Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskaya_kultura.doc | 223 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы ОУ, программы УМК «Начальная школа XXI» под редакцией
Т..В. Петровой, Ю.А. Копылова, Н.В. Полянской, С.С.Петрова.
Общая характеристика
Материал программы направлен на реализацию приоритетной задачи образования – формирование всесторонне гармонично развитой личности; на реализацию творческих способностей обучающихся, их физическое совершенствование; на развитие основных двигательных (физических) жизненно важных качеств; на формирование у школьников научно обоснованного отношения к окружающему миру. В соответствии с программой образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе должен быть ориентирован:
- на развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- на обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью техническими действиями базовых видов спорта;
- на освоение знаний о физической культуре;
- на обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями.
Программа ориентирована на создание у школьников основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Личностные результаты освоения содержания образования в области физической культуры:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, формирование ценностей многонационального российского общества;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Предметные результаты:
- Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность;
- Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.
Цель:
- формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности;
- формирование у обучающихся представлений о физической культуре как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о физической культуре;
- формирование компетенции детей в области выполнения основных двигательных действий как показателя физической культуры человека.
Задачи:
- формирование знаний о физкультурной деятельности, отражающих её культурно-исторические, психолого-педагогические и медико-биологические основы;
- формирование базовых двигательных навыков и умений, их вариативное использование в игровой деятельности и в самостоятельных
занятиях; - расширение двигательного опыта посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий и овладения новыми двигательными действиями с повышенной координационной сложностью;
- формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений различной педагогической направленности, связанных с укреплением здоровья, коррекцией телосложения, правильной осанкой и культурой движения;
- расширение функциональных возможностей разных систем организма, повышение его адаптивных свойств за счет направленного развития основных физических качеств и способностей;
- формирование практических умений и навыков, необходимых в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и рекреативных формах, способствующих групповому взаимодействию в процессе использования подвижных игр и элементов соревнования.
Ценностные ориентиры содержания
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Объём программы
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Программы начального общего образования по физической культуре, Программы «Начальная школа XXI века» под редакцией Т.В. Петровой, Ю.А. Копылова (физическая культура – автор / Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская, С.С.Петров), предусматривающей 99 часов.
Согласно Графику-календарю МАОУ «ООШ с. Степное» на 2013-2014 учебный год в 1 классе предусмотрено 33 учебных недель (3 часа в неделю), т.е. фактически должно быть проведено 99 часов.
Тема «Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места», выдана блочно с темой « Прыжок в длину с разбега».
Ожидаемые результаты обучения
Личностные результаты:
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,
нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
-измерение (познавание) индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела), развитие основных физических качеств;
— оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
2013_ - 2014_ учебный год
Календарно – тематическое планирование
по физической культуре
Классы 1
Учитель Бухарина Н.А.
Количество часов
Всего 99 час; в неделю 3 часа.
Плановых контрольных уроков ___, зачетов ___,
Административных контрольных уроков ___ч.
Планирование составлено на основе _Образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и основывается на концепции образовательной области «Физическая культура» и соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России МАОУ « ООШ с. Степное»
Содержание учебного предмета
(99 часов, 3 ч в неделю)
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика деятельности учащихся |
Знания о физической культуре | ||
Физическая культура (4 ч) | ||
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, Ползание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря | Понятие о физической культуре. Основные способы передвижения человека. Профилактика травматизма | Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми. Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
Из истории физической культуры (2 ч) | ||
История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью | Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр. Зарождение физической культуры на территории Древней Руси. Развитие физической культуры в России в ХVII—ХIХ вв. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека |
Физические упражнения (4 ч) | ||
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстро_ ты, выносливости, гибкости и равновесия. | Представление о физических упражнениях. Представление о физических качествах. | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). Характеризовать показатели физического развития. Характеризовать показатели физической подготовки. |
Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений | Общее представление о физическом развитии. Общее представление о физической подготовке. Что такое физическая нагрузка. Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений | Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений |
Организация здорового образа жизни | ||
Самостоятельные занятия (4 ч) | ||
Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки), комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств | Режим дня и его планирование. Утренняя зарядка, правила ее составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. Осанка и комплексы упражнений по профилактике ее нарушения. Комплексы упражнений для развития физических качеств | Составлять индивидуальный режим дня. Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. Оценивать свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки. Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости |
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (3 ч) | ||
