Рабочая программа по физической культуре 1 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по физкультуре (1 класс) по теме
В данной программе помещена пояснительная записка, календарно-тематическое планирование из расчёта 3 часа в неделю, всего-99 часов по программе "Школа России" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkultura_1_kl.doc | 209.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ -99 часов.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Сроки освоения | Форма организации учебной деятельности | Форма контроля | Оборудование |
1. | Построение в колонну по одному. | 1 | Вводный урок | |||
2. | Построение в колонну по одному. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
3. | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | Урок формирования новых умений | мяч | ||
4. | Подбрасывание и ловля мяча двумя руками. | 1 | Урок-соревнование | мяч | ||
5. | Поворот переступанием. Перестроение в колонну по три. | 1 | Урок формирования новых знаний | |||
6. | Поворот переступанием. Перестроение в колонну по три. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
7. | Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки на двух ногах. | 1 | Урок-игра | |||
8. | Ходьба и бег в рассыпную. Прыжки на двух ногах. | 1 | Урок-соревнование | |||
9. | Построение в шеренгу. Перебрасывание мяча друг другу. | 1 | Урок формирования новых умений. | мяч | ||
10. | Построение в шеренгу. Перебрасывание мяча друг другу. | 1 | Урок-эстафета | мяч | ||
11. | Удар мяча о пол и ловля его одной рукой. | 1 | Урок формирования новых умений | мяч | ||
12. | Удар мяча о пол и ловля одной рукой. | 1 | Урок формирования новых умений | мяч | ||
13. | Перестроение в круг из шеренги. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
14. | Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
15. | Перестроение в круг из шеренги. Ходьба и бег по кругу. | 1 | Урок навыков | |||
16. | Ползание по скамейке на ладонях и ступнях. | 1 | Урок-эстафета | гимнастическая скамейка | ||
17. | Ходьба с изменением направления движения. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
18. | Ходьба с изменением направления движения. | 1 | Урок навыков | |||
19. | Ходьба по скамейке на носках, удерживая равновесие. | 1 | Урок формирования новых умений | гимнастическая скамейка | ||
20. | Ходьба по скамейке на носках, удерживая равновесие. | 1 | Урок навыков | |||
21. | Построение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
22. | Построение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
23. | Построение из колонны по одному в колонну по два. | 1 | Урок навыков | |||
24. | Метание мяча на дальность. | 1 | Урок формирования новых умений | мячи для метания | ||
25. | Метание мяча на дальность. | 1 | Урок навыков | мячи для метания | ||
26. | Лазание на гимнастическую стенку. | 1 | Урок формирования новых умений | гимнастическая стенка | ||
27. | Лазание на гимнастическую стенку. | 1 | Урок-игра | гимнастическая стенка | ||
28. | Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя. | 1 | Урок формирования новых умений | мяч | ||
29. | Ходьба и бег парами. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
30. | Поворот прыжком на месте. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
31. | Поворот прыжком на месте. | 1 | Урок навыков | |||
32. | Забрасывание мяча в корзину. | 1 | Урок формирования новых умений | мяч, корзина | ||
33. | Забрасывание мяча в корзину. | 1 | Урок навыков | мяч, корзина | ||
34. | Перепрыгивание через обручи. | 1 | Урок формирования новых умений | обручи | ||
35. | Перепрыгивание через обручи. | 1 | Урок формирования новых умений | обручи | ||
36. | Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из-за головы. | 1 | Урок формирования новых умений | Мяч, шнур | ||
37. | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | ||||
38. | Ходьба и бег с перепрыгиванием через предметы. | 1 | Урок-эстафета | Зачет по бегу | ||
39. | Ходьба по уменьшенной площади опоры с сохранением равновесия. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
40. | Техника передвижения на лыжах. | 1 | Урок-беседа | |||
41. | Прыжок в длину с места. | 1 | Урок формирования новых умений. | |||
42. | Прыжок в длину с места. | 1 | Урок контроля | Зачет по прыжкам | ||
43. | Прыжок через скакалку. | 1 | Урок формирования новых умений | скакалки | ||
44. | Прыжок через скакалку. | 1 | Урок формирования новых умений | скакалки | ||
45. | Метание мешочков в вертикальную цель. | 1 | Урок формирования новых умений | мешочки с песком | ||
46. | Метание мешочков в вертикальную цель. | 1 | Урок контроля | Зачет по метанию | мешочки с песком | |
47. | Ловля мяча после отскока от пола. | 1 | Урок-игра | мяч | ||
48. | Прыжок в длину с места и с продвижением вперед. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
49. | Прыжок в длину с места и с продвижением вперёд. | 1 | ||||
50. | Перебрасывание мяча парами. | 1 | Урок формирования новых умений | мячи | ||
51. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
52. | Прыжок в длину с разбега. | 1 | Урок контроля | Зачет по прыжкам | ||
53. | Прыжок через шнур двумя ногами. | 1 | Урок формирования новых умений | шнур | ||
54. | Прыжки из обруча в обруч. | 1 | Урок-соревнование | обручи | ||
55. | Ведение мяча одной рукой. | 1 | Урок формирования новых умений | мяч | ||
56. | Ведение мяча одной рукой. | 1 | Урок-игра | мяч | ||
