ФГОС Физическая культура
календарно-тематическое планирование (физкультура, 2 класс) по теме
Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе авторской программы для учащихся II класса авторами Б.Б. Егоров,Ю.Е. Пересадина – Москва. – Баласс, - 2011г. Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и соответствует базисному учебному плану.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
фгос | 35.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 города Краснодара
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДАЮ
Решение педсовета протокол № 1
От 30 августа 20____ года
Председатель педсовета
_________________ ________________
Подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Ступень обучения (класс)2 класс, начальное обучение
Количество часов 102 уровень базовый
Учитель Завалей Анастасия Валерьевна
Программа разработана на основе :авторской программы «Физическая культура»2 класс, авторы: Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пресадина, книга 2,- Москва.- Баласс,- 2011 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Физическая культура» разработана на основе авторской программы для учащихся II класса авторами Б.Б. Егоров,Ю.Е. Пересадина – Москва. – Баласс, - 2011г. Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования и соответствует базисному учебному плану.
В авторской программе присутствует лыжная подготовка – 12 часов. В связи с климатическими условиями г. Краснодар часы лыжной подготовки (12 часов) идут на увеличение тем по легкой атлетике.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ п/п | Разделы, темы | Количество часов Рабочая программа 2 класс (102 часа) |
I | Знания о физической культуре - физическая культура, правила поведения на уроке физической культуре - история появления физических упражнений - физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека | 3 1 1 1 |
II | Способы физкультурной деятельности - самостоятельные занятия, режим дня - самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью - самостоятельные игры и развлечения | 3 1 1 1 |
III | Физкультурно-оздоровительная деятельность - комплексы физических упражнений для утренней зарядки - комплексы упражнений на развитие физических качеств | 2 1 1 |
IV | Спортивно-оздоровительная деятельность | |
1. | Гимнастика с элементами акробатики - акробатика, строевые упражнения - равновесия, строевые упражнения - опорный прыжок, лазание | 16 5 5 6 |
2. | Легкая атлетика - ходьба и бег - прыжки - метание малого мяча | 27 9 9 9 |
3. | Лыжные гонки | - |
4. | Плавание | - |
5. | Подвижные и спортивные игры: - волейбол - баскетбол - подвижные игры | 17 4 4 9 |
6. | Подвижные игры с элементами спорта: - подвижные игры на основе баскетбола - подвижные игры на основе мини-футбола - подвижные игры на основе бадминтона - подвижные игры на основе настольного тенниса - подвижные игры и национальные виды спорта народов России - по выбору учителя | 24 6 6 3 3 3 3 |
7. | Подготовка и проведение соревновательных мероприятий - подготовка и проведение веселых стартов с элементами баскетбола - подготовка и проведение веселых стартов с элементами мини-футбола - подготовка и проведение веселых стартов с элементами настольного тенниса - подготовка и проведение соревнований по «перестрелке» - подготовка и проведение веселых стартов с элементами гимнастики - подготовка и проведение веселых стартов | 10 4 2 1 1 1 1 |
Всего: | 102 |
Содержание обучения, требования к подготовке учащихся в полном объеме совпадают с авторской программой по физической культуре.
СПИСОК УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Б.Б. Егоров, Ю.А. Перетягина. Физическая культура. 1-2 класс. – Москва. – Баласс, - 2011 год.
Примерные программы начального общего образования. В 2х ч. Ч.1. – 2 изд. – М.: Просвещение, 2009
Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2х ч. Ч.2 – 3 изд., перераб. – М.: Просвещение,2010
А.Г. Асломов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др. как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. 2 изд. – М.: Просвещение, 2010
Согласовано Согласовано
Протокол заседания МО учителей
Технологического цикла заместитель директора по УВР
№1 от «___»_________20__г. _________________________
Председатель МО ______________ «____»______________20__г.
Согласовано:
