Рабочая программа по физической культуре с модулем ритмики для 4 класса
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
"ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"
Рабочая программа по курсу "Физическая культура" для 4 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования, по курсу "Физическая культура" с учетом "Федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов" под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича.
2011 г.
Программа реализуется на основе УМК Лях В.И. "Мой друг – физкультура" Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва "Просвещение", 2011г.
Содержание предмета доступно для обучающихся младшего школьного возраста и обеспечивает достижение положительных результатов в обучении и возможности личностного развития ребёнка.
Выбор данной программы обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании", федеральным государственным образовательным стандартам, предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте, регламентирует объем содержания образования.
Рабочая программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Третий час отдан на урок "Ритмика". В связи с этим в программный материал внесены изменения в расчасовку тем.
Рабочая программа имеет цель – освоение обучающимися 4 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью, формирование основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
и способствует решению следующих задач:
· укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
· развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
· формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
· воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной активности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture_i_ritmike.docx | 107.62 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ______________Н.Д. Назарова «____» ____________ 20__ г. | УТВЕРЖДАЮ директор ____________Ю.Е. Волосова приказ № _______ от_________ |
Рабочая программа учебного предмета
"Физическая культура"
4 "А" класс, базовый уровень
Разработана:
Михайлов Ю.К.
учителем физической культуры
без категории
Санкт-Петербург
2015-2016 г.
"ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА"
Рабочая программа по курсу "Физическая культура" для 4 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы начального общего образования, по курсу "Физическая культура" с учетом "Федеральной комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов" под редакцией доктора педагогических наук В.И. Ляха и кандидата педагогических наук А.А. Зданевича.
2011 г.
Программа реализуется на основе УМК Лях В.И. "Мой друг – физкультура" Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва "Просвещение", 2011г.
Содержание предмета доступно для обучающихся младшего школьного возраста и обеспечивает достижение положительных результатов в обучении и возможности личностного развития ребёнка.
Выбор данной программы обусловлен соответствием основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании", федеральным государственным образовательным стандартам, предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе с целью сохранения единого образовательного пространства и преемственности в задачах между ступенями образования, предупреждения учебных перегрузок, соблюдения общих подходов к раскрытию дидактических единиц, установленных в государственном стандарте, регламентирует объем содержания образования.
Рабочая программа создавалась с учетом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка, его самоопределения.
Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Третий час отдан на урок "Ритмика". В связи с этим в программный материал внесены изменения в расчасовку тем.
Рабочая программа имеет цель – освоение обучающимися 4 класса основ физкультурной деятельности с общефизической и спортивно-оздоровительной направленностью, формирование основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
и способствует решению следующих задач:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами для учителя являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной активности
Специфика предмета "Физическая культура" состоит в том, что обучение физической культуре направлено на:
– реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально технической оснащенностью учебного процесса (Спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения.
-реализации принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенности формирования познавательной и предметной активности учащихся;
– соблюдение дидактических правил, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
– расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
– усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно–оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Практическая сторона курса направлена на:
- содействие гармоничному физическому развитию, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Обучение по программе даёт возможность развивать двигательную активность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
При организации процесса обучения в раках данной программы предполагается применением следующих педагогических технологий обучения: игровые технологии, групповые формы обучения, коммуникативно-информационные.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: соревнований, конкурсов, игр.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом школы в форме зачётных уроков, сдачи нормативов по предмету.
"СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ КУРСА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ"
Программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура". Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.
При этом вид программного материала "Лыжная подготовка" – заменена разделом "Кроссовая подготовка" из-за отсутствия лыжной базы, на изучение раздела "Подвижные игры" добавлено 3 часа. Часы вариативной части дополняют основные разделы программного материала базовой части, при этом с учетом рекомендаций МОиН РФ с целью содействия физическому развитию обучающихся, повышению двигательной активности в режиме учебного дня увеличено изучение программного материала в разделе "Подвижные игры".
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Базовая часть:
Основы знаний о физической культуре:
- естественные основы
- социально-психологические основы
- приёмы закаливания
- способы саморегуляции
- способы самоконтроля
Легкоатлетические упражнения:
- бег
- прыжки
- метания
Гимнастика с элементами акробатики:
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
Кроссовая подготовка:
-освоение техники бега в равномерном темпе
- чередование ходьбы с бегом
- упражнения на развитие выносливости
Подвижные игры:
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры с элементами баскетбола
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
I. Личностные результаты:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
II. Метапредметные результаты:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
III. Предметные результаты:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
– бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях
Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса
по физической культуре.
