Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_rabochaya_programma.doc | 246.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Руководитель МО __________ _____________ Протокол №___ от «__» ___________20___г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________ О.А. Филянина «___» _____________ 20___г. | Утверждаю Директор МБОУ-ООШ № 7 _____________А.А. Долгов Приказ №_____ от «___» ____________20___г. |
Рабочая программа
по физической культуре в 1 классе
учитель
Лапшина Наталия Владимировна,
высшая квалификационная категория
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № 1 от
30.08.2012 г.
2012 – 2013 учебный год
Рабочая программа по физической культуре.
1 класс. «Начальная школа 21 века»
Пояснительная записка.
Предметом обучения в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств,
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям,
- формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья,
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того предмет способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности, выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели,
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей,
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение физической культуры в 1 классе отводится 99 ч (3 ч в неделю, 33 учебные недели). Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И. Ляха.
Содержание курса.
№ | Тема раздела | Кол-во часов | Планируемые результаты | Корректировка | |
Универсальные учебные действия | Предметные знания | ||||
1 | Игровые упражнения | 20 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь выполнять все изученные команды на построения и перестроения, основные положения и движения руками, ногами, туловищем, головой. Знать и уметь выполнять комплекс утренней гимнастики. | |
2 | Ходьба на лыжах | 12 | Личностные: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь передвигаться на лыжах. Знать технику скольжения, подъёма и спуска. | |
3 | Упражнения с большими и малыми мячами | 15 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь бросать и ловить мяч (большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч. | |
4 | Акробатические упражнения | 10 | Выполнять перекат назад из упора присев и перекатом вперед возвращаться в упор присев; уметь лазать по канату. | ||
5 | Равновесие. | 15 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь держать равновесие. | |
6 | Ходьба и бег. Прыжки. | 12 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь бегать в медленном темпе в течение 2 мин. Уметь прыгать через короткую скакалку на месте с промежуточным прыжком на обеих ногах. Уметь прыгать в длину с места, с разбега и в высоту с прямого разбега, отталкиваясь одной ногой, мягко приземляясь на обе ноги. | |
7 | Метания мяча | 10 | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; Регулятивные: планировать свои действия; оценивать правильность выполнения действия; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия. | Уметь бросать и ловить мяч(большой и малый), перебрасывать мяч товарищу и ловить мяч. Уметь метать мяч в цель и на дальность |
Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры в 1 классе.
№ урока | Наименование тем и уроков
| Кол-во часов | Дата | Тип урока | Основные понятия и термины, оборудование | Формирование универсальных учебных действий |
I четверть | ||||||
1 | Построение в шеренгу по росту. Ходьба и бег. | 1 | рефлексия | «Физическая культура» Правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями. | Учатся принимать и сохранять учебную задачу, выявлять различия в основных способах передвижения человека РУУД, ПУУД | |
2 | Ходьба и бег. П/и «Занять своё место!» | 1 | рефлексия | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
3 | Ходьба и бег. | 1 | рефлексия | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
4 | Ходьба и бег. | 1 | Развивающий контроль | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
5 | Прыжки на одной и двух ногах. П/и «Кто быстрее?» | 1 | рефлексия | Техника прыжка | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности КУУД | |
6 | Прыжки на одной и двух ногах. | 1 | рефлексия | Техника прыжка | Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности КУУД | |
7 | Прыжки с высоты 30-40 см (с высоты скамейки) П./и «Охотники и утки» | 1 | открытие нового знания | Техника прыжка, скамья | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
8 | Комплекс ОРУ для формирования правильной осанки. Прыжки с высоты 30-40 см | 1 | рефлексия | Правильная осанка, скамья | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД | |
9 | Упражнения на релаксацию и на формирование правильной осанки. | 1 | открытие нового знания | Размыкание в сторону на ширину поднятых рук; на вытянутые руки | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах КУУД | |
10 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. | 1 | открытие нового знания | Скакалка | ||