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений | Измерение показателей физического развития. Измерение показателей развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений | Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями. Измерять показатели развития физических качеств. Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений |
Самостоятельные игры и развлечения (16 ч) | ||
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности |
Наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (12 ч) | ||
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз | Оздоровительные формы занятий. Развитие физических качеств. Профилактика утомления | Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий. Моделировать физические нагрузки для развития основных физических качеств. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивать навыки по самостоятельному выполнению упражнений дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз |
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (5 ч) | ||
Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических | Измерение показателей физического развития. Измерение показателей развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений | Измерение показателей физического развития. Измерение показателей развития физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений |
Самостоятельные игры и развлечения (16 ч) | ||
Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах) | Игры и развлечения в зимнее время года. Игры и развлечения в летнее время года. Подвижные игры с элементами спортивных игр | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности. Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности |
Спортивно оздоровительная деятельность | ||
Гимнастика с основами акробатики (8ч) | ||
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; | Движения и передвижения строем. Акробатика. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль_ но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений. Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. |
2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги. Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла. | Снарядная гимнастика. | Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций. Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах. Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. |
Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке | Прикладная гимнастика | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений. Выявлять характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. |
Легкая атлетика (11 ч) | ||
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину | Беговая подготовка. Прыжковая подготовка. | Описывать технику беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега различными способами. Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений. |
и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки со скакалкой. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. | Броски большого мяча. | Описывать технику бросков большого набивного мяча. Осваивать технику бросков большого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков большого набивного мяча. |
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность | Метание малого мяча | Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча. Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. |
Повороты; спуски; подъемы; торможения | Технические действия на лыжах | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Объяснять технику выполнения поворотов, спусков и подъемов. |
Подвижные и спортивные игры | ||
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту. | Подвижные игры. | Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
На материале спортивных игр. Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола. Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола. Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. | Спортивные игры. | Осваивать технические действия из спортивных игр. Моделировать технические действия в игровой деятельности. Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр. Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности. |
Ожидаемые результаты обучения
Личностные результаты:
— активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказание бескорыстной помощи своим сверстникам,
нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
— характеристика явления (действия и поступки), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
— общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечение защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и отдыха в процессе ее выполнения;
-анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
— видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
— оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами;
— управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
— технически правильное выполнение двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметные результаты:
— планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
— изложение фактов истории развития физической культуры, характеристика её роли и значения в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
— организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
— бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
— организация и проведение занятий физической культурой с разной целевой направленностью, подбор для них физических упражнений и выполнение их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеристика физической нагрузки по показателю частоты пульса, регулирование ее напряженности во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
— подача строевых команд, подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— нахождение отличительных особенностей в выполнении двигательного действия разными учениками, выделение отличительных признаков и элементов ;
— выполнение акробатических и гимнастических комбинаций на высоком техничном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
— выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Контрольные упражнения | Уровень | |||
высокий | средний | низкий | высокий | |
Мальчики | Девочки | |||
Подтягивание в висе лежа согнувшись, кол-во раз | 11-12 | 9-10 | 7-8 | 9-10 |
Прыжок в длину с места, см | 118-120 | 115-117 | 105-114 | 116-118 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях | Коснуться лбом колен | Коснуться ладонями пола | Коснуться пальцами пола | Коснуться лбом колен |
Бег 30 м | 6,2-5,0 | 6,7-6,3 | 7,2-7,0 | 6,2-6,0 |
Бег 1000 м | Без учета времени |
Календарно – тематическое планирование по физической культуре в 1 классе
№ п/п | Тема урока | Кол.ч | Дата | Корректировка |
1 | Построению в шеренгу, колонну. Подвижная игра «Салки». | 1 | ||
