Спортивные и подвижные игры
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) по теме
Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosheleva_1_klass.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока физической культуры по ФГОС
Ф.И.О. учителя: Кошелева Е.И., имеющаяся высшая категория, МБОУ ООШ №6, города Таштагола.
Тема: «Спортивные и подвижные игры».
Класс: 1 «Б»
Цель: Развитие интереса к спортивным играм и универсальных способностей посредством двигательного и
коммуникативного опыта обучающихся в спортивно-игровой деятельности.
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности
Образовательные задачи:
- Познакомить с символами олимпийских игр;
- Познакомиться с буквами «В» и «С»
- Совершенствовать стойки, перемещения, ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
- Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
1.Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Время урока: 35 минут.
Инвентарь и оборудование: Мячи : баскетбольные скакалки, кегли, обручи.
.
Ход урока:
Часть урока | Содержание урока | Дозировка | Целевая установка | Вид УУД |
Вводная часть | I. Построение, рапорт, сообщение задачи урока II. Актуализация знаний об олимпиаде (беседа) Олимпийская символика Пять колец: голубой, черный, желтый, красный, зеленый
Олимпийские игры 2012 года?» 2. «Что означают 5 переплетенных колец?» 3. « Какие виды спорта развиты на этих континентах?» 4. «Ребята! Подумайте и определите для себя, каким видом спорта хотели бы заниматься, встаньте в то разноцветное кольцо, которое определили? (Рефлексия)» «Девиз: Быстрей, выше, сильнее» 5. «Какая еще символика обязательна на олимпийских играх?» «Ребята, а кто сможет сформулировать цель урока? « (Разучивать движения и некоторые приемы избранных видов спорта) III. Разминка -«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?» Разминка в движении, разновидности ходьбы, бега. а) специальные беговые упражнения. б) комплексные общеразвивающие упражнения на ги . ОРУ со скакалками: - и.п. стойка ноги врозь скакалка внизу 1 – на носки, скакалку вверх 2 – скакалку за голову 3 - на носки, скакалку вверх 4 – и.п. - и.п. стойка ноги врозь, скакалка за спиной 1 – наклон, скакалку вверх 2 – и.п. 3-4 – то же. - и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – выкрут рук назад 2 – и.п. 3-4 – то же - и.п. стойка ноги врозь скакалку вперед 1 –мах правой, ногой коснуться скакалки 2 – и.п. 3-4 – то же левой - и.п. стойка ноги врозь, скакалка внизу 1 – присед, скакалку вперед 2 – и.п. 3 – присед, скакалку вверх 4 – и.п. - и.п. о.с., скакалка вертикально справа на полу 1 – прыжок вправо через скакалку 2 – прыжок влево через скакалку 3-4 – то же Сбор инвентаря. | 1 мин 4 мин 10 мин 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5 раз 4-5раз | Организация обучающихся на уроках Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обуч-ся Значение роли разминки | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность Формирование осознанного отношения к выбору вида спорта Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ Умение запросить помощь и воспользоваться помощью учителя |
Основная часть | Игра «Снайпер» Играют две команды У игроков теннисные мячи. Количество попаданий в обруч приносит победу команде Закрепление двигательного действия Ведение мяча правой, левой рукой: а) правой, поочередно левой б) приставным шагом в) с пониженным соскоком . Построение в одну шеренгу. Перестроение в две шеренги, способом расчета на первый-второй. Раздача инвентаря. Игра «Здоровье» При помощи считалки выбирается водящий, который играет роль «Вирус». Остальным детям раздается «витамины» в виде масок на голову с изображением: чеснока, лимона и лука. По сигналу учителя «вирус» начинает догонять и «заражать» детей. Те, кого «вирус» «заражает» останавливаются и стоят на месте. Те дети, у которых «витамины» должны «вылечить» «зараженных», отдав им свою маску с изображением овощей или фруктов. | 5 мин. 7 мин 5 мин | Создание ситуации для анализа и самоанализа | Умение анализировать и объективно оценивать результат своей деятельности
Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения Умение планировать учебное сотрудничество со сверстниками Контроль за соблюдением правил игры. |
Заключительная часть | Подведение итогов урока. Строевые приемы перестроения Рефлексия: «Знай свое тело»: а) Нарисовать схематично скелет человека б) назвать основные функция скелета и мышечной системы в организме Домашнее задание: выучить буквы «В» и «С» «Физкультурной азбуки».
| 3 мин | Формирование самооценки установка на восстановление организма |
Умение применять полученные знания при выполнении физических упражнений Умение моделировать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Спортивные и подвижные игры с 1 по 4 класс по четвертям....
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Спортивный праздник "Подвижные игры для младших школьников на свежем воздухе"
Подвижные игры для младших школьников с подробным описанием....
Рабочая программа курса «Русские народные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путе...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...