Зам. Директора по УВР
И.Н. Кукушкиной
______________20___г.
Муниципальное образование город Краснодар
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 города Краснодара
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По физической культуре
Класс 2Б
Учитель Завалей Анастасия Валерьевна
Количество часов: всего 102 часа: в неделю 3 часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Завалей Анастасии Валерьевны
Утверждено решением педсовета от ____________ 20__г., протокол № 1
Календарно-тематическое планирование учебного материала физической культуры
2 класс
2012-2013 учебный год
(3 часа в неделю, всего 102 часа)
№ | Вид программного материала Тема урока | Кол-во часов | Даты проведения | Оборудование урока | |
2Б | |||||
План | Факт | ||||
Знания о физической культуре (1 час) | |||||
1 | Физическая культура, правила поведения на уроке физической культуре | 1 | |||
Легкая атлетика (13 часов) | |||||
Ходьба и бег | 5 | д/з-упражнения утренней гимнастики | |||
2 | Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики | 1 | Свисток, секундомер, рулетка. | ||
3 | Бег в чередовании с ходьбой | 1 | |||
4 | Бег с ускорением 10-15м. беговые эстафеты | 1 | |||
5 | Скоростной бег 30 метров. Беговые эстафеты | 1 | |||
6 | Челночный бег 3х5м. | 1 | |||
Прыжки | 4 | д/з-подтягивание в висе (м), лежа(д) | |||
7 | Прыжок в длину с места | 1 | |||
8 | Прыжки в длину с разбега | 1 | |||
9 | Эстафеты с элементами прыжка | 1 | |||
10 | Прыжки через скакалку | 1 | |||
Метание малого мяча | 4 | ||||
11 | Метание мяча в горизонтальную цель | 1 | |||
12 | Метание мяча в вертикальную цель | 1 | |||
13 | Эстафеты с элементами метания | 1 | |||
14 | Бросок набивного мяча | 1 | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1час) | |||||
15 | комплексы физических упражнений для утренней зарядки | 1 | |||
Подвижные и спортивные игры(17 часов) | |||||
Баскетбол | 4 | д/з-прыжки со скакалкой | |||
16 | Правила поведения и ТБ на уроках подвижных игр | 1 | |||
17 | Стойки, передвижения с мячом | 1 | |||
18 | Ведение мяча правой, левой рукой | 1 | |||
19 | Ведение мяча в движении | 1 | |||
20 | Броски. Ловля мяча | 1 | |||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий(2 часа) | |||||
21 | Соревнования «Самый меткий баскетболист» | 1 | |||
22 | Веселые старты с освоенными элементами баскетбола | 1 | |||
Волейбол | 4 | ||||
23 | Подбрасывание и ловля мяча | 1 | |||
24 | Подбрасывание и ловля мяча в парах | 1 | |||
25 | Броски мяча одной рукой | 1 | |||
26 | Игра «Охотники и утки» | 1 | |||
Подвижные игры | 9 | ||||
27 | «Перестрелка» | 1 | |||
28 | «Заморозка» | 1 | |||
29 | «Вороной конь» | 1 | |||
30 | «Кот и воробьи» | 1 | |||
31 | «Два мороза» | 1 | |||
32 | «Пятнашки» | 1 | |||
33 | «День и ночь» | 1 | |||
34 | «Карлики и великаны» | 1 | |||
35 | «Охотники и утки» | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | |||||
36 | История появления физических упражнений | 1 | |||
Гимнастика с элементами акробатики (16 часа) | |||||
Акробатика, строевые упражнения | 5 | ||||
37 | Группировки, перекати в группировке | 1 | |||
38 | Кувырок вперед, в сторону | 1 | |||
39 | Стойка на лопатках согнув ноги | 1 | |||
40 | Стойка на одной ноге | 1 | |||
Равновесие, строевые упражнения | 5 | ||||
41 | Перекат вперед в упор присев | 1 | |||
42 | Перекат вперед из упора присев | 1 | |||
43 | Кувырок вперед, стойка на лопатках | 1 | |||
44 | Стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев | 1 | |||
45 | Равновесие на скамейке, бревне | 1 | |||
Опорный прыжок, лазание | 6 | ||||
46 | Опорный прыжок через козла | 1 | |||
47 | Поднимание прямых и согнутых ног в висе на гимнастической стенке | 1 | |||
48 | Упражнения в упоре на гимнастической скамейке | 1 | |||
49 | Перелезание через горку гимнастических матов | 1 | |||
50 | Лазание по гимнастической скамейке | 1 | |||
51 | Упражнения в висе на гимнастической стенке | 1 | |||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (1 час) | |||||
52 | Веселые старты с элементами гимнастики | 1 | |||
Подвижные игры с основами спорта (22 часа) | |||||
Подвижные игры на основе баскетбола | 6 | ||||
53 | Передача, ловля мяча | 1 | |||
54 | Игра «Самый точный бросок» | 1 | |||
55 | Ловля и передача мяча в парах | 1 | |||
56 | Ведение мяча по прямой шагом и бегом, змейкой | 1 | |||
57 | Игра «Школа мяча» | 1 | |||
58 | Эстафеты с элементами баскетбола | 1 | |||
Знания о физической культуре (1 час) | |||||
59 | Физические упражнения и их влияние на физическое развитие человека | 1 | |||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 час) | |||||
60 | Эстафеты с ранее освоенными элементами баскетбола | 1 | |||
61 | «Самый лучший баскетболист» | 1 | |||
Способы физкультурной деятельности (1 час) | |||||
62 | Самостоятельные занятия, режим дня | 1 | |||
Подвижные игры на основе мини-футбола | 6 | ||||
63 | Ведение футбольного мяча шагом и бегом | 1 | |||
64 | Прием и остановка мяча | 1 | |||
65 | Эстафеты с футбольными мячами | 1 | |||
66 | Удар по катящемуся мячу | 1 | |||
67 | Прием мяча головой | 1 | |||
68 | Игра «Мини-футбол» по упрощенным правилам | 1 | |||
Подготовка и проведение спортивных мероприятий (2 часа) | |||||
69 | Эстафеты с освоенными элементами мини-футбола | 1 | |||
70 | Мини-футбол по упрощенным правилам | 1 | |||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (1 час) | |||||
71 | Комплексы упражнений на развитие физических качеств | 1 | |||
Подвижные игры на основе бадминтона | 3 | ||||
72 | Игра «Самый дальний валанчик» | 1 | |||
73 | Игра в бадминтон в парах | 1 | |||
74 | Игра «Самый ловкий» | 1 | |||
Подвижные игры на основе настольного тенниса | 3 | ||||
75 | Игра «Набивной» | 1 | |||
76 | Эстафеты с теннисным мячом и ракеткой | 1 | |||
77 | Настольный теннис в парах | 1 | |||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (1 час) | |||||
78 | Веселые старты с элементами настольного тенниса | 1 | |||
Подвижные игры и национальные виды спорта народов России (казачьи игры) | 3 | ||||
79 | Игра «Горилки» | 1 | |||
80 | Игра «Город» | 1 | |||
81 | Игра «Горячее место» | 1 | |||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий (2 часа) | |||||
82 | Веселые старты | 1 | |||
83 | «Перестрелка» | 1 | |||
Подвижные игры на основе гандбола | 3 | ||||
84 | Передача мяча в парах | 1 | |||
85 | Игра «Самый ловкий игрок» | 1 | |||
86 | Игра «Самый меткий» | 1 | |||
Способы физкультурной деятельности (1 час) | |||||
87 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью | 1 | |||
Легкая атлетика (14 часов) | |||||
Техника спринтерского бега | 6 | ||||
88 | Правила поведения и ТБ на уроках физкультуры и легкой атлетики | 1 | |||
89 | Бег в чередовании с ходьбой | 1 | |||
90 | Бег с ускорением 10-15 метров. Беговые эстафеты | 1 | |||
91 | Челночный бег 3х5 м | 1 | |||
92 | Бег с изменением направления. Беговые эстафеты | 1 | |||
93 | Бег 60 м (на результат) | 1 | |||
Прыжковые упражнения | 4 | ||||
94 | Прыжок в длину с места | 1 | |||
95 | Прыжок в длину с разбега | 1 | |||
96 | Прыжки через препятствия | 1 | |||
97 | Прыжки через скакалку | 1 | |||
Метание малого мяча | 4 | ||||
98 | Метание мяча с места | 1 | |||
99 | Метание мяча с разбега | 1 | |||
100 | Бросок набивного мяча | 1 | |||
101 | Метание мяча в цель | 1 | |||
Способы физкультурной деятельности (1 час) | |||||
102 | Самостоятельные игры и развлечения | 1 | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование 1 класс (ФГОС) физическая культура
Материал содержит календарно-тематическое планирование по физической культре для 1 класса. По программе Маттвеева, в соответствии с ФГОС....
рабочая программа учителя 3 класс ФГОС физическая культура
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планиро...
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО
Роль и место физической культуры в реабилитации и социальной интеграции детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Требования к урокам физической культуры в условиях введения ФГОС НОО...
Конспект открытого урока 1 В класса по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ «Школа № 5» г.о. Тольятти.
Конспект открытого урока в 1 В классе по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места"....
Конспект открытого урока 3 А класса по физической культуре 05.04.2018 год по теме: "Челночный бег 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа № 5" городского округа Тольятти.
Конспект по физической культуре для 3 класса....
Доклад на тему «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»
ДОКЛАД НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫТема: «Формирование культуры здорового образа жизни на уроках физической культуры, как одна из стратегических задач ФГОС»...
Конспект открытого урока 2 В класса по физической культуре 15.05.2023 год по теме: "Техника выполнения челночного бега 3 по 10 метров" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ "Школа 5" г.о. Тольятти
Техника выполнения челночного бега на результат....