11 | Прыжки через скакалку, качающуюся и неподвижную. П/и «Волки во рву». | 1 | рефлексия | Скакалка | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
12 | Ходьба, бег. П/и «Пустое место» | 1 | рефлексия | Медленный бег, бег с ускорением. | Учатся принимать и сохранять учебную задачу, ПУУД | |
13 | Метание малого мяча в горизонтальную мишень с расстояния 3-4м. | 1 | открытие нового знания | Техника метания, мячи | Осваивать технику бросков малого мяча ПУУД | |
14 | Метание мяча в горизонтальную мишень. | 1 | рефлексия | Техника метания, мячи | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД | |
15 | Метание мяча в горизонтальную мишень. П/и «Угадай чей голосок?» | 1 | развивающий контроль | Метание в цель, мячи | Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча РУУД | |
16 | Строевые команды. Построение в колонну по одному и равнение в шеренге и в колонне | 1 | открытие нового знания | «Налево», «Направо» | Различать и выполнять строевые команды ПУУД | |
17 | Бег на скорость | 1 | открытие нового знания | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». | Осваивать технику бега различными способами ПУУД | |
18 | Бег на скорость | 1 | рефлексия | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». | Осваивать технику бега различными способами ПУУД | |
19 | Бег на скорость | 1 | рефлексия | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». | Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности КУУД | |
20 | Бег на скорость | 1 | развивающий контроль | Команды: «На старт», «Внимание», «Марш». | Осваивать технику бега различными способами ПУУД | |
21 | Техника длительного бега. Учёт по метанию в мишень | 1 | развивающий контроль | Техника бега | Осваивать технику беговых упражнений ПУУД | |
22 | Бег на длинной дистанции ( от 500 до 1000м) | 1 | рефлексия | Техника бега | Осваивать технику беговых упражнений ПУУД | |
23 | Прыжки с места в длину в квадраты. Ведение мяча. | 1 | открытие нового знания | Мячи | Развивать физические качества ПУУД | |
24 | Прыжки с места в длину в квадраты. | 1 | рефлексия | Техника прыжка | Развивать физические качества ПУУД | |
25 | Комплекс ОРУ в движении. Метание набивного мяча. | 1 | открытие нового знания | Набивные мячи | Моделировать физические нагрузки для развития ПУУД основных физических качеств | |
26 | Метание набивного мяча. | 1 | рефлексия | Набивные мячи | Развивать физические качества ПУУД | |
27 | Весёлые эстафеты. | 1 | развивающий контроль | Эстафеты, соревнование | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД | |
II четверть | ||||||
28 | Комплекс ОРУ со скакалками. П/и «Кто выше прыгнет?» | 1 | рефлексия | Скакалка | Осваивать умения выполнять универсальные физ.упр. ПУУД | |
29 | Комплекс ОРУ со скакалками. | рефлексия | Скакалка | Осваивать умения выполнять универсальные физ.упр. ПУУД | ||
30 | Лазанье по гимнастической стенке. Построение в круг | 1 | открытие нового знания | Правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в гимнастическом зале. | ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека | |
31 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис спиной к гимнастической стенке. | 1 | рефлексия | Вис спиной к гимнастической стенке | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
32 | Лазанье по гимнастической стенке. Вис согнув ноги. | 1 | рефлексия | Вис согнув ноги. | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
33 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 1 | открытие нового знания | Упор присев | ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека | |
34 | Лазанье по наклонной скамейке, стоя на коленях и в упоре присев. | 1 | рефлексия | Упор присев | ПУУД выявлять различия в основных способах передвижения человека | |
35 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и «Третий лишний» | 1 | рефлексия | Вис спиной к гимнастической стенке, вис согнув ноги. | КУУД Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр | |
36 | Упражнения на развитие координации движений. Подвижные игры. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
37 | Подвижные игры. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр КУУД | |
38 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
39 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
40 | Упражнения на гимнастической скамейке. Комплекс ОРУ в равновесии «Узкая скамеечка». Весёлые старты | 1 | развивающий контроль | Скамья, эстафета | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
41 | Упражнения на гимнастической скамейке. | 1 | рефлексия | Скамья | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
42 | Прыжки через скакалку. Весёлые старты. | 1 | рефлексия | Скакалка, эстафета | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении прыжковых упражнений | |
43 | Прыжки через скакалку. | 1 | рефлексия | Скакалка | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении прыжковых упражнений | |
44 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
