тематическое планирование в 1 классе по физической культуре
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему

Васина Елена Геннадьевна

тематическое планирование по физической культуре в 1 классе 33 учебные недели, 3 часа в неделю

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование уроков физкультуры

 (3 часа в неделю, всего – 99 часов)

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Содержание

планируемая

фактическая

1

Физическая культура

1

Знакомство с предметом «Физическая культура». Значимость физической культуры в жизни человека.

Правила поведения на уроке физической культуры. Подбор  одежды, обуви и инвентаря.

2

Из истории физической культуры

1

История появления физических упражнений. Важность физической культуры в развитии человечества.

3-4

Физические упражнения. Самостоятельные занятия

2

Физические упражнения  и  их  влияние на физическое развитие человека.

5

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью

1

Составление режима  дня.  Выполнение комплексов упражнений для  развития основных физических качеств; проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня.

6

Самостоятельные игры и развлечения

1

Организация и  проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных  залах).  Соблюдение правил  в игре.

7-8

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Гимнастика

9

Акробатика. Разучить строевые упражнения. Инструктаж по Т.Б.

1

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Построение         в         круг.         Группировка. Перекаты в группировке, лежа на живо- те.  

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Повороты направо,  налево. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ  с обручами.

10

Закрепить технику выполнения строевых упражнений.

1

11-12

Совершенствование  техники выполнения строевых упражнений.

2

13

Контрольный урок.

1

14-15

Подвижные спортивные игры.

2

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в  движении.  Перелезание через   коня. Эстафеты. Развитие  скоростно-силовых способностей. Подвижные игры.

16

Разучить висы на гимнастической стенке.

1

17

Закрепить висы на гимнастической стенке.

1

18-19

Совершенствование техники выполнения висов на гимнастической стенке.

2

20

Контрольный урок.

1

21

Подвижные и спортивные игры.

1

22

Разучить технику выполнения опорного прыжка.

1

Основное внимание уделить правильному отталкиванию и мягкому приземлению. При этом обратить внимание на правильную координацию тела во время прыжка. Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной  и приземлением на  две  ноги.  Прыжок  в длину с места.

Лазание по гимнастической стенке. ОРУ в  движении.  Лазание по гимнастической стенке, стоя в колоннах по одному.

Лазание по  наклонной скамейке  в упоре присев и стоя на коленях. Показ лазания по наклонной скамейке.

Передвижения производить одноименным способом (правая рука, правая нога), затем разноименным способом (правая рука, левая нога)

23

Закрепить технику опорного прыжка.

1

24

Разучить технику лазания  по гимнастической стенке.

1

25

Закрепить технику лазания  по гимнастической стенке.

1

26

Совершенствовать  технику  опорного прыжка и лазания  по гимнастической стенке.

1

27

Контрольный урок.

1

28

Подвижные игры на основе баскетбола.

1

Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Снайперы».

29

ПДД. Виды светофоров и дорожных знаков. Значение их для пешеходов и водителей.

1

30

Разучить технику выполнения перекатов в группировке из упора стоя на коленях.

1

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на живо- те.  Перекаты в  группировке  из   упора стоя  на  коленях. Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов. Инструктаж по ТБ.  

31

Закрепить  технику выполнения перекатов в группировке из упора стоя на коленях.

1

32-33

Совершенствовать  технику выполнения перекатов в группировке из упора стоя наколенях.

2

34

Контрольный урок.

1

35

Подвижные игры на основе мини-футбола.

1

Футбол – удар  по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на  материале футбола.

«Ловец с мячом»

Дети с мячами свободно передвигаются по площадке, один  из них водящий. Его цель, ведя  мяч,  задеть  рукой  кого-либо.  Если  ему  это удается, то тот, кого он задел становится водящим, а водящий игроком.

36

Разучить прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1

С отталкиванием одной ногой и приземлением на две. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».

Прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной  и приземлением на  две  ноги.  Прыжок  в длину с места, с разбега с отталкиванием одной  и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ.

37

Закрепить технику выполнения  прыжка в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги.

1

38-39

Совершенствовать технику выполнения прыжка в длину с разбега.

2

40

Контрольный урок.

1

41

Подвижные игры на основе баскетбола.

1

Баскетбол – специальные передвижения без  мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Эстафеты с элементами баскетбола. Игра «Снайперы».

42

Разучить технику метания малого мяча в цель с 3-4 метров.

1

Метание малого мяча в цель  (2х2)  с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных  положений. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижные игры.

Подвижные игры: «Горячий мяч!», «Удочка!».

43

Закрепить  технику выполнения метания малого мяча в цель с 3-4 метров.

