Рабочая программа "Физкультура" 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
МО «Еравнинский район»
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа№2
«Согласовано» Руководитель МО _____ /______________/ ФИО Протокол № 1 от «21» августа 2017г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «СОСОШ № 2» _____ /Л.Д.Аюрова/ ФИО «23» августа 2017г. | «Согласовано» Директор МБОУ «СОСОШ№2» _____ / Т.И.Шоноев / ФИО Приказ № 304 от «30» августа 2017г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ФИО Наприенко Ольга Анатольевна
Категория I
Предмет Физическая культура
Класс 2
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от
«30» августа 2017 г.
2017 - 2018 учебный год
I.Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начального общего образования, по примерной программе по физической культуре. Матвеева А. П.
Целью физической культуры является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
∙ укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
∙ совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
∙ формирование общих представлений о возникновении первых спортивных соревнований; появлении мяча, упражнений и игр с мячом; истории зарождения древних Олимпийских игр; о том, что такое физические упражнения и чем они отличаются от естественных движений; основных физических качествах: силе, быстроте, выносливости, гибкости, ловкости и координации движений; об измерении уровня развития основных физических качеств;
∙ развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
∙ обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности 1.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебных недель.
Описание УМК
Матвеев, А. П. Физическая культура. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / А. П. Матвеев ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования ; изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2012.
II Планируемые результаты освоения предмета «Музыка» во 2 классе
Личностные результаты
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные результаты
Регулятивные
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий;
- умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.
Познавательные
- формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме;
- отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;
- формирование действия моделирования;
- осмысление самостоятельного выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий;
- осознание важности физической нагрузки для развития основных физических качеств;
- осознание важности самостоятельного выполнения упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз;
- осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.
Коммуникативные
- рассказывать о зарождении древних Олимпийских игр;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
Предметные
Учащиеся научатся:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
Учащиеся получат возможность научиться:
- правилам выполнения закаливающих процедур,
- общим правилам определения уровня развития физических качеств;
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке (см. табл. 2).
III Содержание учебного предмета
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент). Во 2 классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.
Знания о физической культуре.
Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие.
Способы физкультурной деятельности.
Выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз- два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя ногами.
Легкая атлетика
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.
Метание малого мяча на дальность из-за головы.
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки — желуди — орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».
Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».
Волейбол: подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче; специальные движения — подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища; подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Основные изучаемые вопросы
На уроках физкультуры закрепляются элементарные знания младших школьников об организме и охране здоровья с помощью природных факторов и ЗОЖ (в особенности движение и закаливание), развивается сознание значимости гигиенических навыков и умений в сохранении и укреплении своего здоровья.
Посредством двигательной деятельности осуществляется взаимодействие организма ребенка с окружающей средой, происходит его приспособление к изменяющимся условиям.
Игра – основной элемент урока физической культуры в начальных классах. Через игру дети успешно усваивают экологические знания, перевоплощаясь в различные образы живой и неживой природы, моделируют экологически целесообразные действия и поступки, которые формируют у них экологические чувства, экологическое отношение к себе и ко всему, что их окружает. Подвижные игры на уроках физической культуры выступают как средства экологического воспитания, так как воздействуют на те, качества и стороны личности младшего школьника, которые органически входят в экологическую культуру личности.
