Рабочая программа. Физкультура 1кл
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Мордовскопошатская средняя общеобразовательная школа им. В.В.Кирдяшкина
Ельниковский район
Республика Мордовия
Рассмотрена и одобрена Утверждена:
на заседании методического Директор МОУ Мордовскопошатская СОШ
совета ___________/Имерякова Т.В./
«_____»___________2013г
Руководитель МС
__________ /Букатова Л.С./
«______»_______________2013г.
Рабочая программа
учебного курса «Физическая культура»
в 1 классе
УМК «Школа России»
Разработчик:Кирдяшкина Раиса Ивановна
учитель начальных классов
2013г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы В. И. Лях «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность. Учитывая эти особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:
- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Содержание тем учебного курса
1 класс
Знания о физической культуре (5ч)
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности (в процессе уроков)
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование (94ч)
Гимнастика с основами акробатики
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.
Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).
Легкая атлетика
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.
Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.
Лыжные гонки
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами.
Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом.
Повороты переступанием на месте.
Спуски в основной стойке.
Подъемы ступающим и скользящим шагом.
Торможение падением.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».
На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире».
На материале раздела «Спортивные игры»:
Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».
Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
Результаты освоения учебного предмета
По окончании изучения курса «Физическая культура» в первом классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании первого класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Тематическое планирование уроков физической культуры
1 класс (99 часов 3 часа в неделю)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Знание о физической культуре (3ч) | ||
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | Физическая культура Понятие о физической культуре. Основные способы передвижение человека. Профилактика травматизма. | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий |
Из истории физической культуры (2) | ||
История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека |
Физические упражнения ( в процессе урока) | ||
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. | Представление о физических упражнениях. Представление о физических качествах. Общее представление о физическом развитии. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. |
Гимнастика с элементами акробатики (24ч) | ||
Упражнения с большим и малым мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг), обручем, флажками. Группировка; перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях Лазанье по гимнастической стенке и канату; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку Стойка на носках, на одной ноге; ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90°; ходьба по рейке гимнастической скамейки Шаг с прискоком; приставные шаги; шаг голопа в сторону. Основная стойка; построение в колону по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по заранее установленным местам; размыкание на вытянутые руки; повороты направо, налево; команды «Шагом марш», «Класс стой» Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук Комбинация (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности | Общеразвивающие упражнения с предметами Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки Освоение навыков равновесия Освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей Освоение строевых упражнений Освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки | Осваивать универсальные умения при выполнении общеразвивающих упражнений с предметами Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной напрвлености Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности Соблюдать технику безопасности при выполнении акробатических упражнений Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций Осваивать универсальные умения при выполнении организующих упражнений Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» |
Легкоатлетические упражнения (24ч) | ||
