Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса. Включает в себя коды КЭС и КПУ
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса составленно по УМК "Школа России". Соответствует ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
окружающий мир 4 класс | 50.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
по окружающему миру
№ уро-ка | Тема урока | Календар-ные сроки | Планируемые результаты обучения | Дом. задание | ||||||||||||
Предметные результаты | Метапредметные результаты | |||||||||||||||
КЭС | Контролируемые элементы содержания | КПУ | Проверяемые умения | |||||||||||||
Земля и человечество (9 ч) | ||||||||||||||||
1 | Мир глазами астронома | 1.3.1 1.3.2 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы Форма и размеры Земли. Глобус как модель Земли | 1.6 1.9 | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации Понимать характер взаимоотношений человека с природой | Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать аналогии К – Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
2 | Планеты Солнечной системы | 1.3.1 1.4 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы Времена года | 1.1 | Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой и неживой природы | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Задавать вопросы | ||||||||||
4 | Мир глазами географа | 1.3.3 | Географическая карта и план. План Москвы | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | Л – Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К –Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
5 | Мир глазами историка | 2.3.1 2.3.4 | Счет лет с истории Охрана памятников истории и культуры | 2.2 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» | Л – Учебно-познавательный интерес к новому материалу Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||
6 | Когда и где? | 2.3.1 2.3.4 | Счет лет с истории Охрана памятников истории и культуры | 2.2 | Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» | Л – Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К –Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
7 | Мир глазами эколога | 1.17.2 | Охрана природных богатств | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Л - Основы экологической культуры Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
8 | Сокровища Земли под охраной человечества | 1.17.2 1.17.4 | Охрана природных богатств Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги | 1.9 | Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Л - Основы экологической культуры Р - Оценивать правильность выполнения действий П - Осуществлять анализ объектов К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
9 | Проверим себя и оценим свои достижения Тематический контроль по теме «Земля и человечество» | 1.3.1 1.4 1.17.2 1.17.4 2.3.1 2.3.4 | Звёзды, созвездия, планеты Солнечной системы Времена года Охрана природных богатств Красная книга России, Красная книга Москвы, их значение, отдельные представители растений и животных Красной книги Счет лет с истории Охрана памятников истории и культуры | 1.7 1.8 1.9 2.2 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой Понимать характер взаимоотношений человека с природой Различать прошлое, настоящее, будущее; соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени» | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение |
| |||||||||
Природа России ( 11 ч) | ||||||||||||||||
11 | Моря, озёра и реки России | 1.7.1 | Океан, море, река, озеро, пруд | 1.2 1.7.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Находить информацию на глобусе, карте или плане, используя условные обозначения | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Задавать вопросы | ||||||||||
12 | Природные зоны России | 1.16.1 | Природные зоны России | 1.7 | Использовать готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или выявления свойств объектов | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р - Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К – Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
13 | Зона арктических пустынь | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Л – Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину Р – Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения П - Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К –Адекватно использовать коммуникативные средства | ||||||||||
14 | Тундра | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Задавать вопросы | ||||||||||
15 | Леса России | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки | Л - Основы экологической культуры Р - Оценивать правильность выполнения действий П - Осуществлять анализ объектов К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
16 | Лес и человек | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.9.1 | Определять характер взаимоотношений человека с природой | Л - Основы экологической культуры Р – Учитывать выделенные учителем материалы П – Проявлять познавательную инициативу К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
17 | Зона степей | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки определять характер взаимоотношений человека с природой | Л - Основы экологической культуры Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
18 | Пустыни | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Осуществлять анализ объектов К – Договариваться и приходить к общему решению | ||||||||||
19 | У Черного моря | 1.16.1 1.16.2 | Природные зоны России Климат, растительный и животный мир, особенности труда и быта людей, влияние человека на природу изучаемых зон, охрана природы | 1.2 1.9.1 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой | Л - Основы экологической культуры Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
20 | Проверим себя и оценим свои достижения Тематический контроль по теме «Природа России» | 1.6.1 1.7.1 1.12.1 1.14.1 1.16.1 1.17.3 | Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) Океан, море, река, озеро, пруд Разнообразие растений Животные, их разнообразие Природные зоны России Заповедники, национальные парки, их роль в охране природы. Особо охраняемые территории России | 1.1 1.3.2 1.8 1.9 | Различать (узнавать) изученные объекты Проводить простейшую классификацию Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе. Определять характер взаимоотношений человека с природой | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | ||||||||||
Родной край – часть большой страны (11 ч) | ||||||||||||||||
21 | Наш край | 1.6.1 | Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте | 1.2 1.6 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации | Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Осуществлять синтез как составление целого из частей К – Задавать вопросы | ||||||||||
