Образовательная программа дополнительного образования "Фитнес - Данс" для детей младшего школьного возраста.
учебно-методическое пособие по физкультуре (4 класс) по теме
Программа по лечебной физкультуры предназначина для специалистов средних образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования в области физической культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя образовательная школа № 617
Приморского района Санкт – Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
Педагогическим советом Директор школы
от «____»_____________2012 г. __________ О.И.Смирнова
Протокол № Приказ №______________
от «_____» _______2012 г.
Образовательная программа
дополнительного образования
Фитнес Данс
Спортивно – физкультурная направленность
Составитель:
Педагог дополнительного образования
Дивлет – Кильдеева Ирина Геннадьевна
продолжительность освоения программы: 4 года
средний школьный возраст: 10 – 16 лет
Санкт – Петербург
2013 г
Содержание.
- Пояснительная записка стр. 1
- Учебно – тематический план стр. 4
- Содержание образовательной программы стр. 5
- Методическое обеспечение программы стр. 6
- Список литературы стр. 10
- Приложение стр. 11
Пояснительная записка
Фитнесс – это своеобразное, современное направление массовой физической культуры, со своей философией, историей, методическими принципами и правилами, которые помогают людям красивыми, молодыми, здоровыми.
Являясь частью оздоровительной физической культуры, фитнесс вобрал в себя принципы и методы лечебной физической культуры, рекреационной и реабилитационной двигательной деятельности, оздоровительных видов гимнастики: гигиенической, основной, оздоровительной, атлетической, восточных оздоровительных видов физической культуры и других.
Данная программа «ФИТНЕС ДАНС» составлена для учащихся младшего школьного возраста 6 – 11 лет, на основе программы по лечебной физической культуре «Профилактика нарушений осанки и плоскостопия» (автор: Дивлет – Кильдеева И.Г.), а так же «Фитнесс – Данс» лечебно – профилактический танец (авторы: Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г.) Имеет спортивно – профилактическую и физкультурную направленность.
Программа «Фитнес Данс» предназначена для специалистов дополнительного образования в области физической культуры, инструкторов по детскому фитнесу, а так же специалистов по физическому воспитанию в школьных образовательных учреждениях для детей специальной медицинской группы. Программа предусматривает систематическое и последовательное обучение.
Актуальность дополнительной образовательной программы
Количество детей с нарушением осанки в Санкт – Петербурге за последние 30 лет увеличилось в 3 раза и составляет по данным разных исследований, от 60 до
80 % т.е. четыре ребенка из пяти имеют деформации опорно – двигательного аппарата. Распространённость плоскостопия составляет сегодня 40 %, это в 3 раза больше, чем в начале 80-х годов (15%) Увеличивается патология не только опорно - двигательного аппарата, но и основных органов и систем, таких как сердечно - сосудистая, мочевыделительная, дыхательная, пищеварительная и др.
В этой связи становится актуальной проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности. С целью профилактики различных заболеваний у детей и подростков и повышения их двигательной активности, встала необходимость создания этой программы. Она направлена на исправление дефектов осанки, плоскостопия и развития различных функций систем организма школьника.
Новизна
В программе по «Фитнес Данс» использованы различные методики лечебной физической культуры. Упражнения оздоровительно - развивающей программы «СА-ФИ-ДАНСЕ». Материалы программы по лечебно – профилактическому танцу «ФИТНЕСС - ДАНС» (авторы: к.п.н., почётный доцент, Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г., д.п.н., доцент кафедры Гимнастики факультета физической культуры РГПУ им. А.И.Герцена.), а так же практический опыт работы автора, что и определяет спортивно - физкультурную направленность данной образовательной программы.
Педагогическая целесообразность
Основной целевой установкой «ФИТНЕС ДАНС» является содействие всестороннему развитию физических и духовных сил занимающихся. Предполагается, что освоение данной программы поможет естественному развитию организма ребёнка, морфологическому и функциональному совершенствованию и коррекции его отдельных органов и систем, профилактике нарушений осанки и плоскостопия, профилактике различных заболеваний.
Целью программы является содействие всестороннему гармоническому развитию организма ребенка, морфологическому и функциональному совершенствованию его органов и систем, профилактика и коррекция нарушений осанки и плоскостопия.
Программа «ФИТНЕС ДАНС» рассчитана на возраст 6 – 11 лет
Программу предлагается реализовать в течение 4 –х лет.
Изучение учебного материала осуществляется в общеобразовательной школе, в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий, которые проводятся 4 раза в неделю, по 1 часу, из расчета 36 часов в год, всего 144 часа.
Режим занятий
Год обучения | Общее количество часов | Количество часов в неделю | Количество занятий в неделю |
1 год | 36 | 1 | 4 |
2 год | 36 | 1 | 4 |
3 год | 36 | 1 | 4 |
4 год | 36 | 1 | 4 |
Примечание: Количество занятий в неделю может быть установлено администрацией школы и в любом случае должно соблюдать требования СанПин 2.4.4.1251 – 03.
