Использование музыкально - сценических игр на уроке гимнастики
план-конспект урока (физкультура, 1 класс) на тему
С помощью сюжетно-ролевых игр во время проведения урока физкультуры формируется у учащихся интерес к уроку. Дает возмодность проявить себя не только со стороны физических возможностей, но и со стороны творчества. Ролевые игры развивают воображение, внимание, фантазию. А также содействует общему укреплению организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzyka.doc | 131.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1048
ПЛАН - КОНСПЕКТ
УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
Выполнил:
учитель
физической культуры
ГБОУ ЦО №1048
Ларичкина О.В.
Москва.
Тема урока: | Использование музыкально - сценических игр на уроке гимнастики. |
Продолжительность: | 45 минут. |
Класс: | Начальная школа |
Раздел: | Гимнастика. |
Цель урока: Задачи урока: | Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности с помощью музыкально-сценических игр на уроке гимнастики. |
Образовательные | Обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты». |
Оздоровительные: | Содействовать развитию координационных способностей. Содействовать общему укреплению организма и стимулировать функции дыхания. |
Воспитательные | Формирование умения самостоятельно выполнять упражнения; Воспитание волевых качеств, собранности, сознательного отношения к ценностям здоровья, Развитие воображения, внимания, фантазии. |
Тип урока: | Обучающий. |
Метод проведения: | Групповой, индивидуальный, фронтальный.
|
Место проведения: | Спортивный зал ГБОУ ЦО №1048 |
Инвентарь: | Фишки, гимнастические палка, гимнастические маты, скакалка, магнитофон. |
Частные задачи | Средства | Дози- ровка | Методические приемы обучения, воспитания, организации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Подготовительная часть | 15мин |
1.Организовать учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач. 2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. 3.Активизация функций организма. Восстановить дыхание. 5.Организовать учащихся к проведению общеразвивающих упражнений. | Построение в шеренгу Сообщение задач урока. Движение в обход налево Ходьба по кругу: -с движениями рук (вперед, вверх, к плечам, за голову); -на носках, руки за голову; - левая (правая) на носках, правая (левая) на пятках, руки на пояс. Бег в медленном темпе - по кругу; Ходьба в медленном темпе. | 30сек 30сек 0,5 круга 2мин 3раза 4 раза 3 раза 2 мин 1 мин | Обратить внимание на спортивную форму.. «В обход налево шагом – МАРШ!». Задать темп подсчетом. Дистанция 2 шага. «С выполнением задания – МАРШ!» Обратить внимание на последовательность выполнения. При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад. Выполнять под счет. Спину держать прямо. Ногу не сгибать в коленном суставе. По свистку смена положения ног. Команда «Бегом – МАРШ!» Фронтальный метод. Вдох-глубже, выдох-длинее. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1.0бщеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: | 9 мин | В движении в колонне ученики берут гимнастические палки |
Содействовать укреплению мышц плечевого пояса. Содействовать укреплению мышц туловища пояса. | 1) и.п,: основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка за спиной на лопатках, Счет: 1- наклон головы вправо; | 3 подхода | Следить за осанкой, спина прямая |
2- наклон головы влево; |
3-наклон головы вперед; |
4-наклон головы назад. |
2)и.п.: основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка перед собой. Счет: 1 палка, руки вверх; 2. палка перед собой; 3. палка вниз; 4. палка руки перед собой 3)и.п.: основная стойка ноги врозь, палка за спиной на лопатках. Счет: 1-2 - повороты туловища вправо; 3-4 - повороты туловища влево; 4)и.п.: основная стойка ноги врозь, палка руки вверх. Счет: 1-2 - наклон вправо; 3-4-наклон влево; | 3 подхода | Руки прямые, не сгибать, спина прямая. |
3 подхода | Следить за осанкой» спина пряма; |
3 подхода |
1 | 2 | 3 | 4 |
5)и.п.: основная стойка ноги врозь, палка внизу. Счет: 1-2-3 - пружинистые наклоны вперед до касания пола палкой; 4- наклон назад» палку вверх. | 3 подхода | Следить за правильным выполнением упражнения - ноги прямые, не сгибать. |
Содействовать укреплению мышц ног. | 6)и.п.: основная стойка ноги врозь палка перед собой. Счет: 1-приседания, палка перед собой; 2- основная стойка; 3-приседания, палка перед собой; 4-основная стойка. | 3 подхода | Следить за осанкой, спина прямая. |