22 | Поверхность нашего края | 1.6.1 | Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) | 1.2 1.3 1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделять их существенные признаки Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию Определять характер взаимоотношений человека с природой | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | ||||||||||
23 | Водные богатства нашего края | 1.9.2 | Состояния воды, ее распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека | 1.8 1.9 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой Понимать характер взаимоотношений человека с природой | Л - Основы экологической культуры Р – Принимать и сохранять учебную задачу П – Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
24 | Наши подземные богатства | 1.10.1 | Полезные ископаемые и их значение | 1.6 1.9 | Использовать различные справочные издания для поиска необходимой информации Понимать характер взаимоотношений человека с природой | Л - Основы экологической культуры Р - Оценивать правильность выполнения действий П - Осуществлять анализ объектов К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
25 | Земля-кормилица | 1.11.1 1.11.2 1.17.2 | Состав почвы Значение почвы Охрана природных богатств | 1.8 | Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе | Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К – Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
26 | Жизнь леса | 1.15.1 1.17.2 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России Охрана природных богатств | 1.2 1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К - Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
27 | Жизнь луга | 1.15.1 1.17.2 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России Охрана природных богатств | 1.2 1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Л - Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину Р – Различать способ и результат действия П – Осуществлять синтез как составление целого из частей К – Задавать вопросы | ||||||||||
28 | Жизнь в пресных водах | 1.15.1 1.17.2 | Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России Охрана природных богатств | 1.2 1.9 | Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека | Л – Основы экологической культуры Р – Допускать возможность существования различных точек зрения П – Строить рассуждения К – Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
29 | Растениеводство в нашем крае | 1.12.1 1.12.6 | Разнообразие растений Роль растений в природе и жизни людей | 1.1 1.3 | Различать (узнавать) изученные объекты Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | Л – Учебно-познавательный интерес к новому материалу Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||
30 | Животноводство в нашем крае | 1.14.1 1.14.7 | Животные, их разнообразие Роль животных в природе и жизни людей | 1.1 1.3 | Различать (узнавать) изученные объекты Сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы | Л – Учебно-познавательный интерес к новому материалу Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||
31 | Проверим себя и оценим свои достижения Тематический контроль по теме «Родной край – часть большой страны» | 1.6.1 1.10.1 1.11.1 1.12.6 1.14.1 1.14.7 1.15.1 1.17.2 | Равнины, горы, холмы, овраги (обозначение равнин и гор на карте) Полезные ископаемые и их значение Состав почвы Роль растений в природе и жизни людей Животные, их разнообразие Роль животных в природе и жизни людей Лес, луг, водоём как примеры основных природных сообществ России Охрана природных богатств | 1.2 1.3 1.8 | Описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки Сравнивать объекты и проводить простейшую классификацию Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | ||||||||||
Страницы всемирной истории (6 ч) | ||||||||||||||||
32 | Начало истории человечества | 2.3.1 2.3.3 | Счет лет с истории Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Л – Учебно-познавательный интерес к новому материалу Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||
33 | Мир древности: далёкий и близкий | 2.3.1 2.3.3 | Счет лет с истории Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Адекватно воспринимать предложения и оценку окружающих П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным признакам К – Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
34 | Средние века: время рыцарей и замков | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 | Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | ||||||||||
35 | Новое время: встреча Европы и Америки | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 | Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | ||||||||||
36 | Новейшее время: история продолжается сегодня | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.2.4 | Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена Государственные праздники | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | ||||||||||
37 | Проверим себя и оценим свои достижения Тематический контроль по теме «Страницы всемирной истории» | 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.2.4 | Счет лет с истории Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена Государственные праздники | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.3.2 | Различать прошлое, настоящее и будущее Соотносить основные (изученные) исторические события с датами Соотносить конкретную дату исторического события с веком Находить место изученных событий на «ленте времени» Различать реальные исторические факты и вымысел на основе имеющихся знаний | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | ||||||||||
Страницы истории России ( 20 ч) | ||||||||||||||||
38 | Государство Русь | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 2.3 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | ||||||||||
39 | Страна городов | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Адекватно воспринимать предложение и оценку П – Ориентироваться на разнообразие способов решения задач К – Адекватно использовать коммуникативные средства | ||||||||||||
40 | Страна городов | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | ||||||||||||
41 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | ||||||||||||
42 | Трудные времена на Русской земле | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | ||||||||||||
43 | Русь расправляет крылья | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 2.3 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение |
| |||||||||