Знать и иметь представление:
- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;
- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;
- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;
- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;
- О физических качествах и общих правилах их тестирования;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;
- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку (с) | 6.5 | 7.0 |
Силовые | Прыжок в длину с места (см) | 130 | 125 |
Сгибание рук в висе лёжа (кол-во раз) | 5 | 4 | |
К выносливости | Бег 1000 м Передвижение на лыжах 1.5 км Плавание произвольным стилем 25 м | Без учета времени | |
К координации | Челночный бег 3x10 м (с) | 11.0 | 11.5 |
Двигательные умения, навыки и способности:
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основные движения в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бега до 60 м по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бег в равномерном темпе до 10 мин; быстро стартовать из различных исходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-6 шагов; лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3-5 препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбеге с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180º - 360º.
В метаниях на дальность и на меткость: метать не большие предметы массой 150 г на дальность из разных исходных положений (стоя, с колена, сидя) правой и левой рукой (с места и с 1-3 шагов разбега); толкать набивной мяч массой 1 кг с одного шага; попадать малым мячом внутрь гимнастического обруча, установленного на расстоянии 10 м для мальчиков и 7 м для девочек.
В гимнастических и акробатических упражнениях: ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритмы движения; выполнять строевые упражнения, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1-4 классов; принимать основные положения и осуществлять движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами (большим и малым мячами, палкой, обручем, набивным мячом массой 1 кг, гантелями массой 0.5-2 кг с соблюдением правильной осанки); слитно выполнять кувырок вперёд и назад; уверенно ходить по бревну высотой 50-100 см с выполнением стоя и в приседе поворотов на 90º и 180º, приседаний и переходов в упор присев; прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад; в положении наклона туловища вперёд (ноги в коленах не сгибать) касаться пальцами рук поля.
В подвижных играх: уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями; элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа "Пионербол", "Борьба за мяч", "Перестрелка", мини-баскетбол.
Физическая подготовленность: показывать результаты не ниже чем средний уровень основных физических способностей.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения утренней гимнастики, закаливающие процедуры; применять рекомендованные для начальной школы подвижные игры и другие физические упражнения с целью укрепления здоровья и повышения физической работоспособности.
Способы спортивной деятельности: осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта (по упрощенным правилам).
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать порядок, безопасность и гигиенические нормы; помогать друг другу и учителю во время занятий, поддерживать товарищей, имеющих слабые результаты; быть честным, дисциплинированным, активным во время проведения подвижных игр и выполнения других заданий.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры других составляющих вариативной части (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта) разрабатывает и определяет учитель.
Распределение учебного материала на различные виды программного материала в 4 классе
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) |
1 | Базовая часть | 58 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные игры | 15 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
1.4 | Легкоатлетические упражнения | 18 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 13 |
2 | Вариативная часть | 10 |
2.1 | Подвижные игры c элементами баскетбола | 10 |
ИТОГО: | 68 |
"СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА"
Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в XVII – XIX вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнения, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям частоты сердечных сокращений. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения: акробатические комбинации, например: мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе с опорой на руки, прыжком в упор присев; кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок вперед до исходного положения, кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Гимнастические упражнения прикладного характера: опорный прыжок через гимнастического козла — с небольшого разбега толчком о гимнастический мостик прыжок в упор стоя на коленях, переход в упор присев и соскок вперед; из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом "вперед ноги".
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега способом "перешагивание".
Низкий старт.
Стартовое ускорение.
Финиширование.
Подвижные игры
Футбол: эстафеты с ведением мяча, с передачей мяча партнеру, игра в футбол по упрощенным правилам
Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди после ведения и остановки; прыжок с двух шагов; эстафеты с ведением мяча и бросками его в корзину, игра в баскетбол по упрощенным правилам
КАЛЕНДАРНО–ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по предмету: 4 класс
на 2015 – 2016 учебный год
(2) часа в неделю, всего (68) часов
УМК (Лях)
№ | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или основные понятия урока | Планируемые результаты (знания, умения) УУД | Формы контроля | Оборудование Наглядность | ||
По плану | Факт | Предметные Метапредметные Личностные | |||||||
Лёгкая атлетика – 11 часов | |||||||||
1 | Вводный инструктаж по ТБ на уроках физкультуры. Виды ходьбы. | Вводный | Инструктаж по ТБ на уроках легкой атлетике. Ходьба: обычная; на носках; в полуприседе; под счет учителя, коротким, длинным и средним шагом. Ходьба с изменением частоты и длины шагов с перешагиванием через скамейки, в различном темпе. С преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. | Предметные: уметь сочетать различные виды ходьбы, профилактика травматизма на уроках легкой атлетики. Названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Метапредметные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению, активное стремление к ЗОЖ | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении
| |||
