Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Круговая тренировка на развитие силы".
план-конспект урока по физкультуре

Цыганова Екатерина Валерьевна

Гтовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovaya_trenirovka_na_razvitie_sily.docx27.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Закрепление круговой тренировки на развитие силы.

Цели деятельности учителя

Дать понятие о силовых способностях и их значении; развивать умение самостоятельно выполнять упражнения для развития двигательных способностей.

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: выполнять упражнения для развития двигательных способностей; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами;

коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Гимнастическая стенка, скакалки

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового материала

Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Подсчитывают пульс

Выполнить строевые организующие команды.

Выполнить бег.

Упражнения для восстановления дыхания.

Подсчитывают пульс

Разминка в движении (см.Приложение 1).

Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Осуществляет контроль за выполнением.

Проводит дыхательные упражнения.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение

Выполняют команды.

После бега переходят на ходьбу.      

Выполняют упражнения.  

Выполняют упражнения, соблюдая дистанцию

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.                                

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера.

Выполнение действий
по инструкции.

Осуществление самоконтроля
по образцу

III. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ со скакалками. (см.Приложение 2).

Беседа о силовых способностях.

Упражнения для развития силовых способностей

(см. Приложение 3)

Объясняет условия выполнения и проводит комплекс общеразвивающих упражнений.

Рассказывает, что такое сила.

Объясняет технику выполнения упражнений. Акцентирует внимание на правильность выполнения упражнений.

Выполняют упражнения.

Слушают, задают
вопросы.

Выполняют задание.

.

Фронтальная.

Фронтальная.

Индивидуальная, фронтальная.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какое значение для человека имеет развитие силовых и координационных способностей; 

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: договариваются
и приходят к общему решению в совместной игровой деятельности.

Устные ответы.

Выполнение действий по инструкции

Мини-игра «Передача мяча в тоннеле» (см. Приложение 4)

Напоминает правила игры и проводит игру.

Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения

Выполняют упражнения

Индивидуальная,

фронтальная

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

IV. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие двигательные способности вы знаете?

– Зачем нужны силовые способности?

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

 

Приложение 1

Разминка в движении во время ходьбы по кругу

1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.)

2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)

4. И. п. – руки перед грудью. Рывки руками.

5. И. п. – Правая рука вверху. Рывки руками.

   

Разминка в движении по диагонали

1.Правым (левым) боком приставным шагом.

2.Махи ногами вперед (в стороны).

3.С высоким подниманием бедра.

4.С захлестыванием голени.

5.Подскоки с вращением рук вперед (назад).

6. Ходьба на четвереньках.

7. Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.

8. Прыжками на четвереньках (руки выставляются максимально вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).

9. Ходьба «тараканчиком» (в упоре сидя сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед).

10. То же самое спиной вперед.

Приложение 2

Разминка со скакалками 

Скакалки сложены вчетверо.

1. И. п. – руки со скакалками вверх. 1 – наклон вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон влево; 4 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

2. И. п. – руки со скакалками вперед. 1 – руки к груди, стараться локти отвести как можно дальше назад; 2 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

3. И. п. – о. с. Скакалки внизу. 1–4 – круговые движения руками со скакалками (очерчивание круга вправо вверх, влево вниз); 5–8 – то же
в другую сторону.
(Повторить 6-8 раз.)

4. И. п. – о. с. Руки со скакалками вперед. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловище налево; 4 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

5. И. п. – о. с. Руки со скакалками за спиной. 1 – поднять руки как можно выше, не наклоняясь вперед; 2 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)

6. И. п. – о. с. Скакалки внизу. 1-2 – перешагивание через скакалку; 3-4 – вернуться в и. п.

7. Прыжки через скакалку.

Приложение 3

Упражнения для развития силовых способностей.

Упражнения выполняются в группах по кругу.

1. Поднимание корпуса из положения лёжа, ноги согнуты в коленях. При подъёме коснуться локтями колен.

2. Подтягивание на низкой перекладине. (мал. - по 15 раз, дев.- по 10 раз.)

3. Лёжа на спине поднимание прямых ног вверх. (Усложнение: между ног зажат мяч).

 4. И.п «планка» . 1 –прыжком подтягиваем ноги к себе, 2 – прыжок в верх, 3 – приземлиться, 4 – и.п.

Приложение 4

Мини-игра «Передача мяча в тоннеле»

Учащиеся лежат на животе, упираясь руками в мат (если мяч плохо или неровно катится по матам, то лучше проводить эту игру на полу). Учитель катит мяч так, чтобы тот перемещался точно посередине. Задача учеников – успеть приподняться (можно уголком), чтобы мяч прокатился под ними и не задел. Тех, кто ошибается, лучше из игры не удалять, а просто начислять штрафные очки. В конце игры можно подсчитать, кто большее количество раз «попался».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»

    Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...

Методика применения круговой тренировки на уроках физической культуры в школе для развития физических качеств

В статье рассматривается необходимость включения круговой тренировки в процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста. Круговая тренировка представляет собой организационно-мето...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...