44 | Куликовская битва | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К - Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||||
45 | Иван Третий | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | ||||||||||||
46 | Россия в правление царя Ивана Васильевича Грозного. | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л – Основы гражданской идентичности Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию К – Задавать вопросы | ||||||||||||
47 | Патриоты России | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 2.3 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К – Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
48 | Пётр Великий | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К - Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||||
49 | Михаил Васильевич Ломоносов | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | ||||||||||||
50 | Екатерина Великая | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 2.3 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Учитывать выделенные учителем ориентиры П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К – Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
51 | Отечественная война 1812 года | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л - Основы гражданской идентичности, чувства сопричастности за свою родину Р – Различать способ и результат действия П – Осуществлять синтез как составление целого из частей К – Задавать вопросы | ||||||||||||
52 | Страницы истории XIX века | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л - Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П - Основам смыслового восприятия текстов, выделять из них существенную информацию К - Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||||
53 | Россия вступает ХХ век | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л – Основы гражданской идентичности Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию К – Задавать вопросы | ||||||||||||
54 | Страницы истории 1920-1930-х годов | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 2.3 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | ||||||||||
55 | Великая Отечественная война и Великая Победа | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л – Основы гражданской идентичности Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Основам смыслового восприятия текстов, выделять существенную информацию К – Задавать вопросы | ||||||||||||
56 | Страна, открывшая путь в космос | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | Л - Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения П – Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям К – Адекватно использовать коммуникативные средства | ||||||||||||
57 | Проверим себя и оценим свои достижения Тематический контроль по теме «Страницы истории России» | 2.3.2 | Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Выдающиеся люди разных эпох | 2.2 2.3 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами, конкретную дату с веком; находить место изученных событий на «ленте времени Используя дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков; на основе имеющихся знаний отличать реальные исторические факты от вымыслов | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | ||||||||||
Современная Россия (8 ч) | ||||||||||||||||
58 | Мы – граждане России | 2.2.2 2.2.3 | Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка Президент Российской Федерации – глава государства | 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 | Узнавать флаг и герб Российской Федерации Называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы Узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы Находить на карте Российскую Федерацию и Москву | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | ||||||||||
59-60 | Славные символы России | 2.2.1 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) | 2.1.1 2.1.2 | Узнавать флаг и герб Российской Федерации Называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы | Л – Способность к оценке своей учебной деятельности Р – Оценивать правильность выполнения действий П – Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте К –Задавать вопросы | ||||||||||
61 | Такие разные праздники | 2.2.4 | Государственные праздники | 2.2.2 | Соотносить основные (изученные) исторические события с датами | Л – Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П - Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К –Строить понятные для партнера высказывания | ||||||||||
62-63 64 65 | Путешествие по России | 2.2.7 2.2.9 | Города России. Главный город родного края (достопримечательности, история) Моя родина. Мой родной город – Москва | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | Л - Основы экологической культуры Р - Оценивать правильность выполнения действий П - Осуществлять анализ объектов К - Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||||
66 | Проверим себя и оценим свои достижения Тематический контроль по теме «Современная Россия» | 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.7 | Государственная символика России (герб, флаг, гимн) Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка Президент Российской Федерации – глава государства Государственные праздники Города России. Главный город родного края (достопримечательностb, история) | 2.1.1 2.1.2 2.1.3 2.1.4 2.2.2 | Узнавать флаг и герб Российской Федерации Называть столицу России, знать тексты гимнов России и Москвы Узнавать (приводить примеры) достопримечательности Москвы Находить на карте Российскую Федерацию и Москву Соотносить основные (изученные) исторические события с датами | Л – Внутренняя позиция школьника Р – Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей П – Владеть рядом общих приёмов решения задач К – Формулировать собственное мнение | ||||||||||
67 | Презентация проектов | 2.5 | Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний | Л – Широкая мотивационная основа учебной деятельности Р – Адекватно воспринимать предложение и оценку П – Ориентироваться на разнообразие способов решения задач К – Адекватно использовать коммуникативные средства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс
Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное планир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс
Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс расчитано на 2 часа в неделю, всего 68 часов...
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс
развёрнутое календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено на основе программы "Начальная школа 21 века" автор Н.Ф.Виноградова...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...