Календарно- тематическое планирование, включая плавание.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс
№ | Тема урока | Характеристика основной деятельности обучающегося (УУД) | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | I четверть (27 часов) | ||
Знания о физической культуре (3 часа) Общее представление о физической культуре. Занятия физическими упражнениями по укреплению здоровья человека Инструктаж по ТБ. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. Выявлять интересы и увлечения детей. Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости | ||
2 | Физические способности. Связь физической культуры с трудовой деятельностью Подвижная игра «Пятнашки». | ||
3 | Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: Подвижная игра «Вызов номера». | ||
4 | Способы физкультурной деятельности (6 часов) Самостоятельные занятия (4 ч.) Режим дня и личная гигиена. Составление режима дня. Подвижная игра «Гуси-лебеди». | ||
5 |
Комплекс упражнений для формирования правильной осанки Подвижная игра «Рыбки». | ||
6 | Комплексы дыхательных упражнений. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз | |
7 | Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Подвижная игра «Жмурки» | ||
8 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч.) Измерение длины. Игра «Выше ножки от земли» | Проявлять желание соблюдать режим дня и личную гигиену. Выполнять оздоровительные занятия в школе и дома: комплексы утренней гимнастики и физкультминуток. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. | |
9 | Самостоятельные игры и развлечения. ( 1ч.) Организация и проведение подвижных игр. Подвижные игры поморских детей «Ляпа», «Десять палочек» | ||
10 | Физкультурно-оздоровительная деятельность. ( 2 ч.) Гимнастика для глаз. Подвижные игры по выбору детей. | ||
11 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Профилактика утомления. Игра: «С кочки на кочку» | ||
Физическое совершенствование
Лёгкая атлетика ( 9 часов)
| Развивать выносливость, умение распределять силы. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. | ||
12 | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Паутинка». | Овладеть правильными движениями в ходьбе и беге, техникой бегового шага. Развивать быстроту и координацию. Уметь бегать с максимальной скоростью до 30 м. Проявлять качества силы, координации и выносливости. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Уметь метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Совершенствовать метания на дальность и точность. Выявлять различие в основных способах передвижения человека. Выполнять правильно основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. Выполнять правильно основные движения в метании. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами, игровой инвентарь. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Развивать скоростно-силовые способности. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. | |
13 | Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м. Подвижная игра «Пятнашки». | ||
14 | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба и бег с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». | ||
15 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | ||
16 | Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперед и назад, с поворотами вправо и влево. Подвижная игра « Быстро по местам». | ||
17 | Прыжки левым и правым боком. Прыжки в длину и высоту с места. Подвижная игра «Горелки». | ||
18 | Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «К своим флажкам». | ||
19 | Метание малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте. Подвижная игра «Попади в цель». на скамейке», «Пройди бесшумно». Эстафеты | ||
20 | Метание малого мяча в вертикальную цель, в стену. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | ||
21 | Подвижные игры (7часов) Инструктаж по ТБ . Игры: «Петрушка ОРУ. Игры: «Пятнашки», «У медведя во бору». Эстафеты. | ||
22 | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | ||
23 | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Змейка». Эстафеты. | ||
24 | ОРУ. Игры: «Не урони мешочек», «Пошла коза по лесу». Эстафеты. | ||
25-26 | ОРУ. Игры: «Пингвины с мячом», «Не оступись». Эстафеты. | ||
27 | ОРУ. Игры: «День и ночь», «Зайцы в огороде». Эстафеты. | ||
28 | II четверть (21час) Гимнастика (16 часов) | ||
Инструктаж по ТБ. Построение в колону по одному и в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Летает, не летает». | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Выполнять построения, перекаты. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. Развивать координационные способности. | ||
29 | Построение в круг колонной и шеренгой. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Пройти бесшумно». | ||
30 | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Команды: «Смирно!», «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!». Подвижная игра «У медведя во бору». | ||
31 | Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Совушка». | ||
32 | Размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге и колонне на месте. ОРУ. Игра «Пройти бесшумно». | Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. | |
33 | Повороты на месте налево и направо. Команды: «Налево!», «Направо!». Подвижная игра «У медведя во бору». | Различать и выполнять команды: «Налево!», «Направо!». Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Развивать координацию. | |