IV Учебно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | Примерное количество часов на самостоятельные работы учащихся | |
уроки | тестирование | ||||
1. | Теория | 3 | 3 | - | |
2. | Легкая атлетика | 16 | 13 | 3 | |
3. | Подвижные игры | 12 | 12 | - | |
4. | Гимнастика с элементами акробатики | 17 | 15 | 2 | |
5. | Спортивные игры с элементами баскетбола, футбола, волейбола | 20 | 19 | 1 | |
Итого: | 68 | 62 | 6 |
V Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
1 | Основы знаний о физкультурной деятельности. Подвижные игры | 05.09. | |
2 | Основные способы закаливания. Профилактика травматизма. Подвижные игры | 07.09. | |
3 | Способы физкультурной деятельности Подвижные игры | 12.09. | |
4 | Лёгкая атлетика Беговые упражнения. Бег с высоким подниманием бедра. Игра «Пустое место» | 14.09. | |
5 | Лёгкая атлетика Беговые упражнения. Бег с прыжками и ускорением. Игра «Невод» | 19.09. | |
6 | Лёгкая атлетика Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – змейкой. Игра «Заяц без дома» | 21.09. | |
7 | Лёгкая атлетика Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – по кругу. Игра «Космонавты» | 26.09. | |
8 | Лёгкая атлетика Беговые упражнения. Бег с изменяющимся направлением – спиной вперёд. Игра «Мышеловка» | 28.09. | |
9 | Лёгкая атлетика Бег из различных ИП и с разным положением рук Игра «Вызов номеров» | 03.10. | |
10 | Лёгкая атлетика Равномерный бег с последующим ускорением. Игра «Тише едешь, дальше будешь». | 05.10. | |
11 | Лёгкая атлетика Челночный бег 3 х 10 м. Эстафеты | 10.10. | |
12 | Лёгкая атлетика Беговые упражнения. Бег с изменением частоты шагов. Тестирование | 12.10 | |
13 | Лёгкая атлетика Броски большого мяча на дальность двумя руками из-за головы. Игра «Точно в мишень» | 17.10. | |
14 | Лёгкая атлетика Броски большого мяча. Игра «Шишки, жёлуди, орехи» | 19.10. | |
15 | Лёгкая атлетика Броски большого мяча на дальность двумя руками от груди. Тестирование | 24.10. | |
16 | Урок – соревнование. Эстафеты | 26.10. | |
17 | Подвижные игры с использованием строевых упражнений. Игра «Конники- спортсмены» | 31.10. | |
18 | Подвижные игры на развитие координации. Эстафеты с обручами. | 02.11. | |
19 | Подвижные игры на внимание. Игра «Отгадай чей голос» | 14.11. | |
20 | Подвижные игры на развитие силы и ловкости. Игра «Посадка картофеля» | 16.11. | |
21 | Гимнастика. Основные команды и приёмы. Игра «Волна». | 21.11. | |
22 | Гимнастика. Повороты. Игра «По местам» | 23.11. | |
23 | Гимнастика. Перестроение по двое в шеренге и колонне. Передвижение в колонне. Игра «Вызов номеров» | 28.11. | |
24 | Гимнастика. Акробатические упражнения. Упоры. Игра « Верёвочка» | 30.11. | |
25 | Гимнастика. Седы и перекаты. Игра «Неудобный бросок» | 05.12. | |
26 | Гимнастика. Стойки на лопатках. Игра « Космонавты» | 07.12. | |
27 | Гимнастика. Полуперевороты. Игра «Перекати – поле» | 12.12. | |
28 | Гимнастика. Висы. Эстафеты. | 14.12. | |
29 | Гимнастика. Опорный прыжок. Игра «Конники- спортсмены» | 19.12. | |
30 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической скамейке. Эстафеты | 21.12. | |
31 | Гимнастика. Упражнения на гимнастической стенке. Тестирование | 26.12. | |
32 | Спортивные игры. Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту. | 28.12. | |
33 | Спортивные игры Волейбол. Знания о физической культуре. История возникновения Олимпийских игр. | 16.01. | |
34 | Спортивные игры Волейбол. Игра «Передача мяча». Тестирование | 18.01. | |
35 | Подвижные игры. Подвижные игры на развитие координации. Игра «Неудобный бросок» | 23.01. | |
36 | Подвижные игры. Игры с прыжками. Игра «Пустое место» | 25.01. | |
37 | Подвижные игры. Игры с мячом. Игра « Гонка мячей» | 30.01. | |
38 | Подвижные игры. Игры на развитие выносливости. Игра «Мяч капитану» | 01.02. | |
