Рабочая программа . Физкультура 1 класс "Школа 21 века"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями. Включает календарно-тематическое плнирование с УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura.doc | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 6 октября 2009 г. № 373,
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
- Образовательной программы МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» , утверждённой приказом № 6 от 21. .08.2014г.;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, Приказ министерства образования № 253 от 31 марта2014 г.
- САНПИН 2.4.2.2821-10
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ с.Славновка Калининского района Саратовской области» на 2014-2015 учебный год рассчитана на 99 часов, исходя из 33 недель в учебном году.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п. Для полноты реализации программного содержания, помимо уроков физической культуры как ведущей формы организации обучения, используются физкультурно-оздоровительные занятия в режиме учебного дня и учебной недели, спортивно-массовые мероприятия и педагогически организованные формы занятий после уроков (спортивные соревнования, спортивные праздники, спортивные кружки, занятия лечебной физической культурой).
При организации целостного образовательного процесса во 2 классе особое значение приобретают межпредметные связи: содержание физической культуры соотносится с содержанием таких учебных предметов, как окружающий мир, литературное чтение, математика и искусство. Программа ориентирована на расширение и углубление знаний о физической культуре, закрепление общих учебных умений, навыков и способов деятельности, которые формируются в процессе освоения школьниками содержания учебного предмета «Физическая культура». Это, касается, прежде всего, выполнения правил гигиены, здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
Цели и задачи обучения.
Цель физического воспитания во 2 классе – содействие всестороннему и гармоничному развитию личности. Это понятие включает в себя крепкое здоровье, соответствующий уровень развития двигательных способностей и физического развития, необходимые знания и навыки в области физической культуры, мотивы и умения осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
При изучении физической культуры реализуются следующие задачи:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков (координационных способностей – точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве; кондиционных способностей – скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости), формирование опыта двигательной деятельности;
- воспитание: познавательной активности и интереса к занятиям физическими упражнениями, культуры общения и взаимодействия в учебной и игровой деятельности, дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, соблюдение правил безопасности во время занятий;
- содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный план предусматривает 99 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе начального общего образования для 1 класса, из расчета 3 часа в неделю.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и неживой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества – осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Укрепление здоровья и личная гигиена
Знания о физической культуре. Физкультминутки, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов физкультминуток. Физкультпаузы, их роль и значение, правила проведения и выполнения комплексов упражнений (дыхательных, на профилактику нарушения зрения и т.п.).
Правила поведения в спортивном зале и на спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической культурой.
Деятельность оздоровительной направленности. Составление комплексов упражнений физкультминуток и физкультпауз. Проведение физкультминуток и физкультпауз.
Проведение подвижных игр со сверстниками во время активного отдыха и досуга, подготовка мест для игр, подбор соответствующего инвентаря и оборудования.
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Комплексы общеразвивающих упражнений на укрепление мышц опорно-двигательного аппарата, дифференцирование мышечных усилий и координацию движений, развитие подвижности суставов и гибкости.
Физическое развитие и физическая подготовка
Знания о физической подготовке. Общие представления о физических упражнениях и их отличии от бытовых движений и действий, правила выполнения общеразвивающих физических упражнений.
Способы деятельности с общеразвивающей направленностью. Составление комплексов упражнений на развитие основных физических качеств и самостоятельное их выполнение. Изменение физической нагрузки во время выполнения физических упражнений (по скорости и темпу выполнения, по количеству повторений и продолжительности выполнения).
Физическая подготовка с общеразвивающей направленностью.
Жизненно-важные двигательные навыки и умения. Ходьба, бег, прыжки разными способами и из разных исходных положений; с различной амплитудой, траекторией и направлением движений; на ровной, наклонной и возвышенной опоре. Преодоление малых препятствий прыжком с места, разбега, опорой на руки, запрыгиванием и спрыгиванием, перелезанием, переползанием и проползанием. Лазание по гимнастической стенке различными способами и с различной направленностью передвижения. Лазание по гимнастическому канату (произвольным способом). Преодоление полосы препятствий с использованием разных способов передвижения.
