Развернутая технологическая карта урока по физической культуре для 1 класса в соответствии с ФГОС по теме: "Круговая тренировка"
методическая разработка по физкультуре (1 класс)
Представляю технологическую карту урока по физической культуре для 1 класса в соответсвии с ФГОС. Технологическая карта урока соответствует календарно-тематическому плану, составлена в соответствии с программными требованиями обучающихся данного возраста, соответствует требованиям стандарта и ориентирован на конечный результат. В основу положен базовый уровень содержания образования, но в тоже время каждому ученику предоставляется возможность выбора содержания деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности его двигательных способностей и состояния здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 888.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Учитель: Курбатова Светлана Сергеевна
Класс: 1а
Дата проведения: 25.04.2018
Тема: Круговая тренировка
Тип урока: комбинированный
Технологии | здоровьесбережения, проблемного обучения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения |
Решаемые проблемы | проведение общеразвивающих упражнений под музыку, круговой тренировки, чтения схем, подвижных игр, дыхательных упражнений |
Виды деятельности (элементы содержания) | Строевые упражнения, перестроения, разминка под музыку, беговые упражнения, подводящие упражнения, круговая тренировка, чтение схем, подвижные игры, дыхательные упражнения |
Планируемые результаты | Предметные: знать какие упражнения можно выполнять под музыку, правила выполнения круговой тренировки УУД: коммуникативные: слушать и слышать друг друга и учителя; формировать умение понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом регулятивные: формировать умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров познавательные: уметь выполнять разминку под музыку, круговую тренировку, проводить подвижные игры, дыхательные упражнения, читать схемы Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
Инвентарь | Массажная дорожка «Здоровье», перекладина, гимнастический мат, свисток, модульный лабиринт (2 шт), модульный домик, палка для подвижной игры, гимнастическая скамейка, массажные мячи (2 шт.), мел, скакалки (5 шт.), кольца для прыжков в длину, теннисные шарики (2 шт.), музыкальный центр, схемы с упражнениями со скакалкой для круговой тренировки, с упражнениями на определение физических качеств |
Задачи, этапы урока | Деятельность учителя. Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Форма организации | |
Предметные | УУД | ||||
Подготовительная часть | |||||
Организационный момент (эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала) | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, проводит организационные команды. Задает подводящие вопросы для определения цели урока, создает мотивацию и эмоциональный настрой для успешности достижения цели урока | Построение в одну шеренгу. Слушают учителя и отвечают на наводящие вопросы по определению цели и задач урока. | Овладение умением организовывать здоровьесберегающую деятельность | Личностные: имеют желание учиться, правильно идентифицируют себя с позиции школьника | Фронтально |
1. Ходьба по дорожке «Здоровье». 2. Бег (1 мин), во время которого ученики 2 раза переходят на ходьбу и 3 раза пробегают спиной вперед. 3. Дыхательные упражнения (на выдохе произносить «ща», «ха») | Дает команду «Направо!», «В обход по залу налево, марш!». Дает команды на выполнение бега в сочетании с ходьбой и бегом спиной вперед, дыхательных упражнений на восстановление | Выполняют команды учителя, упражнение на дорожке «Здоровье». Выполняют бег в сочетании с ходьбой и бегом спиной вперед. Переходят на шаг, выполняют дыхательные упражнения на восстановление (на выдохе произносить «ща», «ха») | Знать, что такое бег в сочетании с ходьбой и бегом спиной вперед, как выполнять дыхательные упражнения, строевые команды | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: уметь сохранять заданную цель, выполнять упражнения по заданному образцу | Фронтально |
Основная часть | |||||
