рабочая программа по спортивной субботе 2 класс
рабочая программа по физкультуре (2 класс) на тему
Рабочая программа по спортивной субботе 2 класс, 1 час в неделю (теория+ игры).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_sportivnoy_subbote.rar | 45.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Баевская начальная общеобразовательная школа»
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения Председатель МО_______ | Утверждена директором __________ / Кулакова С.Н./ |
/Дягина Н.Н./ 1 сентября 2012 г.
29 августа 2012 г.
Рабочая программа
«Спортивная суббота»
2 класс
Составитель: учитель начальных классов
Дягина Н.Н.
2012 год
1.Пояснительная записка
- Введение
Современное, быстро развивающееся образование, предъявляет высокие требования к обучающимся и их здоровью. Тем самым, обязывая образовательное учреждение создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья, формированию ценностного отношения обучающихся к собственному здоровью и здоровью окружающих. При этом здоровье рассматривается как сложный, многоуровневый феномен, включающий в себя физиологический, психологический и социальный аспекты. Именно образовательное учреждение призвано вооружить ребенка индивидуальными способами ведения здорового образа жизни, нивелируя негативное воздействие социального окружения.
Программа «Спортивная суббота» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Программа направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учебные нагрузки и трудности в усвоении школьной программы, интенсификация учебного процесса, адаптация первоклассников. Только наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит сохранить здоровье обучающихся в дальнейшем.
1.2. Цели и задачи программы «Спортивная суббота»
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценностей здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования, вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа «Спортивная суббота» носит образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:
формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Цели конкретизированы следующими задачами:
1. Формирование:
представлений о:
- факторах, оказывающих влияющих на здоровье;
- правильном (здоровом) питании и его режиме;
- полезных продуктах;
- рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха;
- двигательной активности;
- причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
- основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
-влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
навыков конструктивного общения;
потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
2. Обучение:
осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
упражнениям сохранения зрения.
формы проведения занятия и виды деятельности | тематика |
игры | народные игры, игры на развитие психических процессов, подвижные игры, спортивные игры. |
беседы | Полезные и вредные продукты Гигиена правильной осанки Мой внешний вид – залог здоровья Первая доврачебная помощь Зрение – это сила. |
тесты и анкетирование | Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?» |
круглые столы | «Как и чем мы питаемся» Осанка – это красиво |
просмотр тематических видеофильмов | «Опасности летом» |
дни здоровья, спортивные мероприятия | «Спортивный праздник» |
решение ситуационных задач | Вредные и полезные привычки |
Подобная реализация программы «Спортивная суббота» соответствует возрастным особенностям учащихся 2 класса, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через организацию здоровьесберегающих практик.
1.3. Количество часов программы «Спортивная суббота»
Программа «Спортивная суббота» предназначена для обучающихся 2 класса. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год.
В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении трех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.
Программа предполагает обучение на двух основных уровнях: первый - информативный, который заключается в изучении правил и закономерностей здорового образа жизни; второй — поведенческий, позволяющий закрепить социально одобряемые модели поведения.
Содержание программы отражает социальную, психологическую и соматическую характеристику здоровья. Реализация данной программы соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся 2 класса.
2. Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
Предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Личностными результатами программы является формирование следующих умений:
Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Проговаривать последовательность действий на уроке.
Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
осознание учащимися 2 класса необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
2.1. Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести
обучающиеся в процессе реализации программы
В ходе реализация программы «Спортивная суббота» обучающиеся должны знать:
основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;
особенности влияния вредных привычек на здоровье младшего школьника;
особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
основы рационального питания;
правила оказания первой помощи;
способы сохранения и укрепление здоровья;
основы развития познавательной сферы;
соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;
влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.
