Главные вкладки
Балабаш Любовь Андреевна
Моя педагогическая деятельность
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: спорт
Увлечения: настольный теннис
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Братск
Место работы: МБОУ "СОШ № 19"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/balabash-l-aФизическое образование ребёнка есть база для всего остального. Без правильного применения гигиены в развитии ребёнка, без правильно поставленной физкультуры и спорта мы никогда не получим здорового поколения.
Как это не бонально звучит, но мне нравится моя профессия и я люблю свою работу. Люблю общаться с детьми от первоклассников до выпускников, наблюдать за ними как они растут, развиваются умственно и физически, наблюдать за их успехами, достижениями. А какое чувство тобой овладевает, когда кто то из твоих учеников говорит:"Я пошёл учиться на учителя физкультуры, как вы."Эти мгновения не передаваемые. После такого хочется ещё лучше работать и творить прекрасное.
О себе
Мне 52 года. Общий педагогический стаж 33 года. Всё время работаю с детьми и не разу не пожалела о своём профессиональном выборе. Общаясь с молодым поколением и сам молодеешь душой и телом, так как нужно себя держать в форме и быть примером для подражания.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги: Ивана Алексеевича Бунина; Александра Григорьевича Малышкина.
Мой взгляд на мир
Пусть будет мир во всём мире. Родители ростят дитей, а молодые заботятся о старшем поколении. Традиции, не зависимо какие семейные, народные не забываются. Пусть люди живут в доброте и взаимопонимании.
Моё портфолио
Технологическая карта урока для учащихся 3 класса. Раздел: Подвижные игры с элементами баскетбола. Тема: Совершенствование техники владения мячом.
Департамент образования администрации г. Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №19»
Урок по физической культуре
для учащихся 3-го класса
Раздел программы: Подвижные игры с элементами баскетбола
Тема: Совершенствование технике владения мячом
Разработала: учитель физической культуры
Балабаш Любовь Андреевна
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Физическая культура
Класс: 3
Учитель: Балабаш Любовь Андреевна
Раздел программы: Подвижные игры с элементами баскетбола.
Тема урока: Совершенствование техники умений владения мячом.
Тип урока: урок образовательно – обучающей направленности
Цель: Создать условия учащимся для освоения техники владения мячом.
Задачи урока:
Обучающая:
1. Обучающие смогут выполнить основные технические приёмы баскетбола: перемещения в стойке баскетболиста, ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча.
2. Обучающие смогут применить элементы баскетбола в проведении подвижных игр и эстафет.
Развивающая:
1. Способствовать развивать внимание при выполнении ловли и передачи меча.
2. Способствовать развитию у обучающихся глазомера при выполнении бросков мяча в кольцо.
3. Способствовать развитию двигательных действий при выполнении перемещений, в проведении подвижных игр и эстафет.
Воспитывающая:
1. Воспитание чувства взаимопомощи при выполнении упражнений ловля и передача мяча, ведение мяча, броски мяча.
2. Воспитание самостоятельности и дисциплинированности при выполнении заданий и проведении эстафет.
Планируемый результат:
- обучающиеся умеют организовывать свою деятельность, способны нести ответственность за совершаемые действия, готовы принять на себя
ответственность за работу группы.
- обучающиеся уважительно и доброжелательно относятся к одноклассникам при выполнении заданий в парах, группах.
- обучающиеся знают и соблюдают правила безопасности
- обучающиеся умеют выполнять основные приёмы баскетбола.
- при выполнении упражненийпроявляютфизические качества.
Методы: Словесный (объяснение, беседа, рассказ, команда, подсчет);наглядный (показ упражнения учителем, учеником, демонстрации техники выполнения упражнений);практический ( выполнение упражнений).
Оборудование:свисток, мячи баскетбольные мячи(20 штук), флажки (5 штук)
Место проведения: Спортивный зал.
