Гимнастика
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему

Тишакова Эмилия Сергеевна

урок физической культуры для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_emmy.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Гимнастика.

Учитель: Тишакова Э.С.                                              03.12.2013

Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.

Задачи урока:

  1. Разучить комплекс упражнений с гимнастической палкой;
  2. Совершенствование способов преодоления гимнастической полосы препятствий;
  3. Развитие скоростно-силовых качеств, быстроты и ловкости.

Место проведение: спортивный зал

Инвернарь: гимнастическая стенка, гимнастические маты, гим. скамейки, бревно, скакалка.

Ход урока.

Инвентарь: 

            I.  Подготовительная  часть.  7 минут

Учитель:                    Становись в шеренгу класс,

                                      Кто быстрее всех у нас?

                                     

             Дети выстраиваются в шеренгу

Команда учителя: «Класс, равняйсь, смирно!»        

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Сообщение задач урока: Учитель сообщает задачи урока .

Команда учителя: «Класс, равняйсь, смирно!, напра-во! Начнем разминку.                                    

           Дети выполняют упражнения по строевой подготовке

Команда учителя: «Класс, в обход налево шагом – марш!»

Женя:                          «На носочках мы пойдём,

                                       Хорошенечко вдохнём.

                                       А потом пойдём на пятках,

                                       Чтобы было всё в порядке».

           Дети выполняют разновидности ходьбы: на носках, пятках, внешней,

            внутренней стороне  стопы, в полуприсяде, полном приседе с

            различным положением рук и т.д.

Ребенок :                     «По тропинке побежим,

                                       До лужайки добежим.

                                       И на этой же лужайке

                                       Мы попрыгаем как зайки»

            Дети выполняют разновидности бега: приставными  шагами левым,

              правым боком (шаги «галопа»), «змейкой», «восьмёркой» и т. д.

Ребенок:                     «Поскакали мы на двух

                                        И сказали:       

Дети:                            «Ах! И ух!»

Учитель:                     «А затем пошли пешком,

                                        Чтоб продолжить путь потом».

            Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, упражнения на

              восстановление дыхания.

Команда учителя: «Направляющий, на месте»

            Дети выполняют ходьбу на месте.

Команда учителя: «Класс стой! Нале-во! На первый, второй, третий

                                    рассчитайсь!»

            Дети выполняют расчёт.

Команда учителя: «По расчёту, стройся!»

            Дети выстраиваются в три шеренги.

Разминка с гимнастическими палками

Дети выполняют упражнения вместе с учителем на внимание:              «Делай как я»

Ученик:                      «Сделаем наклон мы вправо,

                                         Чтобы все кричали:

Дети кричат:               «Браво!»

Ученик:                      «Сделаем наклон мы влево,

                                         Чтобы тело не болело!

                                         А потом наклон вперёд,

                                         Чтобы бодрым быть на год,

                                         Далее наклон назад,

                                         Сразу жизнь пойдёт на лад.

                                         Выпад правой, выпад левой,

                                         Гибким будет наше тело.

                                         Все стараемся опять, получить сегодня:

Дети:                              «5» - пять

            Дети выполняют упражнения вместе с учителем.

Учитель:                      «Мы немножко отдохнём,

                                         Встанем, глубоко вдохнём.

                                         Руки в стороны, вперёд,

                                         Нас работа ещё ждёт.

II Основная часть 30 минут

  1. Прохождение полосы препятствия.

Перекаты   на матах – «проехать на животе» по скамейке – лазанье по шведской стенке – ходьба на носках по бревну – Опорный прыжок на горку матов.

- Ребята,  нам надо преодолеть полосу препятствия. (преодоление)

- Те дети, которые первыми пройдут полосу препятствия игру в игру «Удочка».

2. Эстафеты (ледянки)

III. Подведение итогов.

Команда учителя: «В шеренгу становись!»

Игра на внимание «Класс»

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- В чем были трудности?

- Тогда вы все сегодня получаете оценку пять.

Организованный уход из зала.  

Рефлексия 

И напоследок, положите, пожалуйста, руки к себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего тепла в свои руки. Чувствуете, руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную. Пусть наш мир станет чуточку лучше от тепла наших сердец. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Учу здоровью! Драгоценные минуты отдыха и релаксации на уроке". Гимнастика для глаз. Дыхательная гимнастика.

Работа, направленная на сохранение здоровья, во время  проведения физминуток на уроках в начальной школе. Гимнастика для глаз по методу  У.Г. Бейтса. Дыхательная гимнастика по методу А.Н.Стр...

Методические рекомендации по организации обучения гимнастике учащихся начальных классов «Техника и методика основных упражнений по гимнастике»

Данный материал могут использовать учителя физической культуры при изучении раздела "Гимнастика"...

Рабочая программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах "Фитбол - гимнастика" (1-4 классы)

Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохран...

Авторская программа внеурочной деятельности по лечебной гимнастике на фитболах «Фитбол-гимнастика» по ФГОС.

Современная школа стоит на пороге внедрения федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения (ФГОС). Обязательным компонентом  ФГОС является внеурочная деятельнос...

Технологическая карта урока гимнастика. Тема: "Обучение технике выполнения упражнений с элементами акробатики и аэробики на уроке гимнастики".

Опыт работы, представленный в технологической карте урока физическая культура по разделу программы  -  гимнастика.Тема урока: " "Обучение технике выполнения упражнений с элеме...

Конспект занятия по гимнастике для учащихся 2 классов Гимнастика: Упражнения в лазаньи и перелезании

         Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Главную роль в её решении отводится школе. Ей доверено воспитание...

Гимнастика. Виды гимнастики.

Представленный материал может быть использован на вводном занятии раздела учебной программы "Гимнастика с элементами акробатики" для начальной школы. Материал могут использовать учителя, инструкторы, ...