2 | Построение в шеренгу. | 1 | ||
3 | Игры: «Совушка», «Запрещенное движение». | 1 | ||
4 | Строевые упражнения. Контроль двигательных качеств - скорость- бег 30 м. Эстафеты | 1 | ||
5 | Челночный бег, прыжки в длину с места. | 1 | ||
6 | Разучивание игры «Класс, смирно!» | 1 | ||
7 | Обучение прыжкам на одной, на двух ногах. Наклоны вперед из положения сидя. Мини - игры | 1 | ||
8 | Совершенствование основных положений рук и ног. Контроль двигательных качеств: подтягивание, поднимание туловища. Эстафеты. | 1 | ||
9 | Эстафеты | 1 | ||
10 | Обучение правилам бега. Контроль двигательных качеств-бег-6 мин. Игры с бегом | 1 | ||
11 | Развитие внимания, мышления, посредством подвижных игр. | 1 | ||
12 | Разучивание игры «Бой петухов». | 1 | ||
13 | Разучивание игры «Дедушка и детки». Развитие внимания, мышления, посредством подвижных игр. | 1 | ||
14 | Разучивание игры «За флажками» | 1 | ||
15 | Разучивание игры «Охотник и зайцы». | 1 | ||
16 | Разучивание игры «Белые медведи». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 | ||
17 | Подвижные игры. Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 | ||
18 | Подвижные игры | 1 | ||
19 | Подвижные игры. Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 | ||
20 | Разучивание игры «Море волнуется раз». Развитие внимания, мышления, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 | ||
21 | Подвижные игры | 1 | ||
22 | Обучение передаче мяча. Обучение понятиям «эстафета», «соревнование». | 1 | ||
23 | Обучение передаче мяча. Обучение понятиям «эстафета», «соревнование». | 1 | ||
24 | Игры с мячом | 1 | ||
25 | Совершенствование передачи мяча. | 1 | ||
26 | Совершенствование передачи мяча. | 1 | ||
27 | Игры с мячом | 1 | ||
28 | Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. | 1 | ||
29 | Обучение чувству ритма в упражнениях и ходьбе. | 1 | ||
30 | Игры с большим мячом | 1 | ||
31 | Передвижения изменением направления (змейкой). | 1 | ||
32 | Передвижения изменением направления ((змейкой). | 1 | ||
33 | Игры и эстафеты | 1 | ||
34 | Обучение ловле и хвату теннисного мяча. | 1 | ||
35 | Обучение ловле и хвату теннисного мяча. | 1 | ||
36 | Игры в беге | 1 | ||
37 | Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). | 1 | ||
38 | Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). | 1 | ||
39 | Разучивание игровых действий эстафет (броски, ловля, старт из положения сидя). | 1 | ||
40 | Разучивание новых эстафет. | 1 | ||
41 | Разучивание новых эстафет. Развитие гибкости, ловкости. | 1 | ||
42 | Эстафеты | 1 | ||
43 | Обучение игровым действиям и новым движениям. | 1 | ||
44 | Обучение игровым действиям и новым движениям. Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | ||
45 | Спортивный игры | 1 | ||
46 | Совершенствование разученных ранее упражнений. | 1 | ||
47 | Совершенствование разученных ранее упражнений. | 1 | ||
48 | Игры с большим мячом | 1 | ||
49 | Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча. | 1 | ||
50 | Разучивание комплекса ОРУ типа зарядки | 1 | ||
51 | Игры с большим мячом | 1 | ||
52 | Обучение хватам и передачам большого баскетбольного мяча. | 1 | ||
53 | Прыжки через скакалку. Обучение элементам ведения баскетбольного мяча. | 1 | ||
54 | Игры с обручем | 1 | ||
55 | Обучение прыжкам через скакалку и ведению баскетбольного мяча. | 1 | ||
56 | Обучение ведению мяча. | 1 | ||
57 | Игры с мячом | 1 | ||
58 | Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча. | 1 | ||
59 | Обучение ловле баскетбольного мяча. Совершенствование ведения мяча. | 1 | ||
60 | Игры с мячом | 1 | ||
61 | Разучивание игры «Удочка». Обучение перекатам назад, на бок. | 1 | ||
62 | Обучение перекатам назад, на бок. | 1 | ||
63 | Разучивание игры «Удочка». | 1 | ||
64 | Обучение кувырку вперед. Разучивание игры «Поймай мышку». | 1 | ||
65 | Обучение кувырку вперед. | 1 | ||
66 | Разучивание игры «Поймай мышку». | 1 | ||
67 | Обучение прыжкам со скамейки. Обучение кувырку вперед, лазанию. Игра «Перемена мест» | 1 | ||
68 | Обучение прыжкам со скамейки. Обучение кувырку вперед, лазанию. | 1 | ||
69 | Игра «Перемена мест» | 1 | ||
70 | Обучение лазанию по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Кувырок вперед. | 1 | ||
71 | Обучение лазанию по гимнастической стенке, прыжкам с высоты. Совершенствование кувырков вперед. | 1 | ||
72 | Игры на свежем воздухе | 1 | ||
73 | Совершенствование разученных элементов гимнастики в игре «Альпинисты». | 1 | ||
74 | Обучение броску и ловле теннисного мяча. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | ||
75 | Разучить игру «Салки с мячом». | 1 | ||
76 | Обучение броску и ловле теннисного мяча. | 1 | ||
77 | Обучение броску и ловле теннисного мяча. | 1 | ||
78 | Разучить игру «Салки с мячом». | 1 | ||
79 | Обучение броску и ловле теннисного мяча. Разучивание игры «Салки с мячом» | 1 | ||
80 | Обучение броску и ловле теннисного мяча. | 1 | ||
81 | Разучивание игры «Салки с мячом» | 1 | ||
82 | Обучение броску и ловле теннисного мяча. | 1 | ||
83 | Техника ходьбы и бега. Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. | 1 | ||
84 | Разучивание игры «Чья команда быстрее осалит игроков». | 1 | ||
85 | Техника ходьбы и бега. Совершенствование бросков и ловли теннисного мяча. | 1 | ||
86 | Обучение броску теннисного мяча из-за головы. Развитие выносливости в медленном беге | 1 | ||
87 | Игры с мячом | 1 | ||
88 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие выносливости в медленном беге | 1 | ||
89 | Совершенствование метания и ловли теннисного мяча. Развитие выносливости в медленном беге | 1 | ||
90 | Разучивание игры «День и ночь». | 1 | ||
91 | Совершенствование броска и ловли теннисного мяча. | 1 | ||
92 | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость (челночный бег), гибкость. | 1 | ||
93 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Прыжок в длину с разбега. | 1 | ||
94 | Контроль за развитием двигательных качеств: | 1 | ||
95 | Игры с большим мячом | 1 | ||
96 | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту. | 1 | ||
97-98 | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту. | 2 | ||
99 | Итоговый урок | 1 |
Литература для учителя.
Программа «Физическая культура» автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2012 г.
Учебник по физической культуре,. 1 класс. Автор Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2012 г.
Методическое пособие
Рабочие программы по физической культуре 1-4 классы. Т.В. Петрова, Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская М.: Вентана - Граф, 2010 г.
Интернет ресурсы.
1.http://www.edu.ru/
2.http://www.encyclopedia.ru/
3.http.//www.nachalka.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по физкультуре 3 класс с УУД...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...