ПРОГРАММА «ОФП. Подвижные и настольные игры» (начальная школа)
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс) по теме

Ситникова Наталья Валерьевна

В программе представлены пояснительная записка и тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_sertifikatam.doc85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 15

ПРОГРАММА

«ОФП. Подвижные и настольные игры»

(начальная школа)

               Программа разработана

учителями начальных классов

МАОУ «СОШ №15»

Комаровой С.В.

Ситниковой Н.В.







г. Губаха

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка

Повышенная двигательная активность – биологическая потребность детей, она необходима им для нормального роста и развития. Любая игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Игра – один из ведущих видов деятельности детей. По содержанию все настольные и подвижные игры лаконичны, выразительны и несложны. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма е более высокой ступени развития. В настольных играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы детей, развитию их мышления и самостоятельности действий. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желании обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, стремлением к победе.

Игры на развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, восприятия, речи, эмоционально – волевой сферы личности) развивают произвольную сферу (умение сосредоточиться, переключить внимание, усидчивость).

              Программа рассчитана на учащихся 1-ых классов по 3 час в неделю, 99 часов в год.

В состав кружка входят дети 6,5-8 лет в количестве 15 человек.

Цель: содействие всестороннему развитию личности, приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Задачи:

укреплять здоровье младших школьников, приобщать их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни, содействовать гармоническому, физическому развитию;

обучать жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, формировать коммуникативные компетенции.

Программа представлена четырьмя блоками: народные игры, настольные игры (игры на развитие психических процессов), подвижные и спортивные игры.

В результате занятий учащиеся получат возможность научиться:

играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

в любой игровой ситуации самим регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение;

проявлять инициативу;

оказывать товарищескую поддержку, добиваться достижения общей цели.

      Материально- техническое обеспечение программы:

  1. гимнастическая дорожка (4 мата);

-        настольная игры:  «Красная Шапочка», «Мистер Твистер», «Хочу всё знать»;

  1. металоконструкторы;
  2. шашки;
  3. 4 набора кубиков (по 9 штук в каждом);
  4. 7 гимнастических обручей;
  5. 7 гимнастических палок;
  6. 7 мячей;
  7. 6 мячей для минибаскетбола;
  8. 15 скакалок;
  9. 30 камешков одного размера (галька);
  10. 2 декоративные удочки;
  11. 7 флажков.

Тематическое планирование


Тема занятия


Содержание занятия


Кол-во

часов

 

 

Народные игры

 

    1

 Вводное занятие

Краткое содержание предстоящих занятий

1

2-3

Русская народная игра «У медведя во бору»

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

4-5

Русская народная игра «Филин и пташка».

Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры.

2

6-7

Русская народная игра «Горелки».

Правила игры. Проведение игры.

2

8-9

Русская народная игра «Кот и мышь».

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

2

10-11

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Правила игры. Проведение игры.

2

12-13

Русская народная игра «Зарница»

Правила игры. Проведение игры. Эстафета.

2

 

 

Настольные игры (игры на развитие психических процессов)

 

  14-  16

Игры с металлическим конструктором

Знакомство с правилами и проведение игры «Сконструируй по образцу».

3

17-18

Игры на развитие восприятия.

Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Волшебная палитра».

2

19-20

Упражнения и игры на внимание

Упражнение «Ладонь – кулак», игры «Заметь всё», «Запомни порядок».

2

21-23

Игра из серии «Познавай играючи»

 Знакомство с правилами и проведение игры-пазла «Красная Шапочка».

3

24-25

Игры на развитие памяти.

Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник».

2

26-27

Игры на развитие воображения.

Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай».

2

28-30

Игра на развитие внимания и координации

Знакомство с правилами и проведение игры    

 «Мистер Твистер»

3

31-33

Игры на развитие мышления и речи.

Игры «Ну-ка, отгадай», «определим игрушку».

3

34-36

Игра на эрудицию

Игра-викторина «Хочу всё знать»

3

37-38

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

Игры «Баба Яга», «Три характера».

2

39-41

Игры в шашки

Знакомство с правилами и проведение игры. Шашечный турнир.

3

 

 

Подвижные игры.

 

42-43

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Правила игры. Строевые упражнения; перестроение.

2

44-45

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики.

2

46-47

Игра с мячом «Охотники и утки».

Комплекс ОРУ с мячом. строевые упражнения с перестроением из колонны по одному в колонну по два.

2

48-50

Весёлые старты с мячом.

Гимнастические упражнения. Эстафеты.

3

51

Игра «Волк во рву»

Игры с мячом: ловля, бросок, передача.

1

52

ОФП. Ходьба по аппликатору Кузнецова

Комплекс ОРУ. Упражнения на аппликаторе Кузнецова.

53-54

Весёлые старты со скакалкой

Комплекс ОРУ со скакалкой.

2

55-56

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

Правила игры. Проведение игры.

2

57-62

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Катание на лыжах. Разучивание и проведение игр.

Метание снежков в цель.

6

63-64

Игра «Белки, волки, лисы».

Правила игры. Проведение игры.

2

65-66

Игра «Совушка».

Правила игры. Проведение игры.

2

67-68

Игра «Вышибалы»

Игры с мячом.

2

69-70

Игра «Перемена мест»

Построение. Строевые упражнения, перемещение.

2

71-72

Игра «Салки с мячом».

Правила игры. Проведение игры.

2

73-74

Игра «Прыгай через ров»

Совершенствование координации движений.

2

75-78

Игры на свежем воздухе по выбору уч-ся

Проведение игр.

 

 

Спортивные игры. ОФП.

 

79-80

Футбол

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Игра.

2

81-84

Баскетбол.

Игровые правила. Отработка игровых приёмов. Броски в корзину.

4

85-86

Футбол

Проведение игры.

2

87-91

Спортивный праздник.

Игры, эстафеты, Весёлые минутки.

4

92-99

Резерв

 

                                      

Использованная литература

1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2011.

2. Коротков И.М. Подвижные игры во дворе. М.: Знание, 1987.

3. Спортивные игры. / Под редакцией Ю.И. Портных. М.: Ф и С, 1975.

4. Физическая культура / Под редакцией В.В. Кузина, А.П. Матвеев. М.: «Фрахт», 1996

5.Детские народные подвижные игры – М.: Просвещение; Владос, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СПОРТИВНЫЕ И ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ "НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА"

Спортивные и подвижные игры с 1 по 4 класс по четвертям....

Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор" для начальной школы

Программа внеурочной деятельности по подвижным играм "Юниор"...

Программа по внеурочной деятельности "Настольные игры" 1 класс

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повышает уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений...

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа подходит для работы школьной спортивной секции....

Рабочая программа по подвижным играм Начальная школа 21 века

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспит...

Статья. К вопросу о подвижных и настольных играх на уроках немецкого языка.

Предлагаемые игры позволять сделать урок во 2-м классе более интересным....

методическая разработка урока физическо культуры (подвижные игры начальная школа)

Привитие интереса детей физической культуресохранение и укрепление здоровья...