Занятия в ГПД
статья (физкультура, 1 класс) по теме
Большое значение для ребенка начальных классов имеет физическая активность. Если раньше он мог бегать, прыгать и играть, когда захочется, то в школе приходитсЯ всё делать по расписанию, и в данном случае "спасением" может стать занятия в группе продленного дня. Ведь именно тогда появляется возможность поиграть и позаниматься спортом, чтобы выплеснуть накопившуюся за день энергию.
Физкультурно-оздоровительная работа в режиме школы с группами продленного дня складывается из таких видов, как физкультурные минуты на общеобразовательных уроках, спортивный час на открытом воздухе, игры на переменах, игры и развлечения на прогулках.
На спортивном часе, как нигде, с большим успехом решаются задачи воспитания интереса и потребности детей в самостоятельных занятиях физическими упражнениями, обогащение детей знаниями подвижных игр и эстафет, формирование у них умения организованно играть в коллективе сверстников.
Спортивный час может быть очень разнообразным, но обязательно доступным для различных возрастных особенностей и возможностей детей. К доступным можно отнести следующие виды движений:
• ходьба обычная и с различными движениями рук, ног, туловища;
• бег медленный и быстрый;
• прыжки на одной ноге и на двух, прыжки через скакалку;
• бросание и ловля мячей больших и малых;
• упражнения с предметами: с мячами, обручами, со скакалками;
• упражнения для рук, ног, головы;
• подвижные игры с построениями, с бегом, прыжками;
• в эстафеты с ходьбой, бегом, прыжками, метанием;
• спортивные эстафеты.
Спортивный час способствует лучшему усвоению и закреплению двигательных навыков, увеличивает двигательный опыт и в целом совершенствует моторное развитие младших школьников. Проводимые подвижные игры и эстафеты, несущие в себе большой эмоциональный заряд, способствуют более быстрому и полному переключению детей на другой вид деятельности, а следовательно, и более полному отдыху.
Самостоятельные игры детей и спортивные развлечения в парах, небольших группах полнее удовлетворяют индивидуальные склонности детей к различным двигательным действиям, способствуют дальнейшему их отдыху.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...