Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Физическая культура» для 3 класса на 2015 – 2016 год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Волоконовская средняя общеобразовательная школа №1
Волоконовского района Белгородской области»
«Рассмотрено» Руководитель МО _____Шестопалов А.В. Протокол № 5 от «29»июня 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР _________Дорохова С.Н. «30»июня 2015 г. | «Утверждаю» Директор школы _________Горюнова А.Г. Приказ № 239 от «31»августа 2015 г. |
Календарно-тематическое планирование
по учебному предмету
«Физическая культура»
для 3 «А, Б, В» классов
на 2015 – 2016 год
(Приложение к авторской рабочей программе
М.Я. Виленский, В.И. Лях. по учебному предмету
«Физическая культура» на уровень начального общего образования)
Учитель:
Сильченко Александр Борисович
Волоконовка
2015
Тематический план распределения учебного материала по классам
по физической культуре (3 часа в неделю)
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов на I уровне | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Количество часов | 405 | 99 | 102 | 102 | 102 | |
1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | ||||
2. | Подвижные игры | 162 | 39 | 39 | 42 | 42 |
3. | Гимнастика с элементами акробатики | 75 | 18 | 21 | 18 | 18 |
4. | Легкоатлетические упражнения | 84 | 21 | 21 | 21 | 21 |
5. | Лыжная подготовка (подвижные игры на свежем воздухе) | 84 | 21 | 21 | 21 | 21 |
Всего часов | 405 | 99 | 102 | 102 | 102 |
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№ урока | Дата | Электронные образовательные ресурсы | Тема урока (методическая задача урока). Название подвижных игр. | Характеристика основных видов деятельности | Оборудование | Домашнее задание | |||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||
I четверть Легкоатлетические упражнения -12часов | |||||||||||||||||
1 | 01.09-04.09 2015 | http://bmsi.ru/doc/e01ee986-a047-48d1-aea9-f8623f7392ef | Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Инструктаж по Т.Б. по легкой атлетике. Обучение навыкам ходьбы на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза». | Усваивают основные понятия и термины в беге прыжках и метаниях и объясняют их значения. | свисток, скакалки | Повторить инструктаж по ТБ | |||||||||||
2 | 01.09-04.09 2015 | Входной контроль. Тестирование «Гибкость». Освоение навыков ходьбы, бега и развитие скоростных и координационных способностей. Подвижная игра «Вызов номера». | Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упражнений. | свисток, кубики | Повторить правила игры «Вызов номеров» | ||||||||||||
3 | 07.09-11.09 2015 | Урок-соревнование. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». | Демонстрирует вариативное выполнение упражнений | свисток, секундомер | Повторить бег 30 м. | ||||||||||||
4 | 07.09-11.09 2015 | Освоение навыков прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Два мороза». Теория: « Когда и как возникли физическая культура и спорт». | Выбирает индивидуальный план передвижения | Свисток, учебник | Повторить прыжки на одной ноге | ||||||||||||
5 | 07.09-11.09 2015 | Совершенствование навыков прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Два мороза» | Выбирает индивидуальный план передвижения | свисток | Повторить правила игры «Два мороза» | ||||||||||||
6 | 14.09-18.09 2015 | Урок-соревнование. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «К своим флажкам». | Самостоятельно выявляет и устраняет ошибки | свисток, теннисный мяч, флажки | Повторить технику метания теннисного мяча | ||||||||||||
7 | 14.09-18.09 2015 | Освоение навыков метания. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижная игра « К своим флажкам». | Взаимодействие со сверстниками в процессе урока | свисток, теннисный мяч, флажки | Повторить правила игры «К своим флажкам» | ||||||||||||