- Оздоровительно – коррекционные задачи
1.Содействие оптимизации роста и развитие опорно-двигательного аппарата,
гармоничное развитие мышечной системы;
2.Содействие формированию и закреплению правильной осанки, развитию сердечно – сосудистой и дыхательной системы организма, активизации обменных процессов, укреплению нервной системы и профилактике плоскостопия;
3. Обеспечить оптимальное для данного возраста и пола развитие двигательных качеств: силы, гибкости, выносливости, координации движений и др.;
4.Способствовать закаливанию, повышать устойчивость организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды.
- Образовательные задачи
- Вооружать учащихся знаниями, умениями и навыками, необходимыми в
разнообразных условиях жизни;
- Формировать у детей знания о личной и общественной гигиене и способствовать закреплению навыков соблюдения гигиенических правил в школе, дома, в труде и во время отдыха.
3.Расширить кругозор в области физической культуры, развивать интерес и потребность к занятиям физическими упражнениями, за пределами школы - обязательный элемент режима дня при условии решения этой задачи.
III. Воспитательные задачи
- Формировать навыки дисциплинированного поведения в соответствии с правилами для учащихся в школе и в спортивном зале;
- Воспитывать ответственное отношение к выполнению учебных заданий,
согласованной работы в коллективе;
- Формировать навыки доброго тактичного отношения друг к другу,
взаимного контроля, взаимовыручки и культурного поведения;
- Воспитывать трудолюбие, самообладание, выдержку и настойчивость
в достижении цели.
- Способствовать развитию интеллектуальных качеств, внимания, памяти,
- Повышению познавательной активности.
Для решения поставленных задач требуется соблюдение следующих правил:
- Активизация двигательного режима школьника.
- Путем контроля через родителей – за рациональным режимом.
- Создание наилучших эстетических условий дома и в школе.
4 .Обеспечение систем врачебного контроля, самоконтроля.
Спецификой данной учебной программы является то, что она включает в себя, помимо упражнений общей направленности, ещё и упражнения специальной направленности, комплексы упражнений «СА –ФИ – ДАНСЕ», подвижные игры для формирования правильной осанки.
Программа имеет гибкий характер, позволяющий, в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечивать её выполнение.
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
СОДЕРЖАНИЕ | ГОД ОБУЧЕНИЯ | |||
Разделы, темы | 1 - й | 2 - й | 3 - й |
|
1.Теоретический раздел (основы знаний) 2. Учебно-практический материал 1.Правила техники безопасности на занятиях Фитнес Данс 2.Ходьба и бег под музыку 3.О.Р.У. без предметов под музыку 4.О.Р.У. с предметами под музыку 5. О.Р.У. на гимнастических снарядах 6.О.Р.У. на развитие дыхания, расслабление, самомассажа. 7.СА-ФИ-ДАНCЕ 8.Музыкально - подвижные игры. 9.Коррегирующие упражнения. 10.Комплексы упражнений. 11.Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс». 3. Требования, предьявляемые к занимающимся, по освоению умений, навыков, развитие музыкально – двигательных способностей | в течение занятий в течение года 2 5 6 4 в течение года 5 в течение года 5 4 4 педагог. контроль | в течение занятий в течение года 2 6 7 3 в течение года 5 в течение года 4 5 4 педагог. контроль | в течение занятий в течение года 2 6 7 3 в течение года 5 в течение года 5 4 4 педагог. контроль | в течение занятий в течение года 2 5 7 3 в течение года 5 в течение года 4 5 5 педагог. контроль |
ВСЕГО : 36 36 36 36 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- год обучения
I.Теоретический раздел
1.Назначение спортивного зала и правила поведения в нем.
2.Причины травматизма и правила безопасности на занятиях Фитнес Данс
3.Назначение пальчиковой гимнастики.
4.Знать средства музыкальной выразительности.
II.Учебно - практический материал
1. Правила безопасности на занятиях по Фитнес Данс.
2. Упражнения общего воздействия:
а) ходьба под музыку типа задания по видам шагов (на носках, на
пятках, высоко поднимая бедро и др.)
б) бег под музыку
3. Общеразвивающие упражнения без предметов под музыку. Сочетание основных движений прямыми и согнутыми руками. Стойка на прямых и согнутых ногах в сочетание с другими движениями. Упражнения с гимнастической палкой.
4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку.
а) с гимнастической палкой;
б) с мешочками;
5.Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки и скамейке.
6. Упражнения на расслабление. Контрастные движения руками по напряжению и расслаблению. Посегментное расслабление рук. Потряхивание ног в положении сидя и лёжа.
Упражнения на дыхание. Освоение различных типов дыхания: ключечное – сидя, грудное – сидя и стоя, диафрагмальное - лежа
Самомассаж. Элементы самомассажа: поглаживание отдельных частей тела в образно – игровой форме «Лягушка Кре – ке- ке»
7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ - ДАНСЕ”.
а) Игропластика
б) Упражнения ритмической гимнастики. Ходьба, бег в темпе музыки. Ходьба акцентированая, в т.ч. с махом руками на первый, третий счёт.
в) Пальчиковая гимнастика. Упражнения с проявлением мышечной силы пальцев рук «Прятки», «Грабли», «Заборчик».Упражнения на гибкость и подвижность суставов пальцев рук «Волна», «Птички летят»
7. Музыкально - подвижные игры «Найди предмет», «Горошинки».
