Использование элементов борьбы «Самбо» на уроках физкультуры в разделе «Гимнастика». Самостраховка при падении
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Использование упражнений спортивной борьбы значительно расширяет арсенал технических действий, что дает возможность глубже овладеть методом самостраховки. В процессе обучения могут быть использованы различные усложнения упражнений, например: группировка после толчка или падение с наклонной поверхности. Это, в свою очередь, позволяет применять изученный материал, не только на уроках гимнастики, но и в других ситуациях, где возможны падения, например во время подвижных игр, прыжков и т.д. Овладение учащимися навыками самостраховки, позволяет снизить уровень травматизма на уроках физкультуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 145 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №382 Красносельского района г. Санкт-Петербург
Конспект урока физической культуры
По разделу программы «Гимнастика»
Для учащихся 3 б класса
Подготовил
учитель физической культуры
Бандурка Олег Николаевич
Санкт-Петербург
2019 г
Тема урока: Использование элементов борьбы «Самбо» на уроках физкультуры в разделе «Гимнастика». Самостраховка при падении.
Задачи урока:
1. Совершенствовать навыки в выполнении техники страховки.
2. Содействовать развитию координационных способностей применительно к данным элементам акробатических упражнений.
3. Способствовать воспитанию волевых качеств, трудолюбия, взаимопомощи.
4.Содействовать усвоению учащимися знаний о прикладном и оздоровительном аспекте гимнастических упражнений.
Личностные результаты
- овладение знаниями и умениями в области организации и выполнению упражнений, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению самостраховок;
- воспитание личностных качеств, обеспечивающих психологическую готовность к выполнению элементов акробатики.
- формирование культуры движений, посредством гимнастических упражнений;
- овладение коммуникативными компетентностями в общении и сотрудничестве с учащимися и преподавателем в процессе образовательной деятельности. Метопредметные результаты
- умение работать индивидуально и в группе, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование первоначальных представлений о прикладном значении акробатических упражнений, возможности использования их в различных ситуациях.
- приобретение опыта в организации занятий, выборе одежды и инвентаря, осуществлении контроля за выполнением упражнений, обеспечении безопасности в рамках различных условий.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений об оздоровительном, развивающем и воспитательном значении акробатических упражнений, и их влиянии на организм человека;
- овладение самостраховкой при падениях, основными знаниями и умениями для их выполнения.
Использование современных технологий
Здоровьесберегающие технологии: обучение с учетом индивидуальных особенностей учащихся их состояния здоровья, использование упражнений оздоровительной направленности, направленных на улучшение осанки, вестибулярного аппарата, укрепления сухожильно-мышечного каркаса.
Технология разноуровневой дифференциации: обеспечивает свободу в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности, с учетом уровня обучаемого.
В контексте избранной темы, это поэтапное освоение самостраховки при падении. Первоначально правильное положение тела изучается лежа, за тем сидя, и только потом, стоя. Использование упражнений спортивной борьбы значительно расширяет арсенал технических действий, что дает возможность глубже овладеть методом самостраховки. В процессе обучения могут быть использованы различные усложнения упражнений, например: группировка после толчка или падение с наклонной поверхности. Это, в свою очередь, позволяет применять изученный материал, не только на уроках гимнастики, но и в других ситуациях, где возможны падения, например во время подвижных игр, прыжков и т.д. Овладение учащимися навыками самостраховки, позволяет снизить уровень травматизма на уроках физкультуры.
Технологии коллективного обучения: способствуют обучению в сотрудничестве. Учащиеся работают вместе над выполнением задания, подготовкой инвентаря и его последующей уборкой. В процессе взаимодействия формируются коммуникативные качества, взаимопомощь, толерантность.
Время проведения: 09.00 – 09.45
Место проведения: спортзал 24 на 12 м.
Инвентарь: маты гимнастические 8 шт., искусственное препятствие, веревка с мячиком (для игры).
