Использование музыкально - сценических игр на уроке гимнастики
план-конспект урока (физкультура, 1 класс) на тему

Ларичкина Ольга Викторовна

С помощью сюжетно-ролевых игр во время проведения урока физкультуры формируется у учащихся интерес к уроку. Дает возмодность проявить себя не только со стороны физических возможностей, но и со стороны творчества. Ролевые игры развивают воображение, внимание, фантазию. А также содействует общему укреплению организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_muzyka.doc131.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1048

ПЛАН - КОНСПЕКТ

УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ  ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.

Выполнил:

учитель

физической культуры

ГБОУ ЦО №1048

Ларичкина О.В.

Москва.


Тема урока:

Использование музыкально - сценических игр на уроке гимнастики.


Продолжительность:


45 минут.


Класс:


Начальная школа


Раздел:


Гимнастика.

Цель урока:





Задачи урока:

Формирование у учащихся интереса к учебной деятельности с помощью музыкально-сценических игр на уроке гимнастики.

Образовательные

Обучить технике выполнения акробатических упражнений: «группировка», «перекаты».

Оздоровительные:

Содействовать развитию координационных способностей.

Содействовать общему укреплению организма и стимулировать функции дыхания.

Воспитательные

Формирование умения самостоятельно выполнять упражнения;

Воспитание волевых качеств, собранности, сознательного отношения к ценностям здоровья,

Развитие воображения, внимания, фантазии.

Тип урока:

Обучающий.

Метод проведения:

Групповой, индивидуальный, фронтальный.

 

Место проведения:

Спортивный  зал ГБОУ ЦО №1048

Инвентарь:

Фишки, гимнастические палка, гимнастические маты, скакалка, магнитофон.


Частные

задачи

Средства

Дози-

ровка

Методические приемы

обучения, воспитания,

организации

1

2

3

4

1.

Подготовительная часть

15мин

1.Организовать

учащихся к проведению урока, нацелить их внимание на решение поставленных задач.

2.Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе.










3.Активизация функций организма.


  Восстановить дыхание.

5.Организовать учащихся к проведению общеразвивающих упражнений.

Построение в шеренгу

Сообщение задач урока.





Движение в обход налево

Ходьба по кругу:

-с движениями рук (вперед, вверх, к плечам, за голову);

-на носках, руки за голову;

- левая (правая) на носках, правая (левая) на пятках, руки на пояс.









Бег в медленном темпе

- по кругу;



Ходьба в медленном темпе.

30сек

30сек





0,5 круга



2мин


3раза


4 раза



3 раза









2 мин





1 мин



Обратить внимание на спортивную форму..





«В обход налево шагом – МАРШ!». Задать темп подсчетом.

Дистанция 2 шага.

«С выполнением задания – МАРШ!»

Обратить внимание на последовательность выполнения. При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо, локти отвести максимально назад.

Выполнять под счет.

Спину держать прямо.

Ногу не сгибать в коленном суставе. По свистку смена положения ног.

Команда «Бегом – МАРШ!»

Фронтальный метод.

Вдох-глубже, выдох-длинее.




1

2

3

4

1.0бщеразвивающие

упражнения с гимнастической палкой:

9 мин

В движении в колонне ученики

берут гимнастические палки








Содействовать укреплению мышц плечевого пояса.













Содействовать укреплению мышц туловища пояса.









1) и.п,: основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка за спиной на лопатках,

Счет:

1- наклон головы вправо;

3 подхода

Следить за осанкой, спина прямая

2- наклон головы влево;

3-наклон головы вперед;

4-наклон головы назад.

2)и.п.: основная стойка ноги врозь, гимнастическая палка

перед собой.

Счет:

1  палка, руки вверх;

2. палка перед собой;

3. палка вниз;

4. палка руки перед собой

3)и.п.: основная стойка ноги врозь, палка за спиной на лопатках.

Счет:

1-2 - повороты туловища вправо;

3-4 - повороты туловища влево;

4)и.п.: основная стойка ноги врозь, палка руки вверх.

Счет:

1-2 - наклон вправо;

3-4-наклон влево;




3 подхода

Руки прямые, не сгибать, спина прямая.

3 подхода

Следить за осанкой» спина пряма;

3 подхода

1

2

3

4


5)и.п.: основная стойка ноги врозь, палка внизу.

Счет:

1-2-3 - пружинистые наклоны вперед до

касания пола палкой;

4- наклон назад» палку

вверх.

3 подхода

Следить за правильным

выполнением упражнения - ноги

прямые, не сгибать.

Содействовать укреплению мышц ног.

6)и.п.: основная стойка ноги врозь палка перед собой.

Счет:

1-приседания, палка перед собой;

2- основная стойка;

3-приседания, палка перед собой;

4-основная стойка.

3 подхода

Следить за осанкой,  спина прямая.

7)и.п.: основная стойка ноги вместе, палка внизу,

Счет:

1-2 - выпад правой ногой вперед, руки вверх;

3-4 - выпад левой ногой

вперед, руки вверх,

3 подхода

Следить за осанкой,  спина прямая.