8.Коррегирующие упражнения
а) симметричные упражнения;
9. Примерные комплексы упражнений:
а) для профилактики нарушений осанки;
10. Лечебно – профилактический танец «ФИТНЕС – ДАНС»
III. Требования к уровню подготовленности
Занимающихся
Основы знаний:
1.Назначение спортивного зала и правила поведения в нем.
2.Причины травматизма и правила безопасности на занятиях Фитнес Данс
3.Назначение пальчиковой гимнастики.
4.Знать средства музыкальной выразительности.
Основы умений и навыков
1.Уметь ориентироваться в зале, выполнять строевые, общеразвивающие упражнения, простейшие танцы и упражнения специальной направленности.
2.Правильно и согласованно выполнять упражнения и танцы под музыку.
3.Выполнять комплексы упражнений своего года обучения.
4. Иметь определённый «запас» общеразвивающих и танцевальных упражнений
- год обучения
I.Теоретический раздел
1.Правила безопасности на занятиях физическими упражнениями с предметами и на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка)
2.Правила поддержания правильной осанки
3.Основы дыхания
4.Правила личной гигиены.
5.Основы самомассажа и возможности его применения.
- Учебно - практический материал
1. Правила безопасности на занятиях по Фитнес Данс.
2. Упражнения общего воздействии:
а) ходьба и бег с изменением ритма и направления.
б) бег с высоким подниманием бедра.
в) прыжки на двух и на одной ноге.
3. Общеразвивающие упражнения без предметов под музыку для всех групп мышц. Комбинированные упражнения: в стойках, седах и положении лёжа. Приседы, полуприседы.
4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку.
а) с мячом (малым и средним)
5.Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки под музыку с лазанием и перелезанием, с подтягиванием.
6. Упражнения на расслабление. Свободное раскачивание рук при поворотах туловища. Полное расслабление в положении лёжа.
Упражнения на дыхание. Тренировка различных типов дыхания (на примерах общеразвивающих упражнений.) Смешанные типы дыхания (полное) при умеренной работе в среднем темпе (на примере О.Р.У.)
Самомассаж. Элементы самомассажа: поглаживание и растирание отдельных частей тела в образной и игровой форме - «Петухи запели»
7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ - ДАНСЕ”.
а) Игропластика.
б) Упражнения ритмической гимнастики. Хлопки и удары ногой на каждый счёт и через счёт, только на первый или третий счет. Ходьба на каждый счет и через счёт.
в) Пальчиковая гимнастика. Упражнения на координацию движений пальцев рук. Упражнения на образное выполнение пальцами рук. Фигурки из пальцев: квадрат, треугольник, кубик, мельница. Фигурки из палочек: цифры, буквы, слова.
8. Музыкально – подвижные игры: «День и ночь», «гимнастическая эстафета под музыку», «Музыкальные стулья».
9.Коррегирующие упражнения.
а) симметричные упражнения;
б) асимметричные упражнения;
10. Примерные комплексы упражнений:
а) для профилактики нарушений осанки;
б) при сутулой спине;
11. Лечебно – профилактический танец «Фитнес Данс»
- Требования к уровню подготовленности
Занимающихся
Основы знаний:
- Правила безопасности на занятиях физическими упражнениями с предметами
на гимнастических снарядах (гимнастическая стенка, скамейка)
- Правила поддержания правильной осанки.
3.Основы дыхания.
4.Правила личной гигиены.
5.Основы массажа и возможности их применения.
Основы умений и навыков:
- Выполнять ритмичные и бальные танцы под музыку самостоятельно.
2.Выполнять комплексы упражнений своего года обучения.
3.Выполнять упражнения на осанку самостоятельно.
4.Выполнять индивидуально домашние задания и знать их значение.
- год обучения
I.Теоретический раздел
1.Назначение и направленность упражнений Фитнес Данс для оздоровления
занимающихмя.
2.Профилактика плоскостопия.
3. Правила свободного иррационального дыхания. Упражнения на расслабление
мышц.
II. Учебно – практический материал
1. Правила безопасности на занятиях по Фитнес Данс.
2. Упражнения общего воздействия.
а) Переход в движении с ходьбы на бег и наоборот
б) бег под музыку с высоким подниманием бедра.
3. Общеразвивающие упражнения без предметов под музыку по типу зарядки с включением упражнений коррегирующей гимнастики. Развитие двигательных способностей (мышечной силы, гибкости, выносливости)
4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку.
а) с гимнастической палкой;
б) с мешочками;
г) с обручем.
5.Общеразвивающие упражнения у гимнастической стенки и скамейке.
6. Упражнения на расслабление. Свободный вис на гимнастической стенке. Посегментное расслабление ног лёжа на спине – ноги вперед (в потолок)
Упражнения на дыхание. Упражнения Дыхательной гимнастики с речитативом и стихами: «Гуси шипят», «Ёжик». Образные упражнения «Сдувать с ладони травинки»
Самомассаж. Элементы самомассажа: постукивание кончиками пальцев отдельных частей тела.
7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ- ДАНСЕ”.
а) Игропластика.
б) Упражнения ритмической гимнастики. Различные сочетания ритмических рисунков на ходьбе и хлопками. Хлопки и удары ногой на сильную долю такта двухдольного и трёхдольного музыкального размера.
