Рабочая программа по ФЗК 1 класс
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МО «ГОРОД МАЙКОП»
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 19»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
1 класс
Майкоп 2014
Муниципальное образовательное учреждение «Лицей № 19»
- УТВЕРЖДАЮ
Директор лицея № 19
______________ И.ВНикитченко
«____» _________ 2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование учебного предмета (курса) | ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА |
Статус учебного предмета (курса) | Обязательный |
(обязательный, по выбору, элективный) | |
Профиль (предпрофиль) | |
Объём учебного предмета (курса) | 102часов |
(общий объём учебного предмета (курса), час) |
- РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ТРИМЕСТРАМ
Номер триместра | Аудиторные занятия | Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся | Форма итоговой аттестации | ||||
всего | творческие | исследовательские | проекты | домашние задания | |||
I | 30 | 4 | 4 | ||||
II | 30 | 4,8 | 4,8 | ||||
III | 42 | 4,8 | 4,8 | ||||
Итого | 102 | 13,6 | 13,6 |
Рабочая программа составлена на основании Федерального государственного образовательного стандарта, Примерной программы по физической культуре для начальной школы (2010 г.), Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Лицей № 19».
Составитель Семененко Т.Г.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического совета
Председатель методического совета | И.В. Никитченко |
Протокол №____ от «____»____________2010 года
Пояснительная записка
Цели обучения физической культуре в 1 классе:
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
Федеральный государственный образовательный стандарт;
Примерная программа начального общего образования по физической культуре (2010 г.)
Основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Лицей № 19»;
Примерная программа по физической культуре (авт. Константинов Э.Ю.), рекомендованная Министерством образования и науки Республики Адыгея.
Авторская программа наряду с традиционным набором физических упражнений направлена на оздоровление школьников и связь физических упражнений с общеобразовательными предметами, что позволяет обеспечить достижение планируемых результатов обучения по физической культуре.
При планировании учебного материала тема «Лыжные гонки» заменена на углубленное освоение содержания тем «Гимнастика» и «Подвижные игры».
Согласно учебному плану МОУ «Лицей № 19» на 2010 – 2011 учебный год на изучение физической культуры в 1 классе отводится 2 учебных часа в неделю. Физическая культура изучается в течение трех триместров.
Формы организации образовательного процесса: уроки физической культуры трех типов, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями
Технологии обучения обусловлена необходимостью качественного освоения предметного содержания программы и предполагает подразделение уроков физической культуры на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала.
На уроках с образовательно-предметной направленностью обучающиеся осваивают основной практический материал разделов гимнастики, легкой атлетики и подвижных игр.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью направлены на целенаправленное развития физических качеств, формирование у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма, а также на обучение способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (по показателям частоты сердечных сокращений).
Механизмы формирования универсальных учебных действий, информационной и читательской грамотности обучающихся: образовательная направленность учебных и внеучебных занятий, повышение самостоятельности и познавательной активности учащихся.
Виды и формы контроля: выполнение контрольных упражнений.
-
Планируемые результаты освоения программы по физической культуре
Изучение физической культуры в 1 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:
Раздел «ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ»
Ученик научится:
- характеризовать роль и значение физкультминуток для укрепления здоровья;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Ученик получит возможность научиться:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ»
Ученик научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения;
- выполнять акробатические упражнения (перекаты);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса)
Ученик получит возможность научиться:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам.