7)и.п.: основная стойка ноги вместе, палка внизу, Счет: 1-2 - выпад правой ногой вперед, руки вверх; 3-4 - выпад левой ногой вперед, руки вверх, | 3 подхода | Следить за осанкой, спина прямая. |
8)и.п.: основная стойка ноги вместе; палка внизу Счет: 1-2 - выпад правой ногой в сторону, руки вверх; 3-4 — выпад левой ногой в сторону, руки вверх. | 3 подхода | Выпад широкий, спина прямая. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Содействовать развитию сердечно-сосудистой системы. | 9)и.п.: основная стойка ноги вместе, руки на поясе гимнастическая палка перед собой горизонтально на полу. Прыжки на двух ногах вперед, назад. | 30 секунд | Прыжки на передней части стопы (на носочках) |
10) и.п.: сед, ноги прямые Счет: 1-2-3 - пружинистые наклоны вперед; 4- палка вверх. | 3 подхода | Следить за правильным выполнением упражнения - ноги прямые, не сгибать. |
Восстановить дыхание. | Ходьба в медленном темпе. | Вдох-глубже, выдох-длинее. |
2. | Основная часть | 25мин |
1. Акробатические упражнения: 1) «Бочка»- -объяснение - показ - выполнение | 5 мин | Исходное положение «присед», руки в упоре перед собой. |
2) «Ванька-встанька» - объяснение - показ - выполнение | 5 мин | Исходное положение «упор присев». По команде учителя обхватываем руками голень, убираем голову вниз. Спина округляется. |
3) «Колобки» - объяснение - показ - выполнение» | 5 мин | Исходное положение «присед»,руки в упоре перед собой. По команде учителя выполняем группировку, убираем голову вниз. Спина округляется. Выполняем перекат в сторону. |
2.Игра «Бабочка» - объяснение -выполнение. | 5 мин | Участники игры под музыку должны изобразить бабочку. (см. Приложение) |
3. Игра «Мышки прячутся от кота». - объяснение -выполнение | 5 мин | Один участник-кот, остальные дети мышки. Мышки должны убегать от кота. Следить за соблюдением правил игры. (см.Приложение) |
3. | Заключительная часть | 5 мин |
1,Перестроение, подведение итогов урока 2. Выход из зала. | В колонну по двое. |
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Игра «Бабочка».
Звучит музыка. Участники игры должны представить себе бабочку, которая спит, просыпается, расправляет крылышки. Летает, садиться то на один цветок, то на другой, прячется под листочками и снова засыпает. Когда бабочка засыпает выключается музыка. Повторение игры можно выполнить несколько раз.
«Представьте её зрительно, и у вас все получится».
«Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела».
Игра «Мышки прячутся от кота».
Для проведения игры нужна скакалка, которыми участники обозначают свои норки, положив их кружками на пол. Один участник назначается котом, остальные дети – мышки.
Игровое задание. Включается музыка, кот замирает, а мышки веселятся и танцуют. Когда музыка прерывается паузой, кот просыпается и начинает бегать за мышками, стараясь их коснуться. Мышки должны убежать от кота, прячась в свои норки. Те мышки, которых кот коснулся, выбывают из игры. Когда вновь включается музыка, кот замирает, а мышки танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.
Цель урока:1) познакомить учащихся со звуком и буквой В посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и словаЗадачи:Образовательные:1) учить запоминать графиче...
Сценарий музыкально-сценической композиции "По морям, по волнам"
Этот сценарий позволит использовать разные грани детского творчества: атёрские, вокальные, музыкальные, танцевальные. Песни замечательных советских композиторов о море оформлены в сценические номера, ...
Использование элементов борьбы «Самбо» на уроках физкультуры в разделе «Гимнастика». Самостраховка при падении
Использование упражнений спортивной борьбы значительно расширяет арсенал технических действий, что дает возможность глубже овладеть методом самостраховки. В процессе обучения могут быть использованы р...
Использование нетрадиционного материала при проведении корригирующей гимнастики.
В презентации представлен нетрадиционный материал, который изготовлен своими руками для проведения гимнастик....
Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет
Программа позволяет оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 1 КЛАССА
Младший школьный возраст оказывается наиболее благоприятный для развития эмоциональной отзывчивости. Важно помнить об этом, чтобы не «пропустить» природной способности ребенка выходить за ...
Музыкально-сценические танцы
Знакомство с музыкально-сценическими танцами на уроках физической культуры/модуль ритмика 1 класс....