Рабочая программа дополнительного образования по настольному теннису
рабочая программа по зож
Рабочая программа осуществляется 1 раз в неделю с детьми разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_nastolnyy_tennis.docx | 28.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД №64
открытого акционерного общества
«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
«Утверждаю»
Директор ________С.В.Осипова
Приказ №_________
от «_____»__________2015 г.
Рабочая программа
дополнительного образования
«Настольный теннис»
1-4 класс
Учитель:
Трифонова
Надежда Викторовна
П. Васильево – Петровский
2015 – 2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основании:
1.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
2.Основной образовательной программы начального общего образования Начальной школы – детского сада №64 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»
3.Программа реализуется в рамках культурно - оздоровительного направления развития личности.
4.Программа «Настольный теннис» предназначена для проведения спортивных секций в системе дополнительного образования общеобразовательных и начальных профессиональных образовательных учреждений и является модификацией программы «Настольный теннис», допущенной государственным комитетом РФ по физической культуре и спорту, издательство «Советский спорт», 2004г. Авторы Г.В. Барчукова, В.А. Воробьёв, О.В. Матыцин.
В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные методические разработки по настольному теннису отечественных специалистов.
Данная программа раскрывает учебно-методическую и технико-тактическую части игры в настольный теннис с учетом новых правил игры до 11 очков 2002 года. Программа рассчитана и составлена с учетом индивидуальных особенностей детей и стилевых особенностей современной игры.
Особенности организации занятий, календаря спортивных мероприятий, а также материально-технической базы могут вносить коррективы в работу по программе.
Основная цель данной программы – воспитание личности, умеющей думать, физически здоровой, способной в кратчайшие сроки добиваться поставленной цели, самореализующейся в условиях современного общества.
Исходя из основной цели, программа решает следующие задачи:
- содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья обучающихся;
- воспитание всех физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, выносливости;
- воспитание силы воли посредством преодоления трудностей во время тренировочного и соревновательного процесса;
- обучение технике и тактике настольного тенниса;
- развитие умения выделять главное, анализировать происходящее и вносить коррективы в свои действия, постоянно контролировать себя.
На спортивно-оздоровительном этапе зачисляются учащиеся общеобразовательных школ, имеющие разрешение врача-педиатра. На этом этапе осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на разностороннюю физическую подготовку и овладение основами настольного тенниса. Задача этапа – привлечение как можно большего числа детей, просмотр их индивидуальных особенностей.
На этапе начальной подготовки ведется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, а также выбор спортивной специализации и выполнение нормативов для перехода на учебно-тренировочный этап. Задача этапа – тщательное наблюдение за успешностью обучения детей.
На учебно-тренировочном этапе воспитанники осваивают специальные приемы настольного тенниса: подача, атакующие удары, игра в защите. Задача этапа – отбор наиболее способных детей для участия в соревнованиях.
На этапе спортивного совершенствования проводятся углубленные тренировки со сложными приемами настольного тенниса и дальнейшим анализом выполненных действий. Задача этапа – участие воспитанников в соревнованиях, повышение уровня мастерства, выполнение спортивных разрядов.
Нормативы.
Мальчики
№ | Вид упражнения | Возраст | ||
7-8лет | 9-10лет | 11-12лет | ||
1. | Дальность отскока мяча, м | 3,5-4,5 | 4,55-5,55 | 5,6-6,45 |
2. | Бег по восьмерке, с | 43-32,6 | 32,7-27 | 26,7-21 |
3. | Бег вокруг стола, с | 34-23,7 | 23,6-20,2 | 20,1-18,2 |
4. | Перенос мячей, с | 54-45 | 44,5-35 | 34,8-31 |
5. | Отжимание от стола | 25-35 | 36-45 | 46-55 |
6. | Прыжки со скакалкой за 45с | 65-75 | 76-94 | 95-114 |
7. | Прыжки в длину с места, см | 103-113 | 114-152 | 154-190 |
8. | Бег 60м | 13,8-12 | 11,9-10,95 | 10,9-10,14 |
Девочки
№ | Вид упражнения | Возраст | ||
7-8лет | 9-10лет | 11-12лет | ||
1. | Дальность отскока мяча, м | 3,4-4,4 | 4,45-5,40 | 5,44-6,20 |
2. | Бег по восьмерке, с | 47-37 | 36,7-31 | 30,7-25 |
3. | Бег вокруг стола, с | 34-24 | 23,9-22,1 | 22-20,1 |
4. | Перенос мячей, с | 54-45 | 44,6-37 | 36,8-33 |
5. | Отжимание от стола | 10-20 | 21-30 | 32-40 |
6. | Прыжки со скакалкой за 45с | 65-75 | 76-94 | 95-114 |
7. | Прыжки в длину с места, см | 103-113 | 114-152 | 137-155 |
8. | Бег 60м | 14-13,1 | 13,0-11,5 | 11,45-10,55 |
Специальные упражнения техники настольного тенниса для первого и второго этапов.