в) Пальчиковая гимнастика. Упражнения на координацию движений пальцев рук. Гимнастика и игры с учебными предметами: карандаш, линейка и т.п. Упражнения пальчиками с гимнастическими и нестандартными предметами: мяч, гимнастическая палка, платок, шарф и др.
7. Музыкально - подвижные игры: « Музыкальные змейки», «Лошадки» (игра – танец), «Эстафета под музыку», «Пятнашки под музыку».
8.Коррегирующие упражнения.
а) симметричные упражнения;
б) асимметричные упражнения;
в) упражнения для закрепления правильной осанки.
9. Примерные комплексы упражнений:
а) для профилактики нарушений осанки;
б) при сутулой спине;
в) при боковом искривлении;
10. Лечебно – профилактический танец «ФИТНЕС – ДАНС»
III. Требования к уровню подготовленности
занимающихся
Основы знаний:
1.Правила личной гигиены при занятиях физическими упражнениями.
2.Назначение и направленность упражнений Фитнес Данс для оздоровления.
3. Профилактика плоскостопия.
4. Назначение упражнений на расслабление мышц.
Основы умений и навыков:
1.Хорошо ориентироваться в зале при различных построениях, передвижениях, перестроениях, музыкальных и подвижных играх, эстафетах.
2.Выполнять общеразвивающие упражнения общей направленности .
3.Выполнять комплексы упражнений своего года обучения.
4.Выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия самостоятельно.
5. Сознательно выполнять индивидуальные домашние задания и знать их назначение.
- год обучения
I.Теоретический раздел
1.Правила личной гигиены и основы здорового образа жизни.
2.Самостоятельная работа по развитию двигательных способностей для профилактики различных заболеваний опорно – двигательного аппарата.
II. Учебно – практический материал
1. Правила безопасности на занятиях по Фитнес Данс.
2. Упражнения общего воздействия:
а) бег под музыку с захлестыванием голени назад.
б) бег под музыку, вынося прямые ноги вперед, в стороны.
3. Общеразвивающие упражнения без предметов под музыку по типу ритмической гимнастики с включением танцевальных элементов и коррегирующей гимнастики. Развитие двигательных способностей (мышечной силы, гибкости, быстроты движений, выносливости)
4.Общеразвивающие упражнения с предметами под музыку:
а) с гимнастической палкой;
б) с мешочками;
в) с обручем;
г) со скакалкой.
5.Общеразвивающие упражнения на гимнастической стенки и на гимнастической скамейке.
6. Упражнения на расслабление. Посегментное расслабление из стойки руки вверх до положения лёжа на спине. Свободное раскачивание рук вперед- назад.
Упражнения на дыхание. Дыхание с задержкой. Дыхательная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой (упражнения головой, туловищем, ногами, на расслабление). Упражнения дыхательной гимнастики с речитативами и стихами.
Самомассаж. Элементы самомассажа: для снятия напряжения с отдельных частей тела.
7.Упражнения оздоровительно-развивающей гимнастики “ CА-ФИ- ДАНСЕ”.
а) Игропластика.
б) Упражнения ритмической гимнастики. Различные виды остановок в тактировании. Полгруппы обозначает метр, другая половина выполняет танцевальные шаги соответственно музыке (вальс, галоп, русские шаги)
в) Пальчиковая гимнастика. Упражнения на координацию движений рук. Упражнения пальчиками с предметом: обруч, лента. Образное выполнение упражнений пальцами: «Кукольный спектакль».
7. Музыкально - подвижные игры: «Прыжки по кочкам» (фразировка), «Перекличка» (игра – танец), «Пройти коридор под музыку».
8.Коррегирующие упражнения.
а) симметричные упражнения;
б) асимметричные упражнения;
в) упражнения для закрепления правильной осанки.
9. Примерные комплексы упражнений:
а) для профилактики нарушений осанки;
б) при сутулой спине;
в) при боковом искривлении;
г) упражнения для профилактики плоскостопия.
10. Лечебно – профилактический танец «ФИТНЕС – ДАНС»
III. Требования к уровню подготовленности
занимающихся
Основы знаний:
1.Основы здорового образа жизни.
2.Развитие двигательных способностей для профилактики различных заболеваний опорно – двигательного аппарата.
3.Особенности дыхания при общеразвивающих упражнениях силовой направленности.
Основы умений и навыков:
1.Знать правила дыхания и уметь применять их при выполнении специальных упражнений.
2.Владеть основами хореографии, танцевальными упражнениями, уметь импровизировать упражнения под музыку.
3.Выполнять и знать назначение упражнений на развитие двигательных способностей (мышечная сила, гибкость, выносливость)
4.Выполнять комплексы упражнений своего года обучения.
5.Знать необходимый уровень достижений для укрепления своего физического развития и подготовленности и добровольно выполнять индивидуальные домашние задания.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «ФИТНЕС ДАНС»
Занятия проводятся в хорошо проветренном помещении, на ковровом покрытии перед зеркалом. В распоряжении спортивно – физкультурной группы «ФИТНЕС ДАНС»: обручи, гимнастические палки, теннисные и волейбольные мячи, скакалки, гимнастические скамейки, магнитофон.