34 | Команды «Шагом марш!», «Стой!». Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра «Третий лишний». | Различать и выполнять строевые команды: «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». | |
35 | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений в равновесии | |
36 | Повороты направо, налево. ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Подвижная игра «У медведя во бору». | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастической скамейке). Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Проявлять качества координации при выполнении упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении упражнений. Выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Проявлять качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. | |
37 | Перестроение по звеньям, по установленным местам. Повороты направо, налево. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Воробышки». | ||
38 | Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Ручеек». | ||
39 | ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Подвижная игра «Раки». | ||
40 | Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». | Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастической стенке). Осваивать технику выполнения упражнений на гимнастических снарядах (гимнастическом коне). Продемонстрировать полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья и перелезания. Соблюдать правила техники безопасности. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
41 | Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». | ||
42 | Лазание по гимнастической стенке. По наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Перелезание через коня. Игра «Ручеек». | ||
43 | Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Шаг с прискоком приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Третий лишний». | Осваивать танцевальные движения. Проявлять качества координации при выполнении упражнений. | |
44 | Подвижные игры (5 часов) Оздоровительные занятия: физкультминутки Инструктаж по ТБ. Игры: «Салки на болоте», «Лисы и куры» | ||
45 | Подвижные игры во время прогулок. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». | ||
Инструктаж по ТБ. Игры: «Гуси и лебеди», «Команда быстроногих». Эстафеты. | Играть и моделировать подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | ||
47 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | ||
48 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | ||
49 | III четверть (27часов) Лыжные гонки (24 часа) | ||
Инструктаж по ТБ. Построение на лыжах. Команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Ступающий шаг. Игра «Маятник». | Различать и выполнять команды: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!». Осваивать передвижение ступающим шагом, застегивать лыжные крепления. Соблюдать правила техники безопасности. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||
50 | Переноска лыж. Построение на лыжах. Ступающий шаг. Повороты переступанием на месте. Игра «Охотники и олени». | Осваивать построение, передвижение, игры на лыжах, переноску лыж. | |
51 | Переноска лыж. Построение на лыжах. Ступающий шаг. Переступание на месте. Игра «Качели». | Осваивать передвижение ступающим шагом. | |
52 | Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами. Игра с бегом на лыжах. Игра «Попади в ворота». | Осваивать передвижение ступающим и приставными шагами, игры на лыжах. . | |
53 | Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами. Игра с бегом на лыжах « Пустое место». | ||
54 | Переноска лыж. Построение на лыжах. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки». | Осваивать передвижение ступающим и скользящим шагами с палками и без палок, игры на лыжах, подъемы и спуски под уклон, повороты переступанием. Уметь передвигаться на лыжах до 1 км. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов. | |
55 | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки». | ||
56 | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Кто дальше прокатится». | ||
57 | Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием на месте. Игра на лыжах «На буксире». | ||
58 | Подъёмы ступающим и скользящим шагом. Спуски в основной стойке под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. | ||
59 | Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах, торможение падением. Игры на лыжах. | ||
60 | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах. | ||
61 | Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами. Игра с бегом на лыжах. | ||
62 | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки». | ||
63 | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах. | ||
64 | Передвижение ступающим и скользящим шагом без палок. Повороты переступанием. | ||
65 | Движение ступающим и скользящим шагом. Подъемы и спуски под уклон. Игры на лыжах. | ||
66 | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах. | ||
67 | Передвижение ступающим и скользящим. Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км. Игры на лыжах. | ||
68 | Переноска лыж. Построение на лыжах. Передвижение ступающим и скользящим шагом. Игра с бегом на лыжах «Лыжные пятнашки». | ||
69 | Движение ступающим и скользящим шагом. Подъемы и спуски под уклон. Игры на лыжах. |
Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. | |
70 | Передвижение на лыжах до 1 км. Подъемы и спуски под уклон. Игры на лыжах. | ||
71 | Управление лыжами. Передвижение ступающим и приставными шагами. Игра с бегом на лыжах. | ||
72 | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Лыжная эстафета. | ||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (3 часа) | |||
73 | Инструктаж по ТБ. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай». | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски. Развивать координацию. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. | |
74 | Правила выполнения упражнений с мячом. Обучение передаче мяча, понятиям «эстафета », «соревнование». Развитие координационных качеств посредством игр. Игра «Бросай – поймай». | ||
75 | Совершенствование передачи мяча. Развитие координационных способностей в игровых упражнениях. Игра «Играй, играй, мяч не теряй». | ||
76 | IV Четверть(24 часа) Подвижные игры с элементами спортивных игр (7 часов) | ||
Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. | Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр. Владеть мячом: передачи на расстояние, играть в мини-футбол. Называть правила подвижных игр с элементами спортивных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. Моделировать игровые ситуации. Регулировать эмоции в процессе игровой деятельности, уметь управлять ими. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Соблюдать правила техники безопасности. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | ||
77 | Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». | ||
78 | Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места. Игра в «мини-футбол». | ||
79 | Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с одного-двух шагов. Игра в «мини-футбол». | ||
80 | Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча по прямой с остановками. Игра «Точная передача». | ||
81 | Стойки и перемещение игрока. Остановки и повороты. Ведение мяча парами. Игра «Гонка мячей». | ||
82 | Стойки и перемещение игрока. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу, игра в «мини-футбол». | ||
83- 84 | Легкая атлетика (13 часов) | ||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 30 м. Подвижные игры. | Соблюдать правила ТБ на уроках легкой атлетики. Выполнять правильно основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. | ||
Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Эстафеты. | |||
85 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 60 м. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | ||
86 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. Подвижная игра «Воробьи и вороны» | Соблюдать технику движения в прыжках в длину с места, с разбега; правильно приземляться. Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдать правила техники безопасности. | |
87 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. Подвижная игра «Оттолкнись и приземлись» | ||
88 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты. Подвижная игра «Пятнашки» | ||
89 | Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств | Соблюдать основные движения в метании мяча в цель. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | |
90 | Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты. | ||
91 | Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Метание набивного мяча на дальность. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. | ||
92 | Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Подвижная игра «Пятнашки». Эстафеты. | ||
93 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». | Уметь бегать в равномерном темпе. Развивать выносливость, умение распределять силы. Общаться и взаимодействовать со сверстниками в условиях игровой деятельности. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |
94 | Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «День и ночь». | ||
95 | Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Игра «Третий лишний». Развитие выносливости. | ||
96 | Плавание (4 часа) | ||
Плавание. Теоретические сведения. Правила поведения на воде и в бассейне. ОРУ и СФУ на суше., игры и развлечения на воде. Подвижные игры «Совушка». | Соблюдать правила ТБ на уроках плавания. Выполнять правильно основные движения ногами и руками; плавание в полной координации. Соблюдать правильное дыхание. | ||
97 | Плавание. Правила поведения на воде. Упражнения для освоения с водой Личная гигиена. ТБ на уроках по плаванию. Игра «Горелки». Эстафеты. | ||
98 | Плавание. Влияние физических упражнений на организм человека. Спортивный инвентарь. Игра «Охотники и зайцы». | ||
99 | Плавание. Элементы плавательных упражнений: задержка дыхания, положение на воде. Игра «Передал- садись». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса. Включает в себя коды КЭС и КПУ
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса составленно по УМК "Школа России". Соответствует ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса. Включает в себя КЭС и КПУ
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса составленно по УМК "Школа России". Соответствует ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по плаванию 1-4 класс
Транслирование педагогического опыта....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 4 классов с уроками плавания
Календарно-тематическое планирование для 4 классов с уроками плавания...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...