Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Силовые упражнения".
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Цыганова Екатерина Валерьевна

Готовая разработка урока по физической культуре по разделу "Гимнастика с элементами акробатики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon silovye_uprazhneniya_na_razvitie_myshts_ruk.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: Физическая культура

Класс: 3 А

Школа: МБОУ «СОШ № 40» г.Ангарск

Учитель: Цыганова Екатерина Валерьевна

УМК: «Школа России»

Тема урока

Силовые упражнения на развитие мышц рук.

Тип урока

Решение частных задач.

Цель урока

Формирование физических качеств, двигательных умений и навыков обучающихся с помощью силовых упражнений.

Задачи урока

обучающая

1) Способствовать совершенствованию жизненно важных навыков и умений.

2) Способствовать развитию основных физических качеств: силы, ловкости, быстроты, выносливости.

развивающая

1)Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям

2)Формировать умение у обучающихся взаимодействовать со сверстниками работая в парах, в игровой деятельности.

воспитательная

1)Воспитывать интерес к самостоятельным занятиям физическим упражнениям и подвижными играми.

2)Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

3)Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленной цели.

Планируемые результат обучения

личностные

Сформировать положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

метапредметные

познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление;

коммуникативные – овладеют способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение;

регулятивные – оценивают свои достижения на уроке.

предметные

научатся: представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

получат возможность: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно объяснять ошибки и способы их устранения.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, групповая (в парах), фронтальная.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение материала

Выполняют построение.

Слушают задачи урока.

Актуализация знаний

Построение в одну шеренгу; выполнение строевых организационных команд.

Ходьба по кругу с заданиями.

Упражнения на мышцы рук. Плечевой пояс.

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!».

Даёт команду: «Нале-во! Напра-во! Кру-гом!» Следите за тем, чтобы повороты кругом выполняли через левое плечо.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

За направляющим по залу  шагом марш!

Разминка в движении по кругу.

1) Обычная ходьба.

2) Ходьба на носках (плечи развернуть, голову поднять):

   - руки на пояс

   - руки в стороны

    -вверх руки

3) Ходьба на пятках ( руки за спиной)

4) Спортивная ходьба.

5)  Бег (обратить внимание на работу рук, ногу ставить с носка, бежать строго по разметке - не срезая круги):

    -легко (1 круг)

    -змейка по ширине зала (1 раз)

6) Бег без задания (1 круг)

7) Переход на ходьбу

8) Восстановление дыхания.

ОРУ в движении.

1 упражнение: И.п. руки вниз.

На счёт 1- руки в стороны;

На счёт 2- руки вверх;

На счёт 3- руки в стороны;

На счёт 4- руки вниз.

2 упражнение: И.п. руки вниз

На счёт 1- руки вверх.

На счёт 2- руки вниз.

3 упражнение: И.п. руки к плечам.

На счёт 1,3 - сведение рук вперёд.

На счёт 2,4- отведение рук в стороны.

4 упражнение: И.п. руки к плечам.

Круговые вращения.

На счёт 1-4 вращения вперёд.

На счёт 5-8 вращения назад.

5 упражнение: И.п. руки в стороны.

Круговые вращения прямыми руками.

На счёт 1-4 вращения вперёд.

На счёт 5-8 вращения назад.

6 упражнение: И.п. кисти в «замок».

Круговые вращения и волнообразные

движения в левую и правую сторону.

7 упражнение: И.п. руки перед грудью.

На счёт 1-2 рывки руками перед грудью.

На счёт 3-4 отведение прямых рук назад.

8 упражнение: И.п. руки левая вверх, правая вниз (пальцы рук сжаты в кулак).

Отведение рук назад.

На счёт 1-2 выполнить отведение.

На счёт 3-4 сменить положение и выполнить отведение другой рукой.

Затем, тоже самое - на каждый счёт.

Выполняют команды.

Дети двигаются по кругу, выполняют задания.

Выполняют упражнения заданные учителем, двигаясь по кругу.

Изучение нового материала

Комплекс силовых упражнений на развитие мышц рук. (приложение №1)

Подвижная игра «Перестрелка».

(приложение №2)

 Построение в 1 шеренгу. Дает команду «на 1-2 рассчитайсь» 1-е номера три шага вперёд марш, вторые номера шаг вправо. «На вытянутые руки разойтись!». Приступают к выполнению силовых упражнений.

Объясняет принцип выполнения парных упражнений. Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.

Напоминает правила игры. Обеспечивает мотивацию выполнения; создает эмоциональный настрой.

Слушают учителя. Выполняют команды.

Участвуют в игре.

Первичное осмысление и закрепление

Выполнить дыхательные упражнения с паузами. (приложение №3)

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют упражнения.

Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу:

- зачем нужно выполнять силовые упражнения?

- для чего нам нужны сильные руки?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Приложение №1.

Упражнение 1

Техника выполнения: примите исходное положение – упор лежа, ноги вместе.

Из исходного положения выполните отжимания. Темп выполнения средний. Количество повторений 10–20 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Важные моменты:

1) во время выполнения сохраняйте прямое положение ног, верхняя часть тела и бедра должны составлять одну прямую линию;

2) сохраняйте средний темп выполнения, сгибайте руки в локтях до угла в 90°;

Упражнение 2

Техника выполнения: примите исходное положение – туловище естественно выпрямлено, ноги вместе, руки свободно опущены вдоль туловища, голову держать прямо.

Из исходного положения выполните упор лежа на ладонях и отжимание, вернитесь в исходное положение и максимально высоко подпрыгните вверх. Во время прыжка вверх выполните хлопок ладонями над головой. Темп выполнения максимально быстрый. Количество повторений 5–10 раз в одном подходе.

Важные моменты:

старайтесь сохранять максимально быстрый темп выполнения;

Упражнение 3

Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – упор лежа, партнер держит ваши ноги за лодыжки.

Из исходного положения, используя разные направления, – вперед-назад и по диагонали – выполните передвижение на руках. Чем шире расставлены руки, тем выше нагрузка. Темп выполнения быстрый. Упражнение выполняйте в течение 10–30 секунд, в зависимости от уровня подготовленности.

Важные моменты:

контролируйте действия партнера и следите за сохранением равновесия вашего тела;

Упражнение 4

Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – упор на руки спиной к поверхности. Попросите партнера захватить ваши ноги в районе лодыжек.

Из исходного положения выполните отжимание на руках. Партнеру, удерживающему ваши ноги, необходимо слегка прогнуться в пояснице, чтобы не наклоняться вперед. Варьируя угол подъема ног, вы сможете регулировать нагрузку. Темп выполнения медленный. Количество повторений 5–10 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Важные моменты:

1) контролируйте действие партнера и угол подъема ног, на начальном этапе не старайтесь выполнять упражнение с максимальной нагрузкой;

2) отжимание выполняйте в медленном темпе;

3) сгибание рук – выдох, выпрямление рук – вдох.

Упражнение 5

Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – стоя в правосторонней стойке лицом друг к другу, упор двумя руками о руки партнера.

Из исходного положения, преодолевая обоюдное сопротивление, выполните попеременное сгибание и разгибание рук. Темп выполнения медленный. Количество повторений 10–20 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Важные моменты:

1) не отрывайте стопы от поверхности, старайтесь максимально согнуть руки партнера;

2) старайтесь до конца сгибать и выпрямлять руки, преодолевая сопротивление партнера;

3) сохраняйте прямое положение спины;

4) сохраняйте естественное дыхание.

Упражнение 6

Техника выполнения: упражнение выполняется в паре с партнером. Примите исходное положение – стоя к партнеру спиной, вытяните прямые руки в стороны и попросите партнера захватить ваши руки в районе запястий.

Из исходного положения, преодолевая сопротивление рук партнера, старайтесь выполнить сведение рук, опуская их через стороны вниз. Затем из положения руки внизу старайтесь обратно развести руки в стороны, также преодолевая сопротивление партнера. Как один из вариантов вы можете поднимать или опускать руки. Темп выполнения медленный. Количество повторений 10–20 раз в одном подходе, в зависимости от уровня подготовленности.

Важные моменты:

1) по мере развития мышечной силы увеличивайте количество подходов и амплитуду движения;

2) старайтесь максимально напрягать мышцы рук при выполнении упражнения и изолировать те мышцы, которые не участвуют при выполнении движений;

3) сведение и разведение рук выполняйте на выдохе.

Приложение №2.

Правила игры «Перестрелка».

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своем городе на одной половине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину противника.

Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды.

Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный может от туда бросать мяч в противника и осалить его.

В игре соблюдаются следующие правила: салить мячом можно в любую часть туловища, кроме головы; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается осаленным, и идет в плен. Если мяч ударился об пол или игрока он считается потушенным, и им можно будет осаливать противника.

Приложение №3.

«Ладошки». Стойка прямо, руки до локтя опущены вдоль тела. Работают только кисти рук. Во время вдоха — ладошки сжать в кулаки. Сделать 4 шумных коротких вдоха (серию). Выдох — произвольно (носом, ртом). Всего нужно сделать 24 серии с перерывами 3-5 секунд.

«Погончики». Стойка прямо, руки вдоль тела, кисти сжаты в кулаки. На вдохе кулаки резко разжать. Сделать по 8 громких коротких вдохов (серия). Рекомендуется выполнить 12 серий с небольшими перерывами.

«Насос». Пружинистые наклоны вперёд с палочкой в руках. Вдох — во второй части наклона. После окончания наклона вдох закончить. Вдохи выполнять одновременно с наклонами, ритмично. На выдохе — выпрямиться. 1 серия — 8 вдохов. Всего выполнить 12 серий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока физической культуры «Гимнастика с элементами акробатики» (2 класс)

Цель урока:  Овладение элементами акробатики, дальнейшее их совершенствованиеЗадачи урока:...

Урок физической культуры по разделу "Гимнастика с элементами акробатики". "Акробатические упражнения".

Готовая разработка технологической карты урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"....

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя: развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная: - формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физическ...

Технологическая карта урока физической культуры «Подвижные игры с элементами баскетбола», 2 класс

Тема урока: Подвижные игры с элементами баскетболаЦель урока: отрабатывать действия учащихся по ловле и передаче мяча одной и двумя руками с места и по ведению мяча на месте и в движении, развивать ин...

Технологическая карта урока физической культуры "Подвижные игры с элементами баскетбола", 2 класс

Цель деятельности учителя:развитие ловкости у обучающихся второго класса.Задачи урока:Образовательная:- формирование знаний и умений техники ведения и передачи баскетбольного мяча; развитие физических...