Раздел | Форма занятий | Приёмы и методы учебно – воспитательного процесса | Форма подведения итогов |
Вводное занятие | Объяснение, практическое занятие | Словесный, наглядный, практический методы | Отзыв, самоанализ, опрос |
Ходьба и бег под музыку | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Контрольное занятие |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Опрос, самостоятельная работа, игра - испытание |
О.Р.У. без предметов под музыку | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Опрос, самостоятельная работа, игра - испытание |
О.Р.У. с предметами под музыку | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы |
О.Р.У. на гимнастических снарядах | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы |
О.Р.У. на развитие дыхания, расслабление, самомассаж | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы |
СА – ФИ - ДАНСЕ | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы |
Музыкально -подвижные игры | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы |
Коррегирующие упражнения | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы |
Комплексы упражнений | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы |
Лечебно – профилактический танец «Фитнес – Данс» | Объяснение, практическое занятие | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный | Фронтальный, коллективный. Индивидуально - фронтальный |
Техническое и дидактическое обеспечение занятий | Объяснение, демонстрация технического действия, практическое занятие. | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы | Диалог, беседа; наглядный, объяснительно – иллюстрированный, репродуктивные методы |
ЛИТЕРАТУРА
младшего школьного возраста. – М.“ Просвещение “ 1991.
культурой со школьниками, отнесенными к специальной медицинской группе. – М., “ Просвещение “. 1988.
возрасте. – М., Медицина. 1983. 4.Коротков И.М. Подвижные игры детей. – М., 1987. 5.Потапчук А.А., Дидур М.Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб. Речь. 2001. 6.Страковская В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет. М. 1994. 7.Фирилева Ж.Е. Методическая разработка и материалы к проведению занятий по ритмической гимнастике в школе. – Л. 1987, 1988. 8.Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. “ СА – ФИ – ДАНСЕ “. Танцевально – игровая гимнастика для детей: Учебно - методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. СПб. “ Детство – пресс “, 2000. 9. Хамзин Х. Сохранить осанку – сберечь здоровье. - М., “Знание” 1980 10. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. 1996. 11. Яковлев В.Г. Игры для детей. – М., Физкультура и спорт. 1985.
ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1.Котешева И.А. Лечение и профилактика нарушений осанки. – М.: Эксмо, 2002 2. Кеменев Ю.Я. Дыхательная гимнастика. – Издательская группа «Весь»,2004 3.Полеся Г.В., Петренко Г.Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколеозе у детей. – Киев.: Здоровье, 1980 4. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж,Е. Лечебно – профилактический танец «Фитнес – данс» - СПБ, Детство – Пресс, 2007 5. Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Танцевально – игровая гимнастика для детей «СА-ФИ-ДАНСЕ». – СПБ: Детство – Пресс, 2006 6. Фирилева Ж.Е. Танец как средство оздоровления детей школьного и дошкольного возраста. – СПБ.: Изд – во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006 7. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПБ, ИЧП «Хардроу», 1996
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 год обучения
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 – 36 занятие Занятие 1. Правила поведения на уроках по лечебной физкультуре. Ходьба и бег под музыку. Разучить упражнения для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Разучить О.Р.У. с палкой. Упражнения у гимнастической стенки. Выполнить упражнения на расслабление. Пальчиковая гимнастика. Коррегирующие упражнения (симметричные) Примерный комплекс для профилактики осанки. Подвижная игра: «Чья лошадка быстрее» Занятие 2. Повторить правила поведения на уроках по ЛФК. Ходьба и бег по музыку. Повторить О.Р.У. с гимнастической палкой. Закрепить упражнения для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Повторить упражнения у гимнастической стенки. Упражнения на расслабление. Упражнения на плоскостопие. Пальчиковая гимнастика, коррегирующие упражнения. Подвижная игра: “ Барабан “ Занятие 3. Ходьба, бег под музыку. Совершенствовать О.Р.У. с гимнастической палкой, упражнения для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Закрепить упражнения у гимнастической стенки. Самомассаж. Примерный комплекс для профилактики нарушения осанки. Коррегирующие упражнения. Подвижная игра: “ Сидя по-турецки Занятие 4. Построение, ходьба и бег под музыку . Закрепить О.Р.