Рабочая программа . Физкультура 1 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями. Включает календарно-тематическое плнирование с УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizkultura.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
  • Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);     
  • Образовательной программы МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» , утверждённой приказом № 6   от 21. .08.2014г.;
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, Приказ министерства образования № 253 от 31 марта2014 г.
  • САНПИН 2.4.2.2821-10

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

  1. совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
  2. обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
  3. развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
  4. формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  5. развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
  6. обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2014-2015 учебный год рассчитана на  99 часов, исходя из 33 недель в учебном году.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).

При организации целостного образовательного процесса во 2 классе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. Программа ориентирована на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.

 Цели и задачи обучения.  

Цель физического воспитания во 2 классе – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания  и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков (координационных способностей – точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве; кондиционных способностей – скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости), формирование опыта двигательной деятельности;

         

  • воспитание: познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил безопасности во время занятий;
  • содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный план предусматривает 99 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе начального общего образования для 1 класса, из расчета 3 часа в неделю.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты:

– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 – формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной  учебы и социализации;

– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;

– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  

Укрепление здоровья и личная гигиена

Знания о физической культуре. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.).

Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.

Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений физкультминуток и физкультпауз. Проведение физкультминуток и физкультпауз.

Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости.

Физическое развитие и физическая подготовка

Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений.

Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).

Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.

Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.

Акробатические упражнения с элементами гимнастики

Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков вперед, прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений. Большое разнообразие общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.

Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки с разбега.

Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем «полуелочкой» и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.

Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола.

Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

К концу первого года обучения учащийся научится:

  • Правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
  • Соблюдать личную гигиену, режим дня;   соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;
  • Устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
  • выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
  • получить возможность научиться:
  • выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
  • выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
  • выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
  • выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
  • выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты  на 90º);
  • выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;
  • выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты  и другие строевые команды;

выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

1.В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комлексная программа физического воспитания 1-4 классы. Министерство образования Российской федерации; Издательство «Просвещение», 2004 г.- 60с.

«Физическая культура» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 1-2 класс./ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская – М.: Вентана-Граф, 2011

Календарно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Использование ИКТ

Проектная деятельность

УУД

Повторение

Дата проведения

Примечание

План

Факт

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч

1

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по т.б.на уроках физической культуры». Игра «Пингвины с мячом»

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия  физическими упражнениями, подвижными  и спортивными играми.

Легкая атлетика – 12 ч.

2

Урок – путешествие Разные виды ходьбы.  Игра «Быстро по своим местам». Правила по т. б. на уроках лёгкой атлетики.

3

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

Различать разные виды ходьбы.

Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.

Моделировать сочетание различных видов ходьбы.

Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.

Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.

Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения  физических упражнений.

Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности.

Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности.

Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами.

Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры.

4

Спортивный марафон.  Разные виды бега. Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

5

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». 

6

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Понятие скорость бега.

7

Спортивный марафон

Совершенствование навыков бега. ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

8

 Урок – игра Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

9

Спортивный марафон Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг»..

10

Спортивный марафон Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ТБ при метании набивного мяча.

11

Спортивный марафон

«Совершенствование навыков бега.». Подвижная игра «Невод».

12

Спортивный калейдоскоп Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

Подвижные игры – 12 ч.

13

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков бега

Правила по т. Б.на уроках подвижных и спортивных игр.

14

Урок – игра Игры на совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

15

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (игра «Прыгающие воробушки»).

16

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность .

17

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

18

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подв. игра «Охотники и утки».

19

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подв.  игра «Удочка».

20

Спортивный калейдоскоп Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч.

21

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека.

Игра «Не давай мяча водящему».

Развитие познавательной активности: получение знаний о природе  (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке

22

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч.

23

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по т. Б. на уроках гимнастики с элементами акробатики.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!»,  « Равняйсь!», «Стой!».  Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке.

Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений.

24

 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях».

25

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

26

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

27

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

28

Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях».Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

29

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно»

30

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии.

31

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

32

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

33

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания».

34

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

35.

ОРУ с гимнастической палкой.

Подвижная игра «Охотники и утки».

36.

Основная стойка. Построении. Группировка. Перекаты. Игра «Медвежата за медом».

37.

Лазание по гимнастической стенке и канату.  Подтягивание.. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

Уметь выполнять строевые упражнения,

Подвижные игры – 4 ч.

38.

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Уметь лазать по гимнастической скамье, выполнять опорный прыжок

39.

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

40.

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

41.

Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами».

Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч.

42.

Урок – игра Основные физические качества Игра «Слушай сигнал».

43.

Способы  самоконтроля. Дыхание при ходьбе.

Легкая атлетика – 19 ч.

44.

Лазанье по гимнастической скамье.

Уметь лазать по гимнастической скамье, выполнять опорный прыжок

45.

Опорный прыжок.. ОРУ.

46.

ОРУ.  Подвижные игры.

47.

Игры. Эстафеты.

48.

ОРУ с предметами.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

49.

ОРУ.  Подвижные игры.

50.

ОРУ.   Эстафеты.

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

51.

ОРУ в движении.

52.

ОРУ.  Подвижные игры.

53.

ОРУ в движении. Эстафеты.

54.

Бросок мяча снизу на месте.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр.

55.

Ловля мяча на месте.

56.

Передача мяча снизу на месте.

57.

Бросок мяча на месте. Ловля мяча на месте.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр.

58.

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом.

59.

Бросок мяча снизу на месте в щит.  Ловля мяча на месте.

60.

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом.

61.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игры с мячом.

Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр.

62.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

63.

Бег по пересечённой местности.

Проявлять качества силы, координации и выносливости.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр.

Подвижные игры – 9 ч.

64.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

65.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

66.

