Программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс) по теме

Суханова Екатерина Юрьевна

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха,  (М.: Просвещение, 2011).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл программа и планирование62.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17» г. Калуги

«Согласовано»                                                                               «Утверждаю»

На заседании кафедры                                                                   директор МБОУ

Протокол №   от    2013г                                                                «СОШ№17»

                                                                                                Родина М.А.

Программа

 По физической  культуре для учащихся 4 класса

3 часа в неделю

102 часа в год

Составитель: Суханова Е.Ю.,

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ № 17»

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования по физической культуре,  авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2009).

В соответствии с учебным планом школы предмет  «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание в 4 классе отводится  102 часа в год. Авторская программа В. И. Ляха рассчитана на 3 часа (102 часа в год). Изменений в рабочую программу не внесено.

Изучение физической культуры на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности учащихся;
  • развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности;
  • овладение общеразвивающими и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга;
  • воспитание познавательной активности, интереса и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.

Целями изучения учебного предмета «Физической культуры» являются:

  • подготовка к предстоящей жизнедеятельности, развитие основных физических качеств и расширение функциональных возможностей организма, обогащение двигательного опыта жизненно-важными и прикладно-ориентированными двигательными навыками и умениями;
  • воспитание бережного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, овладение технологиями здоровьесберегающих систем физического воспитания и спортивной подготовки, умением их творчески использовать в индивидуальных и коллективных формах занятий в условиях активного отдыха и досуга;
  • освоение знаний о ценностях физической культуры, создание целостного представления о влиянии занятий физической культурой на развитие человека, его физическое, духовное и нравственное здоровье, формирование здорового образа жизни.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.

Учащиеся должны знать:

- об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

- о способах и особенностях движений, передвижений;

- о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

-об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

-о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

 Учащиеся должны уметь:

-выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

-выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

-взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.

Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку,с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лёжа, кол-во раз

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3X10м, с

11,0

В процессе обучения используются  современные образовательные технологии:

  1. здоровьесберегающие
  2. информационно-коммуникативные
  3. технологии личностно-ориентированного обучения
  4. уровневого, дифференцированного обучения
  5. развивающее обучение;
  6. игровые технологии.

УМК состоит из поурочных  разработок  по физкультуре для  4 класса (М.: ВАКО, 2008), учебника для общеобразовательных учреждений  Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл. (М.: Просвещение, 2011)

Содержание программного материала

Естественные основы (в процессе урока)

Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Изменение роста, веса и силы мышц.

Социально-психологические основы(в процессе урока)

Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

Приёмы закаливания.

Способы саморегуляции и самоконтроля (в процессе урока)

Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приёмы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приёмами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.

                                       Гимнастика с элементами акробатики (18ч)

Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц. Выполнение команд «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайсь!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед.Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ.Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками.

Легкая атлетика (11+10ч)

Понятия: эстафета, темп, длительность бега, команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. в коридоре с максимальной скоростью.Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м).Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мячаХодьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м).Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места.Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние

Подвижные игры (18 ч)

Игры «Заяц без логова». «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.Игры «Кто обгонит», «Через кочки и пенечки».Игры «Наступление», «Метко в цель».«Кто дальше бросит», «Наступление».Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений».Игры «Кто дальше бросит», «Вол во рву». ЭстафетыИгры «Пустое место», «К своим флажкам».Игры «Кузнечики», «Попади в мяч».Игры «Паровозики», «Наступление».

Лыжная подготовка (21 час)

 Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках.выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж. Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем Ступающий шаг: упражнения –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком  вправо и влево. Спуск в основной стойке. Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног. Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Подъем «полуелочкой», «лесенкой»; спуски в основной стойке.

Подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом. Броски в цель (щитЛовля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагомЛовля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте правой (левой) рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди.Ведение мяча с изменением скорости.

КРИТЕРИИ  ОЦЕНКИ ЗУН

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» - двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно, в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» - двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» - двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Поурочно - тематическое планирование уроков физической культуры   4 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание урока

Характеристика деятельности

1

 I четверть.

 ТБ  на уроках л/а. Ходьба и бег с изменением длины и частоты шага.

1

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

2

Ходьба и бег с изменением длины и частоты шагов. Бег на скорость.

1

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Смена сторон». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

3

Бег на скорость (30м). Встречная эстафета.

1

Бег на скорость. Развитие скоростных способностей.

Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (30 м)

4

Бег на скорость (60м) Игра «Кот и мыши».

1

Бег на скорость. Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью(60 м)

5

Бег на результат. Развитие скоростных способностей.

1

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия «эстафета», «старт», «финиш».

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге. Пробегать с максимальной скоростью (60 м)

6

Прыжок в длину с разбега. Игра «Зайцы в огороде».

1

Прыжок в длину с разбега на точность приземления. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

7

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Тройной прыжок с места.

1

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60 см. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

  8

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Игра «Шишки, желуди, орехи».

1

Прыжок в длину с разбега.  Игра «Шишки, желуди, орехи». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться

9

Бросок теннисного мяча  на дальность и в цель.

1

Метание теннисного мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Невод». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: метать из различных положений на дальность

10

Бросок теннисного мяча  на дальность, на точность и на заданное расстояние.

1

Метание теннисного мяча с места на дальность, точность. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Третий лишний». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метании

Уметь: метать из различных положений на дальность

11

Бросок набивного мяча.

1

Метание малого мяча с места на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Охотники и утки». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение.

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

12

Строевые упражнения.  Упражнения в равновесии. (6ч)

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад.

1

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

13

Строевые упражнения.  Упражнения в равновесии. (6ч)

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад.

1

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну большими шагами и выпадами. Инструктаж по ТБ.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

14

Опорный прыжок на горку матов.

1

Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

15

ОРУ. Подвижные игры «Космонавты», «Разведчики и часовые».

1

ОРУ с обручами. Игры «Космонавты»,    «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

16

Подвижные игры«Космонавты»«Разведчики и часовые».

1

ОРУ с обручами. Игры «Космонавты»,    «Разведчики и часовые». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

17

ОРУ. Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты»

1

ОРУ в движении. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

18

Эстафеты с обручами. Подвижные игры «Белые медведи», «Космонавты»

1

ОРУ в движении. Игры «Белые медведи», «Космонавты». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

19

ОРУ. Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву».

1

ОРУ в движении. Игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

20

Подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

21

ОРУ .Подвижные игры

«Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка».

1

ОРУ. Игры «Кто дальше бросит», «Наступление». Эстафеты с мячами. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

22

Подвижные игры

«Прыгуны и пятнашки», «Заяц, сторож, Жучка». Эстафета «Веревочка под ногами».

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием

23

ОРУ. Подвижные игры «Удочка», «Зайцы в огороде».

1

ОРУ. Игры «Вызов номеров», «Защита укреплений». Эстафеты с гимнастическими палками. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

24

Опорный прыжок на горку матов.

1

Опорный прыжок на горку матов. Вскок в упор на коленях, соскок со взмахом рук. Игра «Веревочка под ногами». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок

25-26

ОРУ. Подвижные игры «Мышеловка», «Невод».

2

ОРУ. Игры «Мышеловка», «Невод». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх

27

II четверть.

 ТБ на уроках гимнастики. ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках.

1

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

28

ОРУ. Кувырок вперед, кувырок назад и перекат. Стойка на лопатках.

1

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

29

ОРУ. Мост.  Кувырок назад и перекат.

1

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

30

ОРУ. Мост.  Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот».

1

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

31

ОРУ. Мост.  Кувырок назад и перекат. Игра «Точный поворот».

1

Выполнение команд «Становись!», «Равняйсь», «Смирно!», «Вольно!». Ходьба по бревну на носках.

Игра «Быстро по местам».  

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробат.элементы раздельно и в комбинации

32-34

Висы.

ОРУ с гимнастической палкой. Вис завесом.

3

Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн.палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры

35

ОРУ с гимнастической палкой. Вис на согнутых руках, согнув ноги.

1

Построение в две шеренги. Вис завесом. ОРУ с гимн.палкой. Подвижная игра «Посадка картофеля». Развитие силовых способностей.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы и упоры

36

ОРУ с обручами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивание в висе.

1

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

37-39

Поднимание ног в висе. Эстафеты.

3

На гимнастической стенке вис прогнувшись, поднимание ног в висе, подтягивание в висе. Игра «Не ошибись». Развитие силовых качеств.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

40-43

ОРУ с мячами. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе.

3

Построение в две шеренги. Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе. ОРУ с мячами. Подвижная игра «Три движения». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

44

Вис на гимнастической стенке. Подтягивания в висе.