У. с гимнастической палкой. Совершенствовать упр. для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Совершенствовать упражнения на плоскостопие. Коррегирующие упражнения. Подвижная игра: « Где ноги» Дыхательные упражнения. Занятие 5. Построение, ходьба, бег под музыку. Разучить упр. у гимнастической стенки. Разучить упражнения для мышц спины. Дыхательные упражнения. Самомассаж. Примерный комплекс для профилактики нарушения осанки. Коррегирующие упражнения. Подвижная игра:“ Cидячий футбол “ Занятие 6. Построение, ходьба, бегпод музыку . Повторить упражнения у гимнастической стенки, повторить упр. для мышц спины. Дыхательные упражнения. Самомассаж. Примерный комплекс на плоскостопие. Подвижная игра: “ Переложи мяч” Занятие 7. Построение, ходьба и бег под музыку. Упражнения на дыхание. Примерный комплекс для профилактики нарушения осанки. Упражнения на мышцы спины. Совершенствовать упражнения у гимнастической стенки. Подвижная игра: «Ходим в шляпах». Занятие 8. Повторить содержание занятия № 7 Занятие 9. Повторить содержание занятия № 1. Занятие 10. Повторить содержание занятия № 2 Занятие 11. Повторить содержание занятия № 3. Занятие 12. Повторить содержание занятия № 4. Занятие 13. Повторить содержание занятия № 5. Занятие 14. Повторить содержание занятия № 6. Занятие 15. Повторить содержание занятия № 7. Занятие 16. Повторить содержание занятия № 8. Занятие 17. Правила техники безопасности на уроках по лечебной физкультуре. Построение, ходьба, бегпод музыку. Разучить О.Р.У. с обручем под музыку. Упражнения на дыхание,на расслабление. Игропластика. Разучить примерный комплекс при боковом искривлении. Коррегирующие упражнения. Подвижная игра: « Контроль осанки». Занятие 18. Построение, ходьба, бег под музыку. Повторить упр. с обручем под музыку. Упражнения на дыхание, упр. на расслабление. Повторить комплекс упражнения при боковом искривлении. Коррегирующие упражнения. Игропластика. Подвижная игра: “ Перенеси булаву, не уронив ” Занятие 19. Построение, ходьба, бег под музыку . Совершенствовать упр. с обручем под музыку. Упр. на расслабление и дыхательные упражнения. Совершенствовать примерный комплекс упражнений при боковом искривлении. Коррегирующие упражнения. Игропластика. Подвижная игра: “ Мяч не теряй“ Занятие 20. Построение, ходьба и бег под музыку. Закрепить упражнения с обручем под музыку. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения на расслабление и дыхание. Разучить примерный комплекс упражнения при плоскостопии. Игропластика. Коррегирующие упражнения. Подвижная игра – “ Школа мяча. Послушный мяч” Занятие 21. Построение, ходьба, бег под музыку. Разучить О.Р.У. на гимнастической скамейке Упражнение на дыхание и расслабление. Совершенствовать комплекс упражнений при плоскостопии. Упражнения на дыхание и расслабление. Коррегирующие упражнения. Разучить упражнения для боковых мышц туловища. Подвижная игра: “ Послушный мяч” Занятие 22. Построение, ходьба и бег под музыку. Повторить упражнения на гимнастической скамейке. Упражнения на дыхание, расслабление. Повторить комплекс упражнений на плоскостопие. Коррегирующие упражнения. Повторить упражнения для мышц боковых мышц туловища. Подвижная игра: «Кто устойчивее» Занятие 23. Построение, ходьба, бег под музыку. Совершенствовать упражнения на скамейке. Примерный комплекс упражнений при плоскостопии. Упражнения на расслабление и дыхание. Совершенствовать упражнения для боковых мышц туловища. Подвижная игра: “Гуси. Послушный мяч“ Занятие 24. Построение. Ходьба, бег под музыку. Закрепить упражнения на гимнастической скамейке. Закрепить упражнения для боковых мышц туловища. Упражнения на дыхание и расслабление. Закрепить примерный комплекс упражнений при плоскостопии. Коррегирующие упражнения. Подвижная игра: “ Не урони” Занятие 25. Повторить содержание занятия № 17. Занятие 26. Повторение содержание занятия № 18. Занятие 27. Повторить содержание занятия № 19. Занятие 28. Повторение содержание занятия № 20. Занятие 29. Повторение содержания занятия № 21. Занятие 30. Повторить содержание занятия № 22. Занятие 31. Повторение содержания занятия № 23. анятие 32. Повторение содержание занятия № 24. Занятие 33. Значение занятий по лечебной физкультуре. Разучить О.Р.У. со скакалкой. Упражнение на дыхание и расслабление. Упражнения ритмической гимнастики. Разучить комплекс упражнений при сутулой спине. Коррегирующие упражнения. Упражнения на формирование и закрепление п равильной осанки. Подвижная игра: “ Длинная скакалка” Занятие 34. Построение, ходьба и бег под музыку. Повторить упражнения со скакалкой. Упражнения на дыхание и расслабление. Упражнения ритмической гимнастики. Повторить примерный комплекс упр. при сутулой спине. Коррегирующие упражнения. Упражнения на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра: “ Cвободное место” Занятие 35. Построение, ходьба, бег под музыку. Совершенствовать упр. со скакалкой. Упражнения на расслабление и дыхание.ю Упражнения ритмической гимнастики. Коррегирующие упражнения. Совершенствовать комплекс упр. при сутулой спине. Упражнения на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра «Сорсо» Занятие 36. Построение и ходьба под музыку. Закрепление упр. со скакалкой. Разучить упр. для мышц ног. Упр. на дыхание и расслабление. Закрепить упражнения ритмической гимнастики. Разучить примерный комплек упр. при плоскостопии. Коррегирующие упр. на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра «Перелет птиц» 2 год обучения
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 – 36 занятие Урок 1. Построение, ходьба, бег. Повторить упр. для мышц ног. Упражне- ние на дыхание и расслабление. Повторить комплекс упр. при плоскосто- пии. Коррегирующие упр. (на формирование и закрепление правильной осан- ки.) Подвижная игра: “ Мороз и кролики” Урок 2. Построение, ходьба и бег. Совершенствовать упр. для мышц ног. Дыхательные упражнения и на расслабление. Коррегирующие упражнения (на формирование и закрепление правильной осанки). Закрепить пример- ный комплекс упражнений при плоскостопии. Подвижная игра: “ Мы такие футболисты” Урок 3. Построение, ходьба, бег. Разучить упражнения для мышц шеи, пле- чевого пояса и рук. Дыхательные упр. и на расслабление. Разучить комплекс при сутулой спине. Коррегирующие упр. ( на формирование и закрепление пра- вильной осанки. Подвижная игра: “ Катание мячей” Урок 4. Построение, ходьба, бег. Повторить упр. для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Упражнения на дыхание и расслабление. Повторить комплекс упр. при сутулой спине. Коррегирующие упр. ( на формирование и закрепление правильной осанки.) Подвижная игра : “ Мяч в ворота “ Урок 5. Построение, ходьба, бег. Разучить упражнения для мышц шеи, пле- чевого пояса и рук. Дыхательные упр. и на расслабление. Разучить комплекс при сутулой спине. Коррегирующие упр. ( на формирование и закрепление пра- вильной осанки. Подвижная игра: “ Катание мячей” Урок 6. Построение, ходьба, бег. Повторить упр. для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Упражнения на дыхание и расслабление. Повторить комплекс упр. при сутулой спине. Коррегирующие упр. ( на формирование и закрепление правильной осанки.) Подвижная игра : “ Мяч в ворота “ Урок 7. Значение занятий по лечебной физкультуре. Разучить О.Р.У.со ска- калкой. Упражнение на дыхание и расслабление. Упражнения ритмической гим- настики. Разучить комплекс упр. при сутулой спине. Коррегирующие упр. Упражнения на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игр: “ Длинная скакалка” Урок 8. Построение, ходьба и бег. Повторить упр. со скакалкой. Упр. на ды- хание и расслабление. Упражнения ритмической гимнастики. Повторить при- мерный комплекс упр. при сутулой спине. Коррегирующие упр. Упражнения на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра: “ Cвободное место” Урок 9. Построение, ходьба, бег. Совершенствовать упр. со скакалкой. Упр. на расслабление и дыхание. Упражнения ритмической гимнастики. Коррегирую- щие упр. Совершенствовать комплекс упр. при сутулой спине. Упражнения на формирование и закрепление правильной осанки. Подвижная игра “ Серсо” Урок 10. Построение, ходьба, бег. Закрепить упр. со скакалкой. Разучить Упр. для мышц ног. Упр. на дыхание и расслабление. Закрепить упражнения ритмической гимнастики. Разучить примерный комплекс упр. при плоскосто- пии. Коррегирующие упр. (на формирование и закрепление правильной осанки) Подвижная игра: “ Перелет птиц” Урок 11. Правила техники безопасности на уроках по лечебной физкультуре. Построение, ходьба, бег. Разучить О.Р.У. с обручем. Упражнения на дыхание, на расслабление. Игропластика. Разучить примерный комплекс при боковом искривлении. Коррегирующие упр. Подвижная игра: “ Контроль осанки “ Урок 12. Построение, ходьба, бег. Повторить упр. с обручем. Упражнения на дыхание, упр. на рассабление. Повторить комплекс упр. при боковом искривле- нии. Коррегирующие упр. Игропластика. Подвижная игра: “ Перенеси булаву- не уронив ” Урок 13. Построение, ходьба, бег. Совершенствовать упр. с обручем. Упр. на расслабление и дыхательные упр. Совершенствовать примерный комплекс упр. при боковом искривлении. Коррегирующие упр. Игропластика. Подвижная игра: “ Мяч не теряй. “ Урок 14. Построение, ходьба и бег. Закрепить упр. с обручем. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упр. на расслабление и дыхание. Разучить пример- ный комплекс упр. при плоскостопии. Игропластика. Коррегирующие упражне- ния. Подвижная игра – “ Школа мяча. Послушный мяч” Урок 16. Построение, ходьба, бег. Разучить О.Р.У. на гимнастической скамей- ке. Упражнение на дыхание и расслабление. Совершенствовать комплекс упр. при плоскостопии. Упр. на дыхание и расслабление. Коррегирующие упр. Разу- чить упр. для боковых мышц туловища. Подвижная игра: “ Послушный мяч.” Урок 17. Построение, ходьба и бег. Повторить упр. на гимнастической ска- мейке. Упр. на дыхание, расслабление. Повторить комплекс упр. на плоскосто- пие. Коррегирующие упр. Повторить упр. для мышц боковых мышц тулови- ща. Подвижная игра: ” Кто устойчевее.” Урок 18. Построение, ходьба , бег. Совершенствовать упр.на скамейке. При- мерный комплекс упр. при плоскостопии. Упражнения на расслабление и ды- хание. Совершенствовать упр. для боковых мышц туловища. Подвижная игра: “Гуси. Послушный мяч “ Урок 19. Построение. Ходьба, бег. Закрепить упражнения на гимн. скамейке. Закрепить упр. для боковых мышц туловища. Упр. на дыхание и расслабление. Закрепить примерный комплекс упр. при плоскостопии. Коррегирующие упр. Подвижная игра: “ Не урони” Урок 21. Правила поведения на уроках по лечебной физкультуре. Ходьба и бег. Разучить упражнения для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Разучить О.