Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 1
СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ УРОКОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Цели деятельности | Формировать представление о правилах поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке; познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с требованиями к одежде, обуви |
Тип урока | Постановка и решение учебной задачи |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: оказывать посильную помощь сверстникам и морально их поддерживать при выполнении учебных заданий; доброжелательно относиться к замечаниям учителя при объяснении ошибок; соблюдать требования безопасного поведения получат возможность научиться: правильно находить способы устранения сделанных ошибок; взаимодействовать со сверстниками в соответствии с правилами проведения подвижных игр; определять отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками и выделять отличительные признаки. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – познакомятся с ролью и значением уроков физкультуры в жизни человека, основными гигиеническими правилами, правилами безопасного поведения во время занятий физической культурой в зале и на спортивной площадке, коммуникативные – научатся слушать собеседника и вести диалог; вступать в речевое общение; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; регулятивные – научатся принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению предмета; формирование основных морально-этических норм; ориентация на выполнение моральных норм |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | УМК по физкультуре |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Познакомить с основными гигиеническими правилами и правилами безопасного поведения на уроке. Беседа по теме «Значение физической культуры в жизни каждого человека и общества | Рассказывает о требованиях Организует беседу по проблемному вопросу: – Физическая культура является важнейшим элементом | Вступают Слушают учителя на вопрос | Фронтальная. Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; осознанно высказывают в устной форме свое мнение о новом изучаемом предмете; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новых умениях и навыках; осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из фильмов). Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Познакомить с понятием «шеренга». Построение и перестроение в шеренгу. Игра-упражнение | Объясняет, что означает понятие «шеренга». Объясняет, как должно выполняться построение. Помогает учащимся построиться Проводит игру-упражнение. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Слушают учителя. Выполняют построения по команде «В одну шеренгу становись!». Слушают, задают вопросы. Участвуют в игре. Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – отвечают на простые вопросы, делают сравнения; логические – осуществляют поиск необхо-димой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; умеет оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносит необходимые коррективы Коммуникативные: обмениваются мнениями, используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Упражнение для развития внимания (см. Приложение 2) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой | Выполняют упражнение | Фронтальная | Регулятивные: принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый контроль | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Отмечает тех, кто был более внимателен и ни разу не ошибся. Акцентирует внимание учащихся на необходимость подготовки формы, | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 2
ВЫСОКИЙ И НИЗКИЙ СТАРТ
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности; получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение в шеренгу. Общеразвивающие упражнения на месте | Проводит построение в шеренгу, сознательно выбрав другое место для построения.
Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются Выполняют упражнения | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Выучить выполнение строевых команд. | Объясняет и показывает учащимся, как выполняются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», пово- | Выполняют команды учителя. | Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – проявляют внимание | Выполнение действий |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Обучение технике низкого старта (см.Приложение 2). Выполнить пробежку Подвижная игра | роты «Налево!», «Направо!». Показывает правильное выполнение низкого старта. Затем проходит вдоль шеренги, помогая учащимся принять правильное положение низкого старта. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет правила игры «Ловишки». Проводит подвижную игру «Ловишки» | Выполняют положение низкого старта. Выполняют пробежку с низкого старта одновременно всей шеренгой. Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию. Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре «Ловишки»; дают адекватную позитивную самооценку | по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Сравнение результата с образцом | |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Игра-упражнение «Класс, смирно!» | Проводит игру «Класс, смирно!»; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения | Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие строевые команды вы запомнили? – Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнять дома? | Слушают замечания учителя. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 3
ТЕСТИРОВАНИЕ БЕГА НА 30 МЕТРОВ С НИЗКОГО СТАРТА (НА ВРЕМЯ)
Цели деятельности учителя | Формировать представление о технике высокого старта; разучить беговую разминку; повторить положение «низкий старт», провести тестирование бега на 30 м с низкого старта (на время) |
Тип урока | Конструирование способа действия |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности; получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Секундомер, обручи, канаты |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить двигательные упражнения Беговая разминка Выполнить дыхательные упражнения | Объясняет задания: повернуться направо в колонну по одному, по команде «Налево в обход шагом марш!» начинать двигаться за направляющим по периметру спортивной площадки. Дает команду: «Бегом марш!». Объясняет, что такое рывок в беге. Проводит беговую разминку. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команду: «Шагом марш!». Проводит дыхательные упражнения: вдох – подняться на носки, руки вверх; | По команде двигаются в колонне за направляющим. Переходят на бег (1 мин). Выполняют упражнения. Переходят на ходьбу. | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете; осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: понимает и принимает инструкцию педагога и четко следует ей; осуществляет итоговый и пошаговый конт- | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
выдох – руки опустить и немного ссутулить плечи | Выполняют дыхательные упражнения | фронтальная | роль; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки | Выполнение действий по инструкции | ||
III. Изучение нового материала | Выучить поворот Выполнить команду: «На руки в стороны разомкнись» (см. Приложение 2). Обучение технике высокого старта. Пробные пробежки Понятие стартовой | Объясняет и показывает, как выполнить поворот по команде «Кругом!». Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль.Показывает правильное положение стойки для высокого старта, затем просит учащихся ее повторить. Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт задание: одновремен-но всей шеренгой по сигналу пробежать 5–10 м и вернуться на исходную позицию. Объясняет и показывает стартовую и финишную линии. Объясняет правила тестирования. | Выполняют поворот Выполняют упражнения. Выполняют упражнения. Бегут всей шеренгой из положения высокого старта. Слушают, задают вопросы. Выполняют бег с ускорением на 30 м | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – осуществляют выполнение организующих строевых команд и приемов; знакомятся с техникой выполнения бега с высокого старта; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из объяснения учителя, из собственного жизненного опыта, Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом. Устные ответы. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Тестирование бега | Даёт указание учащимся, чтобы они не останавливались перед финишной чертой, а пробегали еще около 5 метров | Сравнение результата с образцом | ||||
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Салки с домом» (см. Приложение 3) | Объясняет правила игры. Проводит подвижную игру «Салки с домом» | Участвуют в игре | Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Регулятивные: дают объективную оценку действиям на основе освоенных знаний | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. Подведение итогов тестирования и урока | Проводит беседу – Объясните, что такое рывок в беге на время. – Расскажите, чем отличается положение низкого старта | Отвечают на вопросы, показывают. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 4
ТЕСТИРОВАНИЕ ЧЕЛНОЧНОГО БЕГА 3 × 10 МЕТРОВ (НА ВРЕМЯ)
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление о технике выполнения челночного бега; повторить беговую разминку, развивать технику выполнения высокого старта |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения челночного бега; анализировать и находить ошибки при выполнении двигательных действий, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: соблюдать правила безопасного поведения на спортивной площадке во время выполнения физических упражнений и подвижных игр; мобилизовать свои личностные и физические ресурсы. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; отвечать на вопросы; обобщать собственное представление; соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – умеют общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; регулятивные – развивают умение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении физических упражнений; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: формирование уважительного отношения к мнению других людей; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Секундомер |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой Проводит построение в шеренгу | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Повторить строевые команды, повороты направо и налево. Выполнить ходьбу Бег по кругу. Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Поворот направо-налево». Объясняет задание: пройти шагом один круг. Полкруга идти на носках, потянуться вверх; полкруга – на пятках, руки за спиной, спину держать ровно. Даёт команду: «Бегом марш!». Даёт команду перейти на шаг и выполнить упражнения | Выполняют команды учителя.Выполняют упражнения. Выполняют бег по кругу (2 мин). Выполняют дыхательные упражнения. | Фронтальная. Фронтальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; проявляют упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Повторить беговую разминку (см. Прилож-ние 1) | вниз. (Повторить 3–4 раза.). Осуществляет выборочный контроль. Проводит беговую разминку. Обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет контроль | Выполняют беговую разминку | Фронтальная | |||