39 | Подвижные игры. Игры на развитие силы и ловкости. Эстафеты. | 06.02. | |
40 | Спортивные игры. Баскетбол. Оздоровительные формы занятий. Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанок. | 08.02. | |
41 | Спортивные игры. Баскетбол. Специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста. Игра «Мяч среднему» | 13.02. | |
42 | Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге. Игра «Бросок мяча в колоне» | 15.02. | |
43 | Спортивные игры. Баскетбол. Ведение мяча с остановками по сигналу. Игра «Мяч соседу». | 20.02. | |
44 | Спортивные игры. Баскетбол. Передвижения приставными шагами. Игра «Мяч среднему» | 22.02. | |
45 | Спортивные игры. Баскетбол. Бег спиной вперед. Эстафеты. | 27.02. | |
46 | Спортивные игры. Волейбол. Подводящие упражнения для обучения прямой нижней и боковой подаче. Игра «Волна» | 01.03. | |
47 | Спортивные игры. Волейбол. Игра «Неудобный бросок» | 06.03. | |
48 | Спортивные игры. Волейбол. Подбрасывание мяча на заданную высоту и расстояние от туловища. Эстафеты. | 08.03. | |
49 | Спортивные игры. Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей» | 13.03. | |
50 | Спортивные игры. Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Эстафета | 15.03. | |
51 | Гимнастика. Акробатика. Строевые упражнения. Танцевальные упражнения. | 20.03. | |
52 | Гимнастика. Лазанье. | 22.03. | |
53 | Гимнастика с элементами акробатики. Лазанье по канату. | 03.04. | |
54 | Гимнастика. Упражнения на низкой гимнастической перекладине | 05.04. | |
55 | Гимнастика Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине. | 10.04. | |
56 | Гимнастика. Гимнастические упражнения прикладного характера. Тестирование | 12.04. | |
57 | Спортивые игры. Футбол. Остановка катящегося мяча. Игра «Гонка мячей» | 17.04. | |
58 | Спортивые игры. Футбол. Ведение мяча по прямой, по дуге, с остановками по сигналу. Игра «Метко в цель» | 19.04. | |
59 | Спортивые игры. Футбол. Ведение мяча. Игра «Вышибала» | 24.04. | |
60 | Спортивые игры. Футбол. Ведение мяча между стоек. Игра «Липкий мяч» | 26.04. | |
61 | Спортивые игры. Футбол. Ведение мяча с обводкой стоек. Игра «Футбольный бильярд» | 01.05. | |
62 | Спортивые игры. утбол. Остановка катящегося мяча внутренней частью стопы. Игра «Бросок ногой» | 03.05. | |
63 | Легкая атлетика Чередование ходьбы, бега. Развитие выносливости. | 08.05. | |
64 | Легкая атлетика Преодоление полосы препятствия. | 10.05. | |
65 | Легкая атлетика Прыжки в длину с разбега. Тестирование | 15.05. | |
66 | Подвижные игры на материале гимнастики | 17.05. | |
67 | Подвижные игры на материале легкой атлетики | 22.05. | |
68 | Итоговый урок Подвижные игры разных народов | 24.05. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа класса по окружающему мирудля 2 УМК Школа России
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина Рос...
Рабочая программа1 класс. Русский язык. Литературное чтение.
Рабочая пограмма составлена на основе базисной программы общеобразовательного учреждения начальная школа. В основе программы лежит концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражда...
Рабочие программы2 класс "Школа России" ФГОС
Представлены планировки по русскому языку, литературному чтению, метематике, окружающему миру, технологии, физической культуре для 2 класса по программе 2ШКОЛА рОССИИ" фгос 2 ПОКОЛЕНИЯ НА 2016-2017 УЧ...
Рабочая программа !класс.Окружающий мир.УМК "Перспектива"
Рабочая программа.1 класс.УМК "Перспектива"...
Рабочие программы1 класс (2022-2023 уч.год)
Рабочие программы 1 класс...
рабочая программа3 класс
рабочая программа Школа России 3 класс...
Рабочие программы класс Школа России
В данном материале находятся рабочие программы, для 1 класса по УМК "Школа России". По математике, технологии, русскому языку (букварный и после букварные периоды), литературному чтению, окр...