2 | Беседа: Первая помощь при травмах Разновидности ходьбы и бега. | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 40 м. Игра "Пятнашки" ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей. | Предметные: иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений, знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения, иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений Метапредметные: волевая саморегуляция как способность к волевому усилию, потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог Личностные: формирование социальной роли ученика, положительного отношения к учению | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
3 | Разновидности ходьбы и бега. | Комплексный | Разновидности ходьбы. Ходьба по разметкам. Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением 60 м. Игра "Пятнашки". ОРУ. Развитие скоростных и координационных способностей. | Предметные: уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м, знать названия разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, использовать общие приемы решения поставленных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности, осуществление контроля за своим физическим состоянием | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
4 | Бег на скорость 30, 60 м. | Комплексный | Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра "Кот и мыши". Развитие скоростных способностей. Комплексы упражнений на развитие физических качеств | Предметные: уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м, иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений Метапредметные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач Личностные: умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
5 | Бег на скорость 30, 60 м. | зачётный | Специально беговые упражнения. ОРУ. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра "Невод". Развитие скоростных способностей | Предметные: уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м, иметь представление о темпе, скорости и объеме физических упражнений Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ставить вопросы, обращаться за помощью; взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | итоговый | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
6 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | обучение | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок с места. Игра «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Предметные: уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, знать технику выполнения прыжка Метапредметные: формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, использовать общие приемы решения поставленных задач; определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми, инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью Личностные: адекватная мотивация учебной деятельности, умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
7 | Техника прыжка (в длину, с разбега). Развитие скоростно-силовых способностей. | комплексный | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжки с поворотом на 180. Прыжок в длину с разбега с приземлением в квадрат. Прыжок на заданную длину по ориентирам на расстояние 60-110 см ОРУ. Игра "К своим флажкам". Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Предметные: уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, знать технику выполнения прыжка Метапредметные: применять установленные правила в планировании способа решения задачи, контролировать и оценивать процесс в ходе выполнения упражнений, планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью Личностные: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить правильное решение | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
8 | Прыжок в длину способом согнув ноги. | комплексный | Специально беговые упражнения. ОРУ. Прыжок в длину способом согнув ноги. Тройной прыжок с места. Игра "Волк во рву". Развитие скоростно-силовых способностей. | Предметные: уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться, знать технику выполнения прыжка Метапредметные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения Личностные: мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности, нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально - нравственная отзывчивость, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
9 | Беседа: "Соблюдение питьевого режима на уроках" Метание теннисного мяча на дальность | изучение нового материала | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра "Невод". Развитие скоростно-силовых способностей. | Предметные: уметь метать из различных положений на дальность и в цель, знать какие физические качества развивает метание Метапредметные: определять общую цель и пути ее достижения; предвосхищать результат, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности, формулировать свои затруднения Личностные: осуществление постоянного контроля за своими физическими нагрузками, проявление интереса к вопросу о значении физкультуры для укрепления здоровья | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
10 | Метание теннисного мяча на дальность | комплексный | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра "Невод". Развитие скоростно-силовых способностей. | Предметные: уметь метать из различных положений на дальность и в цель, знать какие физические качества развивает метание Метапредметные: различать способ и результат действия; предвосхищать результаты, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем, формулировать собственное мнение, слушать собеседника; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников Личностные: участие в здоровьесберегающей деятельности, формирование исполнительской дисциплины в достижении цели, развитие чувства ответственности | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
11 | Метание теннисного мяча на дальность | зачётный | Метание теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок набивного мяча. Игра "Невод". Развитие скоростно-силовых способностей | Предметные: уметь метать из различных положений на дальность и в цель, знать какие физические качества развивает метание. Метапредметные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, ориентироваться в разнообразии способов решения задач, формулировать свои затруднения Личностные: осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | итоговый | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
Кроссовая подготовка – 8 часов | |||||||||
12 | Равномерный бег 5 мин | комплексный | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Предметные: уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом, знать о работе системы дыхания при длительном беге Метапредметные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; осознание важности освоения упражнений, осмысление своего двигательного опыта, выработка собственного мнения, формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
13 | Равномерный бег 6 минут | комплексный | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра "Салки на марше". Развитие выносливости | Предметные: уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом, знать о работе системы дыхания при длительном беге Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс; планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной Личностные: овладение умением организовывать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное развитие | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