Уровень физической подготовленности
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 | 7-8 | 5-6 |
Прыжок в длину с места, см | 118-120 | 115-117 | 105-114 | 116-118 | 113-115 | 95-112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2-6,0 | 6,7-6,3 | 7,2-7,0 | 6,3-6,1 | 6,9-6,5 | 7,2-7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Кодификатор «Универсальные учебные действия»
Образовательной программы начального
общего образования МОУ «Лицей № 19»
Л-00 | Личностные результаты освоения ООП НОО |
У выпускника будут сформированы | |
Л-01 | внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» |
Л-02 | широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы |
Л-03 | учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
Л-04 | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей |
Л-05 | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности |
Л-06 | основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности |
Л-07 | ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей |
Л-08 | знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню |
Л-09 | развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения |
Л-10 | эмпатия как понимание чувства других людей и сопереживание им |
Л-11 | установка на здоровый образ жизни |
Л-12 | основы экологической культуры, принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения |
Л-13 | чувство прекрасного и этические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой |
Выпускник получит возможность для формирования | |
Л-14 | внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний |
Л-15 | выраженной, устойчивой, учебно-познавательной мотивации учения |
Л-16 | устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач |
Л-17 | адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности |
Л-18 | положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности критерия социальной роли «хорошего ученика» |
Л-19 | компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности |
Л-20 | морального самосознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям |
Л-21 | установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках |
Л-22 | осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни |
Л-23 | эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия |
Р-00 | Регулятивные результаты освоения ООП НОО |
Выпускник научится | |
Р-01 | принимать и сохранять учебную задачу |
Р-02 | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
Р-03 | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
Р-04 | учитывать установленные правила в планировании и контроль способа решения |
Р-05 | осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи) |
Р-06 | оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области |
Р-07 | адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей |
Р-08 | различать способ и результат действия |
Р-09 | вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках |
Р-10 | выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме |
Выпускник получит возможность научиться | |
Р-11 | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи |
Р-12 | преобразовывать практическую задачу в познавательную |
Р-13 | проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Р-14 | самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале |
Р-15 | осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания |
Р-16 | самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия |
П-00 | Познавательные результаты освоения ООП НОО |
Выпускник научится | |
П-01 | осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий |
П-02 | осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ |
П-03 | использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая концептуальные) для решения задач |
П-04 | строить сообщения в устной и письменной форме |
П-05 | ориентироваться на разнообразие способов решения задач |
П-06 | основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов) |
П-07 | осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
П-08 | осуществлять синтез как составление целого из частей |
П-09 | проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям |
П-10 | устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге изменений |
П-11 | строить рассуждения в форме связи простых суждения об объекте, его строении, свойствах и связях |
П-12 | обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи |
П-13 | осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза |
П-14 | устанавливать аналогии |
П-15 | владеть рядом общих приемов решения задач |
Выпускник получит возможность научиться | |
П-16 | осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет |
П-17 | записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ |
П-18 | создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач |
П-19 | осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме |
П-20 | осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
П-21 | осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты |
П-22 | осуществлять сравнения, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций |
П-23 | строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей |
П-24 | произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач |
К-00 | Коммуникативные результаты освоения ООП НОО |
Выпускник научится | |
К-01 | адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе инструменты ИКТ и дистанционного общения |
К-02 | допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии |
К-03 | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничества |
К-04 | формулировать собственное мнение и позицию |
К-05 | договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
К-06 | строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет |
К-07 | задавать вопросы |
К-08 | контролировать действия партнера |
К-09 | использовать речь для регуляции своего действия |
К-10 | адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи |
Выпускник получит возможность научиться | |