45 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе | 1 | открытие нового знания | Акробатика, группировка | Пууд осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций | |
46 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе. | 1 | рефлексия | Акробатика, группировка | Пууд осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций | |
47 | Акробатические упражнения. Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе | 1 | рефлексия | Акробатика, группировка | Пууд осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций | |
48 | Закрепление по теме: «Группировка сидя, лёжа на спине и в приседе». | 1 | Развивающий контроль | Акробатика, группировка | Пууд закреплять технику выполнения акробатических упражнений и акробатических комбинаций | |
III четверть | ||||||
49 | Кувырок вперёд | 1 | открытие нового знания | Из упора присев | рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |
50 | Кувырок назад. | 1 | открытие нового знания | Из упора присев | рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |
51 | Стойка на лопатках. Мост. | 1 | открытие нового знания | Стойка на лопатках. Мост. | См. предыдущий урок | |
52 | Закрепление по теме: « Кувырок вперёд, назад» | 1 | рефлексия | Из упора присев | рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию, пууд соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений | |
53 | Вводный. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах | 1 | открытие нового знания | Техника передвижения на лыжах | Пууд осваивать технику передвижения на лыжах, двигательные действия | |
54 | Совершенствование скользящего шага | 1 | открытие нового знания | Лыжи | Пууд осваивать технику скользящего шага | |
55 | Учет по технике подъема | 1 | рефлексия | Лыжи | Пууд закреплять технику подъёма | |
56 | Отработка навыков в подъемах и спусках | 1 | рефлексия | Лыжи | Пууд закреплять технику подъёма | |
57 | Учет по технике подъема | 1 | рефлексия | Лыжи | Рууд принимать и сохранять учебную задачу | |
58 | Развитие выносливости при ходьбе на лыжах | 1 | рефлексия | Лыжи | Рууд принимать и сохранять учебную задачу | |
59 | Совершенствование техники передвижения. | 1 | рефлексия | Лыжи | Рууд принимать и сохранять учебную задачу | |
60 | Совершенствование техники скольжения. | 1 | рефлексия | Лыжи | Рууд принимать и сохранять учебную задачу | |
61 | Формирование умения ходьбы на лыжах | 1 | рефлексия | Лыжи | ||
62 | Формирование умения ходьбы на лыжах | 1 | рефлексия | Лыжи | Кууд принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |
63 | Контроль прохождения дистанции на лыжах | 1 | развивающий контроль | Лыжи | Рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию | |
64 | Закрепление техники передвижения на лыжах | 1 | рефлексия | Лыжи | Рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию | |
65 | Прыжки (в глубину) со скамейки. П/и «Мяч соседу» | 1 | открытие нового знания | Техника прыжка | ПУУД описывать технику прыжковых упражнений | |
66 | Прыжки (в глубину) со скамейки. | 1 | рефлексия | Техника прыжка | ПУУД описывать технику прыжковых упражнений | |
67 | Лазанье по гимнастической стенке. П/и « По местам» | 1 | рефлексия | Вис спиной к гимнастической стенке, вис согнув ноги. | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
68 | Строевые команды. Эстафеты. | 1 | рефлексия | Строевые команды: «Становись!», «Смирно!», « Равняйсь!», «Вольно!» | ПУУД Различать и выполнять строевые команды. | |
69 | Бросок и ловля теннисного мяча. | 1 | открытие нового знания | Бросок и ловля мяча | ПУУД осваивать технику бросков теннисного мяча | |
70 | Закрепление. Бросок и ловля теннисного мяча. | 1 | рефлексия | Бросок и ловля мяча | ПУУД закреплять технику бросков теннисного мяча | |
71 | Игры с теннисным мячом. Метание в цель. | 1 | рефлексия | Бросок и ловля мяча | ПУУД осваивать технику метания малого мяча | |
72 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. Игра «Салки с мячом» | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование, мяч | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей РУУД | |
73 | Упражнения на развитие ловкости и внимания. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование | Пууд осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения | |
74 | Закрепление по теме: «Техника ходьбы и бега» | 1 | развивающий контроль | Техника ходьбы и бега | Пууд осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения | |
75 | Прыжки в длину с места. Эстафеты. | 1 | открытие нового знания | Техника прыжка | Пууд,рууд соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности. | |
IV четверть | ||||||
76 | Прыжки через качающуюся скакалку. | 1 | рефлексия | Техника прыжка, скакалка | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении прыжковых упражнений | |
77 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | 1 | рефлексия | Техника прыжка, скакалка | Пууд осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
78 | Прыжки через качающуюся скакалку. Подвижные игры. | 1 | рефлексия | Техника прыжка, скакалка | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