Акробатические упражнения с элементами гимнастики
Организующие команды и приемы: построение и перестроение в шеренгу и колонну; размыкание приставным шагом; повороты на месте и в движении; передвижение в колонне по прямой, по кругу, змейкой. Акробатические комбинации, состоящие из стоек, упоров, поворотов, перекатов, кувырков вперед, прыжковых упражнений (стоя на месте и с продвижением в разные стороны). Простейшие композиции ритмической гимнастики, состоящие из стилизованных, общеразвивающих, беговых, прыжковых и танцевальных упражнений, выполняемых с различным темпом и амплитудой движений. Большое разнообразие общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами.
Упражнения на спортивных снарядах: простейшие комбинации на гимнастической (низкой) перекладине, состоящие из висов и махов; простейшие комбинации на напольном гимнастическом бревне, включающие в себя ходьбу простым и стилизованным шагом, боком приставными шагами; повороты, стойки (на удержание равновесия); опорные прыжки с разбега.
Легкоатлетические упражнения. Прыжки в высоту с прямого разбега. Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги». Бег с высокого старта на короткие (30 м) и длинные (1000м) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность.
Упражнения лыжной подготовки. Передвижение скользящим шагом и попеременным двухшажным ходом. Повороты способом «переступание» на месте и в движении. Подъем «полуелочкой» и способом «лесенка». Торможение палками, падением и способом «плуг». Спуски в основной и низкой стойке.
Подвижные игры с элементами спортивных игр. Подвижные игры с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, лыжных гонок, направленно воздействующие на развитие физических качеств (силы, выносливости, быстроты, координации, ловкости, выносливости), психических качеств (внимания, памяти, оперативного мышления) и социальных качеств (взаимодействия, сдержанности, смелости, честности и др.). Простейшие технические действия из спортивных игр: футбола, баскетбола.
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Преодоление специализированных полос препятствий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
К концу первого года обучения учащийся научится:
- Правилам поведения и профилактики травматизма на занятиях физической культуры, правилам безопасности;
- Соблюдать личную гигиену, режим дня; соотносить результаты выполнения двигательных действий с эталоном – рисунком, образцом, правилом;
- Устанавливать различия в физической нагрузке по частоте сердечных сокращений (пульсу) при выполнении физических упражнений;
- выполнять тестовые задания для определения уровня развития физических качеств – силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.
- получить возможность научиться:
- выполнять разнообразные способы передвижения ходьбой, бегом и прыжками, передвигаться по возвышенной опоре, имеющей ограниченную площадь;
- выполнять метание малого мяча на дальность и точность, упражнения в передачах, бросках, ловли и ведении мяча, ударах по мячу;
- выполнять упражнения в висах и упорах на гимнастических снарядах, кувырок из упора присев (вперед), стойку на лопатках;
- выполнять лазанье по гимнастической стенке, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях, подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке;
- выполнять упражнения на освоение навыков равновесия (стойка на носках на одной ноге на полу и гимнастической скамейке, повороты на 90º);
- выполнять на основе танцевальных упражнений шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону;
- выполнять строевые упражнения: построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг, перестроение по звеньям, повороты и другие строевые команды;
выполнять упражнения по формированию правильной осанки, развития силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости, комплексы утренней гимнастики, физкультминуток и «подвижных перемен».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА
1.В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комлексная программа физического воспитания 1-4 классы. Министерство образования Российской федерации; Издательство «Просвещение», 2004 г.- 60с.
