Методические особенности урока
методическая разработка по физкультуре по теме
Предварительный просмотр:
Методические особенности урока физической культуры
Методика
Задачи средства методы формы организации принципы
Закономерности
- Физиологические
- Психологические
- Педагогические
Физиологические закономерности связаны с изменением систем и функций организма в процессе физических нагрузок, а именно:
- Предстартовое состояние
- Врабатывание
- Устойчивое состояние
- Утомление
Психологические закономерности:
- Психологическая установка
- Нарастание интереса
- Зона максимума
- Снижение эмоционального состояния
Педагогические закономерности:
- Обязательная организация, настройка на предстоящую деятельность
- Сама деятельность и умелое управление ею со стороны учителя
- Обязательное подведение итогов, констатация успехов и недостатков, пути дальнейшего совершенствования
Структура урока физической культуры
В связи с выше перечисленными закономерностями, урок физической культуры состоит из трех частей:
- Подготовительная
- Основная
- Заключительная
- Подготовительная часть урока
Цель: подготовить учащихся к работе, к решению задач основной части урока.
Задачи:
- Организация занимающихся, повышение внимания, создание положительной психологической установки.
- Избирательное воздействие на двигательный аппарат и обеспечение функциональной готовности организма
Средства:
- Строевые упражнения, общеразвивающие упражнения, танцевальные, на внимание, с предметами, без предметов, специально-подготовительные упражнения, игры, эстафеты
Требования:
- четкая постановка задач урока
- необходимы упражнения, обеспечивающие четкую организацию урока
- целеустремленный подбор упражнений (ОРУ, специально-подготовительные упражнения)
- многообразие средств
- строгое соответствие средств задачам основной части урока, возрасту, полу, уровню физической и двигательной подготовленности занимающихся
2. Основная часть урока
Цель: решение основных образовательных задач стоящих в уроке
Задачи:
- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков
- воспитание физических качеств
- формирование системы теоретических и методических знаний
Средства:
- подводящие упражнения
- основное упражнение в упрошенных условиях
- многократное выполнение основного упражнения
- упражнения на совершенствование техники двигательного действия
- основное упражнение в усложненных условиях
Требования:
- Сложные образовательные задачи стремиться решать в первой половине занятия
- использование многообразия форм создания представления о двигательном действии
- обязательна система подводящих упражнений для усвоения техники
- обязательное выполнение упражнение на развитие двигательных качеств
- стремление к освоению вариативной техники
- соблюдение рациональной последовательности при совершенствовании функциональных возможностей организма (упражнения на ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость).
3. Заключительная часть урока
Цель: постепенное восстановление организма занимающихся
Задачи:
- снижение физиологической нагрузки
- снижение эмоционального возбуждения
- подведение итогов
- задание на дом
Средства:
Специальные упражнения на дыхание, расслабление, внимание, осанку.
Требования:
- Обязательно наличие упражнений на осанку
- Строгое соответствие средств задачам и содержанию основной части урока
- Ярко выраженная педагогическая направленность средств этой части урока.
Характеристика типов урока
С учетом стадий обучения двигательным действиям выделяют следующие типы уроков:
- Вводный
- Разучивание
- Совершенствование
- Контрольный
- Смешанный
Вводный урок
Назначение – введение в курс, ознакомить с предметом, разделом, темой
Задачи:
- Ознакомление с содержанием работы,
- Ознакомление с требованиями к учащимся
- выявление уровня физической подготовленности
Проводится в начале года, четверти, изучении нового материала.
Средства:
- передача информации об изучаемом виде
- упражнения и тесты для определения уровня физической подготовленности
- основные упражнения или часть основного упражнения
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Практического выполнения (опробование техники двигательного действия)
Методы организации:
- фронтальный
- групповой
Требования:
- Сформировать интерес к занятию
- Создать благоприятные установки для восприятия нового материала
- Создать четкое представление об упражнении
Нагрузка и плотность вводных уроков не высокая.
Урок разучивания
Назначение: освоить основы техники.
Задачи:
Освоить биомеханические и динамические основы двигательного действия.
Средства:
- система специально-подготовительных и подводящих упражнений
- основные упражнения в упрощенных условиях
- основное упражнение
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Практического выполнения ( целостные и расчлененные)
- Методы предупреждения и исправления ошибок в технике двигательного действия.
Методы организации:
- фронтальный (при обучении простым двигательным действиям)
- групповой
- индивидуальный
Требования:
1. Обеспечить положительный перенос двигательного навыка
(принцип систематичности)
- обеспечить рациональный подбор упражнений (от простого к сложному)
- осмысление основ техники (принцип сознательности)
- Широко использовать взаимообучение
- обеспечить оптимальное количество повторений (принцип прочности).
Физическая нагрузка и двигательная плотность средняя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока литературного чтения во 2 классе по теме: Жанровые особенности русской народной сказки "Гуси - лебеди"
Методическая разработка урока с приложениями и презентация урока....
Районные педагогические Макаренковские чтения «Наследие А. С. Макаренко в современном образовательном процессе» По теме: «Методические особенности урока, обеспечивающие условия социализации обучающихся»
Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть времени отводит на обучение и социализац...
Методическая разработка. Урок русского языка по теме "Особенности произношения звонких и глухих согласных звуков" 2 класс.
Презентация и план-конспект урока русского языка. 2 класс. VII вид....
Выступление на ШМО учителей начальных классов "Методические особенности проведения уроков физической культуры в соответствии с Требованиями ФГОС ноо"
Презентация выступления на ШМО учителей начальных классов....
Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"
Данный урок проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...
Методическая разработка урока литературного чтения в 4 классе. Тема урока: Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов». Особенности зарубежной литературной сказки.
Конспект урока соответствует требования ФГОС, способствует формированию и развитию УУД....
Методическая разработка "Методические особенности обучения письменной речи на уроках английского языка в современной школе"
Методическая разработка "Методические особенности обучения письменной речи на уроках английского языка в современной школе"...