14 | Равномерный бег 6 мин | комплексный | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра "Салки на марше". Развитие выносливости | Предметные: уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом, знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы. Метапредметные: осуществление контроля за величиной нагрузки при выполнении задания, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия, участие в диалоге. Личностные: соблюдение дисциплины, осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия и толерантности. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
15 | Равномерный бег 7 мин | комплексный | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра "День и ночь". Развитие выносливости | Предметные: уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом, знать о работе системы дыхания при длительном беге. Метапредметные: овладение логическими действиями, контролирующими процесс бега, приобретения умения технически правильного бега, участие в диалоге, проявление умения слушать других Личностные: формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели, понимание значения изучаемых техник | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
16 | Равномерный бег 7 мин | комплексный | Равномерный бег 7 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра "День и ночь". Развитие выносливости | Предметные: уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом, знать о работе системы дыхания при длительном беге Метапредметные: осуществление контроля за величиной нагрузки при выполнении задания, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия, участие в диалоге. Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | оперативный | ||||
17 | Равномерный бег 8 мин | комплексный | Равномерный бег 8 мин. Чередование бега и ходьбы (90 м бег, 90 м ходьба). Игра "День и ночь". Развитие выносливости | Предметные: уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом, знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы. Метапредметные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; осознание важности освоения упражнений, осмысление своего двигательного опыта, выработка собственного мнения, формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Личностные: соблюдение дисциплины, осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия и толерантности | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
18 | Равномерный бег 9 мин | комплексный | Равномерный бег 9мин. Чередование бега и ходьбы (100 м бег, 80 м ходьба). Игра "На буксире". Развитие выносливости | Предметные: уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом, знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы. Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс; планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной Личностные: формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели, понимание значения изучаемых техник | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
19 | Кросс 1 км по пересеченной местности. (без учёта времени) | комплексный | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра "Охотники и зайцы" | Предметные: уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом, знать о способах простейшего контроля за деятельностью дыхательной системы Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс; планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
Гимнастика – 12 часов | |||||||||
20 | Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. ОРУ с предметами. | изучение нового материала | Техника безопасности на занятиях гимнастикой с элементами акробатики. Ходьба, бег. ОРУ с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом (1 кг.), обручем, флажками. | Предметные: уметь регулировать величину нагрузки во время занятий, работать с предметами. Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, умение организовывать собственную деятельность, анализ и самооценка правильности действий, приобретение умений в выполнении упражнений оздоровительной направленности Личностные: формирование навыка постоянного контроля и наблюдения за своими физическими нагрузками. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
21 | Техника акробатических упражнений. | комплексный | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. 2-3 кувырка вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; полушпагат; мост. | Предметные: уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, приобретение умений в оценивании правильности выполнения упражнений, проявление умений в контроле своих эмоций. Личностные: умение контролировать собственные технические действия, рефлексировать | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
22 | Техника акробатических упражнений. | комплексный | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок назад; кувырок вперед; кувырок назад и перекатом стойка на лопатках; мост с помощью и самостоятельно. | Предметные: уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, умение организовывать собственную деятельность, анализ и самооценка правильности действий, приобретение умений в выполнении упражнений оздоровительной направленности Личностные: соблюдение дисциплины, осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
23 | Оценка техники выполнения акробатических упражнений. | зачётный | Ходьба. Бег. ОРУ в движении. Кувырок вперед; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; кувырок назад, полушпагат; мост из положения лежа. | Предметные: уметь регулировать равновесие, величину нагрузки на занятиях Метапредметные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; осознание важности освоения упражнений, осмысление своего двигательного опыта, выработка собственного мнения, формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Личностные: формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели, понимание значения изучаемых техник | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
2 | Ходьба по бревну на носках. | комплексный | ОРУ. Выполнение команд: "Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!". Ходьба по бревну на носках. Развитие координационных способностей. Игра "Что изменилось?" | Предметные: уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации Метапредметные: осуществление контроля за величиной нагрузки при выполнении задания, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия, участие в диалоге. Личностные: формирование навыка постоянного контроля и наблюдения за своими физическими нагрузками | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