Р.У. с палкой. Упражнения у гимнастической стенки. Выполнить упражнения на расслабление. Пальчиковая гимнастика. Коррегирующие упр. ( симметричные) Примерный комплекс для профилактики осанки. Подвижная игра:” Чья лошадка быстрее” Урок 22. Повторить правила поведения на уроках по ЛФК. Ходьба и бег. Повторить О.Р.У. с гим. палкой. Закрепить упражнения для мышц шеи, плече- вого пояса и рук. Повторить упр. у гим. стенки. Упражнения на расслабление. Упражнения на плоскостопие. Пальчиковая гимнастика, коррегирующие упр. Подвижная игра: “ Барабан “ Урок 23. Ходьба, бег. Совершенствовать О.Р.У с гим. палкой, упр.для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Закрепить упр. у гим. стенки. Самомассаж. При- мерный комплекс для профилактики нарушения осанки. Коррегирующие упр. Подвижная игра : “ Сидя по-турецки “. Урок 24. Построение, ходьба и бег. Закрепить О.Р.У. с гимнастической палкой. Совершенствовать упр. для мышц шеи, плечевого пояса и рук. Совершенствовать упражнения на плоскостопие. Коррегирующие упр. Подвижная игра : “ Где ноги ? “ Дыхательные упражнения. Урок 2 5. Построение, ходьба, бег. Разучить упр. у гим. стенки. Разучить упр. для мышц спины. Дыхательные упр. Самомассаж. Примерный комплекс для профилактики нарушения осанки. Коррегирующие упр. Подвижная игра: “ Cидячий футбол “. Урок 26. Построение, ходьба, бег. Повторить упражнения у гимнастической стенки , повторить упр. для мышц спины. Дыхательные упр. Самомассаж. Примерный комплекс на плоскостопие. Подвижная игра: “ Переложи мяч.” Урок 27. Построение, ходьба и бег. Упражнения на дыхание. Примерный Комплекс для профилактики нарушения осанки. Упражнения на мышцы спины. Совершенствовать упражнения у гимн. стенки. Подвижная игра : “ Ходим в шляпах. Урок 28 –36. Повторение и совершенствование пройденного материала на усмотрение учителя, в зависимости от количества часов и степени подготовки учеников. Урок 8. Повторить содержание урока № 7. Урок 9. Повторить содержание урока № 1. Урок 10. Повторить содержание урока № 2. Урок11. Повторить содержание урока № 3. Урок 12. Повторить содержание урока № 4. Урок13. Повторить содержание урока № 5. Урок 14. Повторить содержание урока № 6. Урок 15. Повторить содержание урока № 7. Урок 16. Повторить содержание урока № 8. Урок 25. Повторить содержание урока № 17. Урок 26. Повторение содержание урока № 18. Урок 27. Повторить содержание урока № 19. Урок 28. Повторение содержание урока № 20. Урок 29. Повторение содержания урока № 21. Урок 30. Повторить соденжание урока № 22. Урок 31. Повторение содержания урока № 23. Урок 32. Повторение содержание урока № 24. Урок 41. Повторить содержание урока № 39. Подвижная игра¨” Кто быстрее.” Урок 42. Повторить содержание урока № 40. Урок 43. Повтор урока № 33. Урок 44. Повторить содержание урока № 34 Урок 45. Повтор урока № 36. Урок 46. Повторить содержание урока № 34. Урок 47. Повтор урока № 37. Урок 48. Повторить содержание урока № 36.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-381905-1389645853.jpg)
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.
Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-303598-1412526866.jpg)
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности «Волшебные нитки» для детей младшего школьного возраста специальных (коррекционных) классов VIII вида
Дополнительная образовательная программа «Волшебные нитки» создана с целью развития мелкой моторики и реализации творческих способностей у детей с ОВЗ. Работа занятия планируется так, чтобы она не дуб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755384-1455387836.jpg)
«КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Актуальность темы исследования подтверждена тем, что, обучение письму вызывает значительные затруднения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями. В специальной педагогике и психологии отме...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/13/picture-755384-1455387836.jpg)
свидетельство о публикации. «КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»
Свидетельство о публикации.«КОРРЕКЦИЯ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙМЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМИНТЕЛЛЕКТА В СПЕЦИАЛЬНОМ (КОРРЕКЦИОННОМ)ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883318-1485357763.jpg)
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ФОРМИРОВАНИИ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
![](/sites/default/files/pictures/2018/06/04/picture-1041557-1528106233.jpg)
Образовательная программа "Русский танец" для детей младшего школьного возраста
Программа, календарно-тематический план...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-108424-1349347019.jpg)
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического развития по повышению самооценки ребенка
Конспект консультации Образцовой Г.В. для педагогов детей младшего школьного возраста "Коррекционная работа с тревожными детьми в младшем школьном возрасте с задержкой психического ра...