К-11 | учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной |
К-12 | учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию |
К-13 | понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы |
К-14 | аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности |
К-15 | продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников |
К-16 | с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия |
К-17 | задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером |
К-18 | осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь |
К-19 | адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности |
К-20 | адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач |
Кодификатор «Чтение: работа с информацией»
Образовательной программы начального
общего образования МОУ «Лицей № 19»
Ч1-00 | Получение, поиск и фиксация информации |
Выпускник научится | |
Ч1-01 | воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (бытового характера, художественные и информационные тексты); |
Ч1-02 | осознанно читать тексты с целью удовлетворения интереса, приобретения читательского опыта, освоения и использования информации; |
Ч1-03 | использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения и выбирать в соответствии с ней нужный вид чтения; |
Ч1-04 | работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); |
Ч1-05 | ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках; |
Ч1-06 | составлять список используемой литературы и других информационных источников, заполнять адресную и телефонную книги. |
Выпускник получит возможность научиться | |
Ч1-07 | находить несколько источников информации, пользоваться словарями и справочниками на электронных носителях; |
Ч1-08 | систематизировать подобранные информационные материалы в виде схемы или электронного каталога при подготовке собственных работ (сообщений, сочинений, простых исследований, проектов и т. п.); |
Ч1-09 | хранить информацию на бумажных (альбом, тетрадь и т. п.) и электронных носителях (диск, USB-накопитель) в виде упорядоченной структуры (статей, изображений, аудиоряда, ссылок и т. п.). |
Ч2-00 | Понимание и преобразование информации |
Выпускник научится | |
Ч2-01 | определять тему и главную мысль текста, делить текст на смысловые части, составлять простой план текста, подробно и сжато устно пересказывать прочитанный или прослушанный текст; |
Ч2-02 | находить информацию, факты, заданные в тексте в явном виде: числовые данные, отношения (например, математические) и зависимости; вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по алфавиту, по числовым параметрам (возрастанию и убыванию); |
Ч2-03 | понимать информацию, представленную в неявном виде: например, выделять общий признак группы элементов, характеризовать явление по его описанию; находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т.д.; |
Ч2-04 | интерпретировать и обобщать информацию: интегрировать содержащиеся в разных частях текста детали сообщения; устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, интерпретировать их, соотнося с общей идеей текста; формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст, не только опираясь на содержащуюся в нем информацию, но и обращая внимание на жанр, структуру, язык текста; |
Ч2-05 | преобразовывать информацию из сплошного текста в таблицу (дополнять таблицу информацией из текста); преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу; заполнять предложенные схемы с опорой на прочитанный текст; |
Ч2-06 | анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте. |
Выпускник получит возможность научиться | |
Ч2-07 | соотносить позицию автора с собственной точкой зрения; |
Ч2-08 | для поиска нужной информации использовать такие внешние формальные элементы текста, как подзаголовки, иллюстрации, сноски; |
Ч2-09 | делать выписки из используемых источников информации, составлять письменные отзывы, аннотации. |
Ч3-00 | Применение и представление информации |
Выпускник научится | |
Ч3-01 | передавать собеседнику/партнеру важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного; |
Ч3-02 | использовать полученный читательский опыт для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте; |
Ч3-03 | составлять устно небольшое монологическое высказывание по предложенной теме, заданному вопросу; |
Ч3-04 | описывать по определенному алгоритму объект наблюдения, сравнивать между собой два объекта, выделяя два-три существенных признака; |
Ч3-05 | по результатам наблюдений находить и формулировать правила, закономерности и т.п.; |
Ч3-06 | группировать, систематизировать объекты, выделяя один-два признака; |
Ч3-07 | определять последовательность выполнения действий, составлять простейшую инструкцию из двух-трех шагов (на основе предложенного набора действий, включающего избыточные шаги). |
Выпускник получит возможность научиться | |
Ч3-08 | на основе прочитанного принимать несложные практические решения; |
Ч3-09 | создавать небольшие собственные письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию разными способами, составлять инструкцию (алгоритм) к выполненному действию; |
Ч3-10 | выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). |
Ч4-00 | Оценка достоверности получаемой информации |
Выпускник научится | |
Ч4-01 | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов; |
Ч4-02 | в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию. |
Выпускник получит возможность научиться | |
Ч4-03 | критически относиться к рекламной информации; |
Ч4-04 | находить способы проверки противоречивой информации; |
Ч4-05 | определять достоверную информацию в случае наличия конфликтной ситуации. |
Тематический план
№ | Тема | Количество часов | ||||||||||||||
Аудиторные занятия | Сам.работа | |||||||||||||||
Всего | I | II | III | IV | V | VI | ||||||||||
план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | план | факт | |||
1 | Знания о физической культуре | 3 | 1 | 1 | 1 | 0,6 | ||||||||||
Изучение нового | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
