рабочие программы 2 класс по системе Занкова ФГОС
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Пивоварова Наталья Васильевна

рабочая  программа по физкультуре 2 класс по системе Занкова ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma.docx48.92 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, , которая обеспечена учебником (В.И. Ляха, Физическая культура: Учебник для 1-4 классов М. Просвещение, 2012г.)

Цель рабочей программы по физической культуре заключается в том, чтобы заложить установку на всестороннее развитие личности, овладение школьниками основами физической культуры.

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих основных задач:

– укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию обучающихся;

– обучение учащихся жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

– развитие двигательных способностей;

– приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

– воспитание у школьников начальных классов потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно их применять в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

– содействовать воспитанию нравственных и волевых качеств, психических процессов и свойств личности.

2.Общая характеристика учебного предмета

Особенности преподавания предмета «Физическая культура» определяются его специфическим содержанием, которое включает в себя: обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными знаниями о физической культуре и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях и сохранении здоровья.

Занятия физической культурой способствуют созданию максимально благоприятных условий для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка и его самоопределения.

В соответствии с концептуальными положениями системы развивающего обучения Л.В. Занкова определены следующие принципы ведения курса:

Систематичность в обучении. Л.В. Занков отмечал, что соотношение целого и составляющих его частей, а также взаимосвязь его частей играют значительную роль в различных областях практической деятельности людей. «Логический порядок», или «логическое расположение» частей учебного предмета, определяется системой или логикой данной науки, преподаваемой в школе. Системность в обучении, расписанная в трудах Л.В. Занкова, тесно перекликается с принципом непрерывности в физическом воспитании, который раскрывается в следующих основных положениях:

1. Процесс физического воспитания является целостной системой, в которой предусматривается последовательность в проведении занятий физическими упражнениями. Последовательность является важнейшим условием процесса обучения движениям и процесса воспитания физических качеств.

Реализация этого положения в процессе физического воспитания определяется дидактическими правилами: «от легкого к трудному», «от простого к сложному», «от освоенного к неосвоенному», «от знаний к умениям».

Последовательность решения задач физического воспитания в масштабе уроков определяется «следовыми» явлениями, остающимися после выполнения видов физических упражнений. В трудах Л.В. Занкова отмечено, что вопрос последовательности или «порядка хода деятельности учителя и учащихся», - это вопрос развертывания учебной работы во времени.

2. Постоянная преемственность эффекта занятий, систематичность. Это положение принципа непрерывности обязывает специалистов по физической культуре и спорту при построении системы занятий обеспечить преемственность эффекта занятий, устранить большие перерывы между ними в целях исключения разрушающего воздействия того, что было приобретено ранее в процессе занятий физическими упражнениями.

При обучении двигательным действиям и воспитании физических качеств эффект от проведенного занятия должен наслаиваться на эффект от предыдущего с тем, чтобы в конечном итоге произошла кумуляция (скопление) этих эффектов.

3. Целостность обучения. В основу системы развивающего обучения Л.В. Занкова положена идея максимальной эффективности обучения для общего развития школьника. Благодаря дидактическим принципам Л.В. Занкова у детей формируется внутреннее побуждение к учению. Они испытывают удовлетворение от интенсивной умственной работы, рады выполнять трудные задания, как бы идут навстречу тому новому, что предстоит узнать. В физическом воспитании назначение принципа сознательности и активности тоже состоит в том, чтобы сформировать у занимающихся глубоко осмысленное отношение, устойчивый интереси потребность к физкультурно-спортивной деятельности. Реализация рассматриваемого принципа должна приводить к обогащению учащихся знаниями, глубокому пониманию техники различных упражнений, воспитанию сознательного и активного отношения к учебно-тренировочному процессу.

Активность – это мера или величина проявляемой человеком деятельности, степень его включения в работу. Активность в дидактическом плане выступает как предпосылка, условие и результат сознательного усвоения знаний, умений и навыков. Активность человека является фактором, зависящим от сознания. При этом сознание направляет и регулирует деятельность посредством таких категорий, как знание, мотивация, потребности, интересы и цели.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Для более качественного освоения предметного содержания настоящей программы рекомендуется уроки физическойкультуры подразделять на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащихся знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениямпо организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности целесообразно использоватьучебники по физической культуре, особенно те их разделы,которые касаются особенностей выполнения самостоятельныхзаданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр,лыжных гонок и плавания. На этих уроках учащиеся такжеосваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностьюпреимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки отначала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках собразовательно-тренировочной направленностью необходимоформировать у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и еевлиянии на развитие систем организма. Также на этих урокахобучают способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (в начальной школе по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможностивключает школьников в выполнение самостоятельных заданий.