1. Повторить перестроение разведением через центр. 2. Закрепить разминку под музыку (см. Приложение № 1) 3. Подводящие упражнения для обучения прыжка в длину с места (см. Приложение № 2) 4. Круговая тренировка (см. Приложение № 3) 5. Определение по схемам физических качеств. (Приложение №5) 6. Находят сюрприз для подвижной игры (волшебную палочку) | Дает команды: - Класс, в колонну по два через центр, марш! Налево! Два шага назад, шагом марш! На руки в стороны вправо и влево, разомкнись! Показывает упражнения Показывает упражнения. Анализирует правильность выполнения упражнений. Дифференцированно создает 5 групп. Объясняет правила выполнения круговой тренировки: по свистку учителя, учащиеся начинают и заканчивают выполнение упражнений на своей станции. Разрешается подсказывать, помогать при выполнении упражнений, делать замечания если упражнение выполняется неправильно, коллективно обсуждать схемы и упражнения как в группах, так и с учителем. Дифференцированно создает 3 группы и предлагает по данным упражнениям определить физическое качество и объяснить свой выбор. Анализирует выполнение круговой тренировки и предлагает посмотреть, что же за сюрприз ожидает обучающихся за модульным домиком. | Выполняют команды учителя по перестроению. Выполняют разминку под музыку по показу учителя Выполняют подводящие упражнения. Анализируют правильность выполнения упражнений Выполняют перестроение на 5 групп, расходятся по станциям. По свистку начинают выполнение упражнений Расходятся на 3 дифференцированных группы. Работают по схемам. Объясняют свой ответ В свободной форме подходят к модульному домику и находят «волшебную палочку» для подвижной игры «Ловкие ножки» | Знать, что такое перестроение разведением через центр в колонну по два, как выполнять строевые упражнения; как проводить разминку под музыку, правила проведения круговой тренировки, как правильно выполнять прыжок в длину с места, как определять физические качества по схемам | Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга, формировать умение понимать мысли, чувства, стремления и желания окружающих, их внутренний мир в целом. Регулятивные: формировать умение выполнять упражнение по образцу и заданному правилу; адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: уметь выполнять разминку под музыку, круговую тренировку, проводить подвижные игры, читать схемы | Поточно Фронтально По группам По группам |
6. Подвижная игра «Ловкие ножки» (см. Приложение № 4) | Сначала игру проводит учитель, затем предлагает попробовать «голить» ученику | Играют в подвижную игру, выполняя правила игры | Знать правила игры «Ловкие ножки» | Личностные: Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорной ситуации | Фронтально |
Заключительная часть | |||||
1. Дыхательная игра-упражнение с теннисными шариками (см. Приложение № 4) 2. Построение и подведение итогов урока. 3. Домашнее задание | Делит класс на мальчиков и девочек (2 команды). Объясняет правила выполнения дыхательного упражнения. Дает команду: - В одну шеренгу, становись! Проводит анализ урока и дает индивидуальное домашнее задание с учетом индивидуальных физических способностей обучающихся и определяет с обучающимися задачи на следующий урок | Делятся на 2 команды. Выполняют дыхательную игру-упражнение Выполняют построение в одну шеренгу. Участвуют в анализе индивидуально, определяют задачи на следующий урок. | Знать, что такое дыхательные упражнения и как они выполняются | Коммуникативные: формировать навыки звукового отображения, содержания совершаемых действий в форме речевых значений с целью ориентировки и анализа | По группам Фронтально, индивидуально |
Приложение №1
Разминка под музыку (каждое упражнение выполняется 4-5 раз)
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Счет:
1 – наклон головы вправо
2 – и.п.
3 – наклон головы влево
4 – и.п.
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки за спиной. «Моем окно»
Счет:
1 – четыре круговых движений ладонью перед собой правой
2 – и.п.
3 – четыре круговых движения ладонью перед собой левой
4 – и.п.
- И.п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам.
Счет:
1 - руки в стороны
2 - и.п.
3 – руки вверх, посмотреть на руки
4 – и.п.
- И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс.
Счет:
1 – поворот туловища направо, хлопок прямыми руками перед собой
2 – и.п.
3 - поворот туловища влево, хлопок прямыми руками перед собой
4 – и.п.