2 | Способы физкультурной деятельности | 3 | 1 | 1 | 1 | 0,6 | ||||||||||
Изучение нового | 3 | 1 | 1 | 1 | ||||||||||||
Выработка практических навыков | ||||||||||||||||
Контрольные занятия | ||||||||||||||||
Резерв | ||||||||||||||||
ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ | ||||||||||||||||
3 | Гимнастика с основами акробатики | 18 | 8 | 10 | 3,6 | |||||||||||
Изучение нового | 7 | 4 | 3 | |||||||||||||
Выработка практических навыков | 8 | 4 | 4 | |||||||||||||
Контрольные занятия | 1 | 1 | ||||||||||||||
Резерв | 2 | 2 | ||||||||||||||
4 | Легкая атлетика | 16 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,2 | |||||||||
Изучение нового | 7 | 2 | 2 | 2 | 1 | |||||||||||
Выработка практических навыков | 4 | 2 | 2 | |||||||||||||
Контрольные занятия | 3 | 1 | 2 | |||||||||||||
Резерв | 2 | 1 | 1 | |||||||||||||
5 | Подвижные игры | 28 | 3 | 6 | 2 | 2 | 6 | 9 | 5,6 | |||||||
Изучение нового | 7 | 1 | 2 | 2 | 2 | |||||||||||
Выработка практических навыков | 18 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 4 | |||||||||
Контрольные занятия | 1 | 1 | ||||||||||||||
Резерв | 2 | 2 | ||||||||||||||
6 | Общеразвивающие упражнения | В содержании соответствующих разделов программы |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1
Тема, кол-во часов | Знания о физической культуре (3 ч) | |||||||||
Цель темы | - познакомить учащихся с физической культурой как системой разнообразных форм занятий физическими упражнениями, возникновением физической культуры у древних людей; - познакомить с понятиями «физическая культура», «режим дня», «физминутка». | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится - характеризовать роль и значение физкультминуток для укрепления здоровья; - организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми; - соблюдать правила поведения во время занятий физическими упражнениями. | Л-01 – Л-06, Л-10, Л-11 Р-01 – Р-04, П-05, П-10 П-14, П-15, К-01, К-03 К-05, К-06, К-08, К-10 | Ч1-01, Ч1-04, Ч2-02, Ч2-05, Ч3-03, Ч3-04, Ч3-07 | ||||||||
Ученик получит возможность научиться - ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; - характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; - планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности. | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
Окружающий мир, математика | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 6.8 | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 1 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. | Физическая культура ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползанье, режим дня | ||||||||
2 | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание как жизненно важные способы передвижения человека. | |||||||||
3 | Режим дня и личная гигиена. | |||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Проект «Режим дня» | |||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Защита проекта «Режим дня» |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 2
Тема, кол-во часов | Способы физкультурной деятельности (3 ч) | |||||||||
Цель темы | - дать представление об оздоровительных занятиях в режиме дня; - разучить подвижные игры, в которые можно играть во время прогулок; - познакомить с комплексом упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик получит возможность научиться - отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; - организовывать и проводить простейшие соревнования во время отдыха; - вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражненийдля индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности. | Л-01 – Л-06, Л-10, Л-11, Р-01 – Р-04, П-05, П-10, П-14, П-15, К-01, К-03 К-05, К-06, К-08, К-10 | Ч1-01, Ч1-04, Ч2-02, Ч2-05, Ч3-03, Ч3-04, Ч3-07 | ||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
Окружающий мир, математика | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 6.8 | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 2 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 | Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. | Утренняя зарядка, физминутка, осанка, мышцы туловища | ||||||||
2 | Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. | |||||||||
3 | Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | |||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Дневник достижений по физической культуре | |||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 3
Тема, кол-во часов | ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Гимнастика с основами акробатики (18 ч) | |||||||||
Цель темы | отрабатывать технику разучиваемых акробатических упражнений и акробатических комбинаций. | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится - выполнять акробатические упражнения (перекаты). | Л-01 – Л-06, Л-10, Л-11, Р-01 – Р-04, П-05, П-10, П-14, П-15, К-01, К-03 К-05, К-06, К-08, К-10 | Ч1-01, Ч1-04, Ч2-02, Ч2-05, Ч3-03, Ч3-04, Ч3-07 | ||||||||
Ученик получит возможность научиться - выполнять организующие строевые команды и приемы; - выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки); - выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); - выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации. | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
Окружающий мир, математика | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 5.1, 5.3 – 5.5, 5.8 – 5.14, 6.8 | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 3 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 – 8 | Организующие команды и приемы: - построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; - выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; - размыкание в шеренге и колонне на месте; - построение в круг колонной и шеренгой; - повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; - размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: - упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); - седы (на пятках, углом); - группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); - перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); - перекаты из упора присев назад и боком. | Шеренга, колонна, смыкание, размыкание, приставной шаг, упоры, седы, группировка, перекат | ||||||||