Приобретаемые таким образом знания, умения и навыкидолжны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке игигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках иподвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях. При этом, развивая самостоятельность,необходимо ориентировать учащихся на использование учебного материала, не только освоенного ими на уроках физической культуры или на уроках по другим учебным предметам, но и изложенного в учебниках по физической культуре.

3. Место предмета «Физическая культура» в учебном плане

На предмет «Физическая культура» для 2 класса базисным учебным планом начального общего образования отводится 105 часов (3 часа в неделю; 35 учебных недель). Темы, попадающие на праздничные дни планируется изучать за счет объединения тем.

4.  Результаты изучения учебного предмета

В соответствии с требованиями, обозначенными в ФГОС начального общего образования 2009 г., и концептуальными положениями системы развивающего обучения у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  1. положительное отношение к занятиям физкультурой, интерес к отдельным видам спортивно-оздоровительной деятельности;
  2. интерес к различным видам физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности;
  3. способность к самооценке на основе критериев успешности учебной и физкультурной деятельности посредством определения уровня развития физических качеств;
  4. эмоциональное восприятие образа Родины, представление о ее героях-спортсменах;
  5. чувство сопричастности и гордости за свою Родину через знакомство с современными олимпийскими играми и спортивными традициями;
  6. основа для развития чувства прекрасного через знакомство с эстетическими видами спорта;
  7. уважение к чувствам и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям через командные упражнения и подвижные игры;
  8. представления о физической красоте человека через знакомство с физкультурно-оздоровительной деятельностью;
  9. формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умения видеть красоту, используя методы определения качества техники выполнения движений;
  10. установка на здоровый образ жизни;
  11. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение в игровых видах спортивной деятельности;
  12. первоначальные представления о строении и движениях человеческого тела;
  13. представление об оздоровительном воздействии физических упражнений как факторе, позитивно влияющим на здоровье.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. понимания значения физической культуры в жизни человека;
  2. первоначальной ориентации на оценку результатов собственной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности;
  3. представления о рациональной организации режима дня, самостоятельных физкультурных занятий;
  4. представления об организации мест занятий физическими упражнениями и использовании приемов самостраховки;
  5. выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации к занятиям физической культурой;
  6. адекватного понимания причин успешного или неуспешного развития физических качеств и освоения учебного материала;
  7. устойчивого следования моральным нормам и этическим требованиям в поведении учащихся в игровой и соревновательной деятельности;
  8. осознание элементов здоровья, готовность следовать в своих действиях и поступках нормам здоровьесберегающего поведения;
  9. осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающееся в оказании помощи и страховки при выполнении упражнений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. принимать и сохранять учебную задачу, в том числе задачи, поставленные на урок и задачи по освоению двигательных действий;
  2. принимать технологию или методику обучения и воспитания физических качеств указанную учителем, в учебном процессе;
  3. принимать и учитывать методические указания учителя в процессе повторения ранее изученных движений и в процессе изучения нового материала;
  4. планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, учитывая свои возможности и условия её реализации;
  5. осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности;
  6. оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
  7. адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей;
  8. проводить самоанализ выполненных упражнений на основе знаний техники упражнения;
  9. вносить необходимые коррективы в действие, учитывая характер сделанных ошибок;
  10. различать способ и результат собственных и коллективных действий.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. вместе с учителем ставить новые учебные задачи, учитывая свои физические возможности и психологические особенности;
  2. оценивать технику выполнения упражнения одноклассника, проводить анализ действий игроков во время игры;
  3. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве в качестве помощника учителя при организации коллективных действий;
  4. самостоятельно осваивать новые упражнения по схеме представленной учителем;
  5. осуществлять контроль физического развития, использую тесты для определения уровня развития физических качеств;
  6. проводить самоанализ выполняемых упражнений и по ходу действий вносить необходимые коррективы, учитывая характер сделанных ошибок.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  1. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  2. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для составления и записи общеразвивающих упражнений и комплексов зарядки;
  3. осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  4. читать простое схематическое изображение упражнения и различать условные обозначения;
  5. строить сообщения в устной и письменной форме, используя правила записи и терминологию общеразвивающих упражнений;
  6. ориентироваться в разнообразии подготовительных упражнений для разных видов физкультурно-оздоровительной деятельности;
  7. осуществлять анализ объектов, проводить сравнение и классификацию изученных упражнений и элементов по заданным критериям;
  8. осуществлять синтез при составлении комплексов разминки или утренней зарядки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения;
  9. устанавливать причинно-следственные связи различных подготовительных упражнений с оздоровительными задачами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  2. осуществлять запись о состоянии своего здоровья и самочувствия до и после выполнения физических упражнений;
  3. осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме используя терминологию, правила записи и названия общеразвивающих упражнений;
  4. осуществлять выбор наиболее эффективных способов подбора упражнений в зависимости от конкретных условий;
  5. самостоятельно достраивать и восполнять недостающие компоненты при составлении комплексов ОРУ и акробатических упражнений;
  6. произвольно и осознанно владеть общими приёмами для решения задач в процессе подвижных игр;
  7. анализировать технику игры или выполнения упражнений, строя логичные рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей;
  8. выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  9. характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийсянаучится:

