Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Физическая культура» 3 класс.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Краснооктябрьская средняя общеобразовательная школа
им. А.Ф.Пономарева Белгородского района Белгородской области»
«Согласовано» Руководитель МО ________Умничева Е.В. Протокол № ______ « ____» _________ 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ «Краснооктябрьская СОШ » ___________Наговицына Л.И. «____»_____________2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «Краснооктябрьская СОШ» ___________Рудычева Е.В. Приказ № _____ «____»____________2014 г. |
Календарно-тематическое планирование
Смыкаловой Татьяны Викторовны
вторая квалификационная категория
по учебному курсу «Физическая культура» 3 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
3 класс
Номер урока | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Формирование УУД | Вид контроля | Д/з | Дата план. | Дата факт. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Легкая атлетика (11 часов) | ||||||||||
1 | Ходьба и бег | 5 | Вводный | Инструктаж по ТБ. Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 20 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. | Личностные результаты: • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; • проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; • оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов. | Текущий | Повторить правила ТБ | |||
2 | Комплекс-ный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Текущий | Повторить ходьбу по разметкам. Бег с ускорением 20 м | ||||||
3 | Комплекс-ный | |||||||||
4 | Комплекс-ный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | Текущий | Повторить ходьбу с преодолением препятствий | ||||||
5 | Комплекс-ный | |||||||||
6 | Прыжки | 3 | Изучение нового материала | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Текущий | Повторить прыжки с поворотом на 180. |
7 | Комплекс-ный | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Метапредметные результаты: • характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; • общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; • обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой; | Текущий | Повторить прыжки в длину с разбега | ||||
8 | Комплекс-ный | Прыжок с высоты до 40 см. ОРУ. Игра «Прыгающие воробушки». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Текущий | Повторить прыжок с высоты | |||||
9 | Метание | 3 | Изучение нового материала | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Имитация движения метания малого мяча 10раз | |||
10 | Комплекс-ный | Метание малого мяча в горизонталь-ную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Имитация движения метания малого мяча 20раз | |||||
11 | Комплекс-ный | Метание малого мяча в горизонталь-ную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Подвижная игра «Защита укрепления». Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Имитация движения метания малого мяча 30раз | |||||
Кроссовая подготовка (14 часов) | |||||||||
12 | Бег по пересеченной местности | 14 | Комплекс-ный | ТБ. Равномерный бег 3 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | • организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий; | Текущий | Бег в медленном темпе 1-2 мин | ||
13 | Комплекс-ный | ||||||||
14 | Комплекс-ный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Текущий | Бег в медленном темпе 1-2 мин | |||||
15 | Комплекс-ный | Равномерный бег 4 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | • планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения; • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; • оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами; • управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность; • технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности. | Текущий | Бег в медленном темпе 3-4 мин | ||||
16 | Комплекс-ный | Равномерный бег5 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пустое место» | Текущий | Бег в медленном темпе 4-5 мин | |||||
17 | Комплекс-ный | ||||||||
18 | Комплекс-ный | Равномерный бег6 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег,90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Салки с выручкой» | Текущий | Бег в чередовании с ходьбой 5 мин | |||||
19 | Комплекс-ный | ||||||||
20 | Комплекс-ный | Равномерный бег 7 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Рыбаки и рыбки» | Текущий | Бег в чередовании с ходьбой 5 мин | |||||
21 | Комплекс-ный | ||||||||
22 | Комплекс-ный | Равномерный бег 8 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Текущий | Бег в медленном темпе 3-4 мин | |||||
23 | Комплекс-ный | ||||||||
24 | Комплекс-ный | Равномерный бег 9 мин. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег,80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «День и ночь» | Текущий | Бег в чередовании с ходьбой 5 мин | |||||
25 | Комплекс-ный | ||||||||
Гимнастика (18 часов) | |||||||||
26 | Акробатика. Строевые упражнения | 6 | Изучение нового материала | Инструктаж по ТБ. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, пе-рекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Предметные результаты: • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры; | Текущий | Повторить ТБ на занятиях гимнастикой |
