Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса. Включает в себя коды КЭС и КПУ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)

Зарубина Альбина Рустамовна

      Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса составленно по УМК "Школа России". Соответствует ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир 4 класс50.25 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков

по окружающему миру

№ уро-ка

Тема урока

Календар-ные сроки

Планируемые результаты обучения

Дом.

задание

Предметные результаты

Метапредметные  результаты

КЭС

Контролируемые элементы содержания

КПУ

Проверяемые умения

Земля и человечество (9 ч)

1

Мир глазами астронома

1.3.1

1.3.2

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы

Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли

1.6

1.9

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать аналогии

К – Строить понятные для партнера высказывания

2

Планеты Солнечной системы

1.3.1

1.4

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы

Времена года

1.1

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Задавать вопросы

4

Мир глазами географа

1.3.3

Географическая карта и план. План Москвы

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

Л – Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 

К –Строить понятные для партнера высказывания

5

Мир глазами историка

2.3.1

2.3.4

Счет лет с истории

Охрана памятников истории и культуры

2.2

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Л – Учебно-познавательный интерес к новому материалу

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

6

Когда и где?

2.3.1

2.3.4

Счет лет с истории

Охрана памятников истории и культуры

2.2

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Л – Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 

К –Строить понятные для партнера высказывания

7

Мир глазами эколога

1.17.2

Охрана природных богатств

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Л - Основы экологической культуры

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

8

Сокровища Земли под охраной человечества

1.17.2

1.17.4

Охрана природных богатств

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

1.9

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Л -  Основы экологической культуры

Р - Оценивать правильность выполнения действий

П - Осуществлять анализ объектов

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

9

Проверим себя и оценим свои достижения

Тематический контроль  по теме «Земля и человечество»

1.3.1

1.4

1.17.2

1.17.4

2.3.1

2.3.4

Звёзды, созвездия,  планеты Солнечной системы

Времена года

Охрана природных богатств

Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги

Счет лет с истории

Охрана памятников истории и культуры

1.7

1.8

1.9

2.2

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени»

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

 

Природа России ( 11 ч)

11

Моря, озёра и реки России

1.7.1

Океан, море, река, озеро, пруд

1.2

1.7.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Задавать вопросы

12

Природные зоны России

1.16.1

Природные зоны России

1.7

Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов

Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К – Строить понятные для партнера высказывания

13

Зона арктических пустынь

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Л – Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину  

Р – Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

П - Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К –Адекватно использовать коммуникативные средства

14

Тундра

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Задавать вопросы

15

Леса России

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Л -  Основы экологической культуры

Р - Оценивать правильность выполнения действий

П - Осуществлять анализ объектов

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

16

Лес и человек

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.9.1

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Л - Основы экологической культуры

Р – Учитывать выделенные учителем материалы

П – Проявлять познавательную инициативу

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

17

Зона степей

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

определять характер взаимоотношений человека с природой

Л - Основы экологической культуры

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

18

Пустыни

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Осуществлять анализ объектов

К – Договариваться и приходить к общему решению

19

У Черного моря

1.16.1

1.16.2

Природные зоны России

Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы

1.2

1.9.1

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Л - Основы экологической культуры

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

20

Проверим себя и оценим свои достижения

Тематический контроль  по теме «Природа России»

1.6.1

1.7.1

1.12.1

1.14.1

1.16.1

1.17.3

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)

Океан, море, река, озеро, пруд

Разнообразие растений

Животные, их разнообразие

Природные зоны России

Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Особо охраняемые территории России

1.1

1.3.2

1.8

1.9

Различать (узнавать) изученные объекты

Проводить простейшую классификацию

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе.

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Родной край – часть большой страны (11 ч)

21

Наш край

1.6.1

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте

1.2

   1.6

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Осуществлять синтез как составление целого из частей

К – Задавать вопросы

22

Поверхность нашего края

1.6.1

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)

1.2

1.3

1.9

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки

Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию

Определять характер взаимоотношений человека с природой

Л -  Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

23

Водные богатства нашего края

1.9.2

Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека

1.8

1.9

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Л - Основы экологической культуры

Р – Принимать и сохранять учебную задачу

П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

24

Наши подземные богатства

1.10.1

Полезные ископаемые и их значение

1.6

1.9

Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации

Понимать характер взаимоотношений человека с природой

Л -  Основы экологической культуры

Р - Оценивать правильность выполнения действий

П - Осуществлять анализ объектов

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

25

Земля-кормилица

1.11.1

1.11.2

1.17.2

Состав почвы

Значение почвы

Охрана природных богатств

1.8

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К – Строить понятные для партнера высказывания

26

Жизнь леса

1.15.1

1.17.2

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

Охрана природных богатств

1.2

1.9

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К - Строить понятные для партнера высказывания

27

Жизнь луга

1.15.1

1.17.2

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

Охрана природных богатств

1.2

1.9

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Л - Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину  

Р – Различать способ и результат действия

П – Осуществлять синтез как составление целого из частей

К – Задавать вопросы

28

Жизнь в пресных водах

1.15.1

1.17.2

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

Охрана природных богатств

1.2

1.9

Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека

Л – Основы экологической культуры

Р – Допускать возможность существования различных точек зрения

П – Строить рассуждения

К – Строить понятные для партнера высказывания

29

Растениеводство в нашем крае

1.12.1

1.12.6

Разнообразие растений

Роль растений в природе и жизни людей

1.1

1.3

Различать (узнавать) изученные объекты

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

Л – Учебно-познавательный интерес к новому материалу

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

30

Животноводство в нашем крае

1.14.1

1.14.7

Животные, их разнообразие

Роль животных в природе и жизни людей

1.1

1.3

Различать (узнавать) изученные объекты

Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы

Л – Учебно-познавательный интерес к новому материалу

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий

К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

31

Проверим себя и оценим свои достижения

Тематический контроль по теме «Родной край – часть большой страны»

