Тишакова Эмилия Сергеевна

О спорт, ты – мир!

Чтобы быть хорошим преподавателем, надо любить то, что преподаешь и любить тех, кому преподаешь

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: профильные навыки, совершенствование физической формы, знание основных методик преподавания

Увлечения: чтение книг, составление комплексов гимнастики

Регион: Белгородская область

Населенный пункт: пгт Борисовка

Место работы: МБОУ "Борисовская средняя общеобразовательная школа № 1 им. А.М. Рудого"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tishakova-emiliya-sergeevna
Жалкое заблуждение — воображать, что телесные упражнения вредят умственным занятиям! Как будто эти два дела не должны идти рядом, как будто одним не должно направляться другое!
Жан-Жак Руссо

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности, не связанной с физической культурой, поскольку физическая культура и спорт общепризнанные материальные и духовные ценности общества в целом и каждого человека в отдельности. Не случайно все последние годы все чаще говорится о физической культуре не только как о самостоятельном социальном феномене, но и как об устойчивом качестве личности. Тем не менее, феномен физической культуры личности изучен далеко не полностью, хотя проблемы культуры духа и тела ставились еще в эпоху древних цивилизаций. Физическая культура как феномен общей культуры уникальна. Именно она является естественным мостиком, позволяющим соединить социальное и биологическое в развитии человека. Более того она является самым первым и базовым видом культуры, который формируется в человеке. Физическая культура с присущим, ей дуализмом может значительно влиять на состояние организма, психики, статус человека.

О себе

1979 года рождения, образование высшее, педагогический стаж 6 лет. Являюсь студенткой 5 курса БелГУ по специальности «учитель физической культуры». С августа 2008 года работю учителем физической культуры в школе МБОУ "Борисовская СОШ № 1 им. А.М. Рудого". Владею научно-теоретическими основами преподавания уроков физической культуры, методикой преподавания и анализа учебно-методической работы по физкультуре. Провожу уроки на высоком организационном и научно-методическом уровне с максимальной двигательной и моторной плотностью, которые содействуют укреплению здоровья, хорошей физической подготовке школьников, строятся на основе принципов демократизации, педагогики сотрудничества. Обеспечиваю высокое качество уроков путем тщательного отбора современных форм и методов обучения, четкой организации и взаимосвязи всех типов урока, разумного использования спортивного инвентаря и оборудования. Занятия проходят эмоционально, на игровой и соревновательной основе. Благодаря дифференцированному и индивидуальному подходу к обучающимся, использованию межпредметных связей, добиваюсь того, что учащиеся получают сведения в области гигиены, владеют навыками самоконтроля, учатся анализировать, сопоставлять факты, активно оперировать полученными знаниями, умениями и навыками. Регулирование нагрузки в уроке: осуществляет за счет правильного выбора методов организации деятельности (фронтальные, групповые, круговые, индивидуальные),целесообразного выбора методов выполнения физических упражнений (поточный, поочередный, одновременный)., за счет применения ориентиров, указателей, ограничителей, за счет упражнений в сопротивлении, применении игр и эстафет, использовании ритмической гимнастики , за счет изменения любой черты техники (положение тела, направление движения, форма траектории, скорости, темпа, ритма), применения активного отдыха чаще, чем пассивного, чередования полного, жесткого, экстремального отдыха, за счет усложнения условий. В совершенстве владею словесными методами обучения (команда, указание, распоряжение, оценка, объяснение, беседа, описание, дидактический рассказ). В процессе учебных занятий уделяю большое внимание формированию у обучающихся морально - волевых качеств, воспитанию сознательной дисциплины, чувства товарищества и коллективизма. На уроках с учащимися успешно решаем такие задачи физического воспитания учащихся, как укрепление здоровья, повышение работоспособности, воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, развитие волевых качеств личности, творческих способностей учащихся и привитие здорового образа жизни. Развиваю физическую выносливость, дух спортивного соперничества. Пропагандирую красоту спорта, здоровье и силу, учит быть стойкими в достижении поставленной цели.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мигель де Сервантес Сааведра. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Даниель Дефо. «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Джонатан Свифт. «Путешествия Лемюэла Гулливера, сначала хирурга, а потом капитана нескольких кораблей» Оноре де Бальзак. «Шагреневая кожа» Виктор Гюго. «Собор Парижской Богоматери» Александр Пушкин. «Евгений Онегин» Михаил Лермонтов. «Герой нашего времени» Николай Гоголь. «Мертвые души » Александр Дюма. «Три мушкетера» Гюстав Флобер. «Мадам Бовари» Леопольд фон Захер-Мазох. «Венера в мехах» Лев Толстой. «Анна Каренина» Оскар Уайльд. «Портрет Дориана Грея» Джек Лондон. «Морской волк » Федор Сологуб. «Мелкий бес" Михаил Булгаков. «Белая гвардия»

Мой взгляд на мир

Можно безошибочно сказать, что в настоящее время стремление к образованию проявляется весьма напряженно, как не проявлялось еще ни в какие времена, и с каждым годом напряжение это возрастает. Сама жизнь неизбежным, роковым образом побуждает каждого человека вооружать себя знанием и пониманием. Следовательно, чтобы жить, чтобы приспособиться к этой сутолоке, идущей вокруг, нужны определенные умения в овладении самостоятельным образом обширным кругом знаний в различных областях деятельности, в том числе и в области физической культуры, что крайне важно для сохранения здоровья - основы для достижения результата в любом виде деятельности.

Мои достижения

В рамках ежегодного месячника физкультуры и спорта провожу спортивные праздники с участием родителей «Папа, мама, я - спортивная семья», «Веселые старты», «Смелые, ловкие, сильные». Зимой обязательно проводим лыжный десант учащихся и учителей по местам боевых сражений.

Моё портфолио

Настало время осмысления такого понятия, как физическая культура, личности, разработки "техники" ее реального воплощения в жизнь и решающим в физкультурном образовании и воспитании подрастающего поколения должно стать целенаправленное формирование и закрепление осознанной, основанной на глубоких знаниях и убеждениях мотивации и потребности постоянно самостоятельно заботиться о своем здоровье. В этом случае важно осуществлять идею непрерывного физкультурного образования, начав с обязательного обучения, научить человека заботиться о своем здоровье, заниматься самообразованием в этой сфере деятельности в течение всей жизни.

Добавить грамоту в портфолио