27 | Изучение нового материала | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. Название гимнастических снарядов | • изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью; • представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; • измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств; • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; • организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства; | Текущий | Стойка на лопатках (5 повторений) | ||||||
28 | Совершенствование ЗУН | ||||||||||
29 | Совершенствование ЗУН | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей | Текущий | Стойки на двух и одной ноге с закрытыми глазами | |||||||
30 | Совершенствование ЗУН | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Выполнение комбинации из разученных элементов. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей | Текущий | Прыжки через скакалку 20 раз | |||||||
31 | Комплекс-ный | Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. ОРУ. Развитие координационных способностей. | Текущий | Прыжки через скакалку 40 раз |
32 | Висы. Строевые упраж-нения | 6 | Изучение нового материала | Текущий | Подъемы туловища из положения лежа (м-20, д-15) | ||||
33 | Изучение нового материала | ||||||||
34 | Совершенствование ЗУН |
| Текущий | Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (м-2х5, д-2х3) | |||||
35 | Совершенствование ЗУН | ||||||||
36 | Совершенствование ЗУН | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Текущий | Имитация освоенных элементов | |||||
37 | Комплекс-ный | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды «На два (четыре) шага разомкнись!» Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. ОРУ с предметами. Игра «Змейка». Развитие силовых способностей | Текущий | Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (м-2х6, д-2х4) |
38 | Опорный прыжок, лазание | 6 | Изучение нового материала | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Обучающийся научится: ∙ ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; ∙ характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма; ∙ раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; ∙ ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; | Текущий | Подъемы туловища из положения лежа (м-20, д-15) | |||
39 | Комплекс-ный | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Игра «Кто приходил?». Развитие координационных способностей | Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (м-2х5, д-2х3) | |||||||
40 | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Текущий | Сгибание-разгибание рук в упоре лежа (м-2х5, д-2х3) | ||||||
41 | Комплекс-ный | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | Текущий | Стойки на двух и одной ноге с закрытыми глазами | ||||||
42 | Совершенствование ЗУН | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Слушай сигнал». Развитие координационных способностей | Текущий | Имитация освоенных элементов |
43 | Совершенствование ЗУН | Перешагивание через набивные мячи. Стойка на двух и одной ноге на бревне. ОРУ в движении. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой рук. Перелезание через коня, бревно. Игра «Иголочка и ниточка». Развитие координационных способностей | ∙ организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями | Текущий | Повторить изученные элементы | ||||
Подвижные игры (18 часов) | |||||||||
44 | Подвижные игры | 18 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Обучающийся получит возможность научиться: ∙ выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; ∙ характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности. | Текущий | Повторить правила игры «Два мороза». | ||
45 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Повторить правила игры «Два мороза». | |||||
46 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Повторить правила игры «К своим флажкам». | |||||
47 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Повторить правила игры «Пятнашки». | |||||
48 | Комплекс-ный | ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Повторить правила игры «Два мороза». | |||||
49 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Повторить правила игры «Пятнашки». | |||||
50 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: « Посадка картошки », «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Придумать эстафету | |||||
51 | Совершенствование ЗУН | ОРУ. Игры: « Попади в мяч », «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Повторить игру «Попади в мяч» |
52 | Комплекс-ный | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Обучающийся научится: ∙ отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; ∙ организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила; ∙ измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. | Текущий | Повторить правила игры «Прыгающие воробушки». | ||||
53 | Комплекс-ный | ||||||||
54 | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Повторить правила игры «Зайцы в огороде». | |||||
55 | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Повторить правила игры «Лисы и куры» | |||||