8 | 14.09-18.09 2015 | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки». | Контролирует темп по частоте сердечных сокращений | свисток, секундомер | Повторить равномерный бег до 3 минут | ||||||||||||
9 | 21.09-25.09 2015 | Урок-соревнование. Соревнования с элементами легкой атлетики. Подвижная игра «Вызов номера». | Усваивают основные понятия и объясняют их значение | свисток | Повторить правила игры «Вызов номеров» | ||||||||||||
10 | 21.09-25.09 2015 | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки». | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений | свисток, секундомер | Повторить равномерный бег до 3 минут | ||||||||||||
11 | 21.09-25.09 2015 | Закрепление навыков бега и развитие выносливости. Подвижная игра «Вызов номера». | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений | свисток, секундомер | Повторить правила игры «Вызов номеров» | ||||||||||||
12 | 28.09-02.10 | Урок-соревнование. Соревнования с элементами легкой атлетики. Подвижная игра «Пятнашки». | Развивают скоростно – силовые способности |
свисток, секундомер | Повторить правила игры «Пятнашки» | ||||||||||||
Подвижные игры-15ч | Повторить инструктаж по Т/Б | ||||||||||||||||
13 | 28.09-02.10 | http://festival.1september.ru/articles/534842/ http://veselajashkola.ru/igry-onlajn/podvizhnaya-igra-sovushka/ | Инструктаж по Т/Б на уроках подвижных игр. Совершенствование навыков в прыжках. Игра: «Прыгающие воробушки». | Организовывают и проводят подвижные игры | свисток, мел, кегли | ||||||||||||
14 | 28.09-02.10 | Закрепление навыков в прыжках. Развитие способностей к ориентированию в пространстве. Игра: «Зайцы в огороде». | Осуществляют судейство | свисток, мел | Повторить правила игры «Зайцы в огороде» | ||||||||||||
15 | 05.10-09.10 2016 | Урок-соревнование. Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», эстафеты. | Выполняют и устраняют типичные ошибки | свисток, мел, теннисный мяч | Повторить правила игры «Точный расчет» | ||||||||||||
16 | 05.10-09.10 2016 | Совершенствование навыков метаний на дальность и точность. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра: «Точный расчёт». | Соблюдают правила безопасности | свисток, мел, теннисный мяч | Повторить правила игры «Кто дальше бросит» | ||||||||||||
17 | 05.10-09.10 2016 | Закрепление навыков метаний на дальность и точность. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений. Игра: «Метко в цель». | Взаимодействует со сверстниками | свисток, мел, теннисный мяч | Повторить правила игры «Метко в цель» | ||||||||||||
18 | 12.10-16.10 2015 | Урок-соревнование. Игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель» | Используют подвижные игры для активного отдыха | свисток, мел, теннисный мяч | Повторить правила игры «Точный расчет» | ||||||||||||
19 | 12.10-16.10 2015 | Совершентсвование навыков бега. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра: «К своим флажкам». | Используют подвижные игры для развития координационных способностей | свисток, мел, теннисный мяч | Повторить правила игры «Два мороза» | ||||||||||||
20 | 12.10-16.10 2015 | Закрепление навыков бега. Игра: «К своим флажкам». Эстафеты. Теория: «Что такое физическая культура». | Применяют правила подбора одежды для занятии на открытом обруче | свисток, скакалка, мячи, учебник | Повторить правила игры «К своим флажкам» | ||||||||||||
21 | 19.10-23.10 2015 | Урок-соревнование. Эстафеты. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». | Взаимодействует со сверстниками | свисток, обруч, мячи | Повторить правила игры «Два мороза» | ||||||||||||
22 | 19.10-23.10 2015 | Совершенствование навыков в прыжках. Развитие скоростно-силовых способностей. Игра: «Лисы и куры» | Организовывают и проводят подвижные игры | свисток, скакалка, мячи | Повторить правила игры «Зайцы в огороде» | ||||||||||||
23 | 19.10-23.10 2015 | Закрепление навыков в прыжках. Развитие способностей к ориентированию в пространстве. Игра: «Зайцы в огороде». | Осуществляют судейство | свисток, мел, обручи | Повторить правила игры «Лисы и куры» | ||||||||||||