- И.п. – ноги вместе, руки на пояс
Счет:
1 – приседание, хлопок перед собой
2 – и.п.
- Маршировка
- И.п. – ноги вместе, руки на пояс
Счет:
1 – прыжок выпадом правой
2 – прыжок выпадом левой
- Маршировка
- Дыхательные упражнения
Приложение №2
Подводящие упражнения для обучения прыжка в длину с места
1. И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз,
1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;
2 – и.п.;
3 – то же, что 1;
4 – и.п.
2. И.п.- ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч), руки опущены вниз,
1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;
2 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;
3,4 – и.п.
3. И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу;
1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;
2 – взмах руками вперед-вверх;
3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх;
4 – и.п.
Приложение № 3
Круговая тренировка
1. Пролезание через большой и малый лабиринт, подтягивание одновременно двумя руками лежа на животе на гимнастической скамейке
2. Прыжки в длину с места в гимнастические пластмассовые кольца
3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа
4. Прыжки через скакалку различными способами по схемам
5. Метание массажных мячей в вертикальную цель
1 | 2 | 3 |
Приложение №4
Подвижная игра «Ловкие ножки»
Обучающиеся располагаются по кругу сидя, прямые ноги вперед. Голящий находится в кругу с палочкой в руках. По команде голящий начинает вращать палочку по кругу, стараясь задеть ноги сидящих игроков.
Голящий может вращать палочку в различных направлениях.
Задача игроков: убирать ноги и не давать задевать их палочкой.
Правила:
1. После того, как ноги убрали, их нужно сразу возвращать в исходное положение и не держать согнутыми.
2. Того, кого голящий задел палочкой, из игры выбывает.
3. Нарушившие первое правило из игры выбывают.
Побеждает тот, кого палочка голящего ни разу не заденет. Его ножки окажутся самыми ловкими.
Дыхательная игра – упражнение с теннисными шариками
Класс делится на мальчиков и девочек. На полу лежат два гимнастических кольца на расстоянии 1,5 м от линии старта напротив каждой команды. На линии старта перед каждой командой учитель кладет по теннисному шарику. Каждая команда по команде учителя должна задуть теннисный шарик в кольцо. Побеждает тот, чья команда быстрее задует теннисный шарик в кольцо.
Сильно дуть не надо, так как шарик может проскочить мимо кольца. Можно делить на произвольные группы или по одному (если кому-то не хватило места, и они не приняли участие в упражнении). Можно выполнять фронтально до определенной линии.
Приложение №5
1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА «УРОКА ДОБРА» Физическая культура- 3 класс
Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности ; формирование мотивации к ознакомлению нового материала....
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс «Прыжки в длину с места. Учить сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа.Челночный бег».
научить прыжкам в длину с места; сгибанию и разгибанию рук в упоре лежа; научить технике челночного бега...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс.
Технологическая карта урока по физической культуре для 3 класса (ФГОС)Подготовила: учитель физической культуры МБОУ СОШ № 3 им. А. С. Пушкина Бережнова Майя АлександровнаТема у...
Технологическая карта урока по физической культуре 1 класс
Технологическая карта урока физической культуры 1классе. Раздел: Гимнастика.Тема урока: Развитие координационных способностей и равновесия.Цели: Содействовать развитию координационных способност...
Технологическая карта урока по физической культуре 3 класс
Тема урока: Баскетбол. Совершенствовать технику передачи и ловли мяча. Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Цели урока: достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов1...
Технологическая карта урока по физической культуре. 2 класс. Тема: баскетбол
Технологическая карта урока.Физическая культура.Педагог: Лебедева Татьяна Геннадьевна.2 класс. I четверть, 1 час. Урок – 40 мин.Тема урока: «Совершенствование техники элементов баскетбола ...
Технологическая карта урока по физической культуре (3 класс)
Цель урока: «Развитие физических качеств с помощью подвижных игр»Планируемые результатыПредметные: Знать технику безопасности на уроке при прохождении подвижных игрУметь правильно выполнят...