Методические особенности урока
методическая разработка по физкультуре по теме

Методические особенности урока физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические особенности урока физической культуры

Методика

Задачи     средства     методы     формы организации     принципы

Закономерности

  • Физиологические
  • Психологические
  • Педагогические

Физиологические  закономерности связаны с изменением систем и функций организма в процессе  физических нагрузок, а именно:

  • Предстартовое состояние
  • Врабатывание
  • Устойчивое состояние
  • Утомление

Психологические закономерности:

  • Психологическая установка
  • Нарастание интереса
  • Зона  максимума
  • Снижение эмоционального состояния

Педагогические закономерности:

  • Обязательная организация, настройка на предстоящую деятельность
  • Сама деятельность и умелое управление  ею со стороны учителя
  • Обязательное подведение итогов,  констатация успехов и недостатков,  пути  дальнейшего совершенствования

Структура урока физической культуры

В связи с выше перечисленными закономерностями,  урок физической культуры  состоит из  трех частей:

  • Подготовительная
  • Основная
  • Заключительная

  1. Подготовительная часть урока

Цель: подготовить учащихся к работе, к решению задач основной части урока.

Задачи:

  • Организация занимающихся, повышение внимания, создание положительной психологической установки.
  • Избирательное воздействие на двигательный аппарат и обеспечение функциональной готовности организма

Средства:

  • Строевые упражнения,  общеразвивающие упражнения, танцевальные,  на внимание, с предметами, без предметов,  специально-подготовительные упражнения, игры,  эстафеты

Требования:

  1. четкая постановка задач урока
  2. необходимы упражнения, обеспечивающие четкую организацию урока
  3. целеустремленный подбор упражнений (ОРУ, специально-подготовительные упражнения)
  4. многообразие средств
  5. строгое соответствие средств задачам основной части урока, возрасту, полу, уровню  физической  и двигательной подготовленности занимающихся

2. Основная часть урока

Цель: решение основных  образовательных задач стоящих в уроке

Задачи:

  • формирование и совершенствование двигательных умений и навыков
  • воспитание физических качеств
  • формирование системы теоретических и методических знаний

Средства:

  • подводящие упражнения
  • основное упражнение в упрошенных условиях
  • многократное выполнение  основного упражнения
  • упражнения на совершенствование техники двигательного действия
  • основное упражнение  в усложненных условиях

Требования:

  1. Сложные образовательные задачи стремиться решать в первой половине занятия
  2. использование многообразия форм создания представления о двигательном действии
  3. обязательна система подводящих упражнений  для усвоения техники
  4. обязательное выполнение упражнение на развитие двигательных качеств
  5. стремление к освоению вариативной техники
  6. соблюдение рациональной последовательности при совершенствовании  функциональных возможностей организма (упражнения на ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкость).

3. Заключительная часть урока

Цель:  постепенное восстановление организма занимающихся

Задачи:

  • снижение физиологической нагрузки
  • снижение эмоционального возбуждения
  • подведение итогов
  • задание на дом

Средства:

Специальные упражнения на дыхание,  расслабление, внимание,  осанку.

Требования:

  1. Обязательно наличие упражнений на осанку
  2. Строгое соответствие средств задачам и содержанию основной части урока
  3. Ярко выраженная педагогическая направленность средств этой части урока.

Характеристика типов урока

С  учетом стадий обучения двигательным действиям выделяют следующие типы уроков:

  • Вводный
  • Разучивание
  • Совершенствование
  • Контрольный
  • Смешанный

Вводный урок

Назначение – введение в курс, ознакомить с предметом, разделом, темой

Задачи:

  • Ознакомление с содержанием работы,  
  • Ознакомление с требованиями к учащимся
  • выявление уровня физической подготовленности

Проводится в начале года, четверти, изучении нового материала.

Средства:

  1. передача информации об изучаемом виде
  2. упражнения и тесты для определения уровня физической подготовленности
  3. основные упражнения или часть основного упражнения

Методы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практического выполнения (опробование техники двигательного действия)

Методы организации:

  • фронтальный  
  • групповой

Требования:

  • Сформировать интерес к занятию
  • Создать благоприятные установки для восприятия нового материала
  • Создать четкое представление об упражнении

Нагрузка и плотность вводных уроков не высокая.

Урок разучивания

Назначение:  освоить основы техники.

Задачи:

Освоить биомеханические и динамические основы двигательного действия.

Средства:

  1. система специально-подготовительных и подводящих упражнений
  2. основные упражнения в упрощенных условиях
  3. основное упражнение

Методы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практического выполнения ( целостные и расчлененные)
  • Методы предупреждения и исправления ошибок в технике двигательного действия.

Методы организации:

  • фронтальный  (при обучении простым двигательным действиям)
  • групповой
  • индивидуальный

Требования:

1. Обеспечить положительный перенос двигательного навыка

(принцип систематичности)

  1. обеспечить рациональный подбор упражнений (от простого к сложному)
  2. осмысление основ техники (принцип сознательности)
  3. Широко использовать взаимообучение
  4. обеспечить оптимальное количество повторений (принцип прочности).

Физическая нагрузка и двигательная плотность средняя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районные педагогические Макаренковские чтения «Наследие А. С. Макаренко в современном образовательном процессе» По теме: «Методические особенности урока, обеспечивающие условия социализации обучающихся»

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми.  Профессиональный педагог – это единственный человек, который большую часть времени отводит на обучение и социализац...

Методическая разработка урока "Особенности авторской сказки. А.С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Данный урок  проводиться в системе уроков 4-ой главы по теме: «Идем по неведомым следам…». Урок составлен в соответствии с дидактическими принципами системы развивающего обучения Л.В. Занкова, а ...

Методическая разработка "Методические особенности обучения письменной речи на уроках английского языка в современной школе"

Методическая разработка "Методические особенности обучения письменной речи на уроках английского языка в современной школе"...