Беговые упражнения: обычные бег с изменением направления движения по указанию учителя, коротким, средним и длинным шагом; в чередовании с ходьбой до 150 м; с преодолением препятствий; по размеченным участкам дорожки, челночный бег; эстафеты с бегом на скорость Ходьба: обычная на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротки, средним и длинным шагом. Прыжковые упражнения: на одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 90°; с продвижением вперед на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбега с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия. Игры с прыжками с использованием скакалки. Бросок набивного мяча двумя руками от груди вперед-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность. Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 3-4 м | Беговая подготовка Освоение навыков ходьбы и координационных способностей Прыжковая подготовка Броски большого мяча Метание малого мяча | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча |
Лыжная подготовка (16ч) | ||
Переноска и надевание лыж Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками Повороты переступанием Подъемы и спуски под уклон. Передвижение на лыжах до 1 км | Освоение техники лыжных ходов Технические действия на лыжах | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. Осваивать технику поворотов, спусков и подъемов. Проявлять координацию при выполнении поворотов, спусков и подъемов |
Подвижные игры (30ч) | ||
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности. |
Календарно - тематическое планирование
уроков физической культуры
1 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения занятий | |
План. | Факт. | |||
| 1 четверть | 27 | ||
1 | Правила безопасности во время занятий. Ознакомление с двигательным режимом. Ходьба и бег. Игровые упражнения в беге. | 1 | ||
2 | Требования к одежде при занятиях физическими упражнениями. Построение в колонну по одному и в шеренгу; приставные шаги. Игра «К своим флажкам» | 1 | ||
3 | Построение в круг; шаг галопа в сторону. Игра «Пятнашки» | 2 | ||
4 | Признаки правильной ходьбы. Перестроение по звеньям; упражнения в равновесии. Игра «К своим флажкам» | 2 | ||
5 | Повороты направо, налево; упражнения в равновесии. Игра «Пятнашки» | 2 | ||
6 | Техника безопасности во время прыжков. Бег и ходьба; прыжки в длину с места. Игра «Прыгающие воробушки» | 2 | ||
7 | Признаки правильного бега Прыжки в длину с места; медленный бег. Игра «Зайцы в огороде» | 2 | ||
8 | Прыжки с поворотом; бег на время. Игра «Прыгающие воробушки» | 1 | ||
9 | Особенности зарождения физической культуры. Бег с изменением направления; метание малого мяча с места. Игра «Лисы и куры» | 2 | ||
10 | Метание мяча с места; бег в чередовании с ходьбой. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | ||
11 | История первых Олимпийских игр. Метание малого мяча в горизонтальную цель; бег с преодолением препятствий. Игра «Лисы и куры» | 1 | ||
12 | Метание из-за головы; челночный бег. Игра «Кто дальше бросит» | 1 | ||
13 | Техника безопасности во время прыжков. Прыжки в длину с разбега; медленный бег. Игра «Прыгающие воробушки» | 2 | ||
14 | Бег с ускорением; метание малого мяча в горизонтальную цель. Игра «К своим флажкам» | 2 | ||
15 | Прыжки через короткую скакалку; эстафета «Смена сторон» Игра «Зайцы в огороде» | 2 | ||
16 | Прыжки через короткую скакалку; бег по размеченным участкам дорожки. Игра «Пятнашки» | 1 | ||
17 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Смена сторон» | 1 | ||
18 | Игровые упражнения и подвижные игры с бегом, прыжками. Эстафета «Вызов номеров» | 1 | ||
2 четверть | 21 | |||
19 | Правила безопасности во время занятий. Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Лисы и куры» | 2 | ||
20 | Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Кто дальше бросит» | 1 | ||
21 | Б. Признаки правильной осанки. Лазанье по канату; упражнения с малыми мячами Игра «Третий лишний» | 2 | ||
22 | Лазанье по наклонной скамейке; упражнения с большими мячами. Игра «К своим флажкам» | 1 | ||
23 | Значение напряжения и расслабления мышц» Подтягивание, лёжа на животе по горизонтальной скамейке; упражнения с обручем. Игра «Третий лишний» | 2 | ||
24 | Лазанье через гимнастическую скамейку; упражнения с гимнастической палкой. Игра «Два мороза» | 2 | ||
25 | Значение личной гигиены. Лазанье через гимнастического коня; упражнения с набивным мячом. Игра «Лисы и куры» | 1 | ||
26 | Лазанье через гимнастического коня; упражнения с обручем. Игра «Два мороза» | 1 | ||
27 | .Режим дня, его значение. Акробатические упражнения; перестроение по заранее установленным местам. Игра «Третий лишний» | 2 | ||
28 | Акробатические упражнения; повороты направо, налево. Игра «Пятнашки» | 2 | ||
29 | .Значение закаливания. Акробатические упражнения; упражнения в равновесии. Игра «К своим флажкам» | 2 | ||
30 | Лазанье по гимнастической стенке; упражнения в равновесии. Игра «Пятнашки» | 2 | ||
31 | Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. | 1 | ||
32 | Подвижные игры на свежем воздухе. Эстафеты. | 1 | ||
3 четверть | 27 | |||
33 | Основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжной подготовкой. Переноска и надевание лыж. Игра «Два мороза» | 2 | ||
34 | Техника безопасности при занятиях лыжной подготовкой. Ступающий шаг. Игра «К своим флажкам» | 2 | ||
