Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Круговая тренировка на развитие силы".
план-конспект урока по физкультуре
Гтовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krugovaya_trenirovka_na_razvitie_sily.docx | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Закрепление круговой тренировки на развитие силы.
Цели деятельности учителя | Дать понятие о силовых способностях и их значении; развивать умение самостоятельно выполнять упражнения для развития двигательных способностей. |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять упражнения для развития двигательных способностей; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать требования техники безопасности в спортивном зале. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – оценивают свои достижения, отвечают на вопросы, соотносят изученные понятия с примерами; коммуникативные – овладеют диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Гимнастическая стенка, скакалки |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Выполняют построение. Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Подсчитывают пульс Выполнить строевые организующие команды. Выполнить бег. Упражнения для восстановления дыхания. Подсчитывают пульс Разминка в движении (см.Приложение 1). | Даёт команды: «Направо!», «Налево!», «Кругом!», затем: «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!». Осуществляет контроль за выполнением. Проводит дыхательные упражнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, контролирует выполнение | Выполняют команды. После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения, соблюдая дистанцию | Фронтальная. Фронтальная | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности; контролируют действие партнера. | Выполнение действий Осуществление самоконтроля |
III. Изучение нового материала | Комплекс ОРУ со скакалками. (см.Приложение 2). Беседа о силовых способностях. Упражнения для развития силовых способностей (см. Приложение 3) | Объясняет условия выполнения и проводит комплекс общеразвивающих упражнений. Рассказывает, что такое сила. Объясняет технику выполнения упражнений. Акцентирует внимание на правильность выполнения упражнений. | Выполняют упражнения. Слушают, задают Выполняют задание. . | Фронтальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная. | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Познавательные: общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о том, какое значение для человека имеет развитие силовых и координационных способностей; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: договариваются | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
Мини-игра «Передача мяча в тоннеле» (см. Приложение 4) | Напоминает правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции | |
IV. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие двигательные способности вы знаете? – Зачем нужны силовые способности? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Разминка в движении во время ходьбы по кругу
1. И. п. – руки в стороны. Круговые движения кистями рук. (4 раза в одну сторону, 4 – в другую.)
2. И. п. – руки в стороны. Круговые движения предплечьями. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)
3. И. п. – руки в стороны. Круговые движения руками перед собой. (4 раза внутрь, 4 – наружу.)
4. И. п. – руки перед грудью. Рывки руками.
5. И. п. – Правая рука вверху. Рывки руками.
Разминка в движении по диагонали
1.Правым (левым) боком приставным шагом.
2.Махи ногами вперед (в стороны).
3.С высоким подниманием бедра.
4.С захлестыванием голени.
5.Подскоки с вращением рук вперед (назад).
6. Ходьба на четвереньках.
7. Ходьба на четвереньках с прямыми ногами.
8. Прыжками на четвереньках (руки выставляются максимально вперед, ноги прыжком подтягиваются до упора присев).
9. Ходьба «тараканчиком» (в упоре сидя сзади приподняться и, перебирая руками и ногами, передвигаться вперед).
10. То же самое спиной вперед.
Приложение 2
Разминка со скакалками
Скакалки сложены вчетверо.
1. И. п. – руки со скакалками вверх. 1 – наклон вправо; 2 – и. п.; 3 – наклон влево; 4 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)
2. И. п. – руки со скакалками вперед. 1 – руки к груди, стараться локти отвести как можно дальше назад; 2 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)
3. И. п. – о. с. Скакалки внизу. 1–4 – круговые движения руками со скакалками (очерчивание круга вправо вверх, влево вниз); 5–8 – то же
в другую сторону. (Повторить 6-8 раз.)
4. И. п. – о. с. Руки со скакалками вперед. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловище налево; 4 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)
5. И. п. – о. с. Руки со скакалками за спиной. 1 – поднять руки как можно выше, не наклоняясь вперед; 2 – и. п. (Повторить 6-8 раз.)
6. И. п. – о. с. Скакалки внизу. 1-2 – перешагивание через скакалку; 3-4 – вернуться в и. п.
7. Прыжки через скакалку.
Приложение 3
Упражнения для развития силовых способностей.
Упражнения выполняются в группах по кругу.
1. Поднимание корпуса из положения лёжа, ноги согнуты в коленях. При подъёме коснуться локтями колен.
2. Подтягивание на низкой перекладине. (мал. - по 15 раз, дев.- по 10 раз.)
3. Лёжа на спине поднимание прямых ног вверх. (Усложнение: между ног зажат мяч).
4. И.п «планка» . 1 –прыжком подтягиваем ноги к себе, 2 – прыжок в верх, 3 – приземлиться, 4 – и.п.
Приложение 4
Мини-игра «Передача мяча в тоннеле»
Учащиеся лежат на животе, упираясь руками в мат (если мяч плохо или неровно катится по матам, то лучше проводить эту игру на полу). Учитель катит мяч так, чтобы тот перемещался точно посередине. Задача учеников – успеть приподняться (можно уголком), чтобы мяч прокатился под ними и не задел. Тех, кто ошибается, лучше из игры не удалять, а просто начислять штрафные очки. В конце игры можно подсчитать, кто большее количество раз «попался».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урок по физической культуре во 2 классе по теме "Круговая тренировка"
В урок включены ОРУ с дыханием...
Конспект открытого урока по физической культуре . Раздел гимнастика с элементами акробатики. (2 кл.)
«Мост» из положения лежа...
Методическая разработка по предмету: «Физическая культура» Тема: «Развитие физических качеств учащихся методом круговой тренировки на уроках физической культуры»
Круговая тренировка включает в себя различные комплексы упражнений, которые являются в свою очередь основными средствами физического воспитания, с помощью которых у школьников фор...
Методика применения круговой тренировки на уроках физической культуры в школе для развития физических качеств
В статье рассматривается необходимость включения круговой тренировки в процесс физического воспитания детей младшего школьного возраста. Круговая тренировка представляет собой организационно-мето...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...