1

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Подтягивания в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голосок». Развитие силовых способностей

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять акробатические элементы раздельно и в комбинации

45

Опорный прыжок, лазание по канату(6ч)

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема.

1

Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке

46

Лазание по канату в три приема. Перелезание через препятствие.

1

Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Прокати быстрее мяч». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: лазать по гимнастической стенке

47

ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема, перелезание через препятствие.

1

Передвижение но диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Игра «Лисы и куры». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивания в висе

48

III четверть

Вводный.  Правила ТБ во время лыжной подготовки.

1

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Построение в шеренгу с лыжами на руках.выполнение команд «Равняйсь», «Смирно», «По порядку рассчитайсь», «Вольно». Переноска лыж способом под руку, надевание лыж. Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.передвижение ступающим шагом 25-30 м. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Знать: правила Т\б,

Уметь: правильно выполнять упражнения с лыжами на руках, переноску лыж, повороты на лыжах.

49

Техника передвижения и торможения на лыжах

1

Передвижение ступающим шагом в шеренге. Передвижение скользящим шагом без полок в шеренге и в колонне за учителем. Игра «Кто быстрее». Поворот на месте переступанием вокруг пяток лыж.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

50

Техника передвижения и торможения на лыжах

1

Ступающий шаг: упр-я –перенос массы тела с лыжи на лыжу, поднимание и опускание носков и пяток лыж, поднимание носков лыж и размахивание носком  вправо и влево. Передвижение ступающим шагом 30 м и скользящим шагом без палок.

Передвижение по кругу чередуя ступающий и скользящий шаг без палок. Игра «Кто быстрее».

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

51

Учет навыков спуска со склона.

1

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

52

Преодоление дистанции 1,5 км со средней скоростью.

1

Передвижение ступающим шагом с широкими размахиваниями руками; с небольшого разбега ступающим шагом длительное скольжение на одной лыже.

Передвижение под пологий уклон скользящим шагом без палок; передвижение скользящим шагом размеченной ориентирами. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

53

Попеременный двухшажный ход с палками

1

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

54

Попеременный двухшажный ход с палками

1

Передвижение скользящим шагом без палок-30 м;

Поворот переступанием вокруг пяток лыж- индивидуально оценить. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

55

Одновременный двухшажный ход

1

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Подъем ступающим шагом, спуск в основной стойке.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов на лыжах различными способами

56

Одновременный двухшажный ход

1

Спуск в основной стойке. Прохождение скользящим шагом с палками  до 500-800 м в умеренном темпе.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различ. Способами

57

Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов

1

Спуск в основной стойке на оценку. Прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками.

Уметь: правильно выполнять технику  спусков на лыжах различными способами различ. Способами

58

Техника попеременного и одновременного двухшажных ходов

1

Скользящий шаг с палками на отрезке до 100 м

. Спуски и подъемы.прохождение дистанции 1 км скользящим шагом с палками в умеренном темпе.

Уметь: правильно выполнять технику  спуска и подъема на лыжах различными способами

59

Техника подъёма «полуёлочкой» и  «лесенкой»

1

Равномерное передвижение скользящим шагом с палками. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?».

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами.

60

Техника подъёма «полуёлочкой» и  «лесенкой»

1

Преодоление подъема «полуелочкой» и «лесенкой» наискось, опираясь на лыжные палки; спуск в основной стойке. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений, поворотов, спусков на лыжах различными способами

61

Техника передвижения на лыжах

1

Ознакомление с попеременным двухшажным ходом: согласованность движений рук и ног.передвижение 30-50 м. спуск в основной стойке, подъем «лесенкой».

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

62

Совершенствование техники передвижения на лыжах

1

Попеременный двухшажный ход: посадка лыжника ; согласованность движений рук и ног - упражнения. Передвижение 50-100 м без палок.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

63

Техники передвижения на лыжах

1

Попеременный двухшажный ход: подводящие упражнения.передвижение без палок по учебной лыжне. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

64

Ходьба на лыжах по пересеченной местности

1

Передвижение по учебной лыжне попеременным 2-ух ш. ходом. Игры на горке: «смелее с горки», «не задень. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

65

Ходьба на лыжах по пересеченной местности

1

Передвижение попеременным 2-ух ш. ходом по учебной лыжне с плавным переходом на спуск: спуск в осн. стойке.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

66

Техники передвижения на лыжах

1

Преодоление подъема ступающим шагом и «лесенкой», спуск в основной стойке и торможение падением. Игра «с горки на горку». Прохождение дистанции 1 км попеременным 2-ух ш. ходом в умеренном темпе.

Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами

67

Соревнования на дистанции 1 км с раздельным стартом

1

Равномерное  передвижение попеременным двухшажным. ходом 1500 м.

Уметь: правильно выполнять технику передвижений на лыжах различными способами

68

Эстафета на лыжах

1

Эстафета на лыжах.

Уметь: правильно выполнять технику преодоления подъема на лыжах различными способами

69

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

70

Ведение мяча на месте с высоким отскоком.

1

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с высоким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

71

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте.

1

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой со средним отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

72

Ведение мяча на месте со средним отскоком.

1

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с низким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

73

ОРУ. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в движении.

1

Ловля и передача мяча двумя руками. Ведение на месте правой (левой) рукой с низким отскоком. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

74

Ведение мяча на месте с низким отскоком.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

75

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

76

Ведение мяча  правой (левой) рукой на месте.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Овладей мячом». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

77

ОРУ. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Подвижная цель». Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

78

Ведение мяча  правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Салки с мячом». Развитие координац. способ-тей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

79

ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу.

1

Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте. Ведение на месте правой (левой) рукой. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Развитие координац.способ-тей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение,

80

Ведение мяча  правой (левой) рукой на месте.

1

81

Ведение мяча  правой (левой) рукой на месте. Эстафеты.

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац.способ-тей.

Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац.способ-тей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

82

Ловля и передача мяча  в кругу. Игра «Мяч ловцу».

1

83

ОРУ. Ловля и передача мяча на месте в круге

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.ОРУ. Игра «Попади в цель». Развитие координац.способ-тей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

84

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Ловля и передача мяча на месте в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Снайперы». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

85

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Игра в мини-баскетбол.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадрате. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

86

ОРУ. Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

1

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол

87

Тактические действия в защите и нападении. Игра в мини-баскетбол.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадрате. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. Играть в мини-баскетбол

88

Ловля и передача мяча в квадрате.

1

Ловля и передача мяча в движении в квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.играть в мини-баскетбол

89

Броски мяча в кольцо двумя руками от груди.

1

Бросок двумя руками от груди. Эстафеты с мячами. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.играть в мини-баскетбол

90-

93

IV четверть.

Бег и ходьба

Бег на скорость. Встречная эстафета.

3

Бег на скорость. Встречная эстафета. Эмоции  и регулирование их в процессе выполнения ФУ.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

94

Бег на скорость (30м).  Встречная эстафета.

1

Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Игра «Бездомный заяц». Развитие скоростных способностей.

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

95

Бег на скорость(60м). Встречная эстафета.

1

Бег на результат (30, 60 м). Развитие скоростных способностей. Игра «Невод».

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

96

Бег на результат (30м, 60м). Круговая эстафета.

1

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (60 м)

97

Прыжки(3ч).

Прыжок в длину способом «согнув ноги».

1

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Игра «Волк во рву». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

98

Тройной прыжок с места.

1

Прыжок в высоту с прямого разбега из зоны отталкивания. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

99

Прыжок в высоту с прямого разбега.

1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в прыжках; правильно приземляться в прыжковую яму

100

Метание

Бросок теннисного мяча на дальность и в цель.

1

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

101

Бросок теннисного мяча на дальность и в цель.

1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5 м. Игра «Прыжок за прыжком». Развитие скоростно-силовых качеств. Д\з по совершенствованию и закреплению навыков по теме урока и развитию физических качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние

102

Бросок мяча на в точность горизонтальную цель.

1

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча вперед-вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность и на заданное расстояние


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по физической культуре по программе «Школа 2100» 2 класс

Предметом  обучения  физической  культуре  в  начальной  школе является  двигательная  деятельность  человека  с  общеразвивающей направлен...

Рабочая программа и тематическое планирование по Физической культуре. В.И. Лях 4 класс на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа предмета «Физическая культура» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития ...

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 4 класс...

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 2-4 класс....

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа, календарно тематическое планирование по физической культуре 1 класс....

рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс

структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...

рабочая программа , календарно-тематическое планирование по физической культуре 1-4 класс

структура даной работы опирается на требования минобразования РФ с учетом возрастных особенностей , Санитарных требований к занятиям физической культурой...