25 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | изучение нового материала | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды "На два (четыре) шага разомкнись!". ОРУ с предметами. Подтягивания в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Эстафеты. Игра "Посадка картофеля". Развитие силовых качеств. | Предметные: уметь выполнять висы и упоры Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений с использованием разнообразных решений, приобретение умения организовывать собственные действия, внося коррективы с учётом оценки преподавателя, выработка собственного мнения. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание её значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
26 | Висы и упоры. Строевые упражнения. | комплексный | Передвижение в колонне по одному по указанным ориентирам. Выполнение команды "На два (четыре) шага разомкнись!". ОРУ с предметами. Подтягивание в висе. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра "Змейка". Развитие силовых способностей. | Предметные: уметь выполнять висы и упоры Метапредметные: овладение логическими действиями, контролирующими процесс выполнения упражнений, приобретения умения технически правильного выполнения предложенных заданий, участие в диалоге, проявление умения слушать других Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
27 | Висы и упоры (оценка техники). | учетный | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Подтягивание в висе лежа на спине. В висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание в висе. Игра "Змейка". Развитие силовых способностей. | Предметные: уметь выполнять висы, подтягивание в висе Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, умение организовывать собственную деятельность, анализ и самооценка правильности действий, приобретение умений в выполнении упражнений оздоровительной направленности Личностные: формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели, понимание значения изучаемых упражнений | предварительный | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
28 | Висы и упоры. Подтягивание в висе (на результат). | учётный | Перестроение из одной шеренги в три уступами. ОРУ с предметами. Вис стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической скамейке поднимание согнутых и прямых ног. Подтягивание на скамейке на животе и спине. Игра "Змейка". Развитие силовых способностей. | Предметные: уметь выполнять висы и упоры, подтягивание в висе Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, приобретение умений в оценивании правильности выполнения упражнений, проявление умений в контроле своих эмоций. Личностные: соблюдение дисциплины, осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия | итоговый | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
29 | Прыжки через скакалку | изучение нового материала | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад, скрестно. Эстафеты. | Предметные: уметь выполнять прыжки через скакалку Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, приобретение умений в оценивании правильности выполнения упражнений, проявление умений в контроле своих эмоций. Личностные: овладение умением организовывать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное развитие | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
30 | Прыжки через скакалку | комплексный | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыжки через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд и назад. Со сменой ног "Маятник". Эстафеты. | Предметные: уметь выполнять прыжки через скакалку Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, умение организовывать собственную деятельность, анализ и самооценка правильности действий, приобретение умений в выполнении упражнений оздоровительной направленности Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание её значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
31 | Прыжки через скакалку | зачётный | Боковой галоп. Подскоки. Семенящий бег. Перестроение из колоны по одному в колону по три и четыре в движении с поворотом. ОРУ со скакалкой. Прыгать через скакалку, стоя на месте, вращая её вперёд. | Предметные: уметь выполнять прыжки через скакалку Метапредметные: осуществление контроля за величиной нагрузки при выполнении задания, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия, участие в диалоге. Личностные: овладение умением организовывать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное развитие | итоговый | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
Подвижные игры – 15 часов | |||||||||
32 | Техника безопасности при проведении подвижных игр. Подвижная игра. | Изучение нового материала | Техника безопасности при проведении подвижных игр. ОРУ. Игры: "Пустое место", "Белые медведи". Развитие скоростно-силовых способностей | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; осознание важности освоения упражнений, осмысление своего двигательного опыта, выработка собственного мнения, формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Личностные: соблюдение дисциплины, осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
33 | Игры: "Белые медведи", "Космонавты". | комплексный | ОРУ. Игры: "Белые медведи", "Космонавты". Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых качеств | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, приобретение умений в оценивании правильности выполнения упражнений, проявление умений в контроле своих эмоций. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание её значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
34 | Игры: "Пятнашки", "Кто дальше бросит" | комплексный | ОРУ. Игры: "Пятнашки", "Кто дальше бросит". Эстафеты с мячами. Развитие скоростных и скоростно – силовых способностей. | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс; планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные: формирование навыка постоянного контроля и наблюдения за своими физическими нагрузками | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
35 | Игры: "Пятнашки", "Точный расчет". | комплексный | ОРУ. Игры: "Пятнашки", "Точный расчет". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, осознание важности развития основных физических качеств, приобретение умений технически правильно выполнять двигательные действия, самостоятельно находить способы достижения положительного результата, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, объяснять свой двигательный опыт. Личностные: понимание значения базовой физической подготовки – основных | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
36 | Игры: "Удочка", "Волк во рву". Эстафета "Веревочка под ногами". | комплексный | ОРУ. Игры: "Удочка", "Волк во рву". Эстафета "Веревочка под ногами". Развитие скоростно-силовых качеств | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: анализ ситуаций, требующих применения правил предупреждения травматизма, приобретение умений выполнять действия технически верно, оценивать эстетику движений в подвижных играх спортивной направленности, проявление умений быть сдержанным с окружающими, контролировать эмоции. Личностные: формирование ответственности за свои действия, дружелюбия, отзывчивости. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