  1. адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач игровой и групповой деятельности;
  2. использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
  3. допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе отличной от его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  4. разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде;
  5. отстаивать свое мнение, формулируя собственную позицию;
  6. договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой и спортивной деятельности, уважая соперника;
  7. контролировать свои действия в коллективной работе;
  8. во время подвижных и спортивных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партером и учитывая его реакцию на игру;
  9. следить за действиями других участников в процессе групповой или игровой деятельности;
  10. контролировать действия партнёра во время выполнения групповых упражнений и упражнений в парах;
  11. соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  12. задавать вопросы для уточнения техники упражнений или правил игры.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. учитывать в своих действиях позиции других людей, и координировать деятельность, не смотря на различия во мнениях;
  2. при столкновении интересов уметь обосновывать собственную позицию, учитывать разные мнения;
  3. аргументировать свою позицию и согласовывать её с позициями партнёров по команде при выработке общей тактики игры;
  4. продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций партнеров и соперников;
  5. последовательно, точно и полно передавать партнёру необходимую информацию для выполнения дальнейших действий;
  6. задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и выполнения упражнений с партнёром;
  7. осуществлять взаимный контроль и взаимопомощь при выполнении групповых или парных упражнений, а также осуществлять страховку при выполнении акробатических элементов;
  8. адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

Знания о физической культуре

Обучающийся научится:

  1. организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе);
  2. соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями;
  3. ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня», «физическая подготовка»;
  4. характеризовать роль и значение утренней зарядки, уроков физической культуры, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  5. раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  6. характеризовать основные физические качества и различать их между собой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
  2. выявлять связь физической культуры с трудом

Способы физкультурной деятельности

Обучающийся научится:

  1. организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении;
  2. измерять показатели физического развития и физической подготовленности;
  3. вести систематические наблюдения за их динамикой;
  4. отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий;
  2. целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

Обучающийся научится:

  1. оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса;
  2. выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств;
  3. выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  4. выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (гимнастическое бревно);
  5. выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  6. выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. фиксировать результаты наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  2. выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах;
  3. сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  4. выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические упражнения;
  5. играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
  6. выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  7. плавать, в том числе спортивными способами;
  8. выполнять передвижения на лыжах.

5. Содержание программы

2 класс (105 часов)

Знания о физической культуре (теоретический материал)

Понятия о физической культуре.

Определения: физическая культура; спорт (спортсмен); Олимпийские игры; виды спорта (командные, индивидуальные).

История физической культуры и спорта (возникновение и развитие).

Современные Олимпийские игры.

Формы занятий физическими упражнениями:

а) урочные формы (уроки, тренировочные занятия),

б) внеурочные формы (самостоятельные занятия), малые формы (утренняя гимнастика).

Спортивная форма – одежда и обувь для теплого времени года и для холодной погоды.

Формы занятий. Подготовительная часть занятия – разминка. Основные правила зарядки.

Режим дня.

Основные способы передвижения, требования к местам занятий.

Бег. Стадион, правила бега по дорожкам, дыхание. Техника выполнения бега.

Прыжки. Сектор для прыжков, яма с песком, гимнастические маты, место для приземления. Виды и разновидности прыжков. Общая и специальная разминка для прыжков. Фазы прыжков: подготовительная, отталкивание, полет, приземление.

Метание. Основные характеристики.

Упражнения с мячами. Игры с мячом.