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия
|
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 12-15 мин. | Построение в одну шеренгу, приветствие. Показывает ученикам различные картинки с выполнением упражнений с мячом из различных видов спорта и баскетбольный мяч и задаёт вопрос «К каким видам спорта относятся? и какие картинки можно отнести к этому мячу?» Затем спрашивает «Значит какая у нас тема урока?» Помогает обучающимся определить тему урока. Напоминает инструктаж по технике безопасности. Строевые команды Напра-во, прыжком нале-во, прыжком кру-гом, нале-во, на месте шагом марш! На месте стой 1-2. Упражнения в ходьбе. -Ходьба на носках, руки вверх (тянемся вверх к Солнышку) -Ходьба на пятках, руки за спину (пингвинчики) -Ходьба на внешней, стороне стопы, руки на пояс (медвежата), внутренней стороне стопы (утята). -Ходьба полу-присед, руки за голову (стульчик). Упражнения в беге. -Лёгкий бег, разминаем кисти рук -Бег приставными шагами левым, правым боком, руки согнуты, ладони вперёд перед грудью. - Бег с захлёстыванием голени. -Выпрыгивание вверх-вперёд с приседа. -Бег вперёд спиной.
| Выполняют построение в одну шеренгу, приветствуют учителя. Выполняют задания по картинкам, отвечают на вопрос «К каким видам спорта относятся? и какие картинки можно отнести к этому мячу?» На вопрос «Значит какая у нас тема урока?» - формируют тему, отвечают и исправляют ошибочный вариант ответов своих одноклассников. Соблюдают требования техники безопасности. Выполняют организованно строевые команды и упражнения
|
Весь класс слушает учителя, включается в коллективное обсуждение, отвечают на вопросы - (коммуникативные, познавательные УУД) Найти различия между видами спорта - (познавательные УУД) Исправляют ошибочные варианты -(коммуникативные УУД) Анализируют просмотренные картинки -(личностные УУД)
Отвечают на вопросы учителя - (коммуникативные УУД)
Соблюдение требований техники безопасности - (предметные компетенции) Выполнение строевых команд и упражнений - (познавательные УУД).
Контролируют свои действия согласно указаниям учителя - (регулятивные УУД)
Сравнивают своё выполнение упражнений с выполнением своих одноклассников - (регулятивные УУД) |
| -Бег с высоким подниманием бедра. Закончили бег, шагом- марш! В колонну по 4 марш! Направляющий на месте, класс стой 1,2. Задаёт вопрос «Какие части тела особенно хорошо надо размять?» Выполнение ОРУ. -Упражнения на мышцы шеи и пояса верхней конечности: головой нарисовать крестик 1-2- наклон головы сверху-вниз 3-4- поворот головы справа- налево Нарисовать восьмёрку 1- снизу-вправо вверх 2- снизу-влево вверх Нарисовать круг 1- начать рисовать справой стороны 2- начать слевой стороны Поочерёдно поднимаем и опускаем плечи 1- правое вверх 2- левое вверх 3- правое вниз 4- левое вниз Круговые вращения кистями, предплечьем, плечом 1-4 – круговые вращения во внутрь 5-8 – круговые вращения наружу Массируем, растираем кисти рук. -Упражнения на кисти рук -Упражнения на мышцы туловища:
1-2 – Наклон вправо, правая вверх 3-4 – Наклон влево, левая вверх.
1- скручивание туловища вправо, руки в стороны согнуты в локтях 2-и.п. 3- скручивание туловища влево, руки в стороны согнуты в локтях 4- и.п.
1-4- круговые вращения туловищем вправо, руки на пояс 5-8- круговые вращения туловищем влево.