Сводная таблица «Структура и содержание урока»
Части урока и их продолжительность | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Вводно-подготовительная часть 12-13 минут | Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку |
| 25-30 сек. | Построение в боковую шеренгу на левой боковой стороне спортивного зала, требование четкости выполнения команд. |
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов на предстоящем занятии. Содействовать профилактике травматизма |
| 25-30 сек. | Огласить задачи, выделить значимость образовательной, оздоровительной и воспитательной задачи. Акцентировать внимание на необходимости соблюдений правил ТБ | |
Организовать учащихся для выполнений упражнения в передвижении. Создать условия для общей разминки, включения организма в активную двигательную деятельность (упражнение № ) |
| 15-20 сек. | Соблюдать технику безопасности при выполнении разминки: выполнении команды «в обход на лево, дистанция два шага, шагом марш!» | |
Организовать учащихся для выполнений упражнения в передвижении. |
| 1 мин. | Акцентировать внимание учащихся на необходимость поддержания дистанции, на правильность положения тела (осанки) во время выполнения упражнения. Обращать внимание учащихся на своевременность выполнения команд | |
Упр. 1 Ходьба по залу с сохранением правильной осанки | 0,5 кр. | |||
Упр. 2 Ходьба на носках с движением прямых рук в стороны, вверх, вниз | 0,5 кр. | |||
Упр. 3 Ходьба на пятках, руки за голову | 0,5 кр. | |||
Упр. 4 Ходьба в положении «полуприсед» | 0,5 кр. | |||
Упр. 5 Ходьба в положении «присед» | 0,5 кр. | |||
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма |
| 1 мин. | Обратить внимание учащихся на технику выполнения беговых упражнений. Упражнения выполнять в умеренном темпе, дистанция 2 шага. | |
Упр. 1 Бег по кругу в среднем темпе | 0,5 кр | |||
Упр. 2 Бег боком | 0,5 кр | |||
Упр. 3 Бег спиной вперед | 0,5 кр | |||
Упр. 4 Передвижение приставным шагом | 0,5 кр | |||
Упр. 5 Бег с высоким подниманием бедра | 0,5 кр | |||
Упр. 6 Бег с захлестом голени | 0,5 кр | |||
Содействовать нормализации ритма дыхания и ЧСС |
| 30-40 сек. | По команде учителя: «По ходу движения шагом, восстанавливаем дыхание. На два счета руки через стороны вверх – вдох, на два счета руки через стороны вниз - выдох». Обратить внимание учащихся на ритм дыхания | |
Обеспечить функциональную готовность организма к дальнейшим нагрузкам. |
| 3 мин. | Упражнение выполнять под счет учителя. ОРУ строить с соблюдением методических правил разминки: Группы мышц (шеи, рук, плечевого пояса, туловища, ног) | |
Упр. 1 Вращение головой в правую и левую стороны | 5 раз*2 | |||
Упр. 2 Вращение кистей рук, пальцы сцеплены в замок | 8 раз | |||
Упр. 3 Прямые руки над головой, пальцы сцеплены в замок, движение вперед-назад с малой амплитудой | 8 раз | |||
Упр. 4 Вращение прямыми руками вперед и назад. | 5 раз*2 | |||
Упр. 5 Развороты корпуса влево и вправо под шаги разноименной ногой. | 8 раз | |||
Упр. 6 Вращение корпусом вправо и влево, руки на поясе | 5 раз*2 | |||
Организовать учащихся для выполнения общеразвивающх упражнений с партнером |
| 30-40 сек. | Выполнить перестроение по команде учителя. Обратить внимание учащихся на дистанцию и размыкание | |
Содействовать улучшению эластичности мышц и подвижности суставов. |
| 4 мин. | Обратить внимание учащихся на растягивающий эффект упражнений, на взаимодействие с партнером, правильность выполнения движений. | |
Упр. 1 И.П. Партнеры стоят лицом друг к другу. По команде кладут руки друг другу на плечи, Наклоняются вперед и выполняют амплитудные движение вверх-вниз. | 4-6 раз | |||
Упр2 И.П. Партнеры стоят лицом друг к другу, взявшись за руки. По команде разворачиваются сначала вправую, а потом влевую стороны и выполняют движения для растяжки боковых частей корпуса | 4-6 раз | |||
Упр. 3 И.П. Партнеры стоят спина к спине, подняв руки вверх, держась за руки. По команде выполняют развороты корпуса вправо и влево, одновременно выполняя махи руками | 4-6 раз | |||
Упр. 4 И.П. Партнеры стоят спина к спине, сцепившись руками в локтевых суставах. По команде поочередно наклоняясь вперед, взваливают партнера на спину | 4-6 раз | |||
Упр. 5 И.П. Партнеры стоят спина к спине. По команде наклоняются пропуская руки между ног, тянут друг друга поочередно. | 4-6 раз | |||
Основная часть 25 мин. | Организовать учащихся для прослушивания инструкций учителя и показа упражнений |
| 3 мин | Предварительно перестроить учащихся у гимнастических матов, обратить внимание на технику безопасности. |
Сформировать умение при выполнении самостраховки во время падения на спину |
| 5-6 мин. | Обратить внимание учащихся на правильное выполнение группировки, хлопка ладонями при самостраховке, положением головы при кувырке назад через плечо. На правила ТБ при выполнении упражнений. | |
Упр. 1 И.П. Сидя на корточках, колени прижаты к груди, локти к корпусу, голова наклонена вперед (положение группировки). По команде учителя перекатится на спину, и выполнить перекат вперед-назад. | 4-6 раз | |||
Упр. 2 И. П. Лежа на спине, руки расположены под углом 45-50 градусов к телу, ладонями вниз. По команде учителя выполняются страховочные хлопки ладонями по матам. | 4-6 раз | |||
