Программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, (М.: Просвещение, 2011).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа и планирование | 62.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги
«Согласовано» «Утверждаю»
На заседании кафедры директор МБОУ
Протокол № от 2013г «СОШ№17»
Родина М.А.
Программа
По физической культуре для учащихся 4 класса
3 часа в неделю
102 часа в год
Составитель: Суханова Е.Ю.,
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ № 17»
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре, авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2009).
В соответствии с учебным планом школы предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание в 4 классе отводится 102 часа в год. Авторская программа В. И. Ляха рассчитана на 3 часа (102 часа в год). Изменений в рабочую программу не внесено.
Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
- развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
- овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
- воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.
Целями изучения учебного предмета «Физической культуры» являются:
- подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
- освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.
Учащиеся должны знать:
- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;
- о способах и особенностях движений, передвижений;
- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;
-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.
Учащиеся должны уметь:
-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;
-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;
-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.
По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку,с | 6,5 | 7,0 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3X10м, с | 11,0 |
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающие
- информационно-коммуникативные
- технологии личностно-ориентированного обучения
- уровневого, дифференцированного обучения
- развивающее обучение;
- игровые технологии.
УМК состоит из поурочных разработок по физкультуре для 4 класса (М.: ВАКО, 2008), учебника для общеобразовательных учреждений Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл. (М.: Просвещение, 2011)
Содержание программного материала
Естественные основы (в процессе урока)
Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.
Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Изменение роста, веса и силы мышц.
Социально-психологические основы(в процессе урока)
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.
Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приёмы закаливания.
Способы саморегуляции и самоконтроля (в процессе урока)
Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.
Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.
Тестирование физических способностей.
Гимнастика с элементами акробатики (18ч)
Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.
Легкая атлетика (11+10ч)
Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. в коридоре с максимальной скоростью.Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м).Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мячаХодьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м).Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние
Подвижные игры (18 ч)
Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».Игры «Наступление», «Метко в цель».«Кто дальше бросит», «Наступление».Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений».Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». ЭстафетыИгры «Пустое место», «К своим флажкам».Игры «Кузнечики», «Попади в мяч».Игры «Паровозики», «Наступление».
Лыжная подготовка (21 час)
Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках.выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Спуск в основной стойке. Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.
Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щитЛовля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагомЛовля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди.Ведение мяча с изменением скорости.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗУН
Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.
При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).
Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.
Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.
Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.
Поурочно - тематическое планирование уроков физической культуры 4 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Содержание урока | Характеристика деятельности |
1 | I четверть. ТБ на уроках л/а. Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага. | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
2 | Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость. | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
3 | Бег на скорость (30м). Встречная эстафета. | 1 | Бег на скорость. Развитие скоростных способностей. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (30 м) |
4 | Бег на скорость (60м) Игра «Кот и мыши». | 1 | Бег на скорость. Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью(60 м) |
5 | Бег на результат. Развитие скоростных способностей. | 1 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш». | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м) |
6 | Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде». | 1 | Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться |
7 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места. | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться |
8 | Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Шишки, желуди, орехи». | 1 | Прыжок в длину с разбега. Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться |
9 | Бросок теннисного мяча на дальность и в цель. | 1 | Метание теннисного мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: метать из различных положений на дальность |
10 | Бросок теннисного мяча на дальность, на точность и на заданное расстояние. | 1 | Метание теннисного мяча с места на дальность, точность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании | Уметь: метать из различных положений на дальность |
11 | Бросок набивного мяча. | 1 | Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение. | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель |
12 | Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. (6ч) ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
13 | Строевые упражнения. Упражнения в равновесии. (6ч) ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад. | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
14 | Опорный прыжок на горку матов. | 1 | Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
15 | ОРУ. Подвижные игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». | 1 | ОРУ с обручами. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
16 | Подвижные игры«Космонавты»«Разведчики и часовые». | 1 | ОРУ с обручами. Игры «Космонавты», «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
17 | ОРУ. Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты» | 1 | ОРУ в движении. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
18 | Эстафеты с обручами. Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты» | 1 | ОРУ в движении. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
19 | ОРУ. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». | 1 | ОРУ в движении. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
20 | Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
21 | ОРУ .Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». | 1 | ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
22 | Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами». | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием |
23 | ОРУ. Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде». | 1 | ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх |
24 | Опорный прыжок на горку матов. | 1 | Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок |
25-26 | ОРУ. Подвижные игры «Мышеловка», «Невод». | 2 | ОРУ. Игры «Мышеловка», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх |
27 | II четверть. ТБ на уроках гимнастики. ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках. | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
28 | ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках. | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
29 | ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат. | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
30 | ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот». | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
31 | ОРУ. Мост. Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот». | 1 | Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках. Игра «Быстро по местам». | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробат.элементы раздельно и в комбинации |
32-34 | Висы. ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом. | 3 | Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн.палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры |
35 | ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги. | 1 | Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн.палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры |
36 | ОРУ с обручами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивание в висе. | 1 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
37-39 | Поднимание ног в висе. Эстафеты. | 3 | На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
40-43 | ОРУ с мячами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. | 3 | Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Три движения». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
44 | Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. | 1 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации |
45 | Опорный прыжок, лазание по канату(6ч) ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. | 1 | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке |
46 | Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие. | 1 | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: лазать по гимнастической стенке |
47 | ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема, перелезание через препятствие. | 1 | Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе |
48 | III четверть Вводный. Правила ТБ во время лыжной подготовки. | 1 | Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках.выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.передвижение ступающим шагом 25-30 м. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Знать: правила Т\б, Уметь: правильно выполнять упражнения с лыжами на руках, переноску лыж, повороты на лыжах. |
49 | Техника передвижения и торможения на лыжах | 1 | Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами |
50 | Техника передвижения и торможения на лыжах | 1 | Ступающий шаг: упр-я –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок. Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрее». | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами |
51 | Учет навыков спуска со склона. | 1 | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | |
52 | Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью. | 1 | Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже. Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами |
53 | Попеременный двухшажный ход с палками | 1 | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами | |
54 | Попеременный двухшажный ход с палками | 1 | Передвижение скользящим шагом без палок-30 м; Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами |
55 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами |
56 | Одновременный двухшажный ход | 1 | Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками до 500-800 м в умеренном темпе. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различ. Способами |
57 | Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов | 1 | Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками. | Уметь: правильно выполнять технику спусков на лыжах различными способами различ. Способами |
58 | Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов | 1 | Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м . Спуски и подъемы.прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе. | Уметь: правильно выполнять технику спуска и подъема на лыжах различными способами |
59 | Техника подъёма «полуёлочкой» и «лесенкой» | 1 | Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами. |
60 | Техника подъёма «полуёлочкой» и «лесенкой» | 1 | Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами |
61 | Техника передвижения на лыжах | 1 | Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног.передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой». | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами |
62 | Совершенствование техники передвижения на лыжах | 1 | Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами |
63 | Техники передвижения на лыжах | 1 | Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения.передвижение без палок по учебной лыжне. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами |
64 | Ходьба на лыжах по пересеченной местности | 1 | Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами |
65 | Ходьба на лыжах по пересеченной местности | 1 | Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами |
66 | Техники передвижения на лыжах | 1 | Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе. | Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами |
67 | Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом | 1 | Равномерное передвижение попеременным двухшажным. ходом 1500 м. | Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами |
68 | Эстафета на лыжах | 1 | Эстафета на лыжах. | Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами |
69 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
70 | Ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
71 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте. | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой со средним отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
72 | Ведение мяча на месте со средним отскоком. | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с низким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
73 | ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении. | 1 | Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с низким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
74 | Ведение мяча на месте с низким отскоком. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
75 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
76 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
77 | ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
78 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Салки с мячом». Развитие координац. способ-тей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
79 | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. | 1 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Развитие координац.способ-тей | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, |
80 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. | 1 | ||
81 | Ведение мяча правой (левой) рукой на месте. Эстафеты. | 1 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац.способ-тей. Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац.способ-тей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
82 | Ловля и передача мяча в кругу. Игра «Мяч ловцу». | 1 | ||
83 | ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге | 1 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац.способ-тей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
84 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Снайперы». Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
85 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол. | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадрате. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол |
86 | ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол | |
87 | Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол. | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадрате. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол |
88 | Ловля и передача мяча в квадрате. | 1 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.играть в мини-баскетбол |
89 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | 1 | Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.играть в мини-баскетбол |
90- 93 | IV четверть. Бег и ходьба Бег на скорость. Встречная эстафета. | 3 | Бег на скорость. Встречная эстафета. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения ФУ. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
94 | Бег на скорость (30м). Встречная эстафета. | 1 | Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей. | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
95 | Бег на скорость(60м). Встречная эстафета. | 1 | Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Невод». | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) |
96 | Бег на результат (30м, 60м). Круговая эстафета. | 1 | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м) | |
97 | Прыжки(3ч). Прыжок в длину способом «согнув ноги». | 1 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму |
98 | Тройной прыжок с места. | 1 | Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму |
99 | Прыжок в высоту с прямого разбега. | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму |
100 | Метание Бросок теннисного мяча на дальность и в цель. | 1 | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние | |
101 | Бросок теннисного мяча на дальность и в цель. | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
102 | Бросок мяча на в точность горизонтальную цель. | 1 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направлен...
Рабочая программа и тематическое планирование по Физической культуре. В.И. Лях 4 класс на 2016-2017 учебный год
Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ...
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс
Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс...
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс.
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс....
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс.
Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс....
рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс
структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...
рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс
структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...