Рабочая программа по физической культуре 4 класс , Лях.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) на тему
Программа составлена для учащихся 4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 370 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями государственного стандарта и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» разработанной В. И Лях, А.А.Зданевич, 2011 г., которая положена в основу Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н. Н. Колокольцова».
Преподавание ведется по учебнику: В.И. Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М. :
Просвещение, 2014., который соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программе по физической культуре и рабочей программе В. И. Ляха «Физическая культура. 1-4 классы», а также включенному в перечень учебных изданий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации Приказ №253 от 31.03.2014 г. и зарегистрированный Минюстом России 29.04.2014 г. приказ №08-548.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творческие способности и самостоятельность.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Курс физической культуры нацелен на решение следующих задач:
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека; укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;
- обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
- приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.
В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.
Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.
Общая характеристика учебного предмета, курса
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Предлагаемая программа характеризуется направленностью:
- на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
- на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент), «Способы физкультурной деятельности» (операционный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане на учебный год
Программа рассчитана на 99 часов в 1 классе и 105 часов во 2 - 4 классах из расчета 3 часа в неделю. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часа в год, (3 часа в неделю).
На изучение курса отводится 105 часов, 3 часа в неделю в соответствии с годовым календарным графиком МБОУ «СОШ № 30 имени Н.Н. Колокольцова» на 2014-2015 учебный год.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результат образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,
курса.
По окончании изучения курса «Физическая культура» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
Планируемые результаты
По окончании начальной школы учащиеся должны уметь:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизни человека;
- использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- организовывать и проводить занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
Содержание учебного предмета
4 класс
Содержание раздела «Знания о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека: знания о природе (медико
-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко- социологические основы деятельности).
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
Данный раздел включает жизненно важные навыки и умения, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной
направленностью. Сохраняя определенную традиционность в изложении
практического материала школьных программ, настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими
разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры», «Лыжные гонки». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом «вперед ноги».
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание».
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Лыжные гонки
Передвижения на лыжах: одновременный одношажный ход; чередование изученных ходов во время передвижения по дистанции.
Подвижные игры
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: задания на координацию движений типа: «Веселые задачи», «Запрещенное движение» (с напряжением и расслаблением мышц звеньев тела).
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Подвижная цель».
На материале раздела «Лыжные гонки»: «Куда укатишься за два шага».
На материале раздела «Плавание»: «Торпеды», «Гонка лодок», «Гонка мячей», «Паровая машина», «Водолазы», «Гонка катеров».
На материале спортивных игр:
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам («Мини-футбол»).
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам («Мини-баскетбол»).
Волейбол: передача мяча через сетку (передача двумя руками сверху, кулаком снизу); передача мяча с собственным подбрасыванием на месте после небольших перемещений вправо, вперед, в парах на месте и в движении правым (левым) боком, игра в «Пионербол».
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Формы контроля/количество часов | Количество часов регионального компонента |
1. | Знания о физической культуре | 5 | 1 | |
2. | Легкая атлетика | 29 | К.Т | 1 |
3. | Гимнастика с основами акробатики | 29 | К.Т | 1 |