24 | 26.10-30.10 2015 | Урок-соревнование. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» | Выполняют и устраняют типичные ошибки | свисток, мел, мячи | Повторить правила игры «Зайцы в огороде» | ||||||||||||
25 | 26.10-30.10 2015 | Овладение умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. «Прыгающие воробушки». | Соблюдают правила безопасности | свисток, мел, теннисный мяч | Повторить ловлю и передачу мяча | ||||||||||||
26 | 26.10-30.10 2015 | Совершенствование умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. «Зайцы в огороде». | Взаимодействует со сверстниками | свисток, мел, мячи | Повторить ловлю и передачу мяча | ||||||||||||
27 | 09.11-13.11 2015 | Урок-соревнование. Эстафеты с ловлей, передачами, бросками и ведением мяча. «Зайцы в огороде», «Лисы и куры» | Выполняют и устраняют типичные ошибки | свисток, мел | Повторить ловлю и передачу мяча | ||||||||||||
II четверть Гимнастика с элементами акробатики – 12 часов | |||||||||||||||||
28 | 09.11-13.11 2015 | http://www.coolreferat.com/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B9_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5 | Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Ознакомление с акробатическими упражнениями. Развитие координационных способностей. Игра «Пойти бесшумно». | Техника акробатических упражнений | свиток, гимнастические палки, обручи | Повторить инструктаж по Т.Б. | |||||||||||
29 | 09.11-13.11 2015 | Совершенствование акробатических упражнений. Развитие координационных способностей. Игра «Пройти бесшумно». | Составляет акробатические комбинации | свисток, набивные мячи | Повторить группировку | ||||||||||||
30 | 16.11-20.11 2015 | Урок-соревнование. Соревнования с элементами гимнастики. Игра «Пойти бесшумно» | соблюдать правила безопасности | свисток, гимнастические маты | Повторить комбинацию из освоенных элементов | ||||||||||||
31 | 16.11-20.11 2015 | Освоение навыков равновесия и строевых упражнений. Развитие координационных способностей. Игра «змейка». | Предупреждают появление ошибок | свиток, гимнастические палки, обручи | Повторить повороты | ||||||||||||
32 | 16.11-20.11 2015 | Совершенствование навыков равновесия и строевых упражнений. Игра «змейка». Теория: «История физической культуры». | Оказывает помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений | свисток, гимнастические маты, учебник | Повторить команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» | ||||||||||||
33 | 23.11-27.11 2015 | Урок-соревнование. Соревнования с элементами гимнастики. Игра «Пойти бесшумно» | Составляет акробатические комбинации | свисток, гимнастические маты, гимнастические палки | Повторить комбинацию из освоенных элементов | ||||||||||||
34 | 23.11-27.11 2015 | Закрепление навыков равновесия и строевых упражнений. Развитие координационных способностей. Игра «Пойти бесшумно». | Техника акробатических упражнений | свисток, гимнастические маты | Повторить перекаты в группировке | ||||||||||||
35 | 23.11-27.11 2015 | Освоение навыков лазанья и перелазанья, развитие координационных способностей. Игра «Ниточка и иголочка». | Описывает технику упражнений в лазанье и перелазании | свисток, гимнастический канат | Комплекс ОРУ | ||||||||||||
36 | 30.11-04.12 2015 | Урок-соревнование. Соревнования с элементами гимнастики | Предупреждают появление ошибок | свиток, гимнастические палки, обручи | Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях | ||||||||||||
37 | 30.11-04.12 2015 | Совершенствование навыков лазанья и перелазанья, развитие силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка». . | Оказывает помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений | свиток, гимнастические палки, обручи | Повторить правила игры «Ниточка и иголочка» | ||||||||||||