1

44-45

Совершенствовать  техн ику выполнения метания малого мяча в цель с 3-4 метров.

2

46

Контрольный урок.

1

47

Подвижные игры.

1

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений  на  внимание, силу,  ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег,  метания и  броски; упражнения  на координацию,  выносливость и  быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты  в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию. На материале спортивных игр:

48

Подвижные игры.

1

49

Вводный урок. Т.Б. на уроках лыжной подготовки.

1

Передвижение на лыжах разными способами. Повороты; спуски; подъёмы; торможение. ТБ.   Развитие координационных  способностей. Подвижные игры. Соревнования.

Основные требования к одежде  и обуви во время занятий, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, требования к температурному режиму, понятие об обморожении.

Скользящий шаг: перенос массы тела, наклон  туловища, движение маховой ноги, согласованность движений рук и ног, отталкивание ногой, одноопорное скольжение. Прохожд Применяют как на равнинных участках.  Чтобы выполнить поворот на месте, необходимо сосредоточить массу тела на

 лыже, противоположной повороту. Поворот выполняется вокруг пяточек лыж. Прохождение дистанции до 800м.ение дистанции

50

Разучить технику выполнения  скользящего шага.

1

51-52

Закрепить технику выполнения скользящего шага.

2

53

Совершенствовать  технику выполнения скользящего шага.

1

54

Контрольный урок.

1

55

Игры на лыжах.

1

56

Разучить технику выполнения ступающего шага.

1

57

Закрепить технику передвижения ступающим шагом.

1

58-59

Совершенствовать   технику передвижения ступающим шагом.

2

60

Контрольный урок.

2

61

Игры на лыжах.

2

62

ПДД. Правила перехода улиц и дорог. Подвижные игры на лыжах.

2

63-65

Подвижные и спортивные игры.

3

Подвижные игры.

66-68

Подвижные игры на основе баскетбола.

3

Игра «Мотоциклисты»

Все дети – мотоциклисты. Они свободно ведут мяч по площадке. Около дороги стоит регулировщик. Он зеленым и красным флажками регулирует движение по дороге. Если показывает красный  флажок, мотоциклисты останавливаются, но мотор не выключает – ведет мяч на месте. Когда поднимается зеленый флажок, мотоциклисты могут ехать дальше.

Игра «День и ночь»

Правила игры те же, но использовать ведение мяча. По команде «День»- все передвигаются с ведением мяча, по команде «Ночь» - замирают на месте.

Игра «10 передач». Повторить 2-3 раза. Обращать внимание на технику ловли мяча.

 Подвижная игра«Обгони мяч».  Целесообразно

первый раз  организовать  игру  в  медленном  темпе,  чтобы  все  поняли  ее правильно, а затем проводить соревнования.

 Произвольная игра детей  с  мячом  на  площадке.  Каждый ребенок имеет мяч. Самостоятельно играет.

«Играй, играй мяч не теряй».

Все дети располагаются на  площадке   и  каждый  играет  с мячом по своему усмотрению. После сигнала учителя  все должны  как  можно быстрее  поднять  мяч  вверх.  Опоздавшие  получают  штрафное   очко.   Игра повторяется.

После сигнала воспитателя все игроки должны  правильно  держать мяч или принять стойку баскетболиста.

69

Контрольный урок.

2

70-73

Подвижные игры на основе бадминтона.

4

74

Контрольный урок.

2

75-77

Подвижные и спортивные игры.

3

78

Подвижные игры на основе настольного тенниса.

1

79

Подвижные игры. Спортивные игры на основе настольного тенниса.

1

80-81

Подвижные игры на основе настольного тенниса.

2

82

Контрольный урок.

1

83-87

Подвижные игры на основе мини футбола.

5

88

Контрольный урок.

1

89-92

Подвижные игры и национальные виды спорта народов России.

4

93

Контрольный урок.

1

94-99

Проведение соревновательных мероприятий.

6

Развитие  сообразительности, ловкости, быстроты реакции,  чувства  товарищества, ответственности, активности каждого ребёнка. Подвижные  игры и мероприятия  соревновательного характера носят, прежде всего, воспитательный характер и  помогают учащимся  закре- пить   знания и  умения,  полученные на уроках по физической культуре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) физическая культура

Материал содержит календарно-тематическое планирование по физической культре для 1 класса. По программе Маттвеева, в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование с УУД по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС.

Календарно-тематическое планирование с УУД  по физической культуре 2 класс. "Школа России" ФГОС....

Календарно-тематическое планирование 3 урока по физической культуре 2 класс

В календарно-тематическое планирование входят подвижные и спортивные игры....