Будьте внимательны!!!
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) по теме

погорелова татьяна сергеевна

Создать условия для закрепления  правил дорожного движения , правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nashe_otkrytoe_zanyatie.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

Будьте внимательны!!!

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения , правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся  соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов , нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; осознавать ответственность за свои поступки.

Метапредметные  (критерии  сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные  – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.

Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.

Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.

Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Средства обучения:  компьютер , презентация о  дорожных знаках,  таблицы , модель светофора , рисунки учащихся.

п/п

        Ход урока

              Формирование УУД

коммуника

тивные

познаватель

ные

регулятивные

личностные

Название этапа занятия

Задачи этапа занятия

Деятельность учителя и учащихся

I

Мотивация к деятельности

Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка

Город, в котором  с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём,

Вот она , азбука над головой,

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                         (Я. Пишумов)

Вызвать интерес к занятию и готовность к учебной деятельности

II

Введение  темы урока

Постановка учебной задачи

- Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья , контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось , чтобы вы осознали важность соблюдения  правил дорожного движения.

Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы

Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге.

III

Актуализация опорных знаний.

Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения

- Отгадайте загадки Светофорика:

В два ряда дома стоят- десять, двадцать , сто подряд-

И квадратными глазами друг на друга глядят.

                                    ( улица)

Неживая , а ведёт, неподвижна , а идёт.( дорога)

Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

Горит и день , и ночь – зелёный , жёлтый, красный.

                                   ( светофор)

Формулировать простые выводы.

Представление о видах и формах общения.

IV

Открытие новых знаний.

Научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях.

- Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- С кем ты идёшь в школу?

- Кто тебе помогает переходить улицу?

- Как нужно правильно переходить улицу?(Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево и дойдя до середины - направо.)

Давайте поиграем с вами  Эстафета «Пешеходный переход »

 Ведущий выносит знак «Пешеходный переход»

 Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч - это подземный переход.

 Затем на ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход

 И , наконец, пробегают по гимнастической скамье - это надземный переход, назад все возвращается обычном бегом.

Давайте поиграем с вам в такую игру « Будь внимателен на дороге»

А теперь я всё проверю

 И игру для вас затею.

Вам задам сейчас вопросы -

 Отвечать на них непросто.

Мне позвольте на разминке

 Вам загадки загадать.

Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать или, затаясь  , молчать.

-Если вы согласны , то должны мне отвечать : « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто из вас , идя домой,

Держит путь по мостовой?

…………….

-Кто из вас идёт вперёд

Только там , где переход?

…………………

-Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора?

………….

-Знает кто , что свет зелёный

 Означает путь открыт?

………………..

_ А что жёлтый свет всегда нам

 о вниманье говорит?

…………..

-Знает кто, что красный свет-

Это значит: хода нет.

…………

-Кто торопится , бежит

Перед знаком « Путь закрыт»?

Я уверена , что и на дороге вы такие же внимательные , как и на занятии.

«Собери светофор»

 На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга :желтый ,зеленый и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали:1-й -прикрепляет корпус,2-й-красный круг,3-й –желтый круг 4-круг-зеленый круг.

После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор.

Владение монологической и диалогической формами речи.

Представлять различные формы общения.

Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте.

Самостоятельное решение проблем поискового характера.

V

физминутка

Дорога не тропинка, дорога не канава…

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись , друг рядом улыбнись,

 Топни правою: ногой раз-два-три,

Покачай головой : раз- два-три.

Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три.

Здоровье сберегающие

VII

Открытие новых знаний

Какие вы знаете правила поведения для пешеходов?

Кого называют пешеходом?

Будут ли пешеходами люди , выполняющие работу на дороге?

Кого называют водителем?

Если человек везёт коляску , кто он- водитель , или пешеход?

А человек , который едет на коне?( водитель)

Самоопределение и самоконтроль

Используют усвоенные приемы работы

VIII

Физминутка

Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психо- эмоциональная разрядка.

    Весёлый светофор.

(Проводится с использованием макета  светофора.

  Дети выполняют движения медленно, а затем можно увеличить и менять непоследовательно цвета светофора)

  • Зелёный свет – маршируют.
  • Жёлтый свет – хлопают в ладоши.
  • Красный свет- присели

Сбережение здоровья

IX

Включение в систему знаний и повторения

Применить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило .

Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути?

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело всё в дорожном знаке.

(Знак « пешеходная дорожка»)

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно,

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

         ( остановка автобуса)

В белом треугольнике с окаёмкой красной,

Человечкам- школьникам  очень безопасно,

Этот знак дорожный знают все на свете:

« Будьте осторожны на дороге …»?

Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания

Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства

Овладевают приемами письменной речи.

Проводят работу по предложенному плану

Владеют приемами действовать по алгоритму.

Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач.

X

Итог занятия и рефлексия

Организовать фиксацию нового материала. Организовать рефлексивный анализ своей деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на занятии. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на занятии , как направлений будущей внеклассной работы.

 - О чём мы сегодня вели беседу?

- Какие правила вспомнили?

- Что узнали нового для себя ? Что по вашему мнению надо запомнить? На что обратить внимание? Оцените свою работу на занятии. Что можете сказать?

Формулируют простые выводы.

Обосновывают и оценивают собственную деятельность , отделяют знания от незнания . прогнозируют будущую деятельность.

 Оценивают правильность выбора дорожных знаков.

 Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое.

Список литературы: Сборник программ  по внеурочной деятельности. Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М.Гончарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251с.: ил. – (Здравствуй, школа!).

              Интернет – ресурсы : Азбука безопасности (http://azbez.com)

                                      SchoolOtzyv.ru.

                                       schoolmaster.ucoz.ru.

    Подпись учителя:  

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 1 класса "Будь внимательным".

Презентация по окружающему миру для 1 класса "Будь внимательным" ("Планета знаний") помогает учащимся увидеть и прочувствовать, к чему приводит рассеянность, невнимательность. Главный герой произведен...

Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!"

Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход познавательных психических процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается ...

Брошюра "Будь внимательным!"

Игры, упражнения, полезные советы....

Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!"

Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в условиях психопрофилактики. Разработанные кор...

Презентация. Игра по охране здоровья в ГПД "Будь внимательным"

Презентация  для первого класса по охране здоровья....

«Будь внимательным!» урок окружающего мира 1 класс "Планета Знаний"

Урок окружающего мира по теме: "Будь внимательным!"...

Будь внимательным.

Работа содержит задания для развития внимания младших школьников....