38 | 30.11-04.12 2015 | Закрепление навыков лазанья и перелазанья, развитие координационных и силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка». | Оказывают помощь сверстникам в лазанье и перелазаньи | свисток, канат | Повторить перекаты назад | ||||||||||||
39 | 07.12-11.12 2015 | Урок-соревнование. Соревнования с элементами гимнастики Игра «Пойти бесшумно» | соблюдают правила безопасности | свисток, гимнастические маты, скамейка | Повторить комбинацию из освоенных элементов | ||||||||||||
Лыжная подготовка – 9 часов | |||||||||||||||||
40 | 07.12-11.12 2015 | http://sporttroeglazov.ucoz.ru/publ/uroki_fizkultury/nachalnaja_shkola/lyzhnaja_podgotovka_v_nachalnoj_shkole/16-1-0-33 | Инструктаж по ТБ во время занятий по лыжной подготовке. Ознакомление с основными требованиями к одежде и обуви во время занятий лыжами. Игра на лыжах: «Кто быстрее». | Описывают технику передвижения на лыжах | свисток, лыжный инвентарь | Повторить инструктаж по Т.Б. | |||||||||||
41 | 07.12-11.12 2015 | Обучение технике ступающего и скользящего шага без палок. Подвижая игра «Вызов номера» . | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно | свисток, лыжный инвентарь | Повторить Ступающий шаг | ||||||||||||
42 | 14.12-18.12 2015 | Урок-соревнование. Подвижные игры «Вызов номера» и «Скользи как можно дальше». | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе | свисток, лыжный инвентарь | Повторить правила игры «Скользи как можно дальше» | ||||||||||||
43 | 14.12-18.12 2015 | Рубежный контроль. Тестирование «Гибкость». Совершенствование технике ступающего шага без палок. Подвижная игра «Вызов номера» . | Описывают технику передвижения на лыжах | свисток, лыжный инвентарь | Повторить скользящий шаг | ||||||||||||
44 | 14.12-18.12 2015 | Совершенствование технике скользящего шага без палок. Подвижная игра «Скользи как можно дальше» | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно | свисток, лыжный инвентарь | Повторить правила игры «Вызов номера» | ||||||||||||
45 | 21.12-25.12 2015 | Урок-соревнование. Эстафеты на лыжах и без лыж. Подвижная игра «Вызов номера» | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе | свисток, лыжный инвентарь | Повторить эстафеты | ||||||||||||
46 | 21.12-25.12 2015 | Закрепление технике ступающего шага без палок. Эстафеты на лыжах и без лыж. Подвижные игры «Вызов номера» | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно | свисток, лыжный инвентарь | Повторить Ступающий шаг | ||||||||||||
47 | 21.12-25.12 2015 | Закрепление технике скользящего шага без палок. Эстафеты на лыжах и без лыж. «Скользи как можно дальше» | Описывают технику передвижения на лыжах | свисток, лыжный инвентарь | Повторить скользящий шаг | ||||||||||||
48 | 28.12 2015 | Урок-соревнование. Эстафеты на лыжах и без лыж. «Скользи как можно дальше» | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе | свисток, лыжный инвентарь | Повторить эстафеты | ||||||||||||
III четверть Лыжная подготовка – 12 часов | Поезд | ||||||||||||||||
49 | 11.01-15.01 2016 | http://bmsi.ru/doc/c13f9599-1c32-411c-861a-1e252950b74f http://sporttroeglazov.ucoz.ru/publ/uroki_fizkultury/nachalnaja_shkola/lyzhnaja_podgotovka_v_nachalnoj_shkole/16-1-0-33 | Повторный инструктаж по ТБ на рабочем месте. Инструктаж по Т.Б. во время занятий по лыжной подготовке. Ознакомление с основными способами передвижений на лыжах и правилами обращения с лыжным инвентарём. Игра на лыжах: «Кто быстрее». | Описывают технику передвижения на лыжах | свисток, лыжный инвентарь | Повторить инструктаж по ТБ | |||||||||||
50 | 11.01-15.01 2016 | Совершенствование техники ступающего и скользящего шага без палок. Подвижная игра «Вызов номера» | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно | свисток, лыжный инвентарь | Повторить Ступающий шаг | ||||||||||||
51 | 11.01-15.01 2016 | Урок-соревнование. Подвижные игры «Вызов номера» и «К своим флажкам» | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе | свисток, лыжный инвентарь | Повторить правила игры «Вызов номера» | ||||||||||||