8)и.п.: основная стойка ноги вместе; палка внизу

Счет:

1-2 - выпад правой ногой в сторону, руки вверх;

3-4 — выпад левой ногой в сторону, руки вверх.






3 подхода

Выпад широкий, спина прямая.

1

2

3

4

Содействовать развитию сердечно-сосудистой системы.

9)и.п.: основная стойка ноги вместе, руки на поясе гимнастическая палка перед собой горизонтально на

полу. Прыжки на двух ногах вперед, назад.

30 секунд

Прыжки на передней части стопы (на носочках)

10) и.п.: сед, ноги прямые

Счет:

1-2-3 - пружинистые

наклоны вперед;

4- палка вверх.

3 подхода

Следить за правильным

выполнением упражнения - ноги

прямые, не сгибать.

Восстановить дыхание.

Ходьба в медленном темпе.


Вдох-глубже, выдох-длинее.

2.

Основная часть

25мин


1. Акробатические

упражнения:

1)  «Бочка»-

-объяснение

- показ

- выполнение

5 мин

Исходное положение «присед», руки в упоре перед собой.


2) «Ванька-встанька»

- объяснение

- показ

- выполнение




5 мин

Исходное положение «упор присев». По команде учителя обхватываем руками голень, убираем голову вниз. Спина округляется.


3)  «Колобки»

- объяснение

- показ

- выполнение»


5 мин

Исходное положение «присед»,руки в упоре перед собой. По команде учителя выполняем группировку, убираем голову вниз. Спина округляется. Выполняем перекат в сторону.


2.Игра «Бабочка»

- объяснение

-выполнение.

5 мин

Участники игры под музыку должны изобразить бабочку.

(см. Приложение)

3. Игра «Мышки прячутся от кота».

- объяснение

-выполнение

5 мин

Один участник-кот, остальные дети мышки.

Мышки должны убегать от кота. Следить за соблюдением правил игры. (см.Приложение)

3.

Заключительная

часть

5 мин

1,Перестроение,

подведение итогов  урока

2. Выход из зала.

В колонну по двое.


ПРИЛОЖЕНИЕ.

Игра «Бабочка».

Звучит музыка. Участники игры должны представить себе бабочку, которая спит, просыпается, расправляет крылышки. Летает, садиться то на один цветок, то на другой, прячется под листочками и снова засыпает. Когда бабочка засыпает выключается музыка. Повторение игры можно выполнить несколько раз.

«Представьте её зрительно, и у вас все получится».

«Бабочка-красавица,
В ярком, цветном платьице,
Покружилась, полетала,
Села на цветок, устала…
- Не для отдыха я села,
Я нектар цветочный ела».

Игра «Мышки прячутся от кота».

Для проведения игры нужна скакалка, которыми участники обозначают свои норки, положив их кружками на пол. Один участник назначается котом, остальные дети – мышки.

Игровое задание. Включается музыка, кот замирает, а мышки веселятся и танцуют. Когда музыка прерывается паузой, кот просыпается и начинает бегать за мышками, стараясь их коснуться. Мышки должны убежать от кота, прячась в свои норки. Те мышки, которых кот коснулся, выбывают из игры. Когда вновь включается музыка, кот замирает, а мышки танцуют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока-презентации с использованием музыкально-игровой технологии по теме: «Звук и буква В,в ».1 класс.

Цель урока:1) познакомить учащихся со звуком и буквой В  посредством использования музыкально–игровой технологии. 2) учиться читать слоги и словаЗадачи:Образовательные:1) учить запоминать графиче...

Сценарий музыкально-сценической композиции "По морям, по волнам"

Этот сценарий позволит использовать разные грани детского творчества: атёрские, вокальные, музыкальные, танцевальные. Песни замечательных советских композиторов о море оформлены в сценические номера, ...

Использование элементов борьбы «Самбо» на уроках физкультуры в разделе «Гимнастика». Самостраховка при падении

Использование упражнений спортивной борьбы значительно расширяет арсенал технических действий, что дает возможность глубже овладеть методом самостраховки. В процессе обучения могут быть использованы р...

Использование нетрадиционного материала при проведении корригирующей гимнастики.

В презентации представлен нетрадиционный материал, который изготовлен своими руками для проведения гимнастик....

Рабочая программа музыкального руководителя ОСГБУСОССЗН "Областной социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" "Музыкально-сценическая деятельность воспитанников как средство социальной реабилитации"Возрастная категория 3-18 лет

Программа позволяет  оказать реабилитационную помощь в развитии, творческом самовыражении через все основные виды музыкально-сценической деятельности. В данной программе происходит синтез различн...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ ШКОЛЬНИКОВ 1 КЛАССА

Младший школьный возраст оказывается наиболее благоприятный для развития эмоциональной отзывчивости. Важно помнить об этом, чтобы не «пропустить» природной способности ребенка выходить за ...

Музыкально-сценические танцы

Знакомство с музыкально-сценическими танцами на уроках физической культуры/модуль ритмика 1 класс....