«Физическая культура» (учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 1-2 класс./ Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская – М.: Вентана-Граф, 2011
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Использование ИКТ | Проектная деятельность | УУД | Повторение | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 1 ч | ||||||||
1 | Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по т.б.на уроках физической культуры». Игра «Пингвины с мячом» | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. | ||||||
Легкая атлетика – 12 ч. | ||||||||
2 | Урок – путешествие Разные виды ходьбы. Игра «Быстро по своим местам». Правила по т. б. на уроках лёгкой атлетики. | |||||||
3 | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | Различать разные виды ходьбы. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок. Моделировать сочетание различных видов ходьбы. Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы. Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние. Научиться общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений. Называть правила подвижных игр и выполнять их в процессе игровой деятельности. Выполнять игровые действия в условиях учебной и игровой деятельности. Подготавливать площадки для проведения подвижных игр в соответствии с их правилами. Проявлять смелость, волю, решительность, активность и инициативу при решении вариативных задач, возникающих в процессе игры. | ||||||
4 | Спортивный марафон. Разные виды бега. Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | |||||||
5 | Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». | |||||||
6 | Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Понятие скорость бега. | |||||||
7 | Спортивный марафон Совершенствование навыков бега. ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | |||||||
8 | Урок – игра Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | |||||||
9 | Спортивный марафон Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».. | |||||||
10 | Спортивный марафон Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ТБ при метании набивного мяча. | |||||||
11 | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега.». Подвижная игра «Невод». | |||||||
12 | Спортивный калейдоскоп Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | |||||||
Подвижные игры – 12 ч. | ||||||||
13 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков бега Правила по т. Б.на уроках подвижных и спортивных игр. | |||||||
14 | Урок – игра Игры на совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | |||||||
15 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (игра «Прыгающие воробушки»). | |||||||
16 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность . | |||||||
17 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | |||||||
18 | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подв. игра «Охотники и утки». | |||||||
19 | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подв. игра «Удочка». | |||||||
20 | Спортивный калейдоскоп Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч. | ||||||||
21 | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Игра «Не давай мяча водящему». | Развитие познавательной активности: получение знаний о природе (медико-биологические основы деятельности), знаний о человеке | ||||||
22 | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | |||||||
Гимнастика с элементами акробатики – 14 ч. | ||||||||
23 | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по т. Б. на уроках гимнастики с элементами акробатики. | Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», « Равняйсь!», «Стой!». Освоение универсальных умений по самостоятельному выполнению упражнений по строевой подготовке. Осваивать универсальные умения по выполнению группировки и перекатов в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Описывать технику разучиваемых упражнений. | ||||||
24 | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». | |||||||
25 | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | |||||||
26 | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | |||||||
27 | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | |||||||
28 | Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях».Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | |||||||
29 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно» | |||||||
30 | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии. | ||||||
31 | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | |||||||
32 | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | |||||||
33 | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». | |||||||
34 | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | |||||||
35. | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | |||||||
36. | Основная стойка. Построении. Группировка. Перекаты. Игра «Медвежата за медом». | |||||||
37. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание.. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | Уметь выполнять строевые упражнения, | ||||||
Подвижные игры – 4 ч. | ||||||||
38. | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. Уметь лазать по гимнастической скамье, выполнять опорный прыжок | ||||||
39. | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | |||||||
40. | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | |||||||
41. | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами». | |||||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – 2 ч. | ||||||||
42. | Урок – игра Основные физические качества Игра «Слушай сигнал». | |||||||
43. | Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | |||||||
Легкая атлетика – 19 ч. | ||||||||
44. | Лазанье по гимнастической скамье. | Уметь лазать по гимнастической скамье, выполнять опорный прыжок | ||||||