9 – 15 | Гимнастические упражнения прикладного характера: - передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; - ползание и переползание по-пластунски; - преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; - танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); - хождение по наклонной гимнастической скамейке; - упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). | Гимнастическая стенка, ползание, переползание, по-пластунски, перемах, вис, полоса препятствий | ||||||||
16 | Контрольные упражнения: 1. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа 2. Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | |||||||||
17 – 18 | Резерв | |||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Дневник достижений по физической культуре | |||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Контрольные упражнения: 1. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | ||||||||||
2. Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4
Тема, кол-во часов | ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Легкая атлетика (16 ч) | |||||||||
Цель темы | - отрабатывать технику беговых упражнений; бега различными способами; прыжковых упражнений; бросков большого мяча; метания малого мяча; - формировать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых и прыжковых упражнений, бросков большого и метания малого мячей. | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится - выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса) | Л-01 – Л-06, Л-10, Л-11, Р-01 – Р-04, П-05, П-10,П-14, П-15, К-01, К-03, К-05, К-06, К-08, К-10 | Ч1-01, Ч1-04, Ч2-02, Ч2-05, Ч3-03, Ч3-04, Ч3-07 | ||||||||
Ученик получит возможность научиться - выполнять упражнения по коррекции и профилактике осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); - оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); - выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств. | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
Окружающий мир, математика | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 5.17, 5.18, 6.1 – 6.3, 6.8 | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 4 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 – 11 | Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. | Бег, прыжки, броски мяча, метание мяча | ||||||||
12 – 14 | Контрольные упражнения 1. Прыжок в длину с места 2. Бег 30 м с высокого старта 3. Бег 1000 м | |||||||||
15 – 16 | Резерв | |||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Дневник достижений по физической культуре | |||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
Контрольные упражнения 1. Прыжок в длину с места | ||||||||||
2. Бег 30 м с высокого старта | ||||||||||
3. Бег 1000 м |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5
Тема, кол-во часов | ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Подвижные игры (28 ч) | |||||||||
Цель темы | - формировать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр; умение моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; технические действия из спортивных игр; универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. - учить соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | |||||||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||||||
Ученик научится - излагать правила и условия проведения подвижных игр; - взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх; - соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | Л-01 – Л-06, Л-10, Л-11, Р-01 – Р-04, П-05, П-10, П-14, П-15, К-01, К-03, К-05, К-06, К-08, К-10 | Ч1-01, Ч1-04, Ч2-02, Ч2-05, Ч3-03, Ч3-04, Ч3-07 | ||||||||
Ученик получит возможность научиться - моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач; - принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности; - управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности; - взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. | ||||||||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||||||
Окружающий мир, математика | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | 2.1, 2.2, 3.1, 4.1, 5.1, 5.3 – 5.14, 5.17, 6.4 – 6.8 | ||||||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 5 | |||||||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
№ урока | Основное содержание темы | Термины и понятия | ||||||||
1 – 8 | На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». Игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись – разойдись», «Смена мест». | |||||||||
Правила техники безопасности, условия игры, спортивная игра | ||||||||||
9 – 16 | На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». | |||||||||
17 – 25 | На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось – поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». | |||||||||
26 | Контрольный урок | |||||||||
27 – 28 | Резерв | |||||||||
III. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||||||
Цель: учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания | Дневник достижений по физической культуре | |||||||||
IV ЭТАП. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||||||
Формы контроля | Оценка результатов деятельности | |||||||||
самооценка учителя | внешняя оценка | |||||||||
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6
Тема, кол-во часов | ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ. Общеразвивающие упражнения | |||||
Цель темы | - развитие основных физических качеств | |||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||
Предметные | УУД | Чтение: работа с информацией | ||||
Ученик получит возможность научиться - выполнять универсальные физические упражнения; - развивать физические качества | Л-01 – Л-06, Л-10, Л-11, Р-01 – Р-04, П-05, П-10 П-14, П-15, К-01, К-03, К-05, К-06, К-08, К-10 | Ч1-01, Ч1-04, Ч2-02, Ч2-05, Ч3-03, Ч3-04, Ч3-07 | ||||