56 | Комплекс-ный | ||||||||
57 | Комплекс-ный | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Повторить правила игры «Точный расчет». | |||||
58 | Комплекс-ный | ||||||||
59 | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Придумать самостоятельно подвижную игру | |||||
60 | Совершенствование ЗУН | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Конкурс рисунков по подвижным играм | |||||
61 | Совершенствование | ||||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24 часа) | |||||||||
62 | Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | Изучение нового материала | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Обучающийся получит возможность научиться: ∙ вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; | Текущий | Броски предметами по вертикальным мишеням | ||
63 | Комплекс-ный | ||||||||
64 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Текущий | Броски предметами по горизонталь-ным мишеням | |||||
65 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | ∙ целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; ∙ выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. Обучающийся научится: ∙ выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); ∙ выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; ∙ выполнять организующие строевые команды и приемы; ∙ выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); | Текущий | Ловля мяча на месте 20 раз | ||||
66 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей | Текущий | Ловля мяча на месте 30 раз | |||||
67 | Комплекс-ный | ||||||||
68 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Текущий | Повторить бросок мяча снизу на месте | |||||
69 | Комплекс-ный | ||||||||
70 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Текущий | Повторить передачу мяча | |||||
71 | Комплекс-ный | ||||||||
72 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Текущий | Ловля мяча на месте 20 раз | |||||
73 | Комплекс-ный | ||||||||
74 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч соседу». Развитие координационных способностей | Текущий | Ведение мяча на месте 10 раз | |||||
75 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Текущий | Ведение мяча на месте 20 раз |
76 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | ∙ выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); ∙ выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса); ∙ выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности Обучающийся получит возможность научиться: ∙ сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; ∙ выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; | Текущий | Повторить правила игры «Передача мяча в колоннах». | ||||
77 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Текущий | Повторить правила игры «Передача мяча в колоннах». | |||||
78 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передача мяча в колоннах». Эстафеты. Развитие координационных способностей | Текущий | Прыжки через скакалку за 30 сек. | |||||
79 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Текущий | Прыжки через скакалку за 30 сек. | |||||
80 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Текущий | Повторить ловлю и передачу мяча | |||||
81 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | ∙ играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам; | Текущий | Придумать эстафету с мячом |
82 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Возможные виды деятельности учащихся: Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | Текущий | Ведение мяча на месте правой и левой рукой (10+10 повторений) | ||||
83 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Мяч в корзину». Развитие координационных способностей | Текущий | Ведение мяча на месте правой и левой рукой (10+10 повторений) | |||||
84 | Совершенствование ЗУН | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Текущий | Ведение мяча в движении правой и левой рукой (10+10 повторений) | |||||
85 | Комплекс-ный | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал – садись». Развитие координационных способностей | Текущий | Ведение мяча в движении правой и левой рукой (10+10 повторений) | |||||
Кроссовая подготовка (7 часов) | |||||||||
86 | Бег по пересеченной местности | 7 | Комплекс-ный | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений | Текущий | Повторить ТБ на занятиях кроссовой подготовкой | ||
87 | Комплекс-ный | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Третий лишний» | Текущий | Бег в медленном темпе 1-2 мин |
88 | Комплекс-ный | Равномерный бег 3 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений. | Текущий | Бег в медленном темпе 2-3 мин | ||||
89 | Комплекс-ный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Текущий | Бег в медленном темпе 3-4 мин | 23.04 2гб 24.04 2ав | ||||
90 | Комплекс-ный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Текущий | Бег в медленном темпе 4-5 мин | |||||
91 | Комплекс-ный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Текущий | Бег в чередовании с ходьбой 5 мин | |||||
92 | Комплекс-ный | Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Пятнашки» | Текущий | Бег в чередовании с ходьбой 5 мин | |||||