45. | Опорный прыжок.. ОРУ. | |||||||
46. | ОРУ. Подвижные игры. | |||||||
47. | Игры. Эстафеты. | |||||||
48. | ОРУ с предметами. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
49. | ОРУ. Подвижные игры. | |||||||
50. | ОРУ. Эстафеты. | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | ||||||
51. | ОРУ в движении. | |||||||
52. | ОРУ. Подвижные игры. | |||||||
53. | ОРУ в движении. Эстафеты. | |||||||
54. | Бросок мяча снизу на месте. | Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр. | ||||||
55. | Ловля мяча на месте. | |||||||
56. | Передача мяча снизу на месте. | |||||||
57. | Бросок мяча на месте. Ловля мяча на месте. | Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр. | ||||||
58. | Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом. | |||||||
59. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. | |||||||
60. | Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом. | |||||||
61. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Игры с мячом. | Уметь владеть мячом: передачи на расстоянии, ловля, броски в процессе подвижных игр. | ||||||
62. | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | |||||||
63. | Бег по пересечённой местности. | Проявлять качества силы, координации и выносливости. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время проведения подвижных игр. | ||||||
Подвижные игры – 9 ч. | ||||||||
64. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | |||||||
65. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | |||||||
66. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | |||||||
67. | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. | |||||||
68. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | |||||||
69. | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||
70. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | |||||||
71 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | |||||||
72 | Эстафеты. Развитие координации. | |||||||
Легкая атлетика – 27 ч. | ||||||||
73 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | |||||||
74 | Бег в заданном коридоре. Развитие скоростных способностей. | |||||||
75 | Бег 30 метров. ОРУ. | |||||||
76 | Подвижные игры. Эстафеты. | |||||||
77 | Прыжок в длину с места. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; | ||||||
78 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. | |||||||
79 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две. | |||||||
80 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; бегать с максимальной скоростью до 60 м | ||||||
81 | Сочетание различных видов ходьбы. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | |||||||
82 | Бег 60 метров. ОРУ. | |||||||
83 | ОРУ Эстафеты. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | ||||||
84 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две. | |||||||
85 | Подвижные игры. Эстафеты. | |||||||
86 | ОРУ В движении. Подвижная игра «Пятнашки» | |||||||
87 | Метание малого мяча в цель. | |||||||
88 | Метание малого мяча в цель .ОРУ. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; | ||||||
89 | ОРУ. Подвижная игра «Попади в цель» | |||||||
90 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||
91 | Метание набивного мяча. ОРУ. | |||||||
92 | Метание набивного мяча из разных положений. | |||||||
93 | ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». | |||||||
94 | ОРУ в движении. Метание малого мяча в цель. | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние. Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений | ||||||
95 | Метание набивного мяча. Эстафеты. | |||||||
96 | Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ. | |||||||
97 | Метание набивного мяча на дальность. ОРУ с предметами. | |||||||
98 | Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры | |||||||
99 | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||||||
Итого: 99 часов. |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название раздела, темы | Повторение | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Урок – сказка «Понятие о физической культуре. Правила по т.б.на уроках физической культуры». Игра «Пингвины с мячом» | ||||
2 | Урок – путешествие Разные виды ходьбы. Игра «Быстро по своим местам». Правила по т. б. на уроках лёгкой атлетики. | ||||
3 | Спортивный калейдоскоп. Сочетание различных видов ходьбы. Игра «Слушай сигнал». | ||||
4 | Спортивный марафон. Разные виды бега. Игра «Вызов». Развитие скоростных качеств. | ||||
5 | Спортивный марафон. «Бег с преодолением препятствий». Игра «С кочки на кочку». | ||||
6 | Урок – игра Челночный бег. Игра «Ястреб и утка». ОРУ. Понятие скорость бега. | ||||
7 | Спортивный марафон Совершенствование навыков бега. ОРУ. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг?» | ||||
8 | Урок – игра Режим дня и личная гигиена. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Игра «Шишки-желуди-орехи». | ||||
9 | Спортивный марафон Эстафеты. Бег с ускорением. Игра «Быстро в круг».. | ||||
10 | Спортивный марафон Броски большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы. ТБ при метании набивного мяча. | ||||
11 | Спортивный марафон «Совершенствование навыков бега.». Подвижная игра «Невод». | ||||
12 | Спортивный калейдоскоп Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай». Развитие координации. | ||||
13 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков бега Правила по т. Б.на уроках подвижных и спортивных игр. | ||||
14 | Урок – игра Игры на совершенствование развития скоростных способностей (разучивание игры «Пятнашки»). | ||||
15 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование навыков в прыжках (игра «Прыгающие воробушки»). | ||||
16 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность . | ||||