57. | Забрасывание мяча в корзину | 1 | Урок контроля | Зачет | ||
58. | Ползание по гимнастической скамейке. | 1 | Урок формирования новых умений | гимнастическая скамейка | ||
59. | Ползание по гимнастической скамейке. | 1 | Урок контроля | гимнастическая скамейка | ||
60. | Метание набитого мяча на дальность. | 1 | Урок-игра | мячи для метания | ||
61. | Метание набитого мяча на дальность. | 1 | Урок навыков | мячи для метания | ||
62. | Ходьба по бревну. | 1 | бревно | |||
63. | Ходьба по бревну. | 1 | Урок контроля | Зачет по ходьбе | бревно | |
64. | Прыжки, перебрасывание мяча. | 1 | Урок контроля | Зачетный урок | мяч | |
65. | Передача мяча сверху двумя руками. | 1 | Урок формирования новых умений | мяч | ||
66. | Прыжок через короткую скакалку. | 1 | Урок формирования новых умений | скакалки | ||
67. | Прыжок через короткую скакалку. | 1 | Урок формирования новых умений | скакалки | ||
68. | Подвижная игра «Перебежки под обстрелом». | 1 | Урок-игра | |||
69. | Ловля и передача мяча. | 1 | Урок навыков | мяч | ||
70. | Ловля и передача мяча. | 1 | Урок навыков | мяч | ||
71. | Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
72. | Комплекс общеразвивающих упражнений. | 1 | Урок навыков | |||
73. | Ходьба на носках, пятках. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
74. | Ходьба на носках, пятках. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
75. | Медленный бег. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
76. | Медленный бег. | 1 | Урок навыков | |||
77. | Поднимание туловища. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
78. | Поднимание туловища. | 1 | Урок навыков | |||
79. | Прыжки в длину. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
80. | Прыжки в длину. | 1 | Урок навыков | |||
81. | Подвижные игры. | 1 | Урок навыков | обручи, кегли, скакалки | ||
82. | Подвижные игры. | 1 | Урок-игра | мячи, скакалки | ||
83. | Контроль за развитием двигательных качеств: ловкость, челночный бег, гибкость. | 1 | Урок контроля | |||
84. | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. | 1 | Урок контроля | Зачет по прыжкам с места | ||
85. | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту. | 1 | Урок формирования новых умений | |||
86. | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища за 1 минуту. | 1 | Урок контроля | |||
87. | Контроль за развитием двигательных качеств: скорость. | 1 | Урок навыков | |||
88. | Контроль за развитием двигательных качеств: скорость. | 1 | Урок контроля | Зачет | флажки | |
89. | Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег. | 1 | Урок навыков | |||
90. | Контроль за развитием двигательных качеств: шестиминутный бег. | 1 | Урок контроля | |||
91. | Игры: «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки». | 1 | Урок-ирга | |||
92. | Игры: «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки». | 1 | Урок-игра | |||
93. | Разучивание игры «Бой петухов». | 1 | Урок формирования новых умений | |||
94. | Игры: «Бой петухов», «День и ночь», «Белые медведи», «Охотники и утки». | 1 | Урок-игра | |||
95. | Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 | Урок-игра | Обручи, кегли, мячики | ||
96. | Развитие внимания, двигательных качеств посредством подвижных игр. | 1 | Урок навыков | мячи | ||
97. | Контроль за развитием двигательных навыков: сила. | 1 | Урок навыков | |||
98. | Контроль за развитием двигательных навыков: сила. | 1 | Урок навыков | |||
99. | Обобщающий урок. Подвижные игры. | 1 | Урок-игра |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по предмету «Физическая культура» для учащихся начальной школы разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» (Приказ МОиН №363 от 06 октября 2009 года зарегистрирован Минюст №17785 от 22. 12. 2009) в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры.
Рабочая программа основного начального образования по физической культуре составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Физическая культура» изучается в 1 классе – 99 ч (3 часа в неделю).
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного материала
По окончании изучения курса «Физическая культура» в 1 классе должны быть достигнуты определенные результаты.
Личностные результаты:
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-готовность конструктивно разрешать конфликты учета интересов сторон и сотрудничества;
-овладение базовыми предметными и метапредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
-взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
-выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков технического исполнения;
-выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России
Рабочая программа по физической культуре 3 класс Программа Школа России состоит из пояснительной записки и тематического планирования....
Рабочие программы по физической культуре УМК "Школа России"
Рабочие программы по физической культуре 1,2,4 класс УМК "Школа России"...
3 класс Рабочая программа по физической культуре Ляха "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по физической культуре включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся,планируемые результаты осво...
Рабочая программа по физической культуре 1 класс с КТП на основе авторской программы по физической культуре А.П. Матвеева .
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по физической культуре УМК "Школа России" 3 класс
Программа составлена в соответствии ФГОС ....