1-- выпрыгивание вверх 2- прыжком поворот на 180* вправо 3- выпрыгивание вверх 4- прыжком поворот на 180* влево |
Формируют и обосновывают ответ на вопрос«Какие части тела особенно хорошо надо размять?» Выполняют с учётом корректировки учителя ОРУ. |
Отвечают, анализируют ответы -(познавательные, личностные УУД)
Сравнивают своё выполнение ОРУ с выполнением учителя - (регулятивные УУД) |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 23-25 мин | Построение в одну шеренгу, расчёт на 1-5
Круговая тренировка(5 станций): 15-17
1 номера - ведение мяча от одной стены до другой (в ширину зала) правой, левой рукой 2 номера - передача и ловля мяча двумя руками от груди в стену; 3 номера –бросок мяча в кольцо ( двумя руками от груди и одной рукой от плеча). 4 номера –ведение мяча на месте. 5 номера – ведение мяча змейкой.
Проведение эстафет. Объясняет правила выполнения эстафет. Каждый номер становится командой (1-5)
1. Ведение мяча до флажка и обратно (мяч отдаём в руки) 2. Капитан команды становится на расстоянии 3м лицом к своей команде, мяч у капитана. По сигналу начинаем ловлю и передачу мяча. Игрок поймал-передал, становится в конец колонны
|
Принимают команды и указания учителя и четко следуют им. 1.Встают друг против друга и выполняют ведение мяча навстречу друг, другу. 2. На расстоянии 3м. от стены выполняют ловлю и передачу мяча двумя руками от груди в стену 3. Выполняют бросок мяча в кольцо двумя руками от груди и одной рукой от плеча. 4. Встают в круг и выполняют ведение мяча на месте 5. За направляющим выполняют ведение мяча «змейкой» Контролируют свои действия и действия партнера. 1.Быстро и чётко выполняют ведение мяча до флажка и обратно, мяч отдают в руки, не бросают. 2.Ловят и передают мяч поочерёдно, после передачи участник становится в конец колонны.
|
Контролируют действия партнера -(коммуникативные УУД)
Умеют оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок - (регулятивные УУД).
Общение и взаимодействие со сверстни-ками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи- (метапредметные)
|
| 3. Ведение, бросок мяча в кольцо (до попадания), обратно бег с мячом в руках
4.По сигналу ноги врозь, руки вверх. Передача мяча первым игроком сверху назад, обратно катим мяч между ногами. Первый игрок становится в конец колонны.
Уборка спортивного инвентаря
| 3. Выполняют ведение мяча и бросок в кольцо до попадания, обратно бег с мячом в руках 4. Первый участник в колонне передаёт мяч сверху другим участникам, последний катит мяч между ног, первый становится последним.
Помогают убирать спортивный инвентарь. |
|
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 5-7 мин. | 1.Построение 2. Упражнение на координацию движения и на внимание О.с. 1- правая на пояс 2- левая на пояс 3- правая к плечу 4- левая к плечу 5- правая вверх 6- левая вверх 7- правая к плечу 8- левая к плечу 9- правая на пояс 10- левая на пояс 11- правая вниз 12- лева вниз 2. Предлагает обучающимся вспомнить чем они занимались на уроке. 3. Предлагает обучающимся попросить прощение друг у друга. «Прости меня» Вначале просит учитель, всегда можно найти за что. 3.Подведение итогов урока. Выставление оценок 4. Даёт задание на дом (подбросить мяч вверх, повернуться на 360* и поймать мяч) 5.Говорит «до свидание» 6. Организованный выход из зала | Общее построение в одну шеренгу. Выполняют упражнения на координацию движения, внимание и восстановление организма
Вспоминают, как правильно назывались задания, формулируют ответы, исправляют ошибочный вариант ответов своих одноклассников. Обучающиеся уважительно друг к другу просят прощения, за какие то неуважительные поступки, действия, сделанные во время урока «прости меня за …..» Адекватно воспринимают оценку учителя Говорят «до свидания» учителю Организованно выходят из зала. |
Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме - (познавательные УУД). Проявляют познавательный интерес к изучению предмета – (личностные УУД). Характеристика и объективная оценка действия на основе освоенных знаний и имеющегося опыта - (метапредметные). Умение адекватно воспринимают оценку учителя - ( регулятивные УУД) |
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты