урок по фитнесу
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме

Открытй урок по фитнесу. Разучивание базовых  шагов  «ви-степ», «джампинг-джек». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urokpo_fitnesu.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Разучивание базовых шагов.

Цели урока:

 1.Ознакомить учащихся с красотой движений танцевальных упражнений.

2. Научить поэтапному выполнению упражнений партерной гимнастики.

3. Закрепить ритмические упражнения, имеющие целью музыкально-ритмическое развитие учащихся.

4.Овладеть основными шагами классической аэробики.

Задачи урока:

- Овладеть поэтапным выполнением упражнений партерной гимнастики, ритмических упражнений.

-Разучить с помощью классиков шаги «ви-степ», «джампинг-джек».  

                                                                                       Оборудование урока:

-коврики

-музыкальный центр

-диски

План урока.

1. Организационный момент- 2 мин.

2. Разминка по кругу- 4 мин.

3. Ритмическая гимнастика- 5 мин.

 

4. Партерная гимнастика- 7 мин.

5. Закрепление пройденного материала («степ-тач», «степ-лайн»)-5 мин.

6. Разучивание с помощью классиков шаги «ви-степ», «джампинг-джек»-10 мин.

7. Заключительная часть (дыхательные упражнения, упражнения на внимание и расслабление)-10 мин.

8. Итог урока-3 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент: построение, приветствие (поклон).
  2. Разминка по кругу.

Дети встают в круг и под музыку изображают цыплят (ходьба на пятках), медвежат (ходьба на внешней стороне стопы), утят (ходьба на внутренней стороне стопы), «веселые барабанщики» (ходьба с высоко поднятыми коленями), «крадущийся шаг» (шаг с носка), легкий бег и т.д.

3. Ритмическая гимнастика: упражнения для мышц шеи, плеч, рук и кистей, талии и бёдер, коленей и стоп.

4. Партерная гимнастика:

    а) Сидя на ковриках, тянуть и расслаблять стопу, круговые вращения стопами.

    б) Сидя на ковриках, выполняем наклоны корпуса вперёд, не сгибая колен.

    в) «Бутерброд»- сидя на ковриках, плавно выпрямляем ноги и корпус.

    г) «Бабочка»- сидя на коврике, соединить стопы, колени развести в стороны (движения коленями, как бабочка крыльями).

    д) В позе «бабочка» делаем наклоны вперёд (тянем спину).

    е) «Змейка»- лёжа на животе, носками достаём до затылка.

    ж) Упражнения для спины: лёжа на животе, поднимаем вытянутые в локтях руки и коленях ноги, задержаться в этом положении на несколько секунд.

    з) лёжа на животе, поднимаем правую руку и левую ногу одновременно и наоборот.

    и) «Ступеньки»- лёжа на спине, поднимаем вытянутые в коленях ноги на 4 счёта наверх и на 4 счёта вниз.

    к) «Велосипед»- лёжа на спине, изображаем езду на велосипеде (попеременно выпрямляем и сгибаем ноги).

    л) «Берёзка»- стоя на лопатках, выпрямляем спину и ноги.

5. Закрепление пройденного материала.

Приставные шаги в сторону (степ-тач, степ-лайн и опен-степ) без хлопков и с хлопками.

Исходное положение: дети стоят по линиям друг за другом, ноги вместе, руки опущены.

    а) Правой ногой шаг  в сторону, левую приставить на носок (степ-тач). Тоже с хлопком.

    б) Правой ногой шаг в сторону, левую приставить, правой ногой шаг в сторону, левую приставить на носок и в другую сторону с левой ноги (степ-лайн). Тоже с хлопком.

    в) Правой ногой шаг в сторону, левую на носок, не приставляя к правой и в другую сторону с левой ноги (опен-степ).

6. Танцевальные шаги.

а) Обучение ребят шагу «V-Step (Ви-степ)» – шаг ноги врозь – ноги вместе, выполняется на 4 счета. Из исходного положения – ноги вместе, колени слегка согнуты. 1 – шаг правой (левой) вперед - в сторону, 2 – шаг левой (правой) вперед-в сторону, 3 – шаг правой (левой) назад в исходное положение, 4 – то же, что 3, но левой (правой) ногой». Объяснение шага «V-Step (Ви-степ)» с  помощью игры «Классики». (рисунок 1)

б) Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики». (рисунок 2)

Рисунок  1. Объяснение шага с помощью игры «Классики»

Рисунок 2. Обучение шагу «Джампинг-джек» с помощью игры «Классики»

7. Заключительная часть.

1.Дыхательные упражнения

Игра «Роза и одуванчик»

Дети «нюхают» розу (рот закрыт, ноздри развернуты). Затем  дуют на одуванчик: сначала ртом, чтобы видть, как разлетаются зернышки, потом носом (поочередно прижимая к переносице то одну ноздрю, то другую).

Игра «Задуй свечу»

Эти упражнения тоже выполняются попеременно (ртом и носом).


2.Упражнение на внимание и расслабление

Йога. Уражнение «Шавасана»

Покойная поза, шавасана, представляет собой йога-асану расслабления. Шавасану предусматривает сознательное желание расслабить все свое тело. Благодаря шавасане вы за несколько минут полностью отдохнете, а затем вернетесь к жизни, освежив тело и приведя ум в состояние безмятежной гармонии.

8. Итоги урока.

Контроль и самооценка проделанной работы: на данном этапе урока выявляются типичные ошибки и поощряются хорошо выполненные элементы. Подбадриваются дети, успешно справившиеся с заданием.

Прощание (поклон).

 

 

Список литературы

  1. Лисицая М. С.Пластика. Ритм. – М., 1990г.
  2. Лисицкая Т. С. Методика организации и проведения занятий фитнесом в школе. – 2009г.
  3. Бекина С. И. Музыка и движение.- М.:Просвещение, 1983 г.
  4. Буренина А. И. Ритмическая пластика: Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 1997 г.

Урок детского фитнеса.

Возраст- 6-7 лет

Колличество-15 учащихся

                                                                           Преподаватель

Гузь Е.Н.

ГБОУ г.Москвы СОШ  № 384


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия по фитнесу для детей 6 - 7 лет.

Занятие рассчитано на группу детей из 12 человек....

Фитнес для дошкольников

Материал можно использовать на методическом объединении воспитатетелей и для ознакомления с данной темой....

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Образовательная программа дополнительного образования "Фитнес - Данс" для детей младшего школьного возраста.

Программа по лечебной физкультуры предназначина для специалистов средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в области физической культуры....

Открытый урок по физической культуры средствами фитнес-аэробики

Задача каждого неравнодушного педагога  - сформировать у ребёнка понимание важности физических упражнений, спорта, ведь это - залог здоровья. И главную роль в её решении должны играть учитель физ...

Развитие физических данных на уроке детского фитнеса (7-12)

Данный материал занятия фитнесом нацелен на всестороннее укрепление здоровья ребёнка, способствует физическому и психическому оздоровлению....