Гимнастические упражнения. Правила безопасности, организация места выполнения упражнений. Гимнастические элементы (кувырки, стойки, мост). Упражнения в лазании: канат, гимнастическая стенка. Закрепление снарядов.

Лазание. Общие правила для лазания.

Плавание. Общие правила плавания.

Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах, подъемы, спуски, торможение. Выбор лыж и палок. Правила переноса лыж. Правила организации лыжных прогулок.

Элементарные знания о строении человеческого тела.

Скелет человека. Суставы. Части рук и ног.

Мышцы. Работа мышц в разных суставах.

Осанка. Техника проверки осанки. Упражнения для формирования правильной осанки.

Внутренние органы человека. Кровеносная система. Дыхательная система. Пищеварительная система.

Мозг и нервная система. Головной мозг. Центральная нервная система. Правила сохранения здоровой нервной системы.

Правила оказания первой помощи:

– при растяжении связок и ушибах;

– при вывихах;

– при переломах;

– при кровотечении;

– при сотрясении мозга.

Профилактика травматизма.

Правила безопасности при метании.

Правила безопасности игры с мячом.

Правила безопасности при выполнении гимнастических упражнений, обеспечение страховки.

Правила поведения на водоеме.

Правила безопасности на занятиях по лыжной подготовке.

Представления о физических качествах.

Понятия о физических качествах. Развитие быстроты, силы, выносливости, гибкости, ловкости.

Определение уровня развития физических качеств. Тест на силу мышц рук и ног.

Тест для определения выносливости. Тест для определения гибкости.

Самоконтроль.

Определение нагрузки. Определение пульса.

Общеразвивающие упражнения.

Движения руками. Основные положения рук. Движения руками (сгибания, разгибания, круговые движения, повороты).

Движения ногами. Движения в тазобедренном, коленном, голеностопном суставах.

Основные положения: приседы, выпады вперед, в стороны.

Движения туловищем. Наклоны, повороты.

Прыжки: со взмахом руками; из глубокого приседа; с чередованием положений ног (врозь, вместе).

Физическое совершенствование (практический материал)

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Общеразвивающие упражнения для рук. Упражнения без предметов. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для ног. Упражнения с предметами (мяч, палка).

Общеразвивающие упражнения для туловища. Наклоны с мячом в разные стороны.

Упражнения для подготовки к бегу. Круговые движения коленей. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Разновидности бега.

Упражнения для подготовки к прыжкам. Круговые движения в суставах.

Приседания. Махи. Многоскоки.

Упражнения для подготовки к метаниям. Круговые движения руками (подробнее: кистями, в локтевых суставах и т.д.). Отведение рук.

Упражнения для подготовки к занятиям гимнастикой. Круговые движения ногами и руками. Разновидности ходьбы. Выпады. Махи. Упражнения для мышц шеи. Упражнения для мышц туловища.

Упражнения для подготовки к занятиям с мячом. Упражнения для кистей рук.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Легкая атлетика

Бег. Общие правила для всех видов бега.

Прыжок в длину с места. Определение результатов. Техника выполнения прыжка по фазам. Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в высоту с прямого разбега. Техника выполнения прыжка. Прыжок в глубину. Техника выполнения прыжка.

Метание. Способы метания. Подводящие упражнения. Метание в цель. Метание на дальность. Метание набивного мяча. Способы: двумя руками из-за головы; от груди; двумя руками снизу вертикально вверх.

Упражнения с мячами. Подбрасывание и ловля мяча. Подбрасывание и ловля мяча с выполнением упражнений во время полета мяча.

Гимнастика с основами акробатики.

Акробатические упражнения – перекаты. Разновидности: группировка в положении лежа; группировка в приседе; перекат назад в группировке; перекат в строну в группировке; перекат назад перекатом вперед – упор присев.

Кувырки. Разновидности: кувырок вперед; кувырок в сторону (перекат); кувырок назад.

Акробатические упражнения – стойки на лопатках. Разновидности: стойка на лопатках с касанием носками ног пола за головой; стойка на лопатках вертикально.

Упражнения на гимнастическом бревне. Разновидности ходьбы. Перешагивания. Равновесие. Приседы. Повороты.

Лазание по канату. Техника выполнения. Подводящие упражнения.

Прыжки через скакалку. Подводящие упражнения и техника выполнения.

Подвижные игры

Салки. Салки с «домиком». Салки «ноги от земли». «Море волнуется». «Два мороза». «Я знаю…». Выбивалы (игра с мячом). «Мяч в воздухе». «Удочка» (игра со скакалкой). «Зеркало» (игра со скакалкой). Нагонялы (игра со скакалкой). Слалом.