37 | Игры: "Удочка", "Мышеловка", "Невод". | комплексный | ОРУ. Игры: "Удочка", "Мышеловка", "Невод". Развитие скоростных качеств | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс; планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной задачей Личностные: овладение умением организовывать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное развитие | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
38 | Игры: "Гонка мячей", "Третий лишний". | комплексный | ОРУ. Игры: "Гонка мячей", "Третий лишний". Эстафеты. Развитие скоростных качеств. | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, приобретение умений в оценивании правильности выполнения упражнений, проявление умений в контроле своих эмоций. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание её значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
39 | Игры: "Перестрелка", "Гонка мячей". | комплексны | ОРУ. Игры: "Перестрелка", "Гонка мячей". Развитие скоростно – силовых способностей. | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: осуществление контроля за величиной нагрузки при выполнении задания, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия, участие в диалоге. Личностные: овладение умением организовывать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное развитие | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
40 | Игры: "Воробьи и вороны", "Что изменилось?", "К своим флажкам". | комплексный | ОРУ. Игры: "Воробьи и вороны", "Что изменилось?", "К своим флажкам". Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности. | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, приобретение умений в оценивании правильности выполнения упражнений, проявление умений в контроле своих эмоций. Личностные: понимание значения базовой физической подготовки – основных физических качеств. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
41 | Игры: "Овладей мячом", "Охотники и утки". | ОРУ в движении. Игры: "Прыгающие воробушки", "Зайцы в огороде". Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: анализ ситуаций, требующих применения правил предупреждения травматизма, приобретение умений выполнять действия технически верно, оценивать эстетику движений в подвижных играх спортивной направленности, проявление умений быть сдержанным с окружающими, контролировать эмоции. Личностные: формирование ответственности за свои действия, дружелюбия, отзывчивости. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | ||||
42 | Игры: "Эстафеты с мячом", "Гонка мячей по кругу", "Веревочка". | комплексный | ОРУ. Игры: "Эстафеты с мячом", "Гонка мячей по кругу", "Веревочка". Развитие ловкости и точности движения, совершенствуются навыки ловли и передачи мяча, развивается быстрота реакции и ориентировка, воспитывается чувство коллективизма. | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, приобретение умений в оценивании правильности выполнения упражнений, проявление умений в контроле своих эмоций. Личностные: формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели, понимание значения изучаемых техник | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
43 | Игры: "Космонавты", "Пятнашки", "Мельница". | комплексный | ОРУ в движении. Игры: "Космонавты", "Пятнашки", "Мельница". Развитие скоростно-силовых способностей. | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; осознание важности освоения упражнений, осмысление своего двигательного опыта, выработка собственного мнения, формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
44 | Игры: "Бой петухов", "Вызов", "Караси и щука", "Дотронься до…" | комплексный | ОРУ. Игры: "Бой петухов", "Вызов", "Караси и щука", "Дотронься до…". Развитие быстроты, ловкости. | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: самостоятельный анализ ситуаций, требующий применения правил предупреждения травматизма, осознание и корректировка собственных действий, участие в диалоге, высказывание собственной позиции. Личностные: проявление интереса к учебному материалу, сознательного стремления к здоровому образу жизни. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
45 | Игры: "По местам", "Перестрелка". | комплексный | ОРУ. Игры: "По местам", "Перестрелка". Развитие координации движения. | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Метапредметные: осмысление техники выполнения используемых упражнений, формирование действий моделирования, овладение способностью преодоления трудностей в выполнении поставленной практической задачи, формирование способов речевого взаимодействия, умения объяснять ошибки при выполнении упражнений. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание её значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
46 | Игры: "Удочка", "Мышеловка", "Невод". | комплексный | ОРУ. Игры: "Удочка", "Мышеловка", "Невод". Развитие скоростных качеств | Предметные: Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, умение организовывать собственную деятельность, анализ и самооценка правильности действий, приобретение умений в выполнении упражнений оздоровительной направленности Личностные: умение контролировать собственные технические действия | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
Подвижные игра на основе баскетбола – 10 часов | |||||||||
47 | Передача двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока. Игра "Гонка мячей по кругу". Развитие координационных способностей | Предметные: Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, осознание важности развития основных физических качеств, приобретение умений технически правильно выполнять двигательные действия, самостоятельно находить способы достижения положительного результата, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами урока, объяснять свой двигательный опыт. Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
48 | Передача двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Передача двумя руками от груди в парах на месте (по воздуху, с ударом о пол); игра "Ведение после передачи". Эстафеты. Игра "10 передач". Развитие ловкости, координации, быстроты. | Предметные: Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр. Метапредметные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; осознание важности освоения упражнений, осмысление своего двигательного опыта, выработка собственного мнения, формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание её значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
