Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Силовые упражнения".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Готовая разработка урока по физической культуре по разделу "Гимнастика с элементами акробатики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
silovye_uprazhneniya_na_razvitie_myshts_ruk.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Физическая культура
Класс: 3 А
Школа: МБОУ «СОШ № 40» г.Ангарск
Учитель: Цыганова Екатерина Валерьевна
УМК: «Школа России»
Тема урока | Силовые упражнения на развитие мышц рук. |
Тип урока | Решение частных задач. |
Цель урока | Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью силовых упражнений. |
Задачи урока | |
обучающая | 1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений. 2) Способствовать развитию основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости. |
развивающая | 1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям 2)Формировать умение у обучающихся взаимодействовать со сверстниками работая в парах, в игровой деятельности. |
воспитательная | 1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми. 2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности. 3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели. |
Планируемые результат обучения | |
личностные | Сформировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. |
метапредметные | познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление; коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. |
предметные | научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; получат возможность: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения. |
Методы и формы обучения | Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала | Выполняют построение. Слушают задачи урока. |
Актуализация знаний | Построение в одну шеренгу; выполнение строевых организационных команд. Ходьба по кругу с заданиями. Упражнения на мышцы рук. Плечевой пояс. | Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Даёт команду: «Нале-во! Напра-во! Кру-гом!» Следите за тем, чтобы повороты кругом выполняли через левое плечо. Формулирует задание, контролирует его выполнение. За направляющим по залу шагом марш! Разминка в движении по кругу. 1) Обычная ходьба. 2) Ходьба на носках (плечи развернуть, голову поднять): - руки на пояс - руки в стороны -вверх руки 3) Ходьба на пятках ( руки за спиной) 4) Спортивная ходьба. 5) Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке - не срезая круги): -легко (1 круг) -змейка по ширине зала (1 раз) 6) Бег без задания (1 круг) 7) Переход на ходьбу 8) Восстановление дыхания. ОРУ в движении. 1 упражнение: И.п. руки вниз. На счёт 1- руки в стороны; На счёт 2- руки вверх; На счёт 3- руки в стороны; На счёт 4- руки вниз. 2 упражнение: И.п. руки вниз На счёт 1- руки вверх. На счёт 2- руки вниз. 3 упражнение: И.п. руки к плечам. На счёт 1,3 - сведение рук вперёд. На счёт 2,4- отведение рук в стороны. 4 упражнение: И.п. руки к плечам. Круговые вращения. На счёт 1-4 вращения вперёд. На счёт 5-8 вращения назад. 5 упражнение: И.п. руки в стороны. Круговые вращения прямыми руками. На счёт 1-4 вращения вперёд. На счёт 5-8 вращения назад. 6 упражнение: И.п. кисти в «замок». Круговые вращения и волнообразные движения в левую и правую сторону. 7 упражнение: И.п. руки перед грудью. На счёт 1-2 рывки руками перед грудью. На счёт 3-4 отведение прямых рук назад. 8 упражнение: И.п. руки левая вверх, правая вниз (пальцы рук сжаты в кулак). Отведение рук назад. На счёт 1-2 выполнить отведение. На счёт 3-4 сменить положение и выполнить отведение другой рукой. Затем, тоже самое - на каждый счёт. | Выполняют команды. Дети двигаются по кругу, выполняют задания. Выполняют упражнения заданные учителем, двигаясь по кругу. |
Изучение нового материала | Комплекс силовых упражнений на развитие мышц рук. (приложение №1) Подвижная игра «Перестрелка». (приложение №2) | Построение в 1 шеренгу. Дает команду «на 1-2 рассчитайсь» 1-е номера три шага вперёд марш, вторые номера шаг вправо. «На вытянутые руки разойтись!». Приступают к выполнению силовых упражнений. Объясняет принцип выполнения парных упражнений. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Напоминает правила игры. Обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой. | Слушают учителя. Выполняют команды. Участвуют в игре. |
Первичное осмысление и закрепление | Выполнить дыхательные упражнения с паузами. (приложение №3) | Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль. | Выполняют упражнения. |
Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу: - зачем нужно выполнять силовые упражнения? - для чего нам нужны сильные руки? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Приложение №1.
Упражнение 1
Техника выполнения: примите исходное положение – упор лежа, ноги вместе.
Из исходного положения выполните отжимания. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–20 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.
Важные моменты:
1) во время выполнения сохраняйте прямое положение ног, верхняя часть тела и бедра должны составлять одну прямую линию;
2) сохраняйте средний темп выполнения, сгибайте руки в локтях до угла в 90°;
Упражнение 2
Техника выполнения: примите исходное положение – туловище естественно выпрямлено, ноги вместе, руки свободно опущены вдоль туловища, голову держать прямо.
Из исходного положения выполните упор лежа на ладонях и отжимание, вернитесь в исходное положение и максимально высоко подпрыгните вверх. Во время прыжка вверх выполните хлопок ладонями над головой. Темп выполнения максимально быстрый. Количество повторений 5–10 раз в одном подходе.
Важные моменты:
старайтесь сохранять максимально быстрый темп выполнения;
Упражнение 3
Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – упор лежа, партнер держит ваши ноги за лодыжки.
Из исходного положения, используя разные направления, – вперед-назад и по диагонали – выполните передвижение на руках. Чем шире расставлены руки, тем выше нагрузка. Темп выполнения быстрый. Упражнение выполняйте в течение 10–30 секунд, в зависимости от уровня подготовленности.
Важные моменты:
контролируйте действия партнера и следите за сохранением равновесия вашего тела;
Упражнение 4
Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – упор на руки спиной к поверхности. Попросите партнера захватить ваши ноги в районе лодыжек.
Из исходного положения выполните отжимание на руках. Партнеру, удерживающему ваши ноги, необходимо слегка прогнуться в пояснице, чтобы не наклоняться вперед. Варьируя угол подъема ног, вы сможете регулировать нагрузку. Темп выполнения медленный. Количество повторений 5–10 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.
Важные моменты:
1) контролируйте действие партнера и угол подъема ног, на начальном этапе не старайтесь выполнять упражнение с максимальной нагрузкой;
2) отжимание выполняйте в медленном темпе;
3) сгибание рук – выдох, выпрямление рук – вдох.
Упражнение 5
Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – стоя в правосторонней стойке лицом друг к другу, упор двумя руками о руки партнера.
Из исходного положения, преодолевая обоюдное сопротивление, выполните попеременное сгибание и разгибание рук. Темп выполнения медленный. Количество повторений 10–20 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.
Важные моменты:
1) не отрывайте стопы от поверхности, старайтесь максимально согнуть руки партнера;
2) старайтесь до конца сгибать и выпрямлять руки, преодолевая сопротивление партнера;
3) сохраняйте прямое положение спины;
4) сохраняйте естественное дыхание.
Упражнение 6
Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – стоя к партнеру спиной, вытяните прямые руки в стороны и попросите партнера захватить ваши руки в районе запястий.
Из исходного положения, преодолевая сопротивление рук партнера, старайтесь выполнить сведение рук, опуская их через стороны вниз. Затем из положения руки внизу старайтесь обратно развести руки в стороны, также преодолевая сопротивление партнера. Как один из вариантов вы можете поднимать или опускать руки. Темп выполнения медленный. Количество повторений 10–20 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.
Важные моменты:
1) по мере развития мышечной силы увеличивайте количество подходов и амплитуду движения;
2) старайтесь максимально напрягать мышцы рук при выполнении упражнения и изолировать те мышцы, которые не участвуют при выполнении движений;
3) сведение и разведение рук выполняйте на выдохе.
Приложение №2.
Правила игры «Перестрелка».
Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.
Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды.
Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный может от туда бросать мяч в противника и осалить его.
В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным, и идет в плен. Если мяч ударился об пол или игрока он считается потушенным, и им можно будет осаливать противника.
Приложение №3.
«Ладошки». Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.
«Погончики». Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.
«Насос». Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по физической культуре . Раздел гимнастика с элементами акробатики. (2 кл.)
«Мост» из положения лежа...
Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)
Цель урока: Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...
Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Акробатические упражнения".
Готовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"....
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...
Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс
Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...
Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс
Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...