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

67.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

68.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

69.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

70.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

71

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

72

Эстафеты. Развитие координации.

Легкая атлетика – 27 ч.

73

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

74

Бег  в заданном коридоре. Развитие скоростных способностей.

75

Бег 30 метров. ОРУ.

76

Подвижные игры. Эстафеты.

77

Прыжок в длину с места.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках;  

78

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

79

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две.

80

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках;  бегать с максимальной скоростью до 60 м

81

Сочетание различных видов ходьбы.

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

82

Бег 60 метров. ОРУ.

83

ОРУ Эстафеты.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

84

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две.

85

Подвижные игры. Эстафеты.

86

ОРУ В движении. Подвижная игра «Пятнашки»

87

Метание малого мяча в цель.

88

Метание малого мяча в цель .ОРУ.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр;

89

ОРУ. Подвижная игра «Попади в цель»

90

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

91

Метание набивного мяча. ОРУ.

92

Метание набивного мяча из разных положений.

93

ОРУ. Подвижная игра «Снайперы».

94

ОРУ в движении. Метание малого мяча в цель.

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние.

Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений

95

Метание набивного мяча. Эстафеты.

96

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ.

97

Метание набивного мяча на дальность. ОРУ  с предметами.

98

Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры

99

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Итого: 99 часов.

Календарно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Повторение

Дата проведения

Примечание

План

Факт

1

Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по т.б.на уроках физической культуры». Игра «Пингвины с мячом»

2

Урок – путешествие Разные виды ходьбы.  Игра «Быстро по своим местам». Правила по т. б. на уроках лёгкой атлетики.

3

Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал».

4

Спортивный марафон.  Разные виды бега. Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств.

5

Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». 

6

Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Понятие скорость бега.

7

Спортивный марафон

Совершенствование навыков бега. ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?»

8

 Урок – игра Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи».

9

Спортивный марафон Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг»..

10

Спортивный марафон Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ТБ при метании набивного мяча.

11

Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега.». Подвижная игра «Невод».

12

Спортивный калейдоскоп Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации.

13

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков бега

Правила по т. Б.на уроках подвижных и спортивных игр.

14

Урок – игра Игры на совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»).

15

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (игра «Прыгающие воробушки»).

16

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность .

17

Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»).

18

Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подв. игра «Охотники и утки».

19

Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подв.  игра «Удочка».

20

Спортивный калейдоскоп Ведение и  передача баскетбольного мяча.

Подвижная игра «Круговая охота».

21

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Игра «Не давай мяча водящему».

22

Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки».

23

Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

Правила по т. Б. на уроках гимнастики с элементами акробатики.

24

 «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях».

25

«Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка».

26

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки».

27

Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей».

28

Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях».Подвижная игра «Петрушка на скамейке».

29

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно»

30

Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены».

31

Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос».

32

Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек».

33

Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания».

34

Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты».

35.

ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки».

36.

Основная стойка. Построении. Группировка. Перекаты. Игра «Медвежата за медом».

37.

Лазание по гимнастической стенке и канату.  Подтягивание.. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств

38.

Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов».

39.

Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка»

40.

Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей».

41.

Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами».

42.

Урок – игра Основные физические качества Игра «Слушай сигнал».

43.

Способы  самоконтроля. Дыхание при ходьбе.

44.

Лазанье по гимнастической скамье.

45.

Опорный прыжок.. ОРУ.

46.

ОРУ.  Подвижные игры.

47.

Игры. Эстафеты.

48.

ОРУ с предметами.

49.

ОРУ.  Подвижные игры.

50.

ОРУ.   Эстафеты.

51.

ОРУ в движении.

52.

ОРУ.  Подвижные игры.

53.

ОРУ в движении. Эстафеты.

54.

Бросок мяча снизу на месте.

55.

Ловля мяча на месте.

56.

Передача мяча снизу на месте.

57.

Бросок мяча на месте. Ловля мяча на месте.

58.

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом.

59.

Бросок мяча снизу на месте в щит.  Ловля мяча на месте.

60.

Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом.

61.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Игры с мячом.

62.

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте.

63.

Бег по пересечённой местности.

64.

Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

65.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

66.

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств.

67.

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

68.

Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости.

69.

Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

70.

Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости.

71

ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

72

Эстафеты. Развитие координации.

73

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

74

Бег  в заданном коридоре. Развитие скоростных способностей.

75

Бег 30 метров. ОРУ.

76

Подвижные игры. Эстафеты.

77

Прыжок в длину с места.

78

Прыжок в длину с места. Эстафеты.

79

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две.

80

Бег с изменением направления, ритма и темпа.

81

Сочетание различных видов ходьбы.

Подвижная игра «Воробьи и вороны».

82

Бег 60 метров. ОРУ.

83

ОРУ Эстафеты.

84

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две.

85

Подвижные игры. Эстафеты.

86

ОРУ В движении. Подвижная игра «Пятнашки»

87

Метание малого мяча в цель.

88

Метание малого мяча в цель .ОРУ.

89

ОРУ. Подвижная игра «Попади в цель»

90

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

91

Метание набивного мяча. ОРУ.

92

Метание набивного мяча из разных положений.

93

ОРУ. Подвижная игра «Снайперы».

94

ОРУ в движении. Метание малого мяча в цель.

95

Метание набивного мяча. Эстафеты.

96

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ.

97

Метание набивного мяча на дальность. ОРУ  с предметами.

98

Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры

99

Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Итого: 99 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.

Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....

Рабочая программа физкультура.

Программа по физкультуре  2 класс....

Рабочая программа Физкультура 1 класс

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа "Физкультура"

Рабочая программа "Физкультура"...

Рабочая программа "Физкультура" 2 класс

Рабочая программа по ФГОС...

Рабочая программа "Физкультура"

Рабочая программа "Физкультура"...