Будьте внимательны!!!
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) по теме
Создать условия для закрепления правил дорожного движения , правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Будьте внимательны!!!
Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения , правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся соблюдать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов , нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; осознавать ответственность за свои поступки.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – использовать общие приёмы решения учебных задач , осуществлять рефлексию способов и условий действий ; знаково - символические – использовать модели для решения познавательной задачи; предметные – знать правила дорожного движения , правила поведения пешеходов ; соблюдать нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города ; логические – строить рассуждения.
Регулятивные : контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно- образными ( рисунками , таблицами), словесно-образным и словесно – логическим материалом при сотрудничестве с учителем , одноклассниками.
Коммуникативные: управление коммуникацией -осуществлять взаимный контроль ; взаимодействие- строить монологическое высказывание.
Личностные: самоопределение- демонстрируют самостоятельную и личную ответственность за свои поступки , установку на здоровый образ жизни ; нравственная- этическая ориентация – проявляют навыки сотрудничества в различных ситуациях.
Средства обучения: компьютер , презентация о дорожных знаках, таблицы , модель светофора , рисунки учащихся.
№ п/п | Ход урока | Формирование УУД | |||||
коммуника тивные | познаватель ные | регулятивные | личностные | ||||
Название этапа занятия | Задачи этапа занятия | Деятельность учителя и учащихся | |||||
I | Мотивация к деятельности | Введение ситуации, мотивирующей изучение родного языка | Город, в котором с тобой мы живём, Можно по праву сравнить с букварём, Вот она , азбука над головой, Знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. (Я. Пишумов) | Вызвать интерес к занятию и готовность к учебной деятельности | |||
II | Введение темы урока | Постановка учебной задачи | - Сегодня мы будем учиться видеть всё, что представляет опасность для жизни и здоровья , контролировать своё поведение, совершенствовать знания основ поведения на улице. И мне бы очень хотелось , чтобы вы осознали важность соблюдения правил дорожного движения. | Строят понятные высказывания. Формулируют простые выводы | Оценивать правильность общения, осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге. | ||
III | Актуализация опорных знаний. | Создать условия для осознания темы урока и ситуаций устного общения | - Отгадайте загадки Светофорика: В два ряда дома стоят- десять, двадцать , сто подряд- И квадратными глазами друг на друга глядят. ( улица) Неживая , а ведёт, неподвижна , а идёт.( дорога) Чтоб тебе помочь путь пройти опасный, Горит и день , и ночь – зелёный , жёлтый, красный. ( светофор) | Формулировать простые выводы. | Представление о видах и формах общения. | ||
IV | Открытие новых знаний. | Научатся различать устную и письменную речь и применять в нужных ситуациях. | - Кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу? - С кем ты идёшь в школу? - Кто тебе помогает переходить улицу? - Как нужно правильно переходить улицу?(Только со взрослыми. По пешеходному переходу. Сначала посмотреть налево и дойдя до середины - направо.) Давайте поиграем с вами Эстафета «Пешеходный переход » Ведущий выносит знак «Пешеходный переход» Члены команды (4-6 чел.) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч - это подземный переход. Затем на ноге надо перепрыгнуть через начерченные мелом полосы – это наземный переход И , наконец, пробегают по гимнастической скамье - это надземный переход, назад все возвращается обычном бегом. Давайте поиграем с вам в такую игру « Будь внимателен на дороге» А теперь я всё проверю И игру для вас затею. Вам задам сейчас вопросы - Отвечать на них непросто. Мне позвольте на разминке Вам загадки загадать. Вы должны, ребята, прочно Правила движенья знать, Дружно все мне отвечать или, затаясь , молчать. -Если вы согласны , то должны мне отвечать : « Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас , идя домой, Держит путь по мостовой? ……………. -Кто из вас идёт вперёд Только там , где переход? ………………… -Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? …………. -Знает кто , что свет зелёный Означает путь открыт? ……………….. _ А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит? ………….. -Знает кто, что красный свет- Это значит: хода нет. ………… -Кто торопится , бежит Перед знаком « Путь закрыт»? Я уверена , что и на дороге вы такие же внимательные , как и на занятии. «Собери светофор» На стульях около доски лежат корпус светофора и три круга :желтый ,зеленый и красный. В команде четыре человека. Каждому члену команды необходимо добежать до стула и прикрепить к доске по одной детали:1-й -прикрепляет корпус,2-й-красный круг,3-й –желтый круг 4-круг-зеленый круг. После того, как ребенок прикрепит деталь к доске, он возвращается на свое место. Только затем бежит следующий. Побеждает тот, кто правильно и быстро сложит светофор. | Владение монологической и диалогической формами речи. Представлять различные формы общения. | Осуществление анализа речевых ситуаций, представленных в рисунке и тексте. Самостоятельное решение проблем поискового характера. | ||
V | физминутка | Дорога не тропинка, дорога не канава… Сперва смотри налево, потом смотри направо. Ты налево повернись , друг рядом улыбнись, Топни правою: ногой раз-два-три, Покачай головой : раз- два-три. Руки вверх ты подними и похлопай: раз-два-три. | Здоровье сберегающие | ||||
VII | Открытие новых знаний | Какие вы знаете правила поведения для пешеходов? Кого называют пешеходом? Будут ли пешеходами люди , выполняющие работу на дороге? Кого называют водителем? Если человек везёт коляску , кто он- водитель , или пешеход? А человек , который едет на коне?( водитель) | Самоопределение и самоконтроль | Используют усвоенные приемы работы | |||
VIII | Физминутка | Профилактика утомления, коррекция нарушения осанки, зрения. Психо- эмоциональная разрядка. | Весёлый светофор. (Проводится с использованием макета светофора. Дети выполняют движения медленно, а затем можно увеличить и менять непоследовательно цвета светофора)
| Сбережение здоровья | |||
IX | Включение в систему знаний и повторения | Применить новые знания на практике. Воспроизвести ранее изученное правило . | Ещё раз вспомните ваш путь в школу. Какие знаки встречаются вам по пути? Ходят смело млад и стар, Даже кошки и собаки. Только здесь не тротуар, Дело всё в дорожном знаке. (Знак « пешеходная дорожка») Под этим знаком, как ни странно, Все ждут чего-то постоянно, Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? ( остановка автобуса) В белом треугольнике с окаёмкой красной, Человечкам- школьникам очень безопасно, Этот знак дорожный знают все на свете: « Будьте осторожны на дороге …»? | Формулируют простые выводы, строят понятные для слушателей высказывания | Анализ объекта, классификация, выдвижение гипотез и доказательства Овладевают приемами письменной речи. | Проводят работу по предложенному плану | Владеют приемами действовать по алгоритму. Используют усвоенные приемы работы для решения учебных задач. |
X | Итог занятия и рефлексия | Организовать фиксацию нового материала. Организовать рефлексивный анализ своей деятельности. Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на занятии. Организовать фиксацию неразрешенных затруднений на занятии , как направлений будущей внеклассной работы. | - О чём мы сегодня вели беседу? - Какие правила вспомнили? - Что узнали нового для себя ? Что по вашему мнению надо запомнить? На что обратить внимание? Оцените свою работу на занятии. Что можете сказать? | Формулируют простые выводы. | Обосновывают и оценивают собственную деятельность , отделяют знания от незнания . прогнозируют будущую деятельность. | Оценивают правильность выбора дорожных знаков. | Осознают необходимость самосовершенствоваться и выражают желание осваивать новое. |
Список литературы: Сборник программ по внеурочной деятельности. Правила дорожного движения для начальной школы / Л.М.Гончарова. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 251с.: ил. – (Здравствуй, школа!).
Интернет – ресурсы : Азбука безопасности (http://azbez.com)
SchoolOtzyv.ru.
schoolmaster.ucoz.ru.
Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 1 класса "Будь внимательным".
Презентация по окружающему миру для 1 класса "Будь внимательным" ("Планета знаний") помогает учащимся увидеть и прочувствовать, к чему приводит рассеянность, невнимательность. Главный герой произведен...
Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!"
Главной особенностью развития когнитивной сферы детей младшего школьного возраста является переход познавательных психических процессов ребенка на более высокий уровень. Это, прежде всего, выражается ...

Коррекционно-развивающая программа "Будь внимательным!"
Настоящая программа обращена к актуальной проблеме психологического стимулирования и актуализации процесса развития познавательной сферы первоклассников в условиях психопрофилактики. Разработанные кор...

Презентация. Игра по охране здоровья в ГПД "Будь внимательным"
Презентация для первого класса по охране здоровья....

«Будь внимательным!» урок окружающего мира 1 класс "Планета Знаний"
Урок окружающего мира по теме: "Будь внимательным!"...
Будь внимательным.
Работа содержит задания для развития внимания младших школьников....