Легкая атлетика (10 часов) | |||||||||
93 | Ходьба и бег | 4 | Комплекс-ный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Игра «Пятнашки» ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. Описывать технику бросков большого набивного мяча. Различать и выполнять строевые команды «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!» | Текущий | Повторить ТБ на занятиях легкой атлетикой | ||
94 | Комплекс-ный | ||||||||
95 | Комплекс-ный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 30 м. Челночный бег.Игра «Пятнашки» ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей | Текущий | Бег с ускорением 20-30 м | |||||
96 | Комплекс-ный | ||||||||
97 | Прыжки | 3 | Комплекс-ный | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–5 шагов. Прыжок с места. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Текущий | Прыжки вверх с хлопками в ладоши (30 раз) | |||
98 | Комплекс-ный | ||||||||
99 | Комплекс-ный | Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега 3–-5 шагов. Прыжок в высоту с 4–5 шагов разбега. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей | Текущий | Прыжки вверх с хлопками в ладоши (30 раз) | |||||
100 | Метание | 3 | Комплексный | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. ОРУ. Эстафеты. развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Имитация метания малого мяча (10 повторов) | |||
101 | Комплексный | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Метание предметов в горизонтальную и вертикальную цель (5-6 попаданий) | |||||
102 | Комплексный | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (2×2 м) с расстояния 4–5 м. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и стены. Метание набивного мяча. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Текущий | Метание предметов в горизонтальную и вертикальную цель (5-6 попаданий) |
Материально-техническое обеспечение учебного процесса – 2-х классов
№ п/п | Наименование | Необходимое кол-во обеспечения в соответствии с реализуемой программой | Фактическое оснащение | Сколько приобрести | Сроки приобретения |
1. | Учебник издательства «Просвещение», Физическая культура, Л.Е. Любомирский, Т.Б. Мейксон, В.И. Лях 10-11 класс | 13 | 1 | 12_ | 2013 |
2. | Комплект для занятий по общей физической подготовке | ||||
3. | Стенки гимнастические | 8 | 8 | _ | |
4. | Маты гимнастические | 15 | 4 | 11 | 2013г |
5. | Скамейки гимнастические | 6 | 2 | 4 | 2013г |
6 | Канаты для лазания 1-6 м | 1 | 1 | - | 2013г |
7 | Шесты для лазания 1-5,5 м | 2 | 0 | 2 | 2013г |
8 | Перекладины | 2 | 1 | 1 | 2013г |
9 | Мешочки с песком (200-250) | 15 | 0 | 15 | 2013г |
10 | Палки гимнастические | 20 | 5 | 15 | 2013г |
11 | Каток гимнастический | 10 | 0 | 10 | 2013г |
12 | Оборудование для контроля и оценки действий | ||||
13 | Рулетки (25и10 м) | 1 | 0 | 1 | 2013г |
14 | Свистки судейские | 3 | 3 | - | 2012г |
15 | Секундомеры | 3 | 1 | 2 | 2012г |
16 | Каток гимнастический | 10 | 2 | 8 | 2012г |
17 | Комплект для занятий гимнастикой | ||||
18 | Жерди гимнастических брусьев | 2 | 2 | ||
19 | - разновысокие | 1 | 1 | ||
20 | -паралельные | 1 | 1 | ||
21 | Козёл гимнастический | 1 | 1 | ||
22 | Бревно гимнастическое | 2 | 0 | 1 | 2012 |
23 | Мостик гимнастический | 2 | 2 | ||
24 | Обручи гимнастические диаметром 90-95 см. | 20 | 0 | 20 | 2013г |
25 | Скакалки гимнастические | 20 | 2 | 18 | 2013г |
26 | Помост для поднятия тяжестей | 1 | 0 | 1 | 2013г |
27 | Гантели простые 1-2-3 кг | 20 | 6 | 14 | 2013г |
28 | Комплект для занятий лёгкой атлетикой | ||||
29 | Эстафетные палочки | 6 | 0 | 6 | 2013г |
30 | Оборудование полосы препятствий | 1 | 0 | 1 | 2013г |
31 | Комплект школьный для прыжков в высоту | 1 | 0 | 1 | 2013г |
32 | Мячи малые теннисные | 20 | 3 | 17 | 2013г |
33 | Флажки разные | 25 | 0 | 15 | 2013г |
34 | Комплект для занятий подвижными с элементами спортивных игр | ||||
35 | Мячи футбольные | 20 | 4 | 16 | 2013г |
36 | Мячи баскетбольные | 20 | 5 | 15 | 2013г |
37 | Мячи волейбольные | 20 | 4 | 16 | 2013г |
38 | Мячи для игр в ручной мяч | 20 | 0 | 20 | 2013г |
39 | Мячи набивные весом в 1-4 кг | 15 | 4 | 11 | 2013г |
40 | Насосы с иглами для надувания мячей | 3 | 1 | 2 | 2013г |
41 | Сетка волейбольная | 1 | 1 | - | |
42 | Стойки волейбольные | 2 | 2 | - | |
43 | Щиты баскетбольные | 2 | 2 | - | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 3 классе
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «физическая культура» в 4 классе
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе фундаментального ядра Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравств...
Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 3 класса на 2015 – 2016 год
Приложение к авторской программе...

Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)
Рабочая программа учебного курса "Физическая культура" (1 класс)...

Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)
Рабочая программы учебного курса "Физическая культура" (4 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Физическая культура» в 4 классе на 2014-2015 учебный год
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2012) и являе...

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...