики реализовались творчески( смогли путем подбора упражнений, которые подошли исходя их физических возможностей ученика составить групповое задание ),

2. почувствовали себя частью команды

3. произошел их личностный рост в преодолении психологического барьера в выполнении упражнений

4. дети получили положительный эмоциональный настрой и желание продолжить занятия физической культурой.

Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах


Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Формирование УУД

Подготовительная часть урока 10-12минут

Построение, приветствие.

Измерение показателей ЧСС.

Сообщение задач урока.

3

Выявить учащихся пришедших на урок с удовлетворительным показателем ЧСС. Если такие есть дать минимальную нагрузку на уроке и .т.д.

Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р)

Класс выбирает 4 капитанов, которые делят класс на группы( одев на них разные цвета футболок, чтобы было видно его команду.).

 Капитан который первый ответит на вопрос по теории ФК, выбирает по 1человеку первым. Выстроить класс по группам в одну шеренгу.

Вопросы:1-Как называется строй, где класс стоит в затылок друг другу?(колонна)

                 2-Как называется начало спортивного состязания?(старт)

                 3-Из  чего состоит Олимпийская эмблема?(из 5 переплетенных между собой колец)

                 4-Какие разделы школьной программы вы изучаете?(л/атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, спортивные игры).

                 5-Какие виды прыжков школьной программы вы знаете?(прыжок в длину, в высоту, с разбега).

Р: Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию.

К:Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и выполнять команды.

Л:Формирование социальной воли

ученика Формирование положительного

отношения

к учению.

Ходьба: на носках, руки за голову; на пятках, руки в стороны;по свистку-хлопок впереди,взади; выпрыгнуть как можно выше вверх подтянув колени к груди.

Бег.

Обратить внимание на осанку (локти расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть).

Следить за интервалом.

Л:Видеть красоту движений, выделять эстетические признаки в движениях.

Используя боковые линии волейбольной площадки – приставной шаг правым, левым боком, руки за головой.

Локти в стороны, спина прямая, шире шаг, выше подскок.

Ходьба

«Класс! На месте - стой!»
«Налево!»

«В группах по станциям – разойдись!».

2

Учащиеся занимают рабочие места по станциям.

Группы 3-4 человека, раннее сформированы.

Выполнение заданий на различные группы мышц методом круговой тренировки. После выполнения задания на станции бег по кругу с переходом на следующую станцию.

7 минут

Во время бега по кругу следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега.

Р:Умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. 

1 станция (задание) – сгибание и разгибание рук в упоре от гимнастической скамейки.

10 сек

На каждой станции задания подобраны в чередовании на различные группы мышц.

Р:Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

2 станция (задание) – прыжки через гимнастическую скамейку (перешагивание –облегчённый вариант).

10 сек

Темп высокий – для сильного ученика, средний для среднего и слабого ученика.

3 станция (задание) – лёжа на спине руки за голову, поднимание согнутых ног.

10 сек

Темп в зависимости от подготовленности. Ноги  не отрывать от пола, прогибаться выше.

4 станция (задание) – отдых лёжа на матах.

10 сек

Лёгкий бег с переходом на ходьбу.

Упражнения для восстановления дыхания.

Основная часть урока 20-22 минут

Работа в группах по карточкам.

8-9 мин.

Учащиеся устраняют ошибки, друг у друга и помогают добиться правильного выполнения каждого акробатического элемента. Работают совместно, дружно.

Р:Проявлять положительные  качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Задания в карточках для девочек следующие:

*выполнение упражнение-разминка для мышц шеи (наклон, вращения);
*упражнение на равновесие «ласточка»;

*кувырок вперёд;
*кувырок назад в стойку на колени;
*«мост» из положения стоя  с помощью и без помощи;
*стойка на лопатках с помощью рук;
*сед в группировке, сед углом;

2 раза

по 2 раза

3 раза
2 раза

2 раза

2 раза

При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен.  

Угол должен составлять 90 градусов.

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад.

Р:Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников.

