рабочая программа по спортивной субботе 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему

Дягина Надежда Николаевна

Рабочая программа по спортивной субботе 2 класс, 1 час в неделю (теория+ игры).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_sportivnoy_subbote.rar45.95 КБ

Предварительный просмотр:

      Муниципальное общеобразовательное  бюджетное учреждение

  «Баевская начальная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена на заседании  методического объединения

 Председатель МО_______

             Утверждена директором                                          
        МОБУ «Баевская  начальная                 общеобразовательная школа

                  __________ / Кулакова С.Н./

                         /Дягина Н.Н./                                            1 сентября 2012 г.

           29 августа 2012 г.

Рабочая программа

«Спортивная суббота»

2 класс

Составитель:  учитель начальных классов

     Дягина Н.Н.

2012 год

1.Пояснительная записка

  1. Введение

           Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью.  Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.

Программа «Спортивная суббота» включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является  комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные  нагрузки и трудности в усвоении школьной программы,  интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.

1.2.         Цели и задачи программы  «Спортивная суббота»

Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценностей здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования,  вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников. 

Программа «Спортивная суббота» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

 формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;

 развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;

 обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

1.     Формирование:

 представлений о:

     - факторах, оказывающих влияющих на здоровье;

      - правильном (здоровом) питании и его режиме;

      - полезных продуктах;

     - рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;

     - двигательной активности;

     - причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

      - основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

      -влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;

 навыков конструктивного общения;

 потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;

2.     Обучение:

 осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;

 правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;

 элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

 упражнениям сохранения зрения. 

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

игры

народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры.

беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

Мой внешний вид – залог здоровья

Первая доврачебная помощь

Зрение – это сила.

тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

круглые столы

«Как и чем мы питаемся»

Осанка – это красиво

просмотр тематических видеофильмов

«Опасности летом»

дни здоровья, спортивные мероприятия

«Спортивный праздник»

решение ситуационных задач

Вредные и полезные привычки

            Подобная реализация программы «Спортивная суббота» соответствует возрастным особенностям учащихся 2 класса, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.

1.3.       Количество часов программы  «Спортивная суббота»

Программа «Спортивная суббота» предназначена для обучающихся 2 класса. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю:        34 часа в год.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении трех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.

Программа предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.

     Содержание программы     отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся 2 класса.  

2.     Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

 

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, сформированность основ российской, гражданской идентичности;

Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы  является формирование следующих умений:

 Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

 В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

1.     Регулятивные УУД:

 Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

 Проговаривать последовательность действий на уроке.

 Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

 Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

 Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

 Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета. 

   3. Коммуникативные УУД:

 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

 Слушать и понимать речь других.

 Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

 Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

 осознание  учащимися 2 класса необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни;

 социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.

 

2.1.       Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести

обучающиеся в процессе реализации  программы

В ходе реализация программы «Спортивная суббота» обучающиеся должны знать:

 основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

 особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;

 особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

 основы рационального питания;

 правила оказания первой помощи;

 способы сохранения и укрепление  здоровья;

 основы развития познавательной сферы;

 соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

 значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

 знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

уметь:

 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

 различать “полезные” и “вредные” продукты;

 использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;

 определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

 заботиться о своем здоровье;

 находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

 применять коммуникативные и презентационные навыки;

 использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

 оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;

 находить выход из стрессовых ситуаций;

 принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

 адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

 отвечать за свои поступки;

 отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

             В результате реализации программы  по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.

        Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 .                          

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

 

Наименование разделов и дисциплин

Всего

час.

В том числе

 

Форма

контроля

Дата

проведения

 информационные занятия

практи-ческие

занятия

П

Ф

 

Введение.

2

1

1

1

Весёлые физминутки

1

1

08.09

2

Здоровье в порядке - спасибо зарядке

1

1

22.09

Питание и здоровье

3

1

2

3

Культура питания

Приглашаем к чаю.

1

1

06.10

4

Как и чем мы питаемся

1

1

20.10

5

Красный, жёлтый, зелёный

1

1

викторина

03.11

 

Моё здоровье в моих руках

4

2

2

6

Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим

1

1

24.11

7

Полезные и вредные продукты.

1

1

08.12

8

Поездка в бассейн «Мы болезнь

победим быть здоровыми хотим»

1

1

22.12

9

 В здоровом теле здоровый дух

1

1

викторина

19.01

Я в школе и дома

3

2

1

10

Мой внешний вид – залог здоровья

1

1

02.02

11

Зрение – это сила

1

1

16.02

12

Осанка – это красиво

1

1

02.03

Я и моё ближайшее окружение

2

2

13

Моё настроение.  Передай улыбку по кругу.  Выставка рисунков «Моё настроение»

1

1

 

 

день вежливос

ти

16.03

14

Вредные и полезные привычки

1

1

 

30.03

«Вот и стали мы на год  взрослей»

3

1

2

15

Опасности летом (просмотр видео фильма)

1

1

20.04

16

Первая доврачебная помощь

1

1

04.05

17

Чему мы научились за год.

1

1

диагностика

18.05

 

Итого:

17

9

8

Тематическое планирование раздела «Подвижные игры»

Тема занятия

Содержание занятия

Дата

проведения

П

Ф

 Народные игры 

1

Русская народная игра «У медведя во бору»

   Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

15.09

2

 Русская народная игра «Огородник и воробей».

   Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

29.09

3

  Русская народная игра «Колечко».

  Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

13.10

4

  Русская народная игра «Горелки»

  Правила игры.  Проведение игры. Эстафета.

27.10

Игры на развитие психических процессов.

5

  Упражнения и игры на внимание

  Упражнения «Запрещенное движение», «Два движения одновременно», игры  «Берег и река»,  «Мигалки»,  «Нос, лоб, ухо», «Земля или ухо».

17.11

6

   Игры на развитие памяти.

  Игры «Запомни фигуры», «Повторюшки», «Художник», «Чемодан».

01.12

7

  Игры на развитие мышления и речи.

  Игры «Что лишнее?»,  «Что внутри?», «Угадай предмет», «Ты мне веришь или нет?».

15.12

Подвижные игры

8

 Игры «Платочек», «Зайчик и морковка»

 Правила игры. Строевые упражнения; перестроение в круг.

29.12

9

  Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»,

 Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

26.01

10

 Весёлые старты с мячом.

 Гимнастические упражнения. Эстафеты.

09.02

11

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Кидаем снежки в цель», «Двое на снегу».

 Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель.

23.02

12

  Весёлые старты со скакалкой

  Комплекс ОРУ со скакалкой.

09.03

13

  Игра «Волк и козлята».

  Правила игры. Проведение игры.

23.03

14

   Игры с мячом «Волк во рву», «Штандер».

  Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

13.04

15

Игры «Прыжки через ров», «Ловишки»

  Совершенствование координации движений.

27.04

Спортивные игры

16

 Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

11.05

17

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

25.05

 

 Итого: 17 часов

 

 

3.    

3.Литература

 

1.     Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2.         Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

3.     Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)

4.     Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.

5.     Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.

6.     Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

7.    Патрикеев, А.Ю.  Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.

8.      Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.

9. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.

   10.    Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по спортивно - оздоровительному направлению для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух»

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю. Программа составлена для учащихся 2 класса, с целью формирования у учащихся мотивации к сохранению и укреплению здоровья, безопасному обр...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 1 класс

программа предназначена для кружковой работы вшколе...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 2 класс

программа для кружковой работы в школе...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 3 класс

программа для кружковой работы в школе...

Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 4 класс

программа для кружковой работы в школе...

Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс

Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс...

Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год

Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...