1.6.1

1.10.1

1.11.1

1.12.6

1.14.1

1.14.7

1.15.1

1.17.2

Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте)

Полезные ископаемые и их значение

Состав почвы

Роль растений в природе и жизни людей

Животные, их разнообразие

Роль животных в природе и жизни людей

Лес, луг, водоём  как примеры основных природных сообществ России

Охрана природных богатств

1.2

1.3

1.8

Описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки

Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию

Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Страницы всемирной истории (6 ч)

32

Начало истории человечества

2.3.1

2.3.3

Счет лет с истории

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Л – Учебно-познавательный интерес к новому материалу

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям

К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

33

Мир древности: далёкий и близкий

2.3.1

2.3.3

Счет лет с истории

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным признакам

К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве

34

Средние века: время рыцарей и замков

2.3.1

2.3.2

2.3.3

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

35

Новое время: встреча Европы и Америки

2.3.1

2.3.2

2.3.3

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

36

Новейшее время: история продолжается сегодня

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.2.4

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

Государственные праздники

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

37

Проверим себя и оценим свои достижения

Тематический контроль по теме «Страницы всемирной истории»

2.3.1

2.3.2

2.3.3

2.2.4

Счет лет с истории

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена

Государственные праздники

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.3.2

Различать прошлое, настоящее и будущее

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Соотносить конкретную дату исторического события с веком

Находить место изученных событий на «ленте времени»

Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Страницы истории России ( 20 ч)

38

Государство Русь

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

2.3

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

39

Страна городов

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Адекватно воспринимать предложение и оценку 

П – Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К – Адекватно использовать  коммуникативные средства

40

Страна городов

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

41

Из книжной сокровищницы Древней Руси

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

42

Трудные времена на Русской земле

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

43

Русь расправляет крылья

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

2.3

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

 

44

Куликовская битва

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К - Строить понятные для партнера высказывания

45

Иван Третий

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л -  Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

46

Россия в правление царя Ивана Васильевича Грозного.

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л – Основы гражданской идентичности

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию

К – Задавать вопросы

47

Патриоты России

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

2.3

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К – Строить понятные для партнера высказывания

48

Пётр Великий

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К - Строить понятные для партнера высказывания

49

Михаил Васильевич Ломоносов

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л -  Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

50

Екатерина Великая

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

2.3

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К – Строить понятные для партнера высказывания

51

Отечественная война 1812 года

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л - Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину  

Р – Различать способ и результат действия

П – Осуществлять синтез как составление целого из частей

К – Задавать вопросы

52

Страницы истории XIX века

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию

К - Строить понятные для партнера высказывания

53

Россия вступает ХХ век

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л – Основы гражданской идентичности

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию

К – Задавать вопросы

54

Страницы истории 1920-1930-х годов

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

2.3

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Л -  Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

55

Великая Отечественная война и Великая Победа

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л – Основы гражданской идентичности

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию

К – Задавать вопросы

56

Страна, открывшая путь в космос

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

Л -  Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 

К – Адекватно использовать коммуникативные средства

57

Проверим себя и оценим свои достижения

Тематический контроль по теме «Страницы истории России»

2.3.2

Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох

2.2

2.3

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени

Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

Современная Россия (8 ч)

58

Мы – граждане России

2.2.2

2.2.3

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка

Президент Российской Федерации – глава государства

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

Узнавать флаг и герб Российской Федерации

Называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы

Узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы

Находить на карте Российскую Федерацию и Москву

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

59-60

Славные символы России

2.2.1

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

2.1.1

2.1.2

Узнавать флаг и герб Российской Федерации

Называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы

Л – Способность к оценке своей учебной деятельности

Р – Оценивать правильность выполнения действий

П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

К –Задавать вопросы

61

Такие разные праздники

2.2.4

Государственные праздники

2.2.2

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Л – Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. 

К –Строить понятные для партнера высказывания

62-63

64

65

Путешествие по России

2.2.7

2.2.9

Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история)

Моя родина. Мой родной город – Москва

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Л -  Основы экологической культуры

Р - Оценивать правильность выполнения действий

П - Осуществлять анализ объектов

К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

66

Проверим себя и оценим свои достижения

Тематический контроль по теме «Современная Россия»

2.2.1

2.2.2

2.2.3

2.2.4

2.2.7

Государственная символика России (герб, флаг, гимн)

Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка

Президент Российской Федерации – глава государства

Государственные праздники

 Города России. Главный город родного края (достопримечательностb, история)

2.1.1

2.1.2

2.1.3

2.1.4

2.2.2

Узнавать флаг и герб Российской Федерации

Называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы

Узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы

Находить на карте Российскую Федерацию и Москву

Соотносить основные (изученные) исторические события с датами

Л – Внутренняя позиция школьника

Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

П – Владеть рядом общих приёмов решения задач

К – Формулировать собственное мнение

67

Презентация проектов  

2.5

Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний

Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности

Р – Адекватно воспринимать предложение и оценку 

П – Ориентироваться на разнообразие способов решения задач

К – Адекватно использовать  коммуникативные средства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс

развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...