уметь:
составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
различать “полезные” и “вредные” продукты;
использовать средства профилактики ОРЗ, ОРВИ, клещевой энцефалит;
определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;
заботиться о своем здоровье;
находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;
применять коммуникативные и презентационные навыки;
использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;
оказывать первую медицинскую помощь при кровотечении, удушении, утоплении, обморожении, ожоге, травмах, тепловом и солнечном ударах;
находить выход из стрессовых ситуаций;
принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
отвечать за свои поступки;
отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и дисциплин | Всего час. | В том числе |
Форма контроля | Дата проведения | ||
информационные занятия | практи-ческие занятия | ||||||
П | Ф | ||||||
| Введение. | 2 | 1 | 1 | |||
1 | Весёлые физминутки | 1 | 1 | 08.09 | |||
2 | Здоровье в порядке - спасибо зарядке | 1 | 1 | 22.09 | |||
Питание и здоровье | 3 | 1 | 2 | ||||
3 | Культура питания Приглашаем к чаю. | 1 | 1 | 06.10 | |||
4 | Как и чем мы питаемся | 1 | 1 | 20.10 | |||
5 | Красный, жёлтый, зелёный | 1 | 1 | викторина | 03.11 | ||
| Моё здоровье в моих руках | 4 | 2 | 2 | |||
6 | Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим | 1 | 1 | 24.11 | |||
7 | Полезные и вредные продукты. | 1 | 1 | 08.12 | |||
8 | Поездка в бассейн «Мы болезнь победим быть здоровыми хотим» | 1 | 1 | 22.12 | |||
9 | В здоровом теле здоровый дух | 1 | 1 | викторина | 19.01 | ||
Я в школе и дома | 3 | 2 | 1 | ||||
10 | Мой внешний вид – залог здоровья | 1 | 1 | 02.02 | |||
11 | Зрение – это сила | 1 | 1 | 16.02 | |||
12 | Осанка – это красиво | 1 | 1 | 02.03 | |||
Я и моё ближайшее окружение | 2 | 2 | |||||
13 | Моё настроение. Передай улыбку по кругу. Выставка рисунков «Моё настроение» | 1 | 1 |
| день вежливос ти | 16.03 | |
14 | Вредные и полезные привычки | 1 | 1 |
| 30.03 | ||
«Вот и стали мы на год взрослей» | 3 | 1 | 2 | ||||
15 | Опасности летом (просмотр видео фильма) | 1 | 1 | 20.04 | |||
16 | Первая доврачебная помощь | 1 | 1 | 04.05 | |||
17 | Чему мы научились за год. | 1 | 1 | диагностика | 18.05 | ||
| Итого: | 17 | 9 | 8 |
Тематическое планирование раздела «Подвижные игры»
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Дата проведения | |
П | Ф | |||
Народные игры | ||||
1 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 15.09 | |
2 | Русская народная игра «Огородник и воробей». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 29.09 | |
3 | Русская народная игра «Колечко». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 13.10 | |
4 | Русская народная игра «Горелки» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | 27.10 | |
Игры на развитие психических процессов. | ||||
5 | Упражнения и игры на внимание | Упражнения «Запрещенное движение», «Два движения одновременно», игры «Берег и река», «Мигалки», «Нос, лоб, ухо», «Земля или ухо». | 17.11 | |
6 | Игры на развитие памяти. | Игры «Запомни фигуры», «Повторюшки», «Художник», «Чемодан». | 01.12 | |
7 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Что лишнее?», «Что внутри?», «Угадай предмет», «Ты мне веришь или нет?». | 15.12 | |
Подвижные игры | ||||
8 | Игры «Платочек», «Зайчик и морковка» | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение в круг. | 29.12 | |
9 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз», | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 26.01 | |
10 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 09.02 | |
11 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Кидаем снежки в цель», «Двое на снегу». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | 23.02 | |
12 | Весёлые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. | 09.03 | |
13 | Игра «Волк и козлята». | Правила игры. Проведение игры. | 23.03 | |
14 | Игры с мячом «Волк во рву», «Штандер». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 13.04 | |
15 | Игры «Прыжки через ров», «Ловишки» | Совершенствование координации движений. | 27.04 | |
Спортивные игры | ||||
16 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 11.05 | |
17 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | 25.05 | |
| Итого: 17 часов |
|
3.
3.Литература
1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М. Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.
2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.
3. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя: 1-4 классы / Под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2007 г., - 167 с. (Педагогика. Психология. Управление.)
4. Захаров. А.Н. Как предупредить отклонения в поведении детей. М. 2005. - 85 с.
5. Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2005. – № 11. – С. 75–78.
6. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.
7. Патрикеев, А.Ю. Подвижные игры.1-4 класса. М.: Вако, 2007. - 176с. - / Мозаика детского отдыха.
8. Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2003. – 112 с.
9. Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2003, с.57.
10. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по спортивно - оздоровительному направлению для 2 класса «В здоровом теле – здоровый дух»
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 раз в неделю. Программа составлена для учащихся 2 класса, с целью формирования у учащихся мотивации к сохранению и укреплению здоровья, безопасному обр...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 1 класс
программа предназначена для кружковой работы вшколе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 2 класс
программа для кружковой работы в школе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 3 класс
программа для кружковой работы в школе...
Рабочая программа ФГОС Спортивный туризм 4 класс
программа для кружковой работы в школе...
Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс
Рабочая программа кружка "Спортивные танцы",1 класс...
Рабочая программа по спортивная секции «Плавание» Модифицированная программа дополнительного образования на 2016-2017 учебный год
Целью программы является формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Основные задачи подготовки:·...