III. Изучение нового материала | Обучить технике челночного бега. Выполнить челноч- Тестирование челночного бега 3 × 10 м. Разучить подвижную игру «Гуси-лебеди» (см. Приложение 2) | Объясняет, в чем заключается техника челночного бега, Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Проводит тестирование челночного бега 3 × 10 м. Объясняет правила подвижной игры «Гуси-лебеди». Текст игры проговаривает вместе с учащимися. Следит за тем, чтобы текст произносился в определенном ритме, не ускоряясь и не замедляясь | Слушают, задают Выполняют челночный бег, повторяя развороты 4–5 раз. Выполняют бег. Проговаривают текст игры вместе с учителем, на каждое слово делают хлопок. Участвуют в игре | Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: умеют задавать вопросы; контролировать действия партнера; используют речь для регуляции своего действия; договариваются о совместной игровой деятельности; обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Повторить текст игры «Гуси-лебеди» | Поясняет задание, осуществляет контроль за правильным выполнением задания | Произносят текст игры одновременно | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Осуществление самоконтроля по образцу |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по проблемному вопросу: – Что нужно делать, чтобы правильно выполнить разворот в челночном беге? | Отвечают на вопрос. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 5
ПРЫЖКИ ВВЕРХ И В ДЛИНУ С МЕСТА
Цели деятельности учителя | Формировать умение определять пульс на уроках физической культуры; обучить расчету по порядку; учить технике прыжков вверх и в длину с места |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время выполнения физических упражнений; получат возможность научиться: самостоятельно подбирать и выполнять физические упражнения с заданной дозировкой нагрузки; оценивать результаты выполненного задания. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют умением планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; доброжелательное отношение и оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Секундомер, скакалки или шнуры |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психо-логическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды. Выполнить расчёт | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Объясняет правила выполнения расчёта по порядку. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения | Выполняют команды. Последний учащийся | Фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Найти запястье и определить пульс. Правильно подсчитать пульс (см. Приложе-ние 1). | Показывает, как точно найти место на запястье. Объясняет, как правильно подсчитывается пульс. Формулирует задание, проводит выборочную проверку. | Выполняют задание. Задают вопросы. | Индивидуальная. | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков вверх и в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания | Выполнение действий по инструкции. |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Разминка со специальными беговыми и прыжковыми упражнениями (см. Приложение 2). Разучить технику выполнения прыжков вверх и в длину с места (см. Приложение 3) | Проводит разминку, обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет и показывает, как выполняется прыжок в длину с места. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют разминку. Выполняют прыжок | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | и представления об изучаемом предмете; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь | Осуществление самоконтроля по образцу | |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Удочка» (см. Приложение 4) | Объясняет правила и проводит подвижную игру. Обеспечивает эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Запоминают правила игры. Участвуют | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу по вопросам: – Где и как правильно брать пульс? – Как правильно определить количество ударов в минуту? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 7
МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ
Цели деятельности учителя | Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; учить технике метания предмета на дальность |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека; получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Малые мячи |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение на спортивной площадке. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Повторить понятия «право» и «лево». Выполнить повороты «направо», «налево». Бег с соблюдением дистанции | Даёт команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вверх», «Правую руку вниз», «Левую руку вниз». Даёт команду: «Бегом марш!» | Повторяют несколько раз упражнения, поворачивают направо. Выполняют бег | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Беседа по теме «История, девиз и символика Олимпийских игр». (см. Приложение 1). | Проводит беседу. Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, | Слушают, отвечают на вопросы. | Индивидуальная, фронтальная. | Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются в устной форме об истории Олимпийского движения; самостоятельно выделяют | Устные ответы. |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Разминка в движении (см. Приложение 2). Обучение технике метания предмета Выполнить метание предмета | Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой. Раздаёт мячи для метания. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Вместе с учащимися выполняет метание. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль | Выполняют движения разминки. Выстраиваются в одну шеренгу. Слушают, задают вопросы. Броски выполняют по очереди, по команде учителя. Собирают мячи (мешочки) | Индивидуальная, фронтальная Индивидуальная | логические – осуществляют поиск необходимой информации. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции | |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Жмурки». Упражнение на релаксацию | Проводит подвижную игру «Жмурки». Даёт сыграть Объясняет упражнение: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой | В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение. В положении «основная стойка» выполняют упражнение | Индивидуальная, фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Как и когда зародились Олимпийские игры? – Что послужило причиной для дальнейшего развития | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 8
МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА (ТЕСТИРОВАНИЕ)
Цели деятельности учителя | Познакомить с правилами тестирования по всем видам учебных действий |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: представлять физическую культуру как средство физического развития и физической подготовки человека; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; получат возможность научиться: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; коммуникативные – активно используют речевые средства для регуляции своих действий, для взаимодействия со сверстниками в совместной деятельности; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям; регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата; умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Образовательные | Мешочки, малые мячи |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Выполнить строевые команды для формирования ориентировки Ходьба и бег по кругу. Дыхательные упражнения | Даёт команды: «Направо!», «Налево!». Повторяет 30– Даёт команды: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Затем даёт команду перейти на шаг. Проводит упражнения на восстановление дыхания: вдох – руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, расслабленные руки вниз. (Повторить 3–4 раза) | Выполняют повороты направо, налево Выполняют бег по кругу (1,5 мин). Переходят на шаг. Выполняют упражнения на восстановление дыхания | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют адекватно воспринимать оценку учителя; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Разминка с мешочками в движении (см.Приложение 1). Метание мешочков. Познакомить с правилами тестирования | Проводит разминку. Проводит одно метание по очереди. Даёт команду произвести метание всеми учениками одновременно. Объясняет учащимся правила тестирования по всем видам деятельности. Проводит тестирование | Выполняют упражнение. Выполняют метание 2–3 раза. Слушают учителя, задают вопросы | Фронтальная. Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Эстафета «За мячом противника» (см. Приложение 2). Упражнение на внимание | Проводит эстафету «За мячом противника». Даёт команду: «Класс, в одну шеренгу становись!». Проводит упражнение | Выполняют упражнения. С закрытыми глазами слушают команды учителя и выполняют их | Индивидуальная, работа Фронтальная | Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия и взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Что такое тестирование? – Для чего оно проводится? – Перечислите виды деятельности, по которым проводится тестирование в вашем классе | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Технологическая карта урока 9
ПРЫЖОК В ДЛИНУ С МЕСТА (ТЕСТИРОВАНИЕ)
Цели деятельности учителя | Формировать умение выполнять упражнения под заданный ритм и темп; познакомить с жизненно важными способами передвижения человека – ходьбой, бегом, прыжками, лазаньем и ползанием |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения движений в различном темпе и ритме; анализировать и находить ошибки; эффективно их исправлять; получат возможность научиться: выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – умеют слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Слушают Выполняют построение на спортивной площадке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Построение и перестроение с заданием. Ходьба с переходом | Даёт задание: построиться в одну шеренгу в обратном порядке, начиная с самого низкого и заканчивая самым высоким учеником. Затем перестроиться обратно. Даёт команду выполнить ходьбу по кругу с переходом на легкий бег (2 мин). Обращает внимание учеников | Задание выполняют по сигналу. Повторяют 2 раза Выполняют поворот направо и ходьбу по кругу с переходом на легкий бег | Индивидуальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции. Сравнение результата с образцом |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
III. Изучение нового материала | Беседа на тему «Различные темпы и ритмы выполнения движений». Разминка с применением различных темпов Выполнить прыжок Тестирование прыжка | Рассказывает ученикам о том, что существуют различные темпы: быстрые, средние, медленные. Объясняет, насколько важно правильно подбирать ритм и темп для упражнений или игр. Командой «По кругу марш!» перестраивает класс в круг Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Проводит тестирование. Результаты объявляет учащимся | Слушают учителя, задают Выполняют комплекс упражнений разминки. Выполняют несколько тренировочных попыток все одновременно. Выполняют прыжки | Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – осознанно высказываются логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Гуси-лебеди» | Проводит подвижную игру «Гуси-лебеди» (только теперь на каждое слово следует взмах «крыльями» у «гусей», прыжки вправо-влево у «волка» и подзывающий жест рукой у «хозяина») | Играют | Фронтальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: используют речь | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Формулирует задание: воспроизвести хлопками различные ритмы. Подходит к каждому ученику и хлопками задает определенный ритм, который тот должен повторить | Повторяют хлопками заданный ритм, отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...