Упр. 3 И.П. Сидя на корточках спиной к мату. По команде учителя перекат на спину, в положении группировки и страховочный хлопок ладонями о мат. | 4-6 раз | |||
Упр. 4 И.П. Сидя на корточках спиной к мату. По команде учителя выполняется страховочный кувырок назад через плечо. | 4-6 раз | |||
Упр. 5 И.П. Сидя на корточках спиной к мату. По команде учителя выполняется перекат на спину, страховочный хлопок ладонями о мат, с последующим кувырком назад через плечо | 4-6 раз | |||
Сформировать умение при выполнении самостраховки во время падения на бок |
| 5-6 мин. | Обратить внимание учащихся на правильное выполнение группировки при падении на бок, хлопка ладонью при самостраховке, переката с одного бока на другой. На правила ТБ при выполнении упражнений. | |
Упр. 1 И.П. Сидя на корточках боком к мату. По команде учителя выполняется падение перекатом на бок на левую и правую сторону. | 4-6 раз | |||
Упр. 2 И.П. Лежа на правом (левом) боку правая (левая) рука 45-50 градусов по отношении к корпусу. Выполнить хлопки ладонями по мату. | 4-6 раз | |||
Упр. 3. И.П. Сидя на корточках левым (правым) боком к матам. По команде учителя перекатится на правый (левый) бок с одновременным страховочным хлопком о мат. | 4-6 раз | |||
Упр. 4. И.П. Сидя на корточках левым (правым) боком к матам. По команде учителя перекатится через спину с одного бока на другой. | 4-6 раз | |||
Сформировать умение при выполнении самостраховки во время падения вперед |
| 5-6 мин. | Обратить внимание учащихся на правильное выполнение конечной фазы падения вперед, (положение предплечий), страховочного кувырка вперед, через плече. На правила ТБ при выполнении упражнений. | |
Упр. 1 И.П. Лежа на животе тело упирается на предплечья и пальцы ног. Изучить конечную фазу падения вперед. | 4-6 раз | |||
Упр. 2 И.П. Сидя на корточках лицом к мату. По команде учителя выполняется падение вперед с разгибанием тела и конечностей в исходное положение, см упр. 1 | 4-6 раз | |||
Упр. 3 И.П. Сидя на корточках лицом к мату. По команде учителя выполняется страховочный кувырок вперед, через плече. | 4-6 раз | |||
Организовать учащихся для выполнения упражнений по самостраховке при падении через препятствие |
| 30-40 сек. | Предварительно перестроить учащихся, объяснить алгоритм выполнения упражнений, правила ТБ. | |
Сформировать умение группироваться при выполнении самостраховки во время падений вперед, назад и в бок, через препятствие. |
| 5-6 мин. | Обратить внимание учащихся на соблюдение дистанции, последовательность выполнения упражнений, действия по команде учителя | |
Упр. 1 Боковой перекат через препятствие | 4-6 раз | |||
Упр. 2 Падение на спину (из положения сидя на припятствии) с последующим страховочным кувырком назад через плечо. | 4-6 раз | |||
Упр. 3 Переползание через препятствие с последующим страховочным кувырком вперед через плечо. | 4-6 раз | |||
Заключительная часть 7 – 8 мин | Снять напряжение, создать позитивный эмоциональный фон |
| 3 мин. | По команде учителя встать в круг. Своевременно выполнять правильные действия. Тот кого заденет мячик покидает игру. |
Стимулировать учащихся к самоанализу, результативности собственных действий на уроке | 17. Рефлексия. | 2 мин. | Учитель предлагает ответить на вопросы: «Кто считает что он освоил упражнения, а кто нет?», «Какие элементы заданий вызвали затруднения при выполнении?» | |
Самостоятельное выполнение физических упражнений для укрепления здоровья и повышение уровня физических возможностей. |
| 2 мин. | По сигналу учителя выполняется построение в одну шеренгу. Учитель задает домашнее задание. | |
Обеспечить организованное окончание урока | 19. Организованный уход из зала в колонне по 2 человека | 30 сек. | По команде учителя, учащиеся организованно выходят из зала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников"
Опыт использования элементов проблемного обучения на уроках окружающего мира, как одно из средств активизации познавательной деятельности младших школьников.Климова Ольга Александровнаучитель на...
Использование элементов технологии ТРИЗ на уроках развития речи в начальной школе.
В данной статье рассматриваются игры и творческие задания для подготовки детей к составлению текстов сказочного содержания....
Использование элементов этимологического анализа на уроках русского языка в начальной школе
Этимологический анализ делает урок более интересным, необычным, вносит в него элементы игры, занимательности, чем прививает интерес к предмету, расширяет кругозор школьника, обогащает словарный запас,...
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках
Перед учителем стоит в настоящее время задача не только обучения, но и укрепление и сохранение здоровья учащихся. Высокая интенсивность урока приводит к быстрой утомляемости школьников, чтобы снять на...
План-Конспект урока физкультуры 4 класс. Гимнастика и акробатика
Конспект открытого урока по физической культуре 4 класс по теме "Гимнастика и акробатика"....
Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры
Использование современных образовательных технологий на уроках физкультуры...
Технологическая карта урока физкультуры по теме "Гимнастика" (4 класс)
Задачи урока:Совершенствование техники выполнения акробатических комбинаций из разученных элементов (кувырок вперед, назад, стойка на лопатках, “мост”).Укрепление опорно-двигательного аппа...