ПРОГРАММА «ОФП. Подвижные и настольные игры» (начальная школа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме
В программе представлены пояснительная записка и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 15
ПРОГРАММА
«ОФП. Подвижные и настольные игры»
(начальная школа)
Программа разработана |
учителями начальных классов |
МАОУ «СОШ №15» |
Комаровой С.В. Ситниковой Н.В. |
г. Губаха
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка
Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Любая игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Игра – один из ведущих видов деятельности детей. По содержанию все настольные и подвижные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В настольных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.
Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).
Программа рассчитана на учащихся 1-ых классов по 3 час в неделю, 99 часов в год.
В состав кружка входят дети 6,5-8 лет в количестве 15 человек.
Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
укреплять здоровье младших школьников, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;
обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.
Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, настольные игры (игры на развитие психических процессов), подвижные и спортивные игры.
В результате занятий учащиеся получат возможность научиться:
играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
проявлять инициативу;
оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.
Материально- техническое обеспечение программы:
- гимнастическая дорожка (4 мата);
- настольная игры: «Красная Шапочка», «Мистер Твистер», «Хочу всё знать»;
- металоконструкторы;
- шашки;
- 4 набора кубиков (по 9 штук в каждом);
- 7 гимнастических обручей;
- 7 гимнастических палок;
- 7 мячей;
- 6 мячей для минибаскетбола;
- 15 скакалок;
- 30 камешков одного размера (галька);
- 2 декоративные удочки;
- 7 флажков.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Содержание занятия | Кол-во часов |
|
| Народные игры |
|
1 | Вводное занятие | Краткое содержание предстоящих занятий | 1 |
2-3 | Русская народная игра «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 2 |
4-5 | Русская народная игра «Филин и пташка». | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | 2 |
6-7 | Русская народная игра «Горелки». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
8-9 | Русская народная игра «Кот и мышь». | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | 2 |
10-11 | Русская народная игра «Блуждающий мяч». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
12-13 | Русская народная игра «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | 2 |
|
| Настольные игры (игры на развитие психических процессов) |
|
14- 16 | Игры с металлическим конструктором | Знакомство с правилами и проведение игры «Сконструируй по образцу». | 3 |
17-18 | Игры на развитие восприятия. | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Волшебная палитра». | 2 |
19-20 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Заметь всё», «Запомни порядок». | 2 |
21-23 | Игра из серии «Познавай играючи» | Знакомство с правилами и проведение игры-пазла «Красная Шапочка». | 3 |
24-25 | Игры на развитие памяти. | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник». | 2 |
26-27 | Игры на развитие воображения. | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай». | 2 |
28-30 | Игра на развитие внимания и координации | Знакомство с правилами и проведение игры «Мистер Твистер» | 3 |
31-33 | Игры на развитие мышления и речи. | Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку». | 3 |
34-36 | Игра на эрудицию | Игра-викторина «Хочу всё знать» | 3 |
37-38 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка. | Игры «Баба Яга», «Три характера». | 2 |
39-41 | Игры в шашки | Знакомство с правилами и проведение игры. Шашечный турнир. | 3 |
|
| Подвижные игры. |
|
42-43 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. | 2 |
44-45 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | 2 |
46-47 | Игра с мячом «Охотники и утки». | Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два. | 2 |
48-50 | Весёлые старты с мячом. | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | 3 |
51 | Игра «Волк во рву» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | 1 |
52 | ОФП. Ходьба по аппликатору Кузнецова | Комплекс ОРУ. Упражнения на аппликаторе Кузнецова. |
53-54 | Весёлые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. | 2 |
55-56 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки» | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
57-62 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель». | Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | 6 |
63-64 | Игра «Белки, волки, лисы». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
65-66 | Игра «Совушка». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
67-68 | Игра «Вышибалы» | Игры с мячом. | 2 |
69-70 | Игра «Перемена мест» | Построение. Строевые упражнения, перемещение. | 2 |
71-72 | Игра «Салки с мячом». | Правила игры. Проведение игры. | 2 |
73-74 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | 2 |
75-78 | Игры на свежем воздухе по выбору уч-ся | Проведение игр. |
|
| Спортивные игры. ОФП. |
|
79-80 | Футбол | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра. | 2 |
81-84 | Баскетбол. | Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину. | 4 |
85-86 | Футбол | Проведение игры. | 2 |
87-91 | Спортивный праздник. | Игры, эстафеты, Весёлые минутки. | 4 |
92-99 | Резерв |
|
Использованная литература
1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2011.
2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М.: Знание, 1987.
3. Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М.: Ф и С, 1975.
4. Физическая культура / Под редакцией В.В. Кузина, А.П. Матвеев. М.: «Фрахт», 1996
5.Детские народные подвижные игры – М.: Просвещение; Владос, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/22/picture-50537.jpg)
СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"
Спортивные и подвижные игры с 1 по 4 класс по четвертям....
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/04/picture-39220.jpg)
Программа по внеурочной деятельности "Настольные игры" 1 класс
Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/17/picture-498495-1679073243.jpg)
Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису
Рабочая программа осуществляется 1 раз в неделю с детьми разновозрастной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/17/picture-806512-1471453976.jpg)
Рабочая программа по подвижным играм Начальная школа 21 века
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-796619-1465407418.jpg)
Статья. К вопросу о подвижных и настольных играх на уроках немецкого языка.
Предлагаемые игры позволять сделать урок во 2-м классе более интересным....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/11/picture-875591-1484127158.jpg)
методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)
Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/08/picture-1352619-1633677329.jpg)
Программа спортивной подготовки по настольному теннису
Данная программа предназначена для использования спортивных учреждениях, перешедших с программ с дополнительного образования на программы спортивной подготовки по настольному теннису....