17 | Урок – игра Игры на закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность (игра «Точный расчет»). | ||||
18 | Урок – путешествие «Упражнения на внимание». Подв. игра «Охотники и утки». | ||||
19 | Спортивный калейдоскоп «Упражнения на ловкость и координацию». Подв. игра «Удочка». | ||||
20 | Спортивный калейдоскоп Ведение и передача баскетбольного мяча. Подвижная игра «Круговая охота». | ||||
21 | Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Игра «Не давай мяча водящему». | ||||
22 | Урок – путешествие «Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр». Подвижная игра «Горелки». | ||||
23 | Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!». Правила по т. Б. на уроках гимнастики с элементами акробатики. | ||||
24 | «Группировка, перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях». | ||||
25 | «Кувырок вперед в упор присев». Подвижная игра «Тройка». | ||||
26 | Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра «Раки». | ||||
27 | Стойка на лопатках. Игра «Через холодный ручей». | ||||
28 | Урок – викторина «Основные способы передвижения. Представление о физических упражнениях».Подвижная игра «Петрушка на скамейке». | ||||
29 | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Подвижная игра « Пройди бесшумно» | ||||
30 | Передвижения по гимнастической стенке. Игра «Конники-спортсмены». | ||||
31 | Урок – соревнование «Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | ||||
32 | Перелезание через гимнастического коня. Игра «Не урони мешочек». | ||||
33 | Урок – соревнование «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». | ||||
34 | Акробатические комбинации. Игра «Парашютисты». | ||||
35. | ОРУ с гимнастической палкой. Подвижная игра «Охотники и утки». | ||||
36. | Основная стойка. Построении. Группировка. Перекаты. Игра «Медвежата за медом». | ||||
37. | Лазание по гимнастической стенке и канату. Подтягивание.. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Кузнечики». Развитие силовых качеств | ||||
38. | Гимнастика с основами акробатики: «У медведя во бору», «Бой петухов». | ||||
39. | Гимнастика с основами акробатики: «Салки-догонялки», «Змейка» | ||||
40. | Гимнастика с основами акробатики: «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей». | ||||
41. | Эстафета «Веселые старты». Веревочка под ногами». | ||||
42. | Урок – игра Основные физические качества Игра «Слушай сигнал». | ||||
43. | Способы самоконтроля. Дыхание при ходьбе. | ||||
44. | Лазанье по гимнастической скамье. | ||||
45. | Опорный прыжок.. ОРУ. | ||||
46. | ОРУ. Подвижные игры. | ||||
47. | Игры. Эстафеты. | ||||
48. | ОРУ с предметами. | ||||
49. | ОРУ. Подвижные игры. | ||||
50. | ОРУ. Эстафеты. | ||||
51. | ОРУ в движении. | ||||
52. | ОРУ. Подвижные игры. | ||||
53. | ОРУ в движении. Эстафеты. | ||||
54. | Бросок мяча снизу на месте. | ||||
55. | Ловля мяча на месте. | ||||
56. | Передача мяча снизу на месте. | ||||
57. | Бросок мяча на месте. Ловля мяча на месте. | ||||
58. | Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом. | ||||
59. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. | ||||
60. | Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячом. | ||||
61. | Бросок мяча снизу на месте в щит. Игры с мячом. | ||||
62. | Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. | ||||
63. | Бег по пересечённой местности. | ||||
64. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | ||||
65. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | ||||
66. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | ||||
67. | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. | ||||
68. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | ||||
69. | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
70. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | ||||
71 | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. | ||||
72 | Эстафеты. Развитие координации. | ||||
73 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | ||||
74 | Бег в заданном коридоре. Развитие скоростных способностей. | ||||
75 | Бег 30 метров. ОРУ. | ||||
76 | Подвижные игры. Эстафеты. | ||||
77 | Прыжок в длину с места. | ||||
78 | Прыжок в длину с места. Эстафеты. | ||||
79 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две. | ||||
80 | Бег с изменением направления, ритма и темпа. | ||||
81 | Сочетание различных видов ходьбы. Подвижная игра «Воробьи и вороны». | ||||
82 | Бег 60 метров. ОРУ. | ||||
83 | ОРУ Эстафеты. | ||||
84 | Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной ногой и приземлением на две. | ||||
85 | Подвижные игры. Эстафеты. | ||||
86 | ОРУ В движении. Подвижная игра «Пятнашки» | ||||
87 | Метание малого мяча в цель. | ||||
88 | Метание малого мяча в цель .ОРУ. | ||||
89 | ОРУ. Подвижная игра «Попади в цель» | ||||
90 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
91 | Метание набивного мяча. ОРУ. | ||||
92 | Метание набивного мяча из разных положений. | ||||
93 | ОРУ. Подвижная игра «Снайперы». | ||||
94 | ОРУ в движении. Метание малого мяча в цель. | ||||
95 | Метание набивного мяча. Эстафеты. | ||||
96 | Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ. | ||||
97 | Метание набивного мяча на дальность. ОРУ с предметами. | ||||
98 | Метание набивного мяча из разных положений. Подвижные игры | ||||
99 | Подвижные игры. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||||
Итого: 99 часов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Физкультура 1кл
Рабочая программа...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Рабочая программа физкультура.
Программа по физкультуре 2 класс....
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа "Физкультура"
Рабочая программа "Физкультура"...
Рабочая программа "Физкультура" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа "Физкультура"
Рабочая программа "Физкультура"...