Задания в карточках для мальчиков следующие:
*выполнение упражнение-разминка для мышц шеи (наклон, вращения);
*упражнение на равновесие – стойка на одной ноге, руки в стороны;
*кувырок вперёд;
*кувырок назад в стойку упор присев;
*стойка на лопатках без помощи рук;
*сед углом.
*стойка на голове и руках ноги согнув в коленях.

2 раза

по 3 раза

3 раза
2 раза

2 раза

3 раза

В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять.

В упражнениях на силу обязательно выполняется страховка товарища.

К:Технически правильно выполнять действия.

Творческое задание. Составить и выполнить акробатическое соединение из элементов каждой группой.

6-7 мин.

Даётся чёткая установка на выполнение перехода от одного элемента к другому, должно быть чередование мальчик-девочка. Выполнить нужно каждому члену команды подбирая каждому ученику задание по силам.

Л:Проявлять упорство в достижении поставленных целей

Показ по 2 группы акробатическое соединение на оценку.

5-6 мин.

Оценка ставится  до 5 баллов каждому члену группы, который выполняет элемент.. Ошибки смотрятся у всех членов группы. Ребята анализируют показ в группах. Если нужно проверить равновесие-то нужно продержаться 5сек. Суммируется количество баллов. Лучшее соединение оценивается.

В этом и заключается обучение в сотрудничестве.

Р:Умение контролировать свои действия .

Заключительная часть урока  10 минут

Игра «Перестрелка» с использованием надувных мячей.

8мин.

Игра выполняется через сетку. На площадке 2 команды. Мяч находится у команды. По сигналу мяч нужно быстро перекинуть на сторону противника, чтобы на стороне противника оказалось два мяча. Если это удается команде дается очко. Игра продолжается пока команда не наберет 5 очков. Если происходит ничья, то дается еще попытка, пока не выиграет.

К:Управлять эмоциями при общении со сверстниками

Измерение показателей ЧСС.

1 мин.

Проследить показатель ЧСС у каждого, вернулся к первоначальному показателю ЧСС или нет.

Р:Находить со сверстниками общий язык.

Итог урока.

1 мин.

Благодарю детей за работу на уроке.

Организованный уход с урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока окружающего мира в 3 классе по программе О.Т. Поглазовой (УМК «Гармония»). Тема урока «Как лечились наши предки».

Урок был проведен с использованием технологии обучения в сотрудничестве.Методами работы являются совместная деятельность, поиск, всевозможное сотрудничество учителя и учащихся.Педагогика сотрудн...

Методическая разработка урока русского языка в 3 классе УМК "Школа ХХIвека".Тема урока"Мягкий знак на конце существительных женского рода после шипящих".

На уроке ведется исследовательская работа, по проблемному вопросу.Учащиеся обучаются работать в парах ,в подгруппах....

Методическая разработка урока Тема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)

Методическая разработка урокаТема урока «Самостоятельные и служебные части речи» (урок усвоения новых знаний)Место и роль урока в изучаемой теме _ данный урок второй в разделе «Морфология»Тип у...

Методическая разработка урока «Основы религиозных культур и светской этики» (модуль Основы светской этики) 4-й класс, 2-е полугодие, урок №23 Тема урока: Совесть

Данная разработка включает в себя полный конспект урока основы светской этики в 4 классе на тему "Совесть" и презентацию к нему. Целью урока является формирование представления о  совести, как нр...

Методическая разработка урока окружающего мира во 2 «А» классе, проведённого в рамках методической недели. Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»

Методическая разработка урока окружающего мира. 2 класс УМК "Школа России" Тема: «Будь природе другом. Проект «Красная книга Ростовской области, или Возьмём под защиту»...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"

   Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...

"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №3:"Письмо строчных и заглавных букв". Методическая разработка урока №4: "Письмо строчной буквы "я" и Заглавных "А Я""

Содержание методической раработки занятий нацелено на формирование навыка скорого, каллиграфического письма и выстроения взаимосвязи между звуковым восприятием, моторным навыком и графическим изображе...