4. | Подвижные игры, элементы спортивных игр | 30 | ||
5 | Лыжные гонки | 12 | К.Т | 1 |
Количество уроков в неделю | 3 | |||
Количество учебных недель | 35 | |||
Итого | 105 |
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Нормативы | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||||||
"5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | "5" | "4" | "3" | |||
1 | Бег 30 м (сек.) | м | 6,0 | 6,6 | 7,1 | 5,7 | 6,2 | 6,8 | 5,4 | 6,0 | 6,6 |
д | 6,3 | 6,9 | 7,4 | 5,8 | 6,3 | 7,0 | 5,5 | 6,2 | 6,8 | ||
2 | Бег 1000 м (мин,сек.) ("+" - без учета времени) | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + |
д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | ||
3 | Челночный бег 3х10 м (сек.) | м | 9,0 | 9,6 | 10,5 | ||||||
д | 9,5 | 10,2 | 10,8 |
4 | Прыжок в длину с места (см) | м | 150 | 130 | 115 | 160 | 140 | 125 | 165 | 155 | 145 |
д | 140 | 125 | 110 | 150 | 130 | 120 | 155 | 145 | 135 | ||
5 | Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см) | м | 80 | 75 | 70 | 85 | 80 | 75 | 90 | 85 | 80 |
д | 70 | 65 | 60 | 75 | 70 | 65 | 80 | 75 | 70 | ||
6 | Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) | м | 70 | 60 | 50 | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 |
д | 80 | 70 | 60 | 90 | 80 | 70 | 100 | 90 | 80 | ||
7 | Отжимания (кол-во раз) | м | 10 | 8 | 6 | 13 | 10 | 7 | 16 | 14 | 12 |
д | 8 | 6 | 4 | 10 | 7 | 5 | 14 | 11 | 8 | ||
8 | Подтягивания (кол-во раз) | м | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 2 | 6 | 4 | 3 |
9 | Метание т/м (м) | м | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 | 21 | 18 | 15 |
д | 12 | 10 | 8 | 15 | 12 | 10 | 18 | 15 | 12 |
10 | Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) | д | 23 | 21 | 19 | 25 | 23 | 21 | 28 | 25 | 23 |
м | 28 | 26 | 24 | 30 | 28 | 26 | 33 | 30 | 28 | ||
11 | Приседания (кол-во раз/мин) | м | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 | 44 | 42 | 40 |
д | 38 | 36 | 34 | 40 | 38 | 36 | 42 | 40 | 38 |
ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)
4 класс
Контрольные упражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 6 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 18 | 15 | 10 | |||
Бег 60 м с высокого старта, с | 10.0 | 10.8 | 11.0 | 10.3 | 11.0 | 11.5 |
Бег 1000 м, мин. с | 4.30 | 5.00 | 5.30 | 5.00 | 5.40 | 6.30 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 7.00 | 7.30 | 8.00 | 7.30 | 8.00 | 8.30 |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Название темы урока | Кол – во часов | Сроки проведения | Коррекция | Основные виды деятельности | |
4в | 4г | |||||
1 | Т.Б в спортивном зале и на спортивной Совершенствование построений | 1 | Соблюдают: Выполняют: -организуют и проводят подвижные игры | |||
2 | Обучение равномерному бегу | 1 | Равномерно распределяют -технически правильно выполняют высокий и низкий | |||
3 | Совершенствование строевых | 1 | Выполняют: -легкоатлетические упражнения (бег) | |||
4 | Контроль двигательных качеств: прыжок | 1 | Соблюдают -технику правильно держать корпус и руки при беге в сочетании -правила отталкиваться и приземляться. | |||
5 | Ознакомление с историей развития физической культуры в России в XVII- Игра-эстафета «За мЛом противника» | 1 | Характеризуют значение - выполняют - бег на 60 м с высокого и низкого старта | |||
6 | Совершенствование навыка Контроль двигательных качеств: бег на 60 м с высокого старта. | 1 | Выполняют: -технически правильно забеги на дистанцию | |||
7 | Совершенствование техники бега. Контроль | 1 | Выполняют: Равномерно распределяют свои силы для | |||
8 | Контроль двигательных качеств: метание | 1 | Выполняют: Организуют и проводят подвижные игры; Соблюдают: правила взаимодействия с игроками. | |||
9-10 | Объяснение понятия «физическая подготовка» ускорения, финиширования. | 2 | Организуют и проводят подвижные игры-эстафеты; Соблюдают: Характеризуют: значение физической подготовки в развитии систем дыхания и кровообращения. | |||
11 | Совершенствование прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги». Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Волк во рву». | 1 | Организуют и проводят подвижные игры; | |||
12 | Совершенствование прыжка в длину с раз- Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | 1 | соблюдают: -соблюдают правила взаимодействия с игроками. | |||
13 | Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги». | 1 | - выполняют - технически правильно отталкиваться и приземляться в прыжке в длину с разбега | |||
14 | Ознакомление со способами регулирования координационных качеств в упражнениях эстафет с мячами. | 1 | - выполняют - регулируют физическую нагрузку по ско-рости и продолжительности выполнения | |||
15 | Контроль двигательных качеств: челночночный бег 3x10 м. | 1 | - выполняют - соблюдают | |||
16 | Обучение разбегу в прыжках в высоту спосо- | 1 | - выполняют | |||