79 | Подвижные игры. | 1 | рефлексия | Эстафеты, соревнование | Пууд осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
80 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | рефлексия | Равновесие, скамья | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
81 | Упражнения на развитие координации движения. П./и «Метко в цель» | 1 | рефлексия | Равновесие, техника броска, мяч | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений Кууд. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности | |
82 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | рефлексия | Равновесие, мяч, скамья | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
83 | Упражнения на развитие координации движения. | 1 | развивающий контроль | Равновесие, мяч, скамья | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
84 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). П/и «Салки с мячом». | 1 | открытие нового знания | Подтягивание, турник | Рууд принимать и сохранять учебную задачу, планировать её реализацию | |
85 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | 1 | рефлексия | Подтягивание, турник | Пууд осваивать технику подтягивания | |
86 | Подтягивание ( мальчики-в висе, девочки- вис лёжа). | 1 | рефлексия | Подтягивание, турник | Пууд осваивать технику подтягивания | |
87 | Упражнения для сохранения равновесия. Игра-эстафета с ведением мяча и передачей следующему. | 1 | рефлексия | Эстафета | Пууд осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности | |
88 | Упражнения для сохранения равновесия. | 1 | рефлексия | Равновесие, скамья | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
89 | Прыжки в длину с места. | 1 | рефлексия | Техника прыжка | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
90 | Прыжки в длину с места. | 1 | рефлексия | Техника прыжка | ПУУД проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений | |
91 | Учёт по прыжкам в длину с места. | 1 | развивающий контроль | Техника прыжка | Пууд осваивать технику прыжков в длину | |
92 | Ведение мяча в шаге. | 1 | открытие нового знания | Ведение мяча | Пууд осваивать технику ведения мяча | |
93 | Ведение мяча в шаге. | 1 | рефлексия | Ведение мяча | Пууд осваивать технику ведения мяча | |
94 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. Длительный бег. | 1 | открытие нового знания | Техника прыжка толчком | ПУУД соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений | |
95 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | 1 | рефлексия | Техника прыжка | Пууд осваивать технику прыжка | |
96 | Прыжок в длину с места толчком двух ног. | 1 | рефлексия | Техника прыжка | Пууд осваивать технику прыжка | |
97 | Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) Эстафеты. | 1 | рефлексия | Эстафеты. | Пууд проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | |
98 | Эстафеты. | 1 | рефлексия | Эстафеты. | Пууд проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. | |
99 | Бег на 1000 метров без учёта времени (отдых 3-5 минут) | 1 | развивающий контроль | Техника длительного бега | Пууд проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. |
Результаты изучения учебного предмета.
Личностными результатами являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания,
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных ситуациях и условиях,
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей,
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта,
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятия физической культурой,
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий,
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях,
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами,
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность,
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры,
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития,
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований,
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения,
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий,
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований,
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений,
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности,
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Список литературы
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания.-М., Просвещение, 1993.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1 класс.- М., ВАКО, 2006.
- Лях В.И. Физическая культура. Учебник для 1-4 кл.- М., Просвещение, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...
Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС
Рабочая программа по УМК "Начальная школа 21 века" под ред. Н.Ф.Виноградовой, по ФГОС...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС
Рабочая программа по физкультуре 3 класс с УУД...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС
Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...