49 | Передача мяча сверху из-за головы | комплексный | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра "вызови по имени". | Предметные: Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Метапредметные: овладение логическими действиями, контролирующими процесс бега, приобретения умения технически правильного бега, участие в диалоге, проявление умения слушать других Личностные: соблюдение дисциплины, осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
50 | Передача мяча сверху из-за головы | комплексный | ОРУ. Передача мяча сверху из-за головы (по воздуху, введение мяча и передача из-за головы с места). Передача мяча в движении. Игра "вызови по имени". | Предметные: Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Метапредметные: осуществление контроля за величиной нагрузки при выполнении задания, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия, участие в диалоге. Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | оперативный | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
51 | Ловля и передача мяча | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра "Кросс с ведением мяча". Развитие координационных способностей | Предметные: Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений с использованием разнообразных решений, приобретение умения организовывать собственные действия, внося коррективы с учётом оценки преподавателя, выработка собственного мнения. Личностные: формирование ответственности за свои действия, дружелюбия, отзывчивости. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
52 | Ловля и передача мяча | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра "Кросс с ведением мяча". Развитие координационных способностей | Предметные: Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Метапредметные: самостоятельный анализ ситуаций, требующий применения правил предупреждения травматизма, осознание и корректировка собственных действий, участие в диалоге, высказывание собственной позиции. Личностные: понимание значения базовой физической подготовки – основных физических качеств. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
53 | Ведение мяча. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра "Овладей мячом". Развитие координационных способностей | Предметные: Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, приобретение умений в оценивании правильности выполнения упражнений, проявление умений в контроле своих эмоций. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание её значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
54 | Ведение мяча. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра "Овладей мячом". Развитие координационных способностей | Предметные: Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Метапредметные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; осознание важности освоения упражнений, осмысление своего двигательного опыта, выработка собственного мнения, формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | оперативный | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
55 | Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. | комплексный | ОРУ. Ловля и передача мяча в кругу. Броски мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра "Снайперы". Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | Предметные: Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс; планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной Личностные: овладение умением организовывать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное развитие | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
56 | Мини-баскетбол. | комплексный | ОРУ. Эстафеты с ведением, передачей, бросками мяча в кольцо. Игра в мини-баскетбол. | Предметные: Уметь играть в мини – баскетбол. Метапредметные: анализ ситуаций, требующих применения правил предупреждения травматизма, приобретение умений выполнять действия технически верно, оценивать эстетику движений в подвижных играх спортивной направленности, проявление умений быть сдержанным с окружающими, контролировать эмоции. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание её значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | предварительный | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
Кроссовая подготовка – 3 часа | |||||||||
57 | Бег по пересеченной местности | комплексный | Равномерный бег 5 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Предметные: Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Метапредметные: планирование, организация и оценка учебных действий, направленных на правильность выполнения физических упражнений; осознание важности освоения упражнений, осмысление своего двигательного опыта, выработка собственного мнения, формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
58 | Бег по пересеченной местности | комплексный | Равномерный бег 6 мин. Чередование бега и ходьбы (80 м бег, 100 м ходьба). Игра "Салки на марше". Развитие выносливости. Комплексы упражнений на развитие выносливости | Предметные: Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут, чередовать ходьбу с бегом Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс; планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной Личностные: соблюдение дисциплины, осознание ответственности за свои действия, проявление дружелюбия | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
59 | Кросс 1 км | зачётный | Кросс 1 км по пересеченной местности. Игра "Охотники и зайцы" | Предметные: равномерный бег на 1000 м, выполнение дыхательных упражнений. Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, приобретение умений в оценивании правильности выполнения упражнений, проявление умений в контроле своих эмоций. Личностные: умение контролировать собственные технические действия | итоговый | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
Лёгкая атлетика – 9 часов | |||||||||
60 | Виды ходьбы и бега. | комплексный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Ходьба с изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием через скамейки, в различном темпе под звуковые сигналы. Сочетание различных видов ходьбы: с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 3-4 препятствий. Развитие координационных способностей. | Предметные: Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Метапредметные: самостоятельный анализ ситуаций, требующий применения правил предупреждения травматизма, осознание и корректировка собственных действий, участие в диалоге, высказывание собственной позиции. Личностные: понимание значения базовой физической подготовки – основных физических качеств. | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
61 | Спринтерский бег. | комплексный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра "Бездомный заяц". Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Предметные: Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, овладение логическими действиями, контролирующими учебный процесс; планирование и оценка учебных действий в соответствии с поставленной Личностные: формирование навыка постоянного контроля и наблюдения за своими физическими нагрузками | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