52 | 18.01-22.01 2016 | Совершенствование техники ступающего шага с палками. Изучение поворотов переступанием. Подвижная игра «Вызов номера» . | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно | свисток, лыжный инвентарь | Повторить скользящий шаг | ||||||||||||
53 | 18.01-22.01 2016 | Совершенствование поворотов переступанием. Подвижная игра «То на правой, то на левой лыже». Теория: «История зарождения олимпийского движения в России». | Описывают технику передвижения на лыжах | свисток, лыжный инвентарь, учебник | Повторить поворот переступанием | ||||||||||||
54 | 18.01-22.01 2016 | Урок-соревнование. Подвижные игры «Скольжение на одной лыже», «Спуск по снежному склону». | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе | свисток, лыжный инвентарь | Повторить правила игры «Спуск по снежному склону» | ||||||||||||
55 | 25.01-29.01 2016 | Закрепление техники подъёмов и спусков под уклон. Подвижная игра «Скольжение на одной лыже». | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно | свисток, лыжный инвентарь | Повторить технику подъема | ||||||||||||
56 | 25.01-29.01 2016 | Совершенствование техники скользящего шага с палками. Подвижная игра «Спуск по снежному склону». | Описывают технику передвижения на лыжах | свисток, лыжный инвентарь | Повторить технику спуск под уклон | ||||||||||||
57 | 25.01-29.01 2016 | Урок-соревнование. Прохождение на лыжах дистанции до 1 км. «Спуск по снежному склону» | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе | свисток, лыжный инвентарь | Прохождение дистанции до 1 км | ||||||||||||
58 | 01.02-05.02 2016 | Закрепление техники ступающего шага. Подвижная игра «Скольжение на одной лыже». | Описывают технику передвижения на лыжах | свисток, лыжный инвентарь | Повторить правила игры «Спуск по снежному склону» | ||||||||||||
59 | 01.02-05.02 2016 | Закрепление техники скользящего шага с палками. Передвижение на лыжах до 1 км. Подвижная игра «Спуск по снежному склону». | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя и самостоятельно | свисток, лыжный инвентарь | Повторить правила игры «Скольжение на одной лыже» | ||||||||||||
60 | 01.02-05.02 2016 | Урок-соревнование. Прохождение на лыжах дистанции до 1 км. «Спуск по снежному склону» | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассе | свисток, лыжный инвентарь | Прохождение дистанции до 1 км | ||||||||||||
Подвижные игры – 9 часов | |||||||||||||||||
61 | 08.02-12.02 2016 | http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/fizicheskaja-kultura/sportivnye-yestafety-dlja-detei-shkolnogo-vozrasta.html http://www.idealdomik.ru/yenciklopedija-poleznyh-sovetov/deti-i-roditeli/podvizhnye-igry-s-mjachom-dlja-detei-7-8-9-let.html | Инструктаж по Т.Б. на уроках подвижных игр. Обучение ловли, передачи, броска и ведения мяча. Подвижная игра: «Играй, играй, мяч не теряй». | Соблюдать правила безопасности | свисток, мячи | Повторить инструктаж по Т.Б. | |||||||||||
62 | 08.02-12.02 2016 | Совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча. Развитие реакции и ориентирования в пространстве. Подвижная игра: «Мяч водящему». | Используют подвижных игры для активного отдыха | свисток, мячи | Повторить правила игры «Играй, Играй, мяч не теряй» | ||||||||||||
63 | 08.02-12.02 2016 | Урок-соревнование. Эстафеты с ловлей, передачами, бросками и ведением мяча. Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй» | Применяют правила подбора одежды для занятия на открытом воздухе | свисток, секундомер | Повторить эстафеты | ||||||||||||
64 | 15.02-19.02 2016 | Обучение ловли, передачи, броска и ведения мяча. Подвижная игра: «У кого меньше мячей» | Используют действие данных подвижных игр для развития координационных способностей | свисток, кегли | Повторить правила игры «Мяч водящему» | ||||||||||||