- Набивание мяча ладонной стороной ракетки.
- Набивание мяча тыльной стороной ракетки.
- Набивание мяча поочередно ладонной и тыльной стороной ракетки.
- Атакующие удары справа направо.
- Атакующие удары слева налево.
- Атакующие удары справа налево.
- Атакующие удары слева направо.
- Игра толчком.
- Отработка техники подачи.
Специальные упражнения техники настольного тенниса для третьего и четвертого этапов.
- Игра накатами по диагонали.
- Игра накатами по линии.
- Подача накатом.
- Игра подрезками.
- Игра топ-спинами.
- Подача подрезками.
- Игра боковыми вращениями.
Учебный план.
Общая направленность трехлетней подготовки теннисистов следующая:
- постепенный переход от обучения приемам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психологических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности приемов и широты взаимодействия с партнерами;
- переход от общеподготовительных средств к наиболее специальным.
- увеличение соревновательных упражнений в процессе подготовки.
Тематическое планирование
160 часов | |||
№ урока | Тема учебного занятия | Количество часов | Дата |
1 | Специальные термины | 1 | |
2 | Основы тактики и техники игры | 1 | |
3 | Правила игры в настольный теннис | 1 | |
4 | Упражнения на быстроту, ловкость, гибкость и силовые упражнения | 1 | |
5 | Упражнения с ракеткой и шариком | 1 | |
6 | Техника подачи толчком | 1 | |
7 | Игра толчком справа и слева | 1 | |
8 | Атакующие удары по диагонали и по линии | 1 | |
9 | Игра с тренером | 1 | |
10 | Выполнение подач разными ударами | 1 | |
11 | Групповые игры | 1 | |
12 | Поочередные удары левой и правой стороной ракетки | 1 | |
13 | Чередование ударов различных стилей | 1 | |
14 | Передвижение и комбинации | 1 | |
15 | Подача различными ударами | 1 | |
16 | Прием подачи | 1 | |
17 | Упражнения в парной игре | 1 | |
18 | Игра с тренером | 1 | |
19 | Техника приема подач разных видов | 1 | |
20 | Тактика быстрой атаки после подачи | 1 | |
21 | Тактика атаки после толчка | 1 | |
22 | Тактика атаки после подрезки | 1 | |
23 | Тактика атаки после наката | 1 | |
24 | Контроль игры срезками | 1 | |
25 | Топ-спин справа | 1 | |
26 | Топ-спин слева | 1 | |
27 | Техника выполнения ударов по высокому мячу | 1 | |
28-29 | Стиль игры топ-спин + атакующий удар | 2 | |
30-31 | Стиль игры быстрый атакующий удар + топ-спин | 2 | |
31-32 | Стиль игры подрезка + атакующий удар | 2 | |
33-34 | Соревновательная практика | 2 |
Литература
- Г.В. Барчукова, В.А. Воробьев. Настольный теннис: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ. М.: Советский спорт, 2004
- А.Н. Амелин. Современный настольный теннис. М.: ФиС, 1982
- Ю.П. Байгулов. Основы настольного тенниса. М.:М.: ФиС, 1979
- Г.С. Захаров. Настольный теннис: Теоретические основы. Ярославль, Верхнее-Волжское книжное издательство, 1990
- О.Н. Шестеренкин. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис. Диссертация, РГАФК, М.:160с., 2000
- О.В.Матыцин, Настольный теннис. Неизвестное об известном, М.:РГАФК, 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дополнительного образования детского объединения учащихся 3 классов «Юный математик»
Направленность программы «Юный математик» по содержанию является научно-предметной; по функциональному предназначению – учебно-познавательной; по форме организации – ...
Рабочая программа ( дополнительное образование ) "Тропинками своего Я "
Развивающее занятие для уч-ся 7-8 лет......
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Симфония творчества»
Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ОРИГАМИ»
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинал...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Спортивные и подвижные игры" (возраст детей: 8-10 лет)
Достоинство программы заключается в том, что она способствует физическому оздоровлению детей, профилактике простудных заболеваний, доступна для детей из семей со средним достатком, является альтернати...
Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов
Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...
Рабочая программа дополнительного образования "Заниматика" - 2 класс
Темы занятий спланированы с учётом прохождения учебного материала на уроках математики. Таким образом, создаётся возможность сочетать изучаемый раздел программы по математике с внеклассной работ...