17 | Обучение прыжку в высоту способом Разбега в прыжках в высоту способом «перешагивание» | 1 | - выполняют | |||
18 | Совершенствование разбега Подвижная игра «Удочка» | 1 | - выполняют | |||
19 | Разучивание игровых действий эстафет | 1 | правильно передают эстафету для развития координации движений в различных | |||
20 | Ознакомление с правилами безопасного по- Подвижная игра «Перестрелка» | 1 | - творчески подходят к выполнению | |||
21 | Повторение правил безопасного выполнения физических упражнений. Подвижная игра «Посадка картофеля» | 1 | - соблюдают -организуют и проводят подвижные игры | |||
22 | Совершенствование упражнений акробатики: | 1 | - выполняют | |||
23 | Совершенствование упражнений: стойка | 1 | - выполняют | |||
24 | Совершенствование прыжков со скакалкой, | 1 | - выполняют - соблюдают | |||
25 | Обучение опорному прыжку через гимнасти- | 1 | - соблюдают ского козла; - организуют и проводят подвижные игры | |||
26 | Совершенствование прыжков через гимнасти- | 1 | - выполняют | |||
27 | Ознакомление со способами регулирования физической нагрузки по изменению величины отягощения. | 1 | - выполняют | |||
28 | Контроль двигательных качеств: наклон | 1 | - выполняют | |||
29 | Обучение перемаху из виса стоя присев | 1 | - технически правильно выполняют пере- - соблюдают - организуют и проводят подвижные игры | |||
30 | Обучение упражнениям на перекладине Подвижная игра «Перемена мест» | 1 | - соблюдают | |||
31 | Контроль двигательных качеств: подтягивания на низкой перекладине из виса лежа | 1 | - технически правильно выполняют акроба- - соблюдают | |||
32 | Совершенствование разученных элементов | 1 | - выполняют -организуют и проводят подвижные игры в помещении | |||
33 | Совершенствование лазанья по канату в три | 1 | выполняют | |||
34 | Разучивание комплекса ОРУ с гимнастиче- | 1 | организуют и проводят подвижные игры в помещении соблюдают | |||
35 | Совершенствование бросков теннисного мяча в цель. Разучивание упражнений на коррекцию осанки. | 1 | точно бросают мяч; выполняют упражнения по профилактике нарушения осанки | |||
36 | Ознакомление с правилами безопасности | 1 | технически правильно бросают и ловят соблюдают правила поведения и преду- | |||
37 | Совершенствованне техники выполнения | 1 | Распределяют свои силы во время медленного разминочного бега; Правильно выполняют броски мяча в кольцо способом «снизу» после ведения | |||
38 | Совершенствование бросков баскетбольного | 1 | Выполняют броски мяча в кольцо с пра- | |||
39 | Обучение ловле и передаче мяча в движении, | 1 | - организуют и проводят подвижные игры | |||
40 | Обучение ведению мяча в движении с изме- | 1 | Выполняют движение с мячом с изменением направления; соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
41 | Ознакомление с передвижениями баскетболиста в игре. | 1 | Технически правильно выполняют повороты на месте с мячом в руках; Взаимодействуют с партнерами в игре | |||
42 | Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | Выполняют упражнения для развития | |||
43 | Совершенствование ведения мяча, остановки в два шага, поворотов с мячом | 1 | Технически правильно выполняют веде- - взаимодействуют с партнерами в игре | |||
44 | Совершенствование бросков мяча одной рукой различными способами. | 1 | Выполняют броски мяча одной рукой контролируют силу, высоту и точность | |||
45 | Совершенствование передвижения с веде- | 1 | Технически правильно выполняют ведение мяча приставными шагами левым и правым боком; - взаимодействуют с партнерами в игре | |||
46
| Совершенствование ведения и броска мяча | 1 | - технически правильно выполняют ведение мяча с последующей остановкой в два шага | |||
47 | Совершенствование ведения мяча с измене-нием направления. Развитие координацион- | 1 | Технически правильно выполняют ведение мяча с изменением направления; Соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
48 | Контроль за развитием двигательных | 1 | - самостоятельно подбирают подводящие | |||
49 | Совершенствование баскетбольных упраж- | 1 | Выполняют упражнения для развития ловкости и координации; Соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
50 | Ознакомление с правилами | 1 | Соблюдают правила поведения и преду- | |||
51 | Совершенствование передвижения на лыжах с палками ступающим и скользящим шагом | 1 | Технически правильно выполняют движе- | |||
52 | Совершенствование попеременного двух- Подвижная игра «Прокатись через ворота» | 1 | Подбирают лыжи и палки по росту; Технически правильно выполняют попеременный двухшажный ход на лыжах с палками | |||
53 | Совершенствование одновременного одно- Подвижная игра «Подними предмет» | 1 | самостоятельно организуют и проводят разминку перед ходьбой на лыжах | |||
54 | Обучение одновременному бесшажному | 1 | Технически правильно выполняют одновременный бесшажный ход на лыжах с палками под уклон | |||
55 | Совершенствование спуска на лыжах в вы- | 1 | Выполняют упражнения для развития | |||