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||||
Окружающий мир, математика | Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная | |||||
I ЭТАП. МОТИВАЦИЯ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||||||
Цель: мотивировать обучающихся на изучение темы | Проблемная ситуация 6 | |||||
II ЭТАП. УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||||||
Основное содержание темы | ||||||
На материале гимнастики с основами акробатики Развитие гибкости: - широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, в приседе; - наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; - высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; - комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); - индивидуальные комплексы по развитию гибкости. Развитие координации: - произвольное преодоление простых препятствий; - передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; - ходьба по гимнастической скамейке. - воспроизведение заданной игровой позы; - игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); - преодоление полос препятствий, включающих в себя простые прыжки, перелезание через горку матов; - комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; - упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; - упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; - передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу. Формирование осанки: - ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; - комплексы корригирующих упражнений на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; - комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета. Развитие силовых способностей: - динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела; - комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; - лазанье (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); - перелезание через препятствия; - подтягивание в висе лежа; - отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; - прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево). | ||||||
На материале легкой атлетики Развитие координации: - бег с изменяющимся направлением; - прыжки через скакалку на месте на двух ногах. Развитие быстроты: - броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе. Развитие выносливости: - равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; - повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха). Развитие силовых способностей: - повторное выполнение многоскоков; - повторное преодоление препятствий (15 – 20 см); - передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; - броски набивных мячей (1 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами; - прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; - прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте. |
СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разделы и темы рабочей программы самостоятельного изучения | Перечень домашних заданий и других вопросов для самостоятельного изучения | Сроки выполнения | Объём часов |
Знания о физической культуре | Режим дня | ежедневно | 0,6 |
Способы физкультурной деятельности | Режим дня Дневник достижений по физической культуре | 0,6 | |
Физическое совершенствование | 12,4 |
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ТЕКУЩЕГО И ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ
Перечень контрольных работ, тестов | Сроки проведения контроля | Разделы и темы рабочей программы |
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа | IV – V учебные периоды | Гимнастика с основами акробатики |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | ||
Прыжок в длину с места | II – IV учебные периоды | Легкая атлетика |
Бег 30 м с высокого старта | ||
Бег 1000 м |
ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во экз. |
I | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
1.1 | Дидактические карточки | 28 |
1.2 | Образовательные программы | 1 |
1.3 | Учебно-методические пособия и рекомендации | 1 |
1.4 | Журнал «Физическая культура в школе» | 1 |
II | Печатные пособия | |
2.1 | Таблицы (в соответствии с программой обучения) | 1 |
2.2 | Схемы (в соответствии с программой обучения) | 1 |
III. | Технические средства обучения | |
3.1 | Музыкальный центр | 1 |
3.2 | Мегафон | 1 |
IV | Экранно-звуковые пособия | |
4.1 | Аудиозаписи | 1 |
V | Учебно-практическое оборудование | |
5.1 | Бревно напольное (3 м) | 1 |
5.2 | Козел гимнастический | 1 |
5.3 | Перекладина гимнастическая (пристеночная) | 1 |
5.4 | Стенка гимнастическая | 6 |
5.5 | Скамейка гимнастическая жесткая (4 м; 2 м) | 6 |
5.6 | Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты) | 2 |
5.7 | Мячи: | 28 |
набивной 1 кг и 2 кг; | 28 | |
мяч малый (теннисный), | 28 | |
мяч малый (мягкий); | 28 | |
мячи баскетбольные; | 28 | |
мячи волейбольные; | 28 | |
мячи футбольные | 28 | |
5.8 | Палка гимнастическая | 28 |
5.9 | Скакалка детская | 28 |
5.10 | Мат гимнастический | 6 |
5.11 | Акробатическая дорожка | 6 |
5.12 | Коврики: гимнастические, массажные | 28 |
5.13 | Кегли | 6 |
5.14 | Обруч пластиковый детский | 28 |
5.15 | Планка для прыжков в высоту | 1 |
5.16 | Стойка для прыжков в высоту | 1 |
5.17 | Флажки: разметочные с опорой; стартовые | 1 |
5.18 | Лента финишная | 1 |
VI | Специализированная учебная мебель | |
6.1 | Дорожка разметочная резиновая для прыжков | 1 |
6.2 | Рулетка измерительная | 1 |
6.3 | Набор инструментов для подготовки прыжковых ям | 1 |
6.4 | Щит баскетбольный тренировочный | 4 |
6.5 | Сетка для переноса и хранения мячей | 6 |
6.6 | Волейбольная стойка универсальная | 2 |
6.7 | Сетка волейбольная | 2 |
6.8 | Аптечка | 1 |
VII | Игры и игрушки | |
7.1 | Стол для игры в настольный теннис | 2 |
7.2 | Сетка и ракетки для игры в настольный теннис | 2 |
7.3 | Футбол | 6 |
7.4 | Шахматы (с доской) | 10 |
7.5 | Шашки (с доской) | 10 |
7.6 | Контейнер с комплектом игрового инвентаря | 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....