Подвижные игры

18часов

Гимнастика с элементами акробатики

21час

Легкоатлетические упражнения

37часов

Лыжная подготовка

21час

Элементы спортивных игр

8 часов

Всего:

105 часов


7. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

учебного предмета

  1. Работа по данному курсу обеспечивается УМК: а также дополнительной литературой:
  2. «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва:«Просвещение», 2010г.

  1. Специфическое оборудование:
  1. спортивный зал, сектор для прыжков (яма с песком);
  2.  спортивное оборудование: гимнастическое бревно, канат, оборудование для прыжков в высоту;
  3. спортивный инвентарь: мячи, гимнастические палки, набивные мячи, гимнастические маты, скакалки, лыжи.

8. Планируемые результаты

К концу 2 класса обучающиеся должны получить первоначальные сведения:

- о физических качествах и общих правилах их тестирования;

- о правилах использования закаливающих процедур;

- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений на формирование правильной осанки.

 К концу 2 класса обучающиеся должны уметь:

- измерять параметры развития физических качеств силы, быстроты, гибкости;

- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять комплексы упражнений на формирование правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений на развитие точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений на развитие равновесия;

- выполнять комплексы упражнений на развитие гибкости;

- передвигаться на лыжах, выполнять спуск и подъем;

- выполнять разные виды прыжков; играть в подвижные игры.

9. Средства контроля

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.

Нормативы

2 класс

3 класс

4 класс

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

1

Бег 30 м (сек.)

м

6,0

6,6

7,1

5,7

6,2

6,8

5,4

6,0

6,6

д

6,3

6,9

7,4

5,8

6,3

7,0

5,5

6,2

6,8

2

Бег 1000 м (мин,сек.)                                  ("+" - без учета времени)

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

3

Челночный бег 3х10 м (сек.)

м

 

 

 

 

 

 

9,0

9,6

10,5

д

 

 

 

 

 

 

9,5

10,2

10,8

4

Прыжок в длину с места (см)

м

150

130

115

160

140

125

165

155

145

д

140

125

110

150

130

120

155

145

135

5

Прыжок в высоту, способом "Перешагивания" (см)

м

80

75

70

85

80

75

90

85

80

д

70

65

60

75

70

65

80

75

70

6

Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.)

м

70

60

50

80

70

60

90

80

70

д

80

70

60

90

80

70

100

90

80

7

Отжимания (кол-во раз)

м

10

8

6

13

10

7

16

14

12

д

8

6

4

10

7

5

14

11

8

8

Подтягивания (кол-во раз)

м

3

2

1

4

3

2

6

4

3

9

Метание т/м (м)

м

15

12

10

18

15

12

21

18

15

д

12

10

8

15

12

10

18

15

12

10

Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин)

д

23

21

19

25

23

21

28

25

23

м

28

26

24

30

28

26

33

30

28

11

Приседания (кол-во раз/мин)

м

40

38

36

42

40

38

44

42

40

д

38

36

34

40

38

36

42

40

38

ТЕСТОВЫЕ НОРМАТИВЫ: проводятся в начале и в конце учебного года в рамках урока с целью выявления динамики физического развития учащихся и с целью более правильного распределения нагрузки на уроках (см. таблицу)

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Оценивание во втором классе начинается со второго полугодия. При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

1.     старт не из требуемого положения;

2.     отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

3.     бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

4.     несинхронность выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5»

выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» 

выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» 

выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» 

выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок

В 1 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочие программы 2 класс по системе Занкова ФГОС

рабочая программа по математике 2 класс по системе Занкова ФГОС...

рабочие программы 2 класс по системе Занкова ФГОС

рабочие программы 2 класс по системе Занкова ФГОС...

Рабочая программа по математике 2 класс. Развивающая система Занкова. ФГОС

Рабочая программа по математике разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания ...

Рабочая программа по математике 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по математике разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния, Концепции духовно-нравственного раз­вития и воспитания ...

Рабочая программа по литературному чтению 2 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 2г класса МБОУ – Гимназия с. Чекмагуш разработаны на основе Программы начального общего образования. Система Л. В. З...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа и тематическое планирование по предмету «Литературное чтение» для 3 г класса МБОУ – Гимназия с. Чекмагуш разработаны на основе Программы начального общего образования. Система Л. В. ...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Развивающая система Занкова ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния второго поколения, Ко...