56 | Совершенствование одновременного двух- | 1 | Выполняют упражнения для развития вы- | |||
57 | Совершенствование чередования шага и хо- | 1 | выявляют характерные ошибки в тех- | |||
58 | Совершенствование техники торможения | 1 | Технически правильно выполняют повороты, спуски и подъемы на лыжах | |||
59 | Совершенствование спуска на лыжах с пал- Развитие выносливости в ходьбе на лыжах | 1 | Выполняют упражнения для развития | |||
60 | Обучение ходьбе на лыжах по дистанции | 1 | Технически правильно выполняют двигательные действия лыжной подготовки, | |||
61 | Разучивание игровых упражнений с бегом | 1 | Организуют игровую деятельность с учетом требований ее безопасности | |||
62 | Ознакомление с правилами безопасности | 1 | Технически правильно выполняют броски и ловлю волейбольного мяча | |||
63 | Совершенствование бросков мяча через сетку различными способами. Игра «Выстрел в небо» | 1 | Выполняют упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников; Соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
64 | Совершенствование бросков мяча через сетку из зоны подачи двумя руками. Игра в пионер-бол | 1 | Соблюдают правила предупреждения | |||
65 | Совершенствование подача мяча через сетку броском одной рукой из зоны подачи. | 1 | Технически правильно выполняют | |||
66 | Обучение положению рук и ног при приеме и передаче мяча сверху и снизу. | 1 | Выполняют упражнения с мячом по образцу учителя и показу лучших учеников; Соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
67 | Обучение упражнениям с мячом в парах: - верхняя передача мяча с собственным под- | 1 | Выполняют игровые упражнения с элементами волейбола | |||
68 | Обучение упражнениям с мячом - нижняя передача мяча с собственным подбрасыванием; - прием снизу и передача мяча после набрасывания партнером | 1 | Выполняют упражнения для развития | |||
69 | Совершенствование «стойки волейболиста». | 1 | организую и проводят подвижные игры с мячом; соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
70 | Обучение упражнениям -прием и передача мяча после подачи партне-ром | 1 | Технически правильно выполняют подачу | |||
71 | Обучение упражнениям с мячом в парах: -верхняя передача мяча с собственным под- | 1 | Выполняют упражнения с элементами Соблюдают правила предупреждения | |||
72 | Развитие координационных способностей, | 1 | Технически правильно выполняют подачу | |||
73 | Совершенствование упражнений с элемента- | 1 | Соблюдают правила поведения и преду- | |||
74 | Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством волейбольных | 1 | Выполняют упражнения с элементами | |||
75 | Совершенствование упражнений с элемента- Игра в пионер-бол с элементами волейбола | 1 | организуют и проводят подвижные игры с мячом; соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
76 | Совершенствование упражнений с элементами волейбола и применение их в пионерболе | 1 | Применяют элементы волейбола в игре Соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
77 | Разучивание общеразвивающих упражнений | 1 | Творчески подходят к выполнению | |||
78 | Развитие координационных способностей | 1 | Технически правильно выполняют упражнения акробатики; Организуют и проводят подвижные игры | |||
79 | Обучение упражнения» на гимнастическом | 1 | Выполняют упражнения на гимнастиче- контролируют осанку при выполнении | |||
80 | Совершенствование упражнений на гимна- Подвижная игра «Ноги на весу» | 1 | Выполняют упражнения для развития | |||
81-82 | Контроль за развитием двигательных качеств: | 2 | Характеризуют роль и значение уроков | |||
83 | Совершенствование ходьбы по гимнастиче- | 1 | Выполняют упражнения для развития Соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
84 | Обучение опорному прыжку через гимнасти- | 1 | Технически правильно выполняют опорный прыжок через гимнастического | |||
85 | Совершенствование перемахаь на низкой пере- | 1 | Выполняют упражнение по образцу учи- Удерживают стойку на руках в течение длительного времени | |||
86 | Контроль за развитием двигательных | 1 | организуют и проводят подвижные игры; соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
87 | Обучение упражнениям на перекладине | 1 | Технически правильно выполняют упражнения на перекладине; Соблюдают правила поведения и преду- Преждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | |||
88 | Совершенствованне дыхательных упражне- | 1 | характеризуют физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | |||
89 | Контроль за развитием двигательных | 1 | Выполняют упражнения для развития Организуют и проводят занятия Физической культурой с профилактической направленностью | |||
90 | Обучение гимнастике для глаз. Совершенствование упражнений акробатики | 1 | Организуют и проводят занятия физической | |||
91 | Совершенствование упражнений гимнастики | 1 | Выполняют упражнения гимнастики для | |||
92 | Развитие ловкости и координации в упражне- | 1 | Выполняют упражнения гимнастики и акробатики, применяют их в игровой и со- | |||