62 | Спринтерский бег | комплексный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на скорость 30, 60 м. Встречная эстафета. Игра "Кот и мыши". Развитие скоростных способностей. Эмоции и регулирование их в процессе выполнения физических упражнений | Предметные: Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Метапредметные: осмысление своего двигательного опыта, техники выполнения упражнений с использованием разнообразных решений, приобретение умения организовывать собственные действия, внося коррективы с учётом оценки преподавателя, выработка собственного мнения. Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
63 | Бег на результат 30, 60 м | учетный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Бег на результат 30, 60 м. Круговая эстафета. Игра "Невод". Развитие скоростных способностей | Предметные: Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге, бегать с максимальной скоростью 60 м Метапредметные: осуществление контроля за величиной нагрузки при выполнении задания, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия, участие в диалоге. Личностные: умение контролировать собственные технические действия | оперативный | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
64 | Техника прыжков | Изучение нового материала | ОРУ. Прыжки на заданную длину по ориентирам; на расстояние 60 – 110см в полосу приземления шириной 30 см. Игра "К своим флажкам". Эстафеты. Развитие скоростных и координационных способностей. | Предметные: Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Метапредметные: осмысление техники выполнения изучаемых упражнений, умение организовывать собственную деятельность, анализ и самооценка правильности действий, приобретение умений в выполнении упражнений оздоровительной направленности Личностные: овладение умением организовывать здоровье сберегающую деятельность, ориентированную на гармоничное развитие | текущий | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
65 | Техника прыжков | комплексный | ОРУ. Прыжок в длину с места чередуя в полную силу и вполсилы (на точность приземления). С высоты до 70 см с поворотом в воздухе на 90 120◦ и с точным приземлением в квадрат. Многоскоки. "Волк во рву". | Предметные: Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Метапредметные: анализ ситуаций, требующих применения правил предупреждения травматизма, приобретение умений выполнять упражнения технически верно, оценивать эстетику движений, проявление умений быть сдержанным с окружающими, контролировать эмоции. Личностные: формирование ответственности за свои действия, дружелюбия, отзывчивости. | оперативный | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
66 | Прыжок в длину с места. | учетный | ОРУ. Специально беговые упражнения. Прыжок в длину с места. Игра "Быстро по местам", "Третий лишний". | Предметные: Уметь правильно выполнять движения в прыжках, правильно приземляться Метапредметные: осуществление контроля за величиной нагрузки при выполнении задания, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия, участие в диалоге. Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к физической культуре, осознание её значения для укрепления здоровья, социализации и успешной работы. | итоговый | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
67 | Метание мяча на дальность | комплексный | Бросок теннисного мяча на дальность на точность и на заданное расстояние. Бросок в цель с расстояния 4–5 метров. Игра "Невод". Развитие скоростно-силовых способностей | Предметные: Уметь метать из различных положений на дальность и в цель Метапредметные: осуществление контроля за величиной нагрузки при выполнении задания, выполнение заданий в соответствии с поставленной целью, формулирование вопросов, овладение речевыми способами конструктивного взаимодействия, участие в диалоге. Личностные: осуществление контроля за своим физическим состоянием, формирование исполнительской дисциплины, настойчивости в достижении цели | оперативный | Перечень необходимого оборудования представлен в Приложении | |||
68 | Подвижные игры Итоговый урок | Личностные: понимание значения базовой физической подготовки – основных физических качеств. |
Приложение
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение предмета "Физическая культура"
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Библиотечный фонд | ||
Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д | Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала) | |
Стандарты второго поколения по физической культуре | Д | ||
Примерные программы по физической культуре основного общего образования, среднего (полного) образования базовый и профильный уровень. | Д | ||
Учебники и пособия по физической культуре | К | В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации | |
Методические издания по физической культуре для учителей | |||
2 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
Стенка гимнастическая | Г | ||
Бревно гимнастическое напольное | Д | ||
Козел гимнастический | Д | ||
Перекладина гимнастическая | Д | ||
Мост гимнастический подкидной | Д | ||
Скамейка гимнастическая | Г | ||
Коврик гимнастический | Г | ||
Маты гимнастические | Г | ||
Мяч малый (теннисный) | Г | ||
Скакалка гимнастическая | К | ||
Палка гимнастическая | Г | ||
Обруч гимнастический | Г | ||
Рулетка измерительная | Д | ||
Комплект щитов баскетбольных с кольцами | Д | ||
Мячи баскетбольные | Г | ||
Стойки волейбольные универсальные | Д | ||
Сетка волейбольная | Д | ||
Мячи волейбольные | Г | ||
Мячи футбольные | Г | ||
Компрессор для накачивания мячей | Д | ||
Аптечка медицинская | Д | ||
3 | Спортивный зал | ||
Спортивный зал игровой | С раздевалками для мальчиков и девочек | ||
Малый спортивный зал | |||
Подсобное помещение для хранения инвентаря | Включает в себя стеллажи, шкафы. | ||
4. | Пришкольный стадион (площадка) | ||
Сектор для прыжков в длину | Д | ||
Игровое поле для футбола | Д | ||
Площадка игровая баскетбольная | Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна 2013/2014 учебный годПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕДЛЯ УЧАЩИХСЯ 1-4 КЛАССОВДанная программа составлена на основе ФедеральногоГосударственного Образовательного стандарта (II) начального общ...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа по физической культуре 1-4 класс. (А.П. Матвеев) разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ....
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является...
Рабочая программа по физическая культура по системе Занкова 2 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физической культуре по системе Занкова 3 класс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов "Перспективная начальная школа"...
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 ».
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-х классов «Школа 2100 »....