План-конспект урока ЛФК для первоклассников
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)

Шарко Ольга Анатольевна

Классическое занятие по лечебной физкультуре, представленное с нетрадиционным инвентарём в игровой форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_koty.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока ЛФК

для учащихся первых классов

Ведущий диагноз: нарушение осанки

Тема урока: Нетрадиционный инвентарь в системе работы по коррекции нарушений осанки у младших школьников. «Котята»

Основные задачи:

  1. Учить правильному выполнению упражнений с предметами.
  2. Формировать навык произвольного удержания правильной осанки.
  3. Содействовать укреплению мышц спины и брюшного пресса.
  4. Ознакомить с приёмами самоконтроля в различных исходных положениях.
  5. Создать позитивный эмоциональный настрой.
  6. Воспитывать сознательное и активное отношение к правильному положению тела.
  7. Реализовывать на практике технологии здоровьесбережения и здоровьесохранения.
  8. Создавать условия для благоприятной адаптации первоклассника к школьной жизни.

Место проведения: оборудованный спортзал

Необходимый инвентарь: мягконабивные игрушки среднего размера

Урок проводит: Шарко О.А.

Части урока  и             их

продолжитель

ность

Частные задачи к

конкретным

видам

упражнений

Содержание

урока

Дози

ров

ка

Организационно-

методические

указания

Приме

чания

В
В
О
Д
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

5-6

мин

Обеспечить начальную организа-

цию и психологичес-

кую готовность к

занятию.

Создать целевую

установку для

активного отношения к правильному

положению тела.

Формировать навык сознательного удержания осанки.

Содействовать активизации внимания.

Способствовать удержанию правильной осанки.

Содействовать общему разогреванию.

Содействовать восстановлению дыхания.

Организовать учащихся для выполнения корригирующих упражнений.

1. Построение в  одну

шеренгу у стены через интервал 50 см.

2.Сообщение задач.

3.Шаг вперёд. Зафиксировать осанку. Руки вверх, в замок. Аккуратное самовытяжение.

4.Ходьба в обход по залу с дистанцией 1м.

Ходьба на носках, руки «в крылышки».

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Ходьба на носках с удержанием на макушке сомкнутых в ладонях рук.

5.Бег в умеренном темпе

6.Ходьба, сопряжённая с дыхательными упражнениями.

7.Построение в 2 колонны. Интервал 1,5м, дистанция 1м.

1мин

40сек

5сек

40сек

45сек

45сек

45сек

20сек

Проверить наличие

спортивной формы.

Обратить внимание

на осанку.

Поставить задачи в игровой форме.

Пятки не отрывать от пола.

Выполнять под счёт учителя.

Коснуться макушкой поднятой в сторону руки учителя.

Не касаться макушкой поднятой в сторону руки учителя.

Обратить внимание на соблюдение дистанции.

Следить за дыханием.

Выполнять под счёт и по команде учителя.

Ориентироваться на лежащие на полу игрушки.

5точек

касания

Руки

Прямые

Не

опускать

голову

Игрушки

лежат

по две

О
С
Н
О
В
Н
А
Я




Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин

О

С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин

О
С
Н
О
В
Н
А
Я




Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин

О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин







О
С
Н
О
В
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

33-35

мин

Содействовать развитию мышц верхнего плечевого пояса.

Способствовать развитию мышц верхнего плечевого пояса и туловища.

Подготовить к работе мышцы стопы.

Содействовать  увеличению эластичности в коленных и тазобедренных суставах.

Способствовать развитию мышц бедра, спины.

Укреплять мышцы спины.

Развивать произвольное внимание.

Способствовать укреплению прямых мышц спины и мышц брюшного пресса.

Способствовать укреплению косых мышц туловища.

Тренировать плавный произвольный выдох и развивать чувство равновесия.

Способствовать укреплению мышц нижнего пресса, мышц спины.

Содействовать укреплению мускулатуры спины и живота

Укреплять поясничную область мышечного корсета.

Способствовать укреплению мышц ног и брюшного пресса.

Содействовать формированию произвольного вдоха и выдоха, урежению сердечного ритма

Тренировать мышцы поясничного отдела позвоночника

Содействовать развитию силовой выносливости мышц брюшного пресса

Обеспечить снятие напряжения, восстановление мышечного ресурса.

Способствовать быстрой мобилизации организма на действие.

Обеспечить развитие

содружественной работы обоих полушарий, а также развитие мелкой моторики кистей рук. Упражнять в навыке быстрого произвольного переключения движений, удержании статической позы.

Воспитывать выдержку, внимание

1. И.п. – основная стойка, игрушка в руках внизу. 1-руки перед грудью. 2-руки вверх. 3-руки перед грудью. 4- и.п.

2. И.п.- основная стойка, игрушка в правой руке. 1-руки через стороны вверх, передача игрушки над головой. 2- и.п.  То же, начиная с левой руки.

3. И.п.- основная стойка, игрушка в руках внизу. 1- руки вверх, одновременно правую (левую) ногу отвести назад, поставить на носок, прогнуться. 2- и.п.

4. И.п. – основная стойка, игрушка за спиной, локти в стороны.  Перекаты.

5. И.п. – широкая стойка, носки ног направлены вперёд, игрушка удерживается на голове двумя руками.

Поочерёдное сгибание ног в коленях.

6. И.п. – основная стойка, игрушка в руках внизу. Приседание, руки вперёд.

7. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс,  упор прогнувшись, игрушка на лопатках.

Пружинистые движения туловищем вверх-вниз

8. И.п.- основная стойка, игрушка на носках ног. Визуальный показ одного движения, слуховая команда к другому движению.

9. И.п. – стоя на коленях, игрушка сзади, на голенях, руки «в крылышки».

1-отклонить корпус назад, 2- и.п.

10. И.п. – стоя на коленях, игрушка в руках внизу. 1-сед справа, руки вперёд-влево. 2- махом рук вернуться в и.п. 3- сед слева, руки аперёд-вправо, 4- махом рук вернуться в и.п.

11. И.п.- стоя на коленях, руки прижаты к бокам, игрушка на голове. Вдох носом, плавный выдох ртом, с произнесением «ш-ш-ш»

12. И.п. –лёжа на животе, кисти рук сложены друг на друга, на кистях подбородок, игрушка на полу. 1- прямые ноги поднять, 2- развести в стороны, 3- свести вместе. 4- и.п.

13. И.п.- лёжа на животе, руки вытянуты вперёд, в руках игрушка. 1- приподнять корпус и вытянутые руки, 2- и.п.

14. И.п. –лёжа на животе, кисти рук сложены друг на друга, на кистях подбородок, ноги согнуты в коленях, стопы расслаблены. 1- приподнять бедро правой (левой) ноги, 2- и.п.

15. И.п. –лёжа на спине, игрушка удерживается на животе обеими руками. Круговые движения ногами, согнутыми в коленных суставах. «Велосипед».

16. И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, одна рука на грудной клетке, другая на диафрагме. Диафрагмальное дыхание. 1- вдох, 2- выдох

17. И.п.- лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль туловища, в правой руке игрушка. 1- приподнять корпус, передать игрушку в левую руку под спиной. 2- и.п. То же, начиная с левой руки

18. И.п.- лёжа на спине, игрушка удерживается обеими руками на груди, локти прижаты к полу. 1- поднять ноги, согнутые под прямым углом в коленных суставах. 2- положить на голени игрушку.      3- фиксирование положения. «Скамейка». 4- носки ног приподнять, поймать игрушку, вернуться в и.п.

19. Релаксация

20. И.п.- лёжа на спине, игрушка возле ведущей руки. На счёт «три» - сед по-турецки, игрушка в вытянутых руках перед собой.

21. И.п. –сед по-турецки, руки сжаты в кулак, тыльная часть кистей рук вверху. 1- выставить вперёд указательные и средние пальцы. 2- и.п. 3- выставить вперёд указательные пальцы  и мизинцы, 4-и.п. Далее менять положение пальцев по требованию.

22. И.п. – сед по-турецки, руки сжаты в кулак, повёрнуты тыльной стороной к себе. 1- развернуть ладони, 2- раздвинуть пальцы, образуя один интервал: (указательный, большой + средний, безымянный, мизинец); (указательный, большой, средний + безымянный, мизинец), 3-и.п.

23. Подвижная игра «Пустое место»

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

По 4 раза

5 раз

10 раз

5-6 раз

6 раз

По 3 раза

4 раза

4-5 раз

4-5 раз

По 3 раза

2 подхода по

4-5 сек

5-6 раз

6 раз

Фиксация

7-8 сек

10-12 сек

4 раза

По 3 раза

5-7 мин

Следить за осанкой

Осуществлять передачу строго над головой.

Следить за осанкой

Следить за симметричной работой стоп.

Стопы крепко прижать к полу.

Удерживать  спину.

Смотреть вперёд. не задерживать дыхание.

Выполнять только слуховую команду.

Голову не запрокидывать.

Темп умеренный.

Темп умеренный

Руки крепко прижаты к полу

Ноги крепко прижаты к полу

Локти прижаты к полу

Локти на полу. Проверка и.п: поясница прижата к полу.

Следить за плавностью выдоха

Голову не поднимать

Поясницу от пола не отрывать

Проверить расслабление конечностей.

Обратить внимание на осанку.

Во время выполнения следить за осанкой.

Учить соблюдать правила игры.

Игрушку

удержи-

вать

боковым

хватом

Лопатки

сведены

Локти в

стороны

Голосо-

подача

спокой-

ная

Смотреть

на

игрушку

Игрушка

на

полу

Игрушка

на

коленях

З

А
К
Л
Ю
Ч
И
Т

Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

5-6

мин

Тренировать навык удержания осанки в движении.

Содействовать восстановлению дыхания.

Воспитывать сознательное отношение к положению тела, умение самостоятельно исправлять ошибки.

Воспитывать дисциплинированное отношение учащихся к занятиям.

1. Ходьба по залу с различным положением рук (руки на пояс, за голову, вверх)

2. Ходьба, сопряжённая с дыхательными упражнениями.

3. Построение в шеренгу у стены. Проверка осанки

4. Подведение итогов

2-3 мин

1 мин

1-2 мин

2-3 мин

Следить за осанкой

Выполнять под счёт

Последовательно корригировать стопы, положение таза, плечевой пояс, положение головы.

Акцентировать внимание учащихся на необходимости следить за осанкой вне занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План- конспект подготовительного занятия с будущими первоклассниками «Знакомство»

Первое занятие для детей, идущих в 1 класс, проводится в апреле-мае, цель: знакомство первоклассников с учителем и друг с другом....

План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

План-конспект интегрированного урока музыки и живого мира в 1 классе для детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития. Тема урока: "Весенняя капель"

Тема: «Весенняя капель».Цели: развитие слухового восприятия, слуховой памяти, закрепление понятия «весна».Задачи: - повторение времён года (зима, весна), повторение признаков весны- развитие умения сл...

План - конспект открытого урока по физической культуре в 1 классе Тема урока: Баскетбол.

Тема урока: Баскетбол.Задачи:   1. Формировать у учащихся понятия: «строй», «шеренга», «колонна»,                    развивать внимание, монологи...