93 | Обучение специальным беговым упражне-ниям. Совершенствование беговых упраж- | 1 | Соблюдают правила поведения и преду- | |||
94-95 | Контроль за развитием двигательных Игра «Ловишка, поймай ленту» | 2 | Характеризуют способы закаливания Технически правильно выполняют чел- ночный бег | |||
96 | Ознакомление с доврачебной помощью при | 1 | Оказывают доврачебную помощь при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях | |||
97 | Обучение броскам и ловле теннисного мяча на дальность, в максимальном темпе, из раз- | 1 | Соблюдают правила взаимодействия с игроками; организуют и проводят подвижные игры | |||
98 | Контроль за развитием двигательных | 1 | метают теннисный мяч на дальность с правильной постановкой руки | |||
99 | Развитие силы в метании набивных мячей | 1 | контролируют нагрузку в процессе выполнения учебных заданий | |||
100 | Обучение прыжкам в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров. Совершенствование прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги». Игра в мини-футбол | 1 | Технически правильно выполняют двига- тельные действия легкой атлетики | |||
101 | Контроль за развитием двигательных | 1 | Равномерно распределяют свои силы для - оценивают величину нагрузки по частоте пульса | |||
102 | Контроль за развитием двигательных | 1 | Равномерно распределяют свои силы | |||
103 | Контроль за развитием двигательных | 1 | Равномерно распределяют свои силы для оценивают величину нагруз ки по частоте | |||
104 | Разучивание упражнений эстафет «Весе- | 1 | Подбирают эстафеты и формулировать их Организуют и проводят «Веселые старты»; Соблюдают правила взаимодействия с игроками | |||
105 | Совершенствование подвижных и спортивных игр по выбору | 1 | Называют игры и формулируют их правила; Организуют и проводят подвижные игры в помещении; Соблюдают правила взаимодействия с игроками |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Литература для учителя
- Ковалъко, В. И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы / В. И. Ковалько. - М.:Вако, 2013.
- Кофман, Л. Б. Настольная книга учителя физической культуры / Л. Б. Кофман. - М. : Физкультура и спорт, 2010.
- Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений. 1-1 классы : комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. — М. : Просвещение, 2011.
- Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников : пособие для учителя / В. И. Лях. -М. : ООО «Фирма "Издательство ACT"», 2013.
- Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся \-4 классов начальной школы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа : в 2 ч. Ч. 2. - 4-е изд.перераб. - М. : Просвещение, 2011. - 231 с. - (Стандарты второго поколения).
- Школьникова, К В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры. 1-6 классы /Н. В. Школьникова, М. В. Тарасова. - М. : Издательство «Первое сентября», 2010.
Литература для учеников
- Лях, В. И. Мой друг - физкультура : учебник для учащихся \-4 классов начальной школы /В. И. Лях. - М. : Просвещение, 2014.
Интернет-ресурсы
1.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок». - Режим доступа : http://festival. 1 september.ru/ articles/576894
2.Учительский портал. - Режим доступа : http://www.uchportal.ru/load/102-l-0-13511
3.К уроку.ru. -Режим доступа : http://www.k-yroky.ru/load/71-l-0-6958
4.Сеть творческих учителей. - Режим доступа : http://www.it-n.ru/communities.aspx
5.Pedsovet.Su. - Режим доступа : http://pedsovet.su
6.Ргошколу.Яи. — Режим доступа : http://www.proshkolu.ru
7.Педсовет. - Режим доступа : http://pedsovet.org
Технические средства обучения:
- Музыкальный центр.
Учебно-практическое оборудование:
- Стенка гимнастическая (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Скамейка гимнастическая жесткая 2 м; 4 м (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
- Комплект навесного оборудования - мишени для метания (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
4.Мячи: мяч малый (теннисный), мяч малый (мягкий), мячи футбольные (на каждого ученика), массажные (на каждого ученика).
5.Палка гимнастическая (на каждого ученика).
6.Скакалка детская (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
7. Мат гимнастический (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
8.Кегли (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
9. Обруч пластиковый детский (демонстрационный экземпляр).
10.Флажки: разметочные с опорой, стартовые (демонстрационный экземпляр).
11.Лента финишная (демонстрационный экземпляр).
12.Рулетка измерительная (на каждого ученика).
13.Набор инструментов для подготовки прыжковых ям.
14.Лыжи детские с креплениями и палками (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
15.Сетка для переноса и хранения мячей (1 комплект для групповой работы на 5-6 человек).
16. Аптечка (демонстрационный экземпляр).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....