рабочая программа учителя 3 класс ФГОС физическая культура
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, основное содержание,требования к планируемым результатам изучения программы (личностные, метапредметные, предметные), календарно- тематическое планирование, перечень учебнго-методического обеспечения и интернет-ресурсы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 49.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа»,
городского округа Орехово - Зуево
УТВЕРЖДАЮ
И.О. директора МОУ «Детский дом-школа»
Кузнецов А.Н.
« » 2013 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
3 класс
(базовый уровень)
Составитель:
учитель начальных классов
Гришина С.Б.
2013-2014 учебный год
I. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.И Лях «Физическая культура», которая входит в УМК «Школа России».
Выбор программы обусловлен тем, что данная программа разработана с учётом возрастных и психологических особенностей учеников третьих классов.
Согласно базисного учебного плана на изучение учебного предмета «Физическая культуры» в 3-м классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
При составлении рабочей программы учитывался тот факт, что многие учащиеся МОУ «Детский дом - школа» относятся к III группе здоровья и имеют отчетливые отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания, врожденные пороