Конспект урока в 1 классе. По теме: «Путешествие в морские глубины»
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkulturnogo_zanyatiya_po_teme_puteshestvie_v_podvodny.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №15.
Конспект урока в 1 классе.
По теме: «Путешествие в морские глубины»
Разработала:
учитель по физической культуре
первой квалификационной категории
Пескова И.А.
План занятия
- Возрастная группа: (6-7 лет).
- Раздел программы: Образовательные области: «Физическая культура», «Безопасность», «Коммуникация», «Познание».
Тема занятия: «Путешествие в морские глубины»
- Этап обучения по данной теме: закрепление сложно-координационных навыков.
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
- повышать интерес детей к физкультурным занятиям;
- создать условия для осознания качества и уровня усвоения знаний, используя знаково-символическое
моделирование;
- воспитывать желание помочь ближнему в решении проблемы.
Дидактические задачи:
- продолжать знакомить детей с разнообразием подводного мира, учить имитировать их движения;
- совершенствовать ползание на четвереньках под дугами одноимённым способом, познакомить с одноимённым способом лазанья по гимнастической стенке, используя метапредметный подход;
- упражнять детей в сохранении динамического равновесия на повышенной опоре;
- учить детей переносить полученные знания в продуктивную и коммуникативную деятельности, используя метапредметный подход.
Развивающие задачи:
- развивать чувство ритма, точность и координацию движений, ориентировку в пространстве, ловкость, слуховое восприятие, воображение, познавательный интерес;
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- развивать диалогическую речь;
- упражнять в построении речевых высказываний в соответствии с грамматическими нормами языка;
- развивать правильное физиологическое дыхание.
- Тип занятия: интегрированное.
- Используемые
Приемы: мотивация, показ, вопросы.
Методы: словесные, наглядные, наблюдение.
- Технологии обучения: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, метапредметный подход, знаково-символическое моделирование.
6. Используемые формы организации: поточный, фронтальный.
- Оборудование и основные источники информации:
- Источники информации:
1.Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.
2.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.
3.практический журнал «Инструктор по физкультуре» ООО «ТЦ СФЕРА», № 2, 2009.
4.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002. – 184с.
5.Научно-практический журнал «Воспитатель ДОУ» ООО «ТЦ СФЕРА», № 6, 2007 год.
7.2. Дидактический материал: глобус, компьютерная презентация «Морские обитатели», журнал «Морские обитатели», маска осьминога, карточки – схемы выполнения основных движений, иллюстрации на тему «Морские обитатели» для оформления физкультурного зала, картинки «Морские обитатели» для иллюстрирования журнала, подарок детям - набор оборудования для сюжетно-ролевой игры «Водолазы».
7.3. Технические средства обучения: проекционное оборудование, ноутбук, аудиозапись «Восхищение дельфинов» из альбома «Звуки природы».
7.4. Оборудование и реквизиты: 6 набивных мячей, дуги – 6 штук; гимнастические скамейка – 2 штуки, шведская стенка – 4 пролёта.
8. Прогнозируемый результат (формируемые универсальные учебные действия):
- Коммуникативные:
- умение принимать решение при совместной деятельности,
- построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка;
- обогащение и активизация словаря детей.
- развитие диалогической речи.
- Личностные
- умение любоваться красотой окружающего мира;
- умение соблюдать установленные правила;
- смыслообразование - установление связи между упражнениями и продуктивной деятельностью по иллюстрированию журнала.
- Регулятивные
- самоконтроль;
- самооценка.
- Познавательные
- извлечение из памяти сохранённой информации;
- использование полученных знаний в продуктивной деятельности;
- синтез - составление целого из частей.
Толкование терминов:
Двигательно-координационные способности - это способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Динамическое равновесие - это вид двигательно-координационных способностей, целенаправленные двигательные задания с установкой на конкретный результат: пройти (пробежать, проскакать, протанцевать) по скамейке и спрыгнуть (сойти) в конце; пройти по скамейке, перешагивая через предметы и др.
Одноимённый способ движения – движение совершается правой рукой и правой ногой, а затем левой рукой и левой ногой. Ноги по заданию можно ставить на каждую рейку или через 1—2 рейки.
Ход занятия.
Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Мотивационно-вводная часть Задачи:
| ||
На столе у инструктора стоит глобус, журнал «Подводный мир» без изображения морских обитателей (Приложение 1). Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас на физкультурном занятии. Подойдите, пожалуйста, к столику. Учитель: Как называется этот предмет? Учитель: какого цвета больше на глобусе? Что изображено на глобусе голубым цветом? Учитель: Как вы думаете, в морях и океанах есть жизнь? С какими морскими жителями вы знакомы? (открывает журнал). Вы говорите, что под водой есть жизнь, но перед нами журнал «Морские обитатели», а жителей нет, одни водоросли и камушки! Как же нам решить эту проблему? Где узнать про обитателей морей? Что сделать? Учитель: А может нам отправиться в научную экспедицию через сеть «Интернет»?
Учитель: Наша цель – оформить страницы журнала «Морские обитатели». Для этого я предлагаю отправиться в научную экспедицию. Согласны? Учитель: Члены экспедиции, для получения задания, в одну шеренгу становись. Учитель: Какое снаряжение нужно для погружения? Учитель : Повторяйте за мной движения: - надеваем на лицо маску - за спину надеваем акваланг - надеваем ласты, пошлёпаем ими. Учитель : Отправляемся в дорогу. Дружно зашагали в ногу
Учитель: Погружение совершаем, Ниже, ниже приседаем. Для сохранения правильной осанки упражнения выполняется на носках Учитель: Морское дно неровное, будьте осторожны. - Идем по острым камням, - впереди подводные валуны Выше ноги подними. Учитель : А попробуй пробеги каждый камень обойди. Учитель : трудно двигаться под водой, я вижу прекрасное место для наблюдения. | Дети заходят в зал и встают около столика, на котором стоит глобус. Дети: Глобус. Дети: на глобусе больше голубого цвета. Это реки, озёра, моря и океаны – голубым цветом на картах изображают воду. Дети: дают развёрнутые ответы детей. (дельфины, морские звёзды, медузы) Дети: прочитать в книге, спросить у мамы, посмотреть телевизор, отправиться в путешествие.
Просмотр презентации (Приложение 2). Дети: да. Построение в одну шеренгу.
Дети: маска, трубка, ласты, акваланг. (видят изображение специального снаряжения на экране) Дети выполняют имитационные упражнения по показу учителя. имитация надевания маски. Закрепление акваланга имитация надевания ласт, пятка на полу, постучать носками о пол. Ходьба спортивным шагом. Ходьба в полуприседе, руки на поясе, с переходом в полный присед, перевести руки на колени. Ходьба на пятках, руки за спиной. Ходьба с высоким подниманием колена с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе. Бег Бег обычный, «змейкой», обегая набивные мячи. Построение в две колонны (мальчики и девочки) на индивидуальные коврики. | Познавательные УУД: - извлечение из памяти сохранённой информации. Коммуникативные УУД: - построение речевых высказываний в соответствии с речевыми нормами языка.
Личностные УУД: - умение любоваться красотой окружающего мира. Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество. Коммуникативные УУД: - построение речевых высказываний, в соответствии с грамматическими нормами языка. Регулятивные УУД: - самоконтроль. Регулятивные УУД: - контроль. Регулятивные УУД: - самоконтроль. Регулятивные УУД: - самоконтроль. Регулятивные УУД: - самоконтроль. Регулятивные УУД: - самоконтроль |
Результат: постановка проблемы, выбор способов решения этой проблемы, извлечение из памяти сохранённой информации, развитие воображения;
| ||
2.Основная часть Задачи:
| ||
2.1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) | ||
Показ упражнения педагогом сопровождается стихами и демонстрацией соответствующего слайда. Упражнение 1. «Ищем кадр для съёмки» Учитель : Вправо влево посмотри, кадр для съёмки ты найди. И,П. стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1- поворот корпуса вправо, руки перед лицом (наводим объектив). 2. и.п.
Упражнение 2. «Водоросли» Учитель: Качает вода соленая, Водоросли зеленые. Вправо качает, Влево качает, Откинет назад, Наклонить вперёд.
И.п.: основная стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 — наклон туловища вправо, руки скользят по бокам; 2 — и.п.; 3— наклон туловища влево, руки скользят по бокам; 4 – и.п. 5- наклон туловища назад, руки поднять в стороны; 6 – и.п. 7 – наклон туловища вперёд, руки вперёд; 8 – и.п. Упражнение 3. «Морской конёк» Учитель: Морские коньки Резвы, быстры и легки. И.п. основная стойка. 1 – встать на одной ноге, руки согнутые в локтях прижать к груди; 2 – и.п. 3-4 то же другой ногой. Упражнение 4. «Ракушка открывается» Учитель : Ракушка просыпается, Створки открываются. И.п. сед в группировке; 1 – ноги выпрямить, руки в упор сзади; 2. и.п. Упражнение 5. «Морская звезда» Учитель : Яркая звезда морская, На дне морском лежит, сверкая. И.п.: лежа на животе, руки под подбородком.
Упражнение 6. «Рыбки прыгают в воде» Учитель: Мелькнет хвостом туда-сюда, Подпрыгнет — лишь бурлит вода.
Упражнение 7. Упражнение на дыхание «Волны шипят» Учитель : Еще раз на волнах покачаемся сейчас. И.п.: сед на пятках, руки внизу опущены. 1—2 — плавно подняться в стойку на коленях руки вверх — вдох; 3—4 — возвращаемся в и.п. - выдох со звуком [ш]. |
Повторить 6 раз. Повторить 6 раз. Повторить 4 раза. Повторить 5-6 раз.
Повторить 4-6 раз. Повторить 8-10 раз.
Повторить 4 раза. | Регулятивные УУД: -самоконтроль; - коррекция; Личностные УУД: -смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением. Личностные УУД: -смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением Регулятивные УУД: -самоконтроль; - коррекция; Личностные УУД: -смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением
Регулятивные УУД: -самоконтроль; - коррекция; Личностные УУД: -смыслообразование – установление связи между образом и выполняемым упражнением Регулятивные УУД: -самоконтроль; - коррекция. |
2.2. Основные виды движений. | ||
Совместная деятельность по подготовке к выполнению основных движений. Учитель : Уважаемые члены экспедиции, мы с вами имеем возможность позаниматься в подводной школе, вместе с морскими обитателями. Вам хочется присоединиться? Инструктор раскладывает в места расстановки спортивного оборудования карточки с обозначением оборудования и инвентаря. Маша, Настя, Данил, Илья – ставят скамейки, в обозначенное место, остальные - выкладывают «камни», в места, обозначенные на скамейке.
Инструктор осуществляет контроль, раскладывает маты около гимнастической стенки, ставит дуги по 3 каждой команде. Работа с карточками-схемами (Приложение № 5). Учитель обращает внимание на работу рук, ног, положения головы, сохранение правильной осанки: - Карточка-схема «Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через «камни», руки на поясе, спина прямая, носок тянем вниз. - Карточка-схема «Ползанье на четвереньках под дугами, передвигаясь одноимённым способом» Учитель : Обратите внимание, если одновременно двигается правая рука и правая нога, то такой способ ползанья называется? Так учится передвигаться каракатица, чтобы увернуться от щупалец осьминога. - Карточка-схема « Лазанье по гимнастической стенке одноимённым способом». Учитель : Вот незадача, карточка испорчена - верхняя часть есть, а нижнюю - размыло водой. У меня есть несколько частей, подберите такую часть, чтобы получился одноимённый способ лазанья (метапредметный подход). Дети проходят полосу препятствий Учитель : урок в морской школе начинается. Я буду давать команду «замри» для того, чтобы сделать снимки для журнала.
Учитель : уважаемые исследователи, у нас с вами есть уникальная возможность понаблюдать за охотой осьминога. За кем охотиться осьминог? Подвижная игра «Осьминог на охоте» Ловишка-«осьминог» ловит крабов, задевая «щупальцами» - ногой или рукой. Учитель : У нас кончается кислород, пора всплывать.
| Дети: Да! Задача детей – поставить оборудование в соответствие с расположением карточки.
Дети рассматривают карточку, обращают внимание на положение рук, спины, головы, на наличие одного человека на скамейке. Дети рассматривают карточку, обращают внимание на одноимённый способ передвижения. Дети: Одноимённый. (Повтор мальчики и девочки) Детям предлагается только верхняя часть карточки, нижняя подбирается детьми. 1. Ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи. 2. Ползанье на четвереньках под дугами, передвигая ноги и руки одноимённым способом. 3. Лазанье по гимнастической стенке одноименным способом. Повторить поточным способом 2 раза. По детской считалке выбирается «осьминог», на голову надевается маска. Дети передвигаются с опорой на ноги впереди, руки сзади за спиной. Дети: Осьминог охотится за рыбами, за крабами, за каракатицами, за морскими звёздами. Повторить 2 раза, после каждого раза, выполнить упражнение на вытягивание и подвести итог. | Коммуникативные УУД: -умение принимать решения при совместной деятельности. Познавательные УУД: - общеучебные знаково-символическое моделирование Коммуникативные УУД: - активизация словаря. Познавательные УУД: - логические синтез – составление целого из частей. Регулятивные УУД: - контроль. Коммуникативные УУД: - сотрудничество, владение грамматическими нормами языка. Регулятивные УУД: - координация речи с движением. Личностные УУД: - умение соблюдать установленные правила; Коммуникативные УУД: - оценка действия партнёра. |
Результат:
| ||
Задачи: учить детей переносить полученные в ходе выполнения упражнений знания в продуктивную деятельность. | ||
Учитель: Мы собрали много информации об обитателях моря. Как вы думаете, сможем ли мы сейчас оформить страницы журнала? Когда вы будете оформлять журнал, перед тем как поселить морского жителя, вспомните красивые слова и пожелания. Игра малой подвижности «Составь картину подводного мира». Учитель: Прекрасный у нас получился журнал. Молодцы ребята! | Дети: - да.
Дети выбирают картинки, наклеивают в журнал и произносят красивые слова-пожелания морским обитателям. | Познавательные УУД: -логические - синтез – составление целого из частей. Коммуникативные УУД: - активизация словаря детей. |
Результат: дети переносят полученные в ходе занятия знания в продуктивную деятельность. Изготовлен журнал. | ||
3.1 Рефлексия. | ||
Учитель : Справились ли с поставленной задачей? Почему получился такой красивый журнал? Учитель: Картинки в нашем журнале есть, а чего ещё не хватает? Учитель : А кто пишет заметки в журналы? А вы хотите стать на время журналистами и написать свои заметки? Тогда этот журнал остаётся у вас. А если вам будет недостаточно информации, вы сможете ещё раз совершить погружение при помощи этого оборудования.
|
Дети: Всё посмотрели, были внимательными, очень старались. Дети: Не хватает рассказов, заметок о морских жителях. Дети: журналисты Дети: да! Дети получают в подарок журнал и набор для сюжетно-ролевой игры «Водолазы» | Коммуникативные УУД: -проговаривание сложноподчинённых предложений. - владение грамматическими нормами языка. - активизация словаря детей. - созданы условия для развития монологической речи (в группе с воспитателем).
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Путешествие по Франции"
з классурок изучения нового материалаРабочая программа А.А.Плешакова...
конспект урока и презентация по теме "Путешествие по старинным городам России"
На уроке дети узнают об истории старинных городов России, о достопримечательностях......
конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...
конспект урока по математике на тему "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Тема: Урок – путешествие на остров Робинзона Крузо. Цель: 1. закрепление навыков умножения и деления на числа оканчивающихся нулями, решение задач, уравнений сложного вида, выполнять умноже...
Конспект урока окружающего мира на тему "Путешествие по материкам. Африка"
Цели: формирование знаний о материке Африка.Задачи:- познакомить с историей открытия Африки, её климатом, растительным и животным миром;- развивать умение получать информацию по карте, в учебнике, доп...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...
Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".
Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....