65 | 15.02-19.02 2016 | Совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча. Подвижная игра: «Мяч в корзину» | Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры | свисток, мячи | Повторить правила игры «Мяч в корзину» | ||||||||||||
66 | 15.02-19.02 2016 | Урок-соревнование. Эстафеты с ловлей, передачами, бросками и ведением мяча. Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй» | Осуществляют судейства | свисток, кегли | Повторить эстафеты | ||||||||||||
67 | 22.02-26.02 2016 | Закрепление ловли, передачи, броска и ведения мяча. Подвижная игра: «Попади в обруч». Теория: «Выдающие достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх». | Включают упражнения с мячом различные формы занятия, учебник | свисток, мячи, свисток, учебник | Повторить правила игры «Попади в обруч» | ||||||||||||
68 | 22.02-26.02 2016 | Совершенствование ловли, передачи, броска и ведения мяча. Подвижная игра: «Школа мяча». | Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры | свисток, мячи | Повторить правила игры «Школа мяча» | ||||||||||||
69 | 22.02-26.02 2016 | Урок-соревнование. Эстафеты с ловлей, передачами, бросками и ведением мяча. Подвижные игры: «Играй, играй, мяч не теряй» | Применяют правила подбора одежды для занятия на открытом воздухе | свисток, секундомер | Повторить эстафеты | ||||||||||||
Гимнастика – 9 часов | |||||||||||||||||
70 | 29.02-04.03 2016 | http://pedsovet.su/load/331-1-0-18587 http://fizkultura-na5.ru/gimnastika/obuchenie-perekatam-i-kuvyrkam.html | Инструктаж по Т.Б. на уроках гимнастики. Освоение навыков равновесия и строевых упражнений. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка». | Техника акробатических упражнений | свисток, гимнастические маты | Повторить инструктаж по Т.Б. | |||||||||||
71 | 29.02-04.03 2016 | Совершенствование навыков равновесия и строевых упражнений. Развитие координационных способностей. Игра «Змейка». | Составляет акробатические комбинации | свисток, гимнастические палки | Повторить поворот
| ||||||||||||
72 | 29.02-04.03 2016 | Урок-соревнование. Соревнование с элементами гимнастики Игра «Змейка» | соблюдать правила безопасности | свисток, гимнастические маты, скакалки | Поднимание и опускание туловища | ||||||||||||
73 | 07.03-11.03 2016 | Освоение навыков лазанья и перелазанья, развитие координационных и силовых способностей. Игра «Ниточка и иголочка». | Предупреждают появление ошибок | свисток, гимнастические маты, обручи | Повторить правила игры «Ниточка и иголочка» | ||||||||||||
74 | 07.03-11.03 2016 | Совершенствование навыков лазанья и перелазанья, развитие координационных и силовых способностей Игра «Ниточка и иголочка». | Оказывает помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений | свисток, гимнастические палки | Повторить инструктаж по Т.Б. | ||||||||||||
75 | 07.03-11.03 2016 | Урок-соревнование. Соревнование с элементами гимнастики Игра «Змейка» | Составляет акробатические комбинации | свисток, гимнастические маты, скакалки | Сгибание и разгибание рук в упоре на коленях | ||||||||||||
76 | 14.03-18.03 2016 | Освоение навыков лазанья и перелазанья, развитие координационных и силовых способностей Игра «Ниточка и иголочка» | акробатические комбинации | свисток, гимнастические палки | Приседания 10 | ||||||||||||
77 | 14.03-18.03 2016 | Закрепление навыков лазанья и перелазанья, развитие координационных и силовых способностей Игра «Змейка» | Оказывает помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений | свисток, гимнастические маты, обручи | Прыжки со скакалкой | ||||||||||||
78 | 14.03-18.03 2016 | Урок – соревнование. Соревнование с элементами гимнастики Игра «Ниточка и иголочка» | свисток, гимнастические маты | Отжимания от пола 8-10 | |||||||||||||
IV четверть Подвижные игры – 15 часов | |||||||||||||||||
79 | 28.03-01.04 2016 | Инструктаж по Т.Б. на уроках подвижных игр. Обучение держанию, ловли, передачи, броска и ведение мяча, ориентированию в пространстве. Подвижная игра: «У кого меньше мячей» | Соблюдать правила безопасности | свисток, теннисный мяч | Повторить инструктаж по Т.Б. | ||||||||||||
80 | 28.03-01.04 2016 | Совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведение мяча, ориентированию в пространстве. Подвижная игра: «Мяч водящему». | Используют подвижных игры для активного отдыха | свисток, теннисный мяч | Повторить подвижную игру «Играй, играй, мяч не теряй» | ||||||||||||
81 | 28.03-01.04 2016 | Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр «У кого меньше мячей» | Применяют правила подбора одежды для занятия на открытом воздухе | свисток, теннисный мяч, кегли | Повторить изученное на уроке | ||||||||||||
82 | 04.04-08.04 2016 | Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведение мяча, ориентированию в пространстве. Подвижная игра: Играй, играй, мяч не теряй». | Используют действие данных подвижных игр для развития координационных способностей | свисток, мел, кегли | Повторить инструктаж по Т.Б. | ||||||||||||
83 | 04.04-08.04 2016 | Овладение умениями в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра:«Игры с ведением мяча» | Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры | свисток, кегли | Повторить правила игры «Попади в обруч» | ||||||||||||
84 | 04.04-08.04 2016 | Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр «У кого меньше мячей» | Осуществляют судейства | свисток, теннисный мяч, | Приседания | ||||||||||||
85 | 11.04-15.04 2016 | Совершенствование умений в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра:«Попади в обруч». | Включают упражнения с мячом различные формы занятия | свисток, мел | Повторить правила игры «Игры с ведением мяча» | ||||||||||||
86 | 11.04-15.04 2016 | Закрепление умений в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра: «Мяч в корзину». | Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры | свисток, теннисный мяч | Повторить правила игры «Мяч в корзину» | ||||||||||||
87 | 11.04-15.04 2016 | Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр «У кого меньше мячей» | Соблюдать правила безопасности | свисток, кегли | Прыжки на двух ногах | ||||||||||||
88 | 18.04-22.04 2016 | Овладение умениями в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра: «Кто дальше бросит». | Используют подвижных игры для активного отдыха | свисток, теннисный мяч | Повторить правила игры «Кто дальше бросит» | ||||||||||||
89 | 18.04-22.04 2016 | Совершенствование умений в ловле, бросках и передачах мяча индивидуально и в парах. Подвижная игра: «Точный расчёт». | Применяют правила подбора одежды для занятия на открытом воздухе | свисток, мел | Повторить правила игры «Точный расчет» | ||||||||||||
90 | 18.04-22.04 2016 | Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр «У кого меньше мячей» | Используют действие данных подвижных игр для развития координационных способностей | свисток, кегли | Повторить изученное на уроке | ||||||||||||
91 | 25.04-29.04 2016 | Закрепление умений в ловле, бросках, передачах и ведениях мяча индивидуально и в парах. «Кто дальше бросит» | Организуют и проводят совместно со сверстниками данные игры | свисток, теннисный мяч | Повторить ловлю и передачу мяча | ||||||||||||
92 | 25.04-29.04 2016 | Совершенствование умений в ловле, бросках, передачах и ведениях мяча индивидуально и в парах. «Метко в цель» | Осуществляют судейства | свисток, кегли | Повторить ловлю и передачу мяча | ||||||||||||
93 | 25.04-29.04 2016 | Урок-соревнование. Соревнование с элементами подвижных игр. Подвижные игры: «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель» | Включают упражнения с мячом различные формы занятия | свисток, мел | Повторить ловлю и передачу мяча | ||||||||||||
Легкая атлетика – 9 часов | |||||||||||||||||
94 | 06.05 2016 | Инструктаж по Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Обучение навыкам ходьбы, бега и развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки». | Усваивают основные понятия и термины в беге прыжках и метаниях и объясняют их значения. | свисток, секундомер | Повторить инструктаж по Т.Б. | ||||||||||||
95 | 11.05-13.05 2016 | Совершенствование навыков ходьбы, бега и развитие скоростных и координационных способностей. Подвижная игра «Вызов номера». | Описывают технику выполнения ходьбы, беговых упражнений. | свисток, секундомер | Повторить равномерный бег до 3 минут | ||||||||||||
96 | 11.05-13.05 2016 | Урок-соревнование. Бег 30 м. Подвижная игра «Вызов номера». | Демонстрирует вариативное выполнение упражнений | свисток, секундомер | Повторить правила игры «Пятнашки | ||||||||||||
97 | 11.05-13.05 2016 | Совершенствование навыков прыжков. Развитие скоростно-силовых качеств. Подвижная игра «Два мороза». | Выбирает индивидуальный план передвижения | свисток, секундомер | Повторить правила игры «Вызов номеров» | ||||||||||||
98 | 16.05-20.05 2016 | Совершенствование навыков метания. Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Подвижная игра « К своим флажкам». | Выбирает индивидуальный план передвижения | свисток, секундомер | Повторить правила игры «Смена сторон» | ||||||||||||
99 | 16.05-20.05 2016 | Урок-соревнование. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра «Третий лишний». | Самостоятельно выявляет и устраняет ошибки | свисток, секундомер | Повторить правила игры «Третий лишний» | ||||||||||||
100 | 16.05-20.05 2016 | Итоговый контроль. Тестирование «Гибкость». Кросс 1 км. Игра : «Пятнашки». | Взаимодействие со сверстниками в процессе урока | свисток, секундомер | Повторить кросс до 1 км | ||||||||||||
101 | 23.05-25.05 2016 | Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Подвижная игра «К своим флажкам». | Контролирует темп по частоте сердечных сокращений | свисток, секундомер | Повторить правила игры «К своим флажкам» | ||||||||||||
102 | 23.05-25.05 2016 | Закрепление навыков бега и развитие выносливости. Подвижная игра «Пятнашки». | Усваивают основные понятия и объясняют их значение | свисток, секундомер | Повторить правила игры «Пятнашки |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ:
Основная литература:
Лях В.И. Физическая культура: учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. – М.: Просвещение, 2011.
Дополнительная литература:
.
∙ Лях В.И. Рабочая программа физического воспитания учащихся 1-4 классов. - М.: Просвещение, 2011.
∙ Некоторые особенности организации и проведения уроков физической культуры на основе подвижных и спортивных игр: методические рекомендации для учителей физической культуры/ Сост. А.А. Никифоров; БелРИПКППС - Белгород: БелРИПКППС, 2008. – 52 с.
∙ Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа: стандарты второго поколения в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физическая культура" 2 класс: программа: 1-4 классы / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С. Петров...
Календарно-тематическое планирование по учебному курсу «Физическая культура» 3 класс.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 класс...
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год...
Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год.
Календарно-тематическое планирование уроков труда 4 класс.Коррекционная школа 8 вида. 2015-2016 год. Под редакцией В.В.Воронковой...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» 1-4 классы 2016-2017 — 2020-2021 уч. гг.
1. Личностные результатыУ выпускника будут сформированы:– внутренняя позиц...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета"Физическая культура" 2, 3, 4 класс
В календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2, 3, 4 класса, разработанно в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...
Календарно-тематическое планирование учебного предмета"Физическая культура" 2, 3, 4 класс
В календарно-тематическое планирование по физической культуре для 2, 3, 4 класса, разработанно в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начальног...