Урок физической культуры "Подвижные игры на основе спортивных (элементы баскетбола) 4 класс
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) по теме

Евсеева Наталья Авдеевна

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok_fizkult.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Подвижные игры на основе спортивных

( элементы баскетбола)»

   

Предметные цели:

отработать действия учащихся:

1) по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места;

          2) по ведению мяча на месте и в движении.

Личностные цели:

          1)способствовать комплексному развитию физических качеств: координации, ловкости, быстроты;

          2)стимулировать развитие  волевых и нравственных качеств: целеустремлённости, настойчивости в достижении цели;

          3)формирование положительной мотивации к занятиям баскетболом.

Метапредметные цели:

формировать у учащихся умения:

 1)коммуникативные (взаимопонимание, взаимоподдержка, работа в паре, команде);

2)рефлексивные (умение оценивать собственную деятельность и деятельность учащихся).

            Оборудование:

  1. Мячи баскетбольные (по количеству учащихся).
  2. Ленточки для игры «Хвостики»

Тип урока: комбинированный

 Методы контроля: взаимоконтроль со стороны учащихся и индивидуальный контроль со стороны учителя

Методы организации и осуществления познавательной деятельности учащихся:

  • по источнику передачи и восприятия учебной информации – словесные, наглядные, практические.
  • по степени управления учебной работы – самостоятельная работа.

Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.

время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

4мин

3мин

1мин

7мин

  1. Подготовительная часть

А) Организационный момент.  

 

 Мотивационный настрой.

Послушайте загадку:

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит, это ...

 Назовите тему урока.

- что бы хорошо играть в баскетбол, что нужно уметь делать? Так какие же умения мы будем совершенствовать, зная тему урока?

-Правильно. Мы будем совершенствовать технику ловли, передачи, ведения мяча.- это наша задача. 

В)  Разминка

 1. Разновидность ходьбы: по разметке баскетбольного поля

 

 Взять баскетбольные мячи.

1Ходьба на носках ( осанка)

2Ходьба на пятках ( прямая спина)

3 Обычная ходьба(правильно держим мяч)

4 Широкий шаг (Увеличить дистанцию)

 ((Инструкция по ведению мяча)

Ведение мяча в движении

Разновидности бега с ведением мяча

-правой рукой

-приставной шаг

II.Основная часть

Расчёт на 1-2

-Итак,

-Перестроение в 2 колонны

-Повторение видов передач

- техника выполнения стойки баскетболиста.

 -Обратить внимание на положение ног (согнутые в коленях), правильное накладывание рук на мяч ( с боков мяча), положение пальцев(«пружинки»).

-Передачи:

-от груди двумя руками

-от плеча 1 рукой

Обратите внимание, движение начинается с ног, потом присоединяются руки, до выпрямления рук полностью

 -передача мяча из-за головы.

Обратить внимание, движение начинается с ног, до полного выпрямления рук.

-из-за головы

-отскоком

Обратить внимание, удар мяча об пол должен быть за 1 м до партнёра

Игровое упражнение: «4 передачи» По сигналу ученики выполняют передачу мяча указанным   способом.  Кто быстрее сделает без ошибок 4 передачи, тот и победитель.

-передача от груди;

- передача одной рукой от плеча

-из-за головы

- с ударом об пол;

Как только сделали 4 передачи, поднять вверх мяч. Это сигнал об окончании выполнения упражнения.

Подведение итогов этого этапа

Перестроение в круг (мячи у 2 номеров)

Передачи по кругу

Передачи через центр

Используем эти умения в игре

Игра 6 передач(техника безопасности).

. Подвижная игра « Хвосты»

Правила игры: выбирается водящий,

у ребят на спине прикреплены ленточки («хвосты»), по сигналу водящий старается завладеть «хвостом».

Игра «Карлики и великаны»

III.Заключительная часть

-Ребята, как вы думаете, что сегодня у вас очень хорошо получилось?

-А что не удалось?

Учитель: Мы сегодня познакомились не только с техникой игры, но и с игровыми упражнениями  с использованием технических элементов игры.

Я  надеюсь, что кто-то сегодня заинтересуется этой увлекательной игрой

 Домашнее задание: 

Что бы правильно играть в баскетбол, надо выполнять точные и сильные передачи, а для этого надо развивать силовые качества. Ежедневно надо отжиматься от пола. Девочки 2 раза по 8 (подготовительная 2 x 5), МАЛЬЧИКИ 2 x10 ( подготовительная «2x7)

   3.     Спасибо за работу на уроке

Вход в зал

Рапорт дежурного

  .

Ответ: баскетбол

Ответ: баскетбол.

Идеальный ответ: игры с элементами баскетбола.

Ответ: передавать, ловить, вести мяч.

 

Движение в колонне по 1 , в обход налево по залу.

1 Руки вперёд.Вращение кисти рук, руки до локтя, всей руки.на 4 счёта

2 Руки в замок. Движение руками на 4 счёта

1- к груди

2- вперёд

3-к груди

4-вверх.

Движение в колонне по 1 , в обход по залу.

 Мяч в руках перед собой.

Мяч в руках за головой

Обводим мяч вокруг шеи, переводим на талию и снова возвращаем на шею

Обводим мяч вокруг правой и левой руки

Обводим мяч вокруг ноги (Правой и левой)

Ведение мяча в колонне по периметру зала

- ведение правой рукой

-левой рукой

-попеременно правой и левой рукой

-змейкой

Движение правым боком

-левым боком

-спиной.

Первая шеренга взяли  мячи.

Вторая - мячи  положили на скамейки (убрали)

Стойка баскетболиста.

Выполняют передачи разного вида

Игра «Передай быстрее»

4 передачи разного вида.

Выполняют указанным способом:

-передача от груди;

- передача одной рукой от плеча

-из-за головы

- с ударом об пол;

Поворот направо.

Движение по периметру зала.

Образуют круг в центре зала.

Различные виды передач:

-от груди

-от плеча

-отскоком.

Класс делится на 2 команды. Нужно как можно быстрее сделать 6 передач игрокам своей команды.

Ошибшиеся игроки становятся в конец колонны

Предполагаемые ответы: не удалось:

Неправильная стойка, ошибки в ловле-передаче мяча, ошибки при ведении мяча

Получилось:  

Мы выиграли в игре

Правильно выполнял (а) задания.

Организованный уход из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок физической культуры "Лёгкая атлетика. Развитие спортивных качеств: быстроты, ловкости, координации движений"

Для решения задач урока используются разные виды тренировочных упражнений: разминка, комплекс упражнений, подвижные игры. Отрабатывается точность выполнения разного вида движений, силу мышц и быстроту...

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс

Конспект урока по физической культуре игра – фантазия «Путешествие в лес» 2 класс...

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Силовые упражнения".

Готовая разработка урока по физической культуре по разделу "Гимнастика с элементами акробатики"....

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Круговая тренировка на развитие силы".

Гтовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"....

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Акробатические упражнения".

Готовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"....

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...

Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса   Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»

На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...