35 | Значение занятий лыжной подготовкой для укрепления здоровья. Ступающий шаг. Игра «Прыгающие воробушки» | 2 | ||
36 | Скользящий шаг без палок. Игра «Два мороза» | 1 | ||
37 | Скользящий шаг без палок. Игра «Пятнашки» | 1 | ||
38 | Скользящий шаг без палок. Игра «Зайцы в огороде» | 1 | ||
39 | Значение занятий лыжной подготовкой для закаливания. Скользящий шаг с палками. Игра «Лисы и куры» | 2 | ||
40 | Скользящий шаг с палками. Игра «Два мороза» | 1 | ||
41 | Особенности дыхания. Скользящий шаг с палками. Игра «Шире шаг» | 2 | ||
42 | Скользящий шаг с палками. «Кто самый быстрый» | 1 | ||
43 | Требования к температурному режиму. Повороты переступанием. Игра «Пятнашки» | 1 | ||
44 | Правила поведения и безопасности. Ловля и передача мяча. Игра «Играй, играй, мяч не потеряй». Эстафеты с мячом. | 2 | ||
45 | Ловля и передача мяча. Игра «Мяч водящему» | 2 | ||
46 | Ловля и передача мяча индивидуальное). Игра «Мяч водящему» | 2 | ||
47 | Игровые упражнения с мячом. | 2 | ||
48 | Виды спортивных состязаний с мячом. | 1 | ||
49 | Броски мяча из-за головы. | 1 | ||
50 | Ловля и передача мяча. Игра «Мяч водящему» | 1 | ||
4 четверть | 24 | |||
51 | Правила поведения и безопасности. Ловля и передача мяча. Игра «Мяч водящему» | 2 | ||
52 | Ловля, передача и ведение мяча (индивидуальное); Игра «Мяч водящему» | 1 | ||
53 | Ловля, передача и ведение мяча (в парах); Игра «Школа мяча» | 2 | ||
54 | Приёмы закаливания. Ловля, передача и ведение мяча (в парах); Игра «У кого меньше мячей» | 2 | ||
55 | Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. Игра «Мяч в корзину» | 2 | ||
56 | Личная гигиена. Ловля, передача, броски мяча, стоя на месте и в шаге. Игра «Мяч водящему» | 1 | ||
57 | Метание мяча на заданное расстояние; медленный бег. Игра «Зайцы в огороде» | 2 | ||
58 | Признаки правильной ходьбы, бега. Прыжки через верёвочку; эстафета с бегом на скорость | 2 | ||
59 | Прыжки через верёвочку; Игра «Круговая эстафета» | 1 | ||
60 | Закаливание. Метание мяча на заданное расстояние; эстафета с бегом на скорость | 1 | ||
61 | Бег с ускорением; прыжки через скакалку. Игра «Метко в цель». | 1 | ||
62 | Режим дня. Прыжки через скакалку; соревнования на короткой дистанции. Игра «Метко в цель». | 1 | ||
63 | Правила игр. Подвижные игры на свежем воздухе. | 2 | ||
64 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 1 | ||
65 | Эстафета «Весёлые старты» | 1 | ||
66 | Подвижные игры на свежем воздухе. | 2 | ||
Всего | 99 часов |
Требования к качеству освоения
программного материала
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся первого класса должны:
Иметь представления:
О связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности человека;
О способах изменения направления и скорости движения;
О режиме дня и личной гигиене;
О правилах составления комплексов утренней зарядки;
Должны научиться:
Выполнять комплексы упражнений, направленно воздействующие на формирование правильной осанки;
Выполнять комплексы утренней зарядки и физкультминуток;
Играть в подвижные игры;
Выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
Выполнять строевые упражнения.
Демонстрировать уровень физической подготовленности:
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз | 11 – 12 | 9 – 10 | 7 – 8 | 9 – 10 | 7 – 8 | 5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см | 118 – 120 | 115 – 117 | 105 – 114 | 116 – 118 | 113 – 115 | 95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с | 6,2 – 6,0 | 6,7 – 6,3 | 7,2 – 7,0 | 6,3 – 6,1 | 6,9 – 6,5 | 7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Материально - техническое обеспечение
учебного предмета «Физическая культура»
Книго-печатная продукция
Для учителя:
Комплексная программа «Физическое воспитание»
Учебник «Физическая культура .1-4 классы» В.И.Лях. Москва. «Просвещение». 2011г.
Учебно - практическое оборудование
Бревно напольное
Козел гимнастический
Перекладина гимнастическая
Стенка гимнастическая
Скамейка гимнастическая
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания)
Мячи: набивной 1и 2 кг, мяч малый (теннисный) мяч малый (мягкий)
Палка гимнастическая
Скакалка детская
Мат гимнастический
Кегли
Обруч
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 3 класс (программа В.И.Лях)
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности школьника. Слагаемыми физической культ...
Рабочая программа . Физкультура 1 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа разработана в соответствии с основными требованиями. Включает календарно-тематическое плнирование с УУД....
Рабочая программа физкультура.
Программа по физкультуре 2 класс....
Рабочая программа Физкультура 1 класс
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа "Физкультура"
Рабочая программа "Физкультура"...
Рабочая программа "Физкультура" 2 класс
Рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа "Физкультура"
Рабочая программа "Физкультура"...