Рабочая программа по физической культуре 4 класс, специальная медицинская группа.
рабочая программа по физкультуре (4 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре - 4 класс, для обучающейся специальной медицинской группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma._spetsialnaya_meditsinskaya_gruppa.docx | 88.57 КБ |
Предварительный просмотр:
2.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для 4 класса разработана для обучающейся специальной медицинской группы, на основе авторской комплексной программы физического воспитания, автор Лях В.И., входящей в комплект «Школа России»
Основным критерием для включения в СМГ является установление диагноза с обязательным указанием степени нарушения функций организма. Характерны: двигательные нарушения рефлекторного характера, нарушена координация, повышен тонус мышц.
Цель: содействие всестороннему развитию личности школьника, адаптация организма к воздействию физических нагрузок
Задачи:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию; выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
- овладение школой движений;
– обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок;
– овладение комплексами упражнений, благоприятно влияющими на состояние организма учащегося, с учетом его заболевания.
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Распределение учебного времени по четвертям
1 четверть – 27 ч 3 четверть – 30 ч
2 четверть – 21 ч 4 четверть – 24 ч
УМК «Школа России»:
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся («Школа России»).
2. Лях В.И. «Физическая культура». Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы.- М.: Просвещение,2013, -190с.
В соответствии с медицинским диагнозом к числу обязательных требований по отдельным видам спорта относятся:
легкая атлетика – техника бега на короткие и средние дистанции, способы метания мяча, прыжки в высоту и длину; гимнастика – упражнения строевые, на осанку, общеразвивающие (ОРУ), акробатические элементы.
В начале учебного года проходит этап первичной адаптации. Значительное место отводится ОРУ. Нагрузка регулируется за счет темпа выполнения упражнений, амплитуды движений, использования снарядов и выбора исходного положения.
В соответствии с медицинским диагнозом ученице противопоказано:
№ п/п | Виды упражнений | Заболевания |
1 | Упражнения в равновесии на повышенной опоре | Нервная система |
2 | Ограниченное время игр | Нервная система |
3 | Ограниченное время бега | Нервная система |
Дети, отнесенные к СМГ, освобождаются от выполнения учебных нормативов
Внешние признаки утомления
Наблюдаемые признаки и состояние ребёнка | Степень выраженности утомления | ||
Низкая (небольшое утомление) | Средняя (среднее утомление) | Сильная (выраженное утомление) | |
Цвет лица, шеи, выражение лица | Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное | Значительное покраснение лица, выражение его напряженное | Резкое покраснение или побледнение кожи, страдальческое выражение лица |
Потливость | Незначительная | Выраженная потливость лица | Общая сильная потливость (выделение соли на коже, майке) |
Характер дыхания | Несколько учащенное, ровное | Резко учащенное | Резко учащенное, поверхностное, аритмичное (вплоть до одышки) |
Движение, внимание | Бодрые, задания выполняются чётко | Неуверенные, нечеткие, появляются дополнительные движения. Моторное возбуждение или заторможенность | Глубокое нарушение координации движений, дрожание конечностей |
Самочувствие, жалобы | Хорошее, жалоб нет | Жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий | Жалобы на головокружение, шум в ушах, головную боль, тошноту |
Формы организации учебного процесса.
Занятия в специальной медицинской группе строятся на основе общих принципов: всесторонности, сознательности, постепенности и повторения. Каждое занятие состоит из четырех частей.
Вводная часть (3–4 минуты). Дыхательные упражнения, наблюдение за частотой пульса.
Подготовительная часть (10–15 минут). Цель: подготовка к основному заданию. При выполнении общеразвивающих упражнений особое внимание нужно обратить на глубину и равномерность дыхания. Чтобы не допустить утомления, надо использовать принцип «рассеивания» нагрузки на разные группы мышц. Не следует давать много новых упражнений. Специальные дыхательные упражнения позволяют уменьшить напряжение организма.
Основная часть (15–20 минут). Предусматривает изучение нового, повторение и закрепление пройденного. Главные задачи: воспитание основных физических качеств, развитие и совершенствование двигательных умений и навыков. Рекомендуются новые упражнения. Для избежания утомления «рассеивать» нагрузку. Упражнения, требующие точности выполнения, легче осваиваются вначале. Упражнения с напряжением должны чередоваться с дыхательными и расслабляющими. Игры, повышающие эмоциональную нагрузку, лучше проводить в конце основной части.
Заключительная часть (5 минут). Сюда входят дыхательные и расслабляющие упражнения. Основная задача – привести организм учащихся в относительно спокойное состояние, снять нервное возбуждение, восстановить дыхание и частоту пульса.
В эту часть рекомендуется включать упражнения на те группы мышц, которые не были задействованы на уроке, а также на внимание и формирование правильной осанки. Уроки в специальной группе отличаются требованиями к уровню освоения материала, объемом и структурой нагрузки.
Высокая утомляемость при физической и психической нагрузке требует согласования активной работы и отдыха, своевременного перехода к другой деятельности, до наступления утомления, пресыщения,
Применяют спортивные игры по упрощённым правилам: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис.
Гимнастические упражнения позволяют точно дозировать нагрузку на различные сегменты тела, они в первую очередь развивают мышечную силу, подвижность в суставах, координацию движений. Гимнастические упражнения выполняются без предметов и с различными предметами ( с гимнастической палкой, обручем, мячом) , с дополнительным грузом, упражнения на мячах различного диаметра, на гимнастическом оборудовании. В самостоятельный раздел вынесены дыхательные упражнения, упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода и подвижности стоп, а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений
- Фронтальная форма работы. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
- Физические упражнения. Групповые и игровые формы работы, фронтальная форма работы. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
- Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
- Физкультурно-оздоровительная деятельность.
- Игровые формы работы. Самостоятельные занятия. Составление режима дня.
- Групповые и индивидуальные формы работы. Выполнение простейших комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
- Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью.
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
3. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
знать:
об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
об обучении движениям, роли зрительного и слухового анализаторов при их освоении и выполнении;
о терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
о физических качествах и общих правилах их тестирования;
об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержания достойного внешнего вида;
о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения;
уметь:
составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающими процедуры по индивидуальным планам;
взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
4. Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | Базовая часть | 78 | ||
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | Знать строение тела человека и его положения в пространстве (стойки, седы, упоры, висы), основные формы движений (вращательные, ациклические, циклические), напряжение и расслабление мышц при их выполнении. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы; роль зрения и слуха при движениях и передвижениях человека. Выполнение основных движений с различной скоростью, с предметами из разных исходных положений, на ограниченной площади опоры и с ограниченной пространственной ориентацией. Выявление работающих групп мышц и измерение частоты сердечных сокращений. Проводить закаливающие процедуры, соблюдать правила личной гигиены и режим дня для укрепления здоровья. Осуществлять способы саморегуляции и самоконтроля. Осознавать влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Знать комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц, выполнять жизненно важных навыков и умений | |
1.2 | Подвижные игры | 18 | 25.09-18.10 29.04-23.05 | Знать: названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности . Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, ловля и передача мяча на месте и в движении в треугольниках, квадратах, кругах, ведение мяча с изменением направления, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 21.10-06.12 | Знать: название снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, основы личной гигиены, режим дня, правила закаливания. Выполнять перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой; 2—3 кувырка вперед; стойку на лопатках; из положения лежа на спине «мост», комбинация из освоенных элементов Выполнять лазанье по прямостоящей скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа, лежа на животе, подтягиваясь руками; Выполнять танцевальные упражнения: шаги галопа и польки в парах; сочетание изученных танцевальных шагов; русский медленный шаг. Выполнять строевые упражнения: построение в две шеренги; перестроение из двух шеренг в два круга; передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая ее вперед и назад; в положении наклона туловища вперед (ноги в коленях не сгибать) касаться пальцами рук пола. |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 21 | 02.09-23.09 28.04-23.05 | Знать понятия эстафеты, команды «старт — финиш», понятия о темпе, длительности бега, влиянии на состояние здоровья, элементарные сведения о правилах соревнования в беге, прыжках и метании. Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Выполнять ходьбу с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в «коридорчике», в различном темпе под звуковые сигналы, преодолением 3—4 препятствий. Выполнять обычный бег с коротким (60—65 см), средним (95—100 см) и длинным (115—120 см) шагом. Выполнять равномерный, медленный до 8 мин, бег с изменением длины и частоты шагов, с высоким подниманием бедра, приставными шагами правым, левым боком вперед, с захлестыванием голени назад Выполнять прыжки с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах, с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с места, стоя лицом, боком к месту приземления, в длину с разбега с зоны отталкивания 30—50 см, с высоты до 60 см, в высоту с прямого разбега, с хлопками в ладоши во время полета, многоразовые (до 10 прыжков), тройной и пятерной с места. Выполнять прыжки в эстафетах с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков), в играх с прыжками и осаливаниями на площадке небольшого размера (от 4 до 8 м) Метать большой и малый мяч по горизонтальной и вертикальной цели, (с места и разбега) разными способами. Одной рукой от плеча (в парах и тройках) Выполнять равномерный бег до 12 мин, ;прыжковые упражнения на одной и двух ногах; |
1.5 | Лыжная подготовка (кроссовая подготовка) | 21 | 25.12-24.02 | Уметь: правильно выполнять основные движения при ходьбе и беге; бегать. Уметь: бегать в равномерном чередовать ходьбу с бегом |
2 | Вариативная часть | 24 | 26.02-02.04 | |
2.1 | Связанный с региональными и национальными особенностями | 12 | Знать правила игр. Подчиняться правилам игры. эффективно выполнять игровые приемы и взаимодействовать в игре, объяснять разученные на уроке игры, уметь судить и проводить игру. Развивать двигательные, скоростные и координационные способности. | |
2.2 | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного из видов спорта | 12 | ||
Календарно- тематическое планирование для ученика МСГ
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме чание | Материал учебника | Характеристика деятельности учащихся. | |
по плану | Факти ческая | ||||||
1.Базовая часть 1.4 Легкоатлетические упражнения 10 часов | Соблюдать технику безопасности на спортивной площадке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний. Осваивать технику ходьбы различными способами. Различать разновидности ходьбы. Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять выносливость при выполнении заданий. Осваивать соревновательную деятельность. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику метания малого мяча. | ||||||
1 | 1 | Лёгкая атлетика. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Обучение строевым упражнениям, различным видам ходьбы и бега. Встречная эстафета. | 02.09 | С.92-93, 106 | |||
2 | 2 | Совершенствование различных видов ходьбы и бега. Совершенствование техники прыжка в длину с места. Подвижная игра «Пустое место». | 04.09 | С.96,с 84 | |||
3 | 3 | Совершенствование техники прыжков в длину с места и с разбега. Эстафета «Смена сторон» | 06.09 | С.96,с 84 | |||
4 | 4 | Совершенствование видов ходьбы и бега с преодолением препятствий, техники выполнения прыжка в длину с разбега. Подвижная игра «Гонка мячей». | 09.09 | с.96 | |||
5 | 5 | Построения и перестроения. Обучение прыжкам в длину с разбега. Эстафеты с прыжками. | 11.09 | с.96-98 | |||
6 | 6 | Обучение технике выполнения прыжков в высоту с прямого разбега. Подвижная игра «Кто лишний». | 13.09 | ||||
7 | 7 | Обучение технике метания малого мяча с места на дальность. Подвижная игра «Вызов номеров». | 16.09 | с.101 | |||
8 | 8 | Совершенствование выполнения прыжков, бега, метания. Подвижная игра «Космонавты» | 18.09 | ||||
9 | 9 | Совершенствование бросков набивного мяча от груди вперед-вверх двумя руками. Эстафеты с бегом. | 20.09 | с.103 с.105-106 | |||
10 | 10 | Равномерный бег, чередование с ходьбой. Высокий старт с произвольным ускорением. Народная игра «Салки» | 23.09 | с.131 |
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме чание | Материл учебника | Характеристика деятельности учащихся. | |
по плану | Факти ческая | ||||||
1.2. Подвижные игры 11 часов (из 18) | -Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. -Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. -Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. -Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр. -Излагать правила и условия проведения подвижных игр | ||||||
11 | 1 | Подвижные игры. Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Совершенствование техники бега. Игры: «Пустое место», «Пятнашки». | 25.09 | с.136 | |||
12 | 2 | Игры на развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве «Прыжки по полосам» «Волк во рву». | 27.09 | с.128 | |||
13 | 3 | Совершенствование техники прыжков с поворотами, через препятствия. Народная игра «Прыгающие воробушки», «Удочка» | 30.09 | с.99 | |||
14 | 4 | Совершенствование техники метания мяча на дальность и меткость. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Метко в цель» | 02.10 | с.101 | |||
15 | 5 | Обучение ведению мяча с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Гонка мячей». | 04.10 | с.103 | |||
16 | 6 | Совершенствование техники ловли и передач мяча. Эстафеты «Мяч сбоку», «Мяч над головой». | 07.10 | с103 | |||
17 | 7 | Совершенствование навыков бега. Совершенствование бросков в цель. Народная игра «Волк во рву». | 09. 10 | с.95 | |||
18 | 8 | Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления, передач мяча. Подвижная игра «Школа мяча». | 11. 10 | с.134 | |||
19 | 9 | Совершенствование навыков ведения мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Охотники и утки». | 14. 10 | с.133 | |||
20 | 10 | Обучение броскам в цель. Подвижные игры "Поймай мяч". «Мяч ловцу» | 16. 10 | с.133 | |||
21 | 11 | Встречные эстафеты с предметами и без предметов. Соревнование "Метко в цель". Игра «Охотники и утки». | 18. 10 | с.136 |
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме- чание | Материл учебника | Характеристика деятельности учащихся. | |
по плану | Факти ческая | ||||||
1.3 Гимнастика с элементами акробатики. 18 часов | - Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами. Различать упражнения по направленности на развитие основных. Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать и различать танцевальные упражнения. | ||||||
22 | 1 | Гимнастика. Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Обучение кувырку назад. Кувырок вперёд. Линейная эстафета. | 21. 10 | с.126 | |||
23 | 2 | Совершенствование техники выполнения кувырков назад и вперед. Стойка на лопатках, из положения лежа на спине «мост». Подвижная игра «Дружные пары». | 23. 10 | с.118 | |||
24 | 3 | Совершенствование техники выполнения кувырка назад и стойки на лопатках. Соревнования "Чья берёзка лучше". | 25. 10 | ||||
25 | 4 | Совершенствование комбинации элементов акробатических упражнений. Народная игра «Совушка». | 28. 10 | с.118-119 | |||
26 | 5 | Обучение строевым упражнениям перестроениям, поворотам. Совершенствование комбинации акробатических упражнений. Подвижная игра «Смена мест». | 30. 10 | с.118-119 | |||
27 | 6 | Полоса препятствий. Совершенствование элементов комбинации акробатических упражнений. Соревнования "Чья берёзка лучше". | 1.11. | с.118-119 | |||
28 | 7 | Комплекс упражнения на осанку. Комбинация акробатических упражнений. Подвижная игра «Смена мест». | 11.11 | с.122-123 | |||
29 | 8 | Комплекс упражнения на осанку. Выполнения комбинации акробатических упражнений. Подвижная игра «Ловля обезьян». | 13.11 | ||||
30 | 9 | Совершенствование техники равновесия: ходьба по гимнастической скамейке на носках, повороты , соскок. Подвижная игра «Смена мест». | 15.11 | с.123124 | |||
31 | 10 | Танцевальные упражнения: сочетание шагов галопа и польки. Позиции ног. Подвижная игра «Соблюдай равновесие» Подвижная игра «Дружные пары». | 18.11 | с.123 124 | |||
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме чание | Материл учебника | Характеристика деятельности учащихся. | |
по плану | Факти ческая | ||||||
- Осваивать технику выполнения физических упражнений в лазание и перелезание. Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать основные положения рук, ног, туловища. Сочетать движения ног с движениями рук. Составлять простейшие комплексы общеразвивающих упражнений. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. | |||||||
32 | 11 | Строевые упражнения. Упражнение в висе стоя и лежа; подтягивание в висе лежа согнувшись. Подвижная игра «Смена мест». | 20. 11 | с.120-121 | |||
33 | 12 | Висы на гимнастической стенке. Висы, присев, лежа, на нижней жерди, подтягивание из виса лежа Игра «Удочка» | 22. 11 | с.120-121 | |||
34 | 13 | Совершенствование техники висов и упоров. Подвижная игра «Преодолей скамейку». | 25. 11 | с122-123 | |||
35 | 14 | Совершенствование опорных прыжков. Прыжки по разметкам. Прыжки через скакалку | 27. 11 | с122-123 | |||
36 | 15 | Совершенствование техники лазания по канату в три приёма. Игра «Кто лишний». | 29. 11 | с122-123 | |||
37 | 16 | Совершенствование техники лазания по канату в три приёма. Подвижная игра « Смена мест» | 02.12 | с122-123 | |||
38 | 17 | Совершенствование техники перелезания через препятствие. Народные игры «Пчёлка», «Удочка». | 04.12 | с125 | |||
39 | 18 | Совершенствование техники перелезания через препятствие. Эстафеты с обручами, скакалками. | 06.12 | с.125 |
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме чание | Материл учебника | Характеристика деятельности учащихся. | ||
по плану | Факти ческая | |||||||
1.2 Подвижные игры. ( Продолжение ) 7 часов из 18 | -Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. -Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. -Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. -Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр. -Излагать правила и условия проведения подвижных игр | |||||||
40 | 12 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Совершенствование техники ловли и перебрасывания мяча. Подвижная игра «Бегуны и метатели». | 09.12 | с.128 .с.136 | |||
41 | 13 | 2 | Совершенствование техники разных видов бега, строевых упражнений. Подвижная игра «Кто быстрее встанет в круг» | 11.12 | с.134 | |||
42 | 14 | 3 | Совершенствование техники метания на дальность. Подвижная игра «Попади в мяч | 13.12 | с.133 | |||
43 | 15 | 4 | Совершенствование техники метания на меткость. Подвижная игра «Метко в цель». | 16.12 | с.133 | |||
44 | 16 | 5 | Ловля и передача баскетбольного мяча в движении с параллельным смещением игроков Народная игра "Ястреб, наседка, цыплята". | 18.12 | с.31 | |||
45 | 17 | 6 | Совершенствование техники ведение мяча рукой в движении по прямой. Подвижная игра "Школа мяча" | 20.12 | ||||
46 | 18 | 7 | Обучение броскам в цель. Подвижные игры «Мяч в корзину», «Попади в обруч». | 23.12 | ||||
1.5. Кроссовая подготовка 21 час | ||||||||
47 | 1 | Инструктаж по ТБ на уроках кроссовой подготовки. Развитие выносливости. Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». | 25.12 | с.92-93с. с.106-107 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | |||
48 | 2 | Совершенствование навыков бега и выносливости. Равномерный бег . Упражнения на восстановление дыхания. Эстафета с передачей палки над головой. | 27.12 | с.94с.95 с.106-107 | ||||
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме чание | Материл учебника | Характеристика деятельности учащихся. | ||
по плану | Факти ческая | |||||||
Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Проявлять координацию движений при выполнении игр. Проявлять координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов | ||||||||
49 | 3 | Освоение навыков бега. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 150 м ходьба), бег с изменением длины и частоты шага. Игра «Салки на марше». | 13.01 | с.94с.95 | ||||
50 | 4 | Совершенствование навыков бега из различных исходных положений. Встречные эстафеты | 15.01 | с.92-93с | ||||
51 | 5 | Развитие координационных и скоростных способностей Совершенствование бега с изменением направления, длины и частоты шагов. Игра «Перестрелка» | 17.01 | с.94с.95 | ||||
52 | 6 | Развитие скоростных способностей. Совершенствование навыков бега Игра «Бег за флажками». | 20.01 | с.92-93с | ||||
53 | 7 | Совершенствование навыков бега и выносливости. Равномерный бег . Эстафета с передачей палки. | 22.01 | с.94с.95 | ||||
54 | 8 | Развитие физических качеств Совершенствование навыков бега З без учёта времени. Игра «Чемпионы скакалки» | 24.01 | с.92-93с | ||||
55 | 9 | Развитие физических качеств Совершенствование навыков бега. Эстафета с лазанием и перелезанием. | 27.01 | с.94с.95 | ||||
56 | 10 | Совершенствование навыков бега и выносливости. Равномерный бег . Эстафеты с прыжками на одной ноге (до 10 прыжков) | 29.01 | с.92-93с | ||||
57 | 11 | Совершенствование навыков бега. Игра «У медведя во бору». | 31.01 |
№ урока | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме чание | Материл учебника | Характеристика деятельности учащихся. | ||
по плану | Факти ческая | ||||||
58 | 12 | Закрепление навыков бега без учёта времени. Игра «Преодолей лабиринт». | 03.02 | с.31 | Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Переносить и надевать лыжный инвентарь. Осваивать универсальное умение передвижения на лыжах. Проявлять координацию движений при выполнении игр. Проявлять координацию движений при выполнении передвижения на лыжах, поворотов, спусков и подъемов | ||
59 | 13 | Развитие выносливости. Равномерный бег. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра «Салки на марше». | 05.02 | с.50-51 | |||
60 | 14 | Совершенствование бега без учёта времени. Игра «Охотники и утки». | 07. 02 | с.60-62 | |||
61 | 15 | Развитие скоростных способностей. Совершенствование навыков бега . Игра «Зайцы и огород» | 10.02 | с.81 | |||
62 | 16 | Развитие выносливости. Равномерный бег до 10 минут. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра «На буксире». | 12.02 | с.87-89 | |||
63 | 17 | Развитие физических качеств. Совершенствование навыков бега н без учёта времени. Игра «Вызов номеров» | 14.02 | с.94с.95 | |||
64 | 18 | Совершенствование навыков бега на 1000 м без учёта времени. Подвижная игра «Пустое место». | 17.02 | с.94с.95 | |||
65 | 19 | Развитие быстроты, координационных способностей. Равномерный бег . Эстафеты с бегом и метанием мяча. | 19.02 | с.94с.95 | |||
66 | 20 | Совершенствование навыков бега и выносливости. Равномерный бег . Эстафета с преодолением препятствий. | 21.02 | с.94с.95 | |||
67 | 21 | Совершенствование бега с ускорением от 30 до 40м. Челночный бег. Народная игра «Охотники и зайцы». | 24.02 | с.104 |
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы. Тема урока | Дата | Приме чание | стр. | Характеристика деятельности учащихся. | |
по плану | Факти ческая | ||||||
2. Вариативная часть . Подвижные игры с элементами спортивных игр. 24 часа | -Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. -Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. -Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. -Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||||||
68 | 1 | Подвижные игры. Инструктаж по ТБ на уроках подвижных игр. Закрепление и совершенствование техники ведения мяча на месте. Подвижная игра «Охотники и утки». | 26.02 | с.136 | |||
69 | 2 | Обучение элементам баскетбола. Подвижная игра «Запрещённое движение». | 28.02 | с.128 | |||
70 | 3 | Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Эстафета «Передача мяча в шеренге». | 03.03 | с.99 | |||
71 | 4 | Разучивание упражнений на развитие быстроты и ловкости. Подвижная игра «Стремительные передачи», | 05.03 | с.101 | |||
72 | 5 | Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении. Эстафеты «Передача мяча в шеренге», «Передача мяча в колонне». | 07.03 | с.103 | |||
73 | 6 | Совершенствование техники верхней и нижней передачи мяча в парах. Соревнования "Прокати мяч в ворота". | 10.03 | с103 | |||
74 | 7 | Обучение технике метания набивного мяча на дальность. Подвижные игры «Не урони мяч». | 12.03 | с.95 | |||
75 | 8 | Обучение элементам баскетбола. Народная игра «Волк во рву». | 14.03 | с.134 | |||
76 | 9 | Соревнования с элементами баскетбола. Подвижная игра "Играй, играй, мяч не теряй". | 17.03 | с.133 | |||
77 | 10 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Подвижная игра «Борьба за мяч»». | 19.03 | с.133 | |||
78 | 11 | Совершенствование техники прыжков с короткой скакалкой на двух ногах. Эстафеты с бегом и прыжками через скакалку. | 21.03 | с.136 | |||
79 | 12 | Соревнования с элементами баскетбола. Броски в цель. Народная игра "Фигуры". | 02.04 | ||||
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме чание | Стр. | Характеристика деятельности учащихся. | |
по плану | Факти ческая | ||||||
-Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. -Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр. - Излагать правила и условия проведения подвижных игр. | |||||||
80 | 13 | Инструктаж по ТБ при проведении спортивных игр. Совершенствование техники ведения баскетбольного мяча, бросков в корзину. Подвижная игра «Мяч соседу». | 04.04 | с.136 | |||
81 | 14 | Совершенствование навыков ловли и передач мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Подвижная игра «Метко в цель». | 05. 04 | с.128 | |||
82 | 15 | Выполнение передач мяча двумя руками от груди после ведения и остановки .Эстафеты с мячами. | 07. 04 | с.99 | |||
83 | 16 | Совершенствование техники ведения мяча в шаге, броска мяча в корзину. Игра «Метко в цель». | 09. 04 | с.101 | |||
84 | 17 | Совершенствование элементов баскетбола. Подвижная игра «Маятник». | 11. 04 | с.103 | |||
85 | 18 | Совершенствование техники ведения, передач и ловли баскетбольного мяча. Подвижная игра «Мяч соседу». | 14. 04 | с103 | |||
86 | 19 | Совершенствование выполнения элементов баскетбола. Мини-баскетбол. | 16. 04 | с.95 | |||
87 | 20 | Соревнование с элементами баскетбола. Подвижные игры «Попади в мяч», «Мяч в корзину». | 18. 04 | с.134 | |||
88 | 21 | Совершенствование техники броска мяча в корзину. Подвижная игра «Точный расчёт». | 21. 04 | с.133 | |||
89 | 22 | Ведение мяча в движении по прямой, передачи мяча. Броски в цель. Мини-баскетбол. | 23. 04 | с.133 | |||
90 | 23 | Обучение игре "Пионербол". Подвижные игры: «Волна», «Неудобный бросок».
| 25. 04 | с.136 | |||
91 | 24 | Совершенствование передач волейбольного мяча через сетку. Учебная игра «Пионербол». | 26. 04 |
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме чание | Стр. | Характеристика деятельности учащихся. | ||
по плану | Факти ческая | |||||||
1. Легкоатлетические упражнения. Продолжение 11часов (11-21) | Соблюдать технику безопасности на спортивной площадке. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний. Осваивать технику ходьбы различными способами. Различать разновидности ходьбы. Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Проявлять выносливость при выполнении заданий. Осваивать соревновательную деятельность. Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Осваивать технику метания малого мяча. | |||||||
92 | 11 | 1 | Лёгкая атлетика. Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетики. Совершенствование техники бега. Подвижная игра «Конники - спортсмены». | 28.04 | С.92-93, 106 | |||
93 | 12 | 2 | Совершенствование техники метания мяча по горизонтальной и вертикальной цели . Эстафеты. | 30.04 | С.96,с 84 | |||
94 | 13 | 3 | Совершенствование техники медленного равномерного бега до 12 минут. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра «Лиса и куры». | 02.05 | С.96,с 84 | |||
95 | 14 | 4 | Совершенствование техники выполнения прыжков в высоту. Подвижная игра «Конники - спортсмены». | 05.05 | с.96 | |||
96 | 15 | 5 | Совершенствование техники бега. Эстафета «Смена сторон». | 07.05 | с.96-98 | |||
97 | 16 | 6 | Совершенствование техники прыжков в длину с места и разбега. Народная игра «Салки». | 12.05 | ||||
98 | 17 | 7 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Подвижная игра «Прыжки по кочкам». | 14.05 | с.101 | |||
99 | 18 | 8 | Совершенствование техники прыжков в высоту с разбега. Подвижная игра «Передал – садись». | 16.05 | ||||
100 | 19 | 9 | Совершенствование техники прыжков в высоту с разбега. Эстафеты: «Смена сторон», «Вызов номеров». | 19.05 | с.103 с.105-106 |
№ урока | № уро ка в теме | Раздел программы.
Тема урока | Дата | Приме чание | Характеристика деятельности учащихся. | ||
по плану | Факти ческая | ||||||
101 | 10 | 10 | Совершенствование различных видов ходьбы и бега, техники выполнения прыжка в длину с разбега. Подвижная игра «Охотники и утки». | 21.05 | Осваивать технику бросков набивного мяча, большого мяча. | ||
102 | 11 | 11 | Совершенствование техники метания мяча на дальность и меткость. Подвижная игра «Охотники и утки». | 23.05 |
5. Содержание рабочей программы
Основы знания о физической культуре
Программный материал по разделу «Основы знаний» можно осваивать в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей. Основы знаний - это здоровье и физическое развитие человека. Выполнение основных движений с различной скоростью. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Гимнастика.
В программный материал входят простейшие виды построений и перестроений, большой круг общеразвивающих упражнении, упражнения в лазанье и перелезании, в равновесии. Несложные акробатические и танцевальные упражнения и упражнения на гимнастических снарядах.
Легкая атлетика
Ходьба, бег, прыжки в длину и высоту с прямого разбега, согнув ноги.
Кроссовая подготовка.
Ходьба и бег. Ходьба через препятствия. Бег с максимальной скоростью. Бег до 10-12 минут. Чередование бега и ходьбы (до 150 м).
Подвижные игры
Программный материал сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения обучающихся.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Парашютисты», «Догонялки на марше», «Увертывайся от мяча».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Защита укрепления», «Стрелки», «Кто дальше бросит», «Ловишка, поймай ленту», «Метатели».
На материале спортивных игр:
ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись».
Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей».
Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта».
6. Формы и средства контроля.
Учитываются индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов.
Контроль физических (двигательных) способностей: скоростных, координационных, силовых, выносливости и гибкости. Контроль за правильностью выполнения физических упражнений
Каждая тема учебника завешается вопросами и заданиями для повторения и закрепления материала, также детям предлагается игра «Проверь себя» для самооценки.
7. Перечень учебно-методических средств обучения.
№ | Наименование учебно-методических средств обучения | Количество экземпляров | % оснащенности |
1. | Программа («Школа России» | ||
2. | Лях В.И. «Физическая культура» учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. - М.: Просвещение, 2013. | 13 | 50% |
3. | Поурочные разработки по физкультуре 1-4. Ковалько В.И.- М «ВАКО» | 1 | 100 |
4. | Поурочные разработки по физкультуре 4 класс. Ковалько В.И.- М «ВАКО» | 1 | 100 |
Комплект для занятий по общей физической подготовке Стенки гимнастические пролет 0,8 м Маты гимнастические Скамейки гимнастические Канаты для лазания l-6 м Перекладины | 8 шт. 1 на 2 чел. 6 шт. 1 шт. 2 шт. | 100 | |
Комплект для занятий гимнастикой Козел гимнастический школьный Мостик гимнастический Обручи гимнастические Скакалки гимнастические Бревно гимнастическое универсальное | 1 1 шт. 1 шт. 1 на 2 чел 1 шт. | 100 | |
Комплект для занятий легкой атлетикой Эстафетные палочки Оборудование полосы препятствий Комплект школьный для прыжков в высоту Мячи малые теннисные | 1на 2 чел. 1 комп. 1 шт. 13 | 100 50% | |
Комплект занятий подвижными элементами спортивных игр Мячи футбольные Мячи набивные весом 1 кг Сетка волейбольная Стойки волейбольные Мячи волейбольные Мячи баскетбольные Щиты баскетбольные Канат для перетягивания | 1 1на 2 чел. 1на 2 чел. 1 шт 1на 2 чел. 1на 2 чел. 2 1 | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Комплексный подход к организации физического воспитания обучающихся специальной медицинской группы.
Из опыта работы учителя физической культуры ГОУ СОШ №892 Красиковой И.Ю....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов специальной(коррекционной) школы VIII вида по И.М. Бгажноковой.
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, для учащихся 1-4 классов, под редакцией И.М. Бгажноковой. Физическая культура в специ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО физической культуре Вторая группа раннего развития. Образовательная область «Физическое развитие»
Рабочая программа по физической культуре для детей второй группы раннего возраста (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов».
Рабочая программа по физической культуре и адаптивной физической культуре для 2 – 4 классов»....
Открытый урок по физической культуре с элементами лечебной гимнастики для учащихся 2-го класса специальной медицинской группы
Бронхиальная астма – заболевание, в основе которого лежит хроническое воспаление дыхательных путей, проявляющееся в приступах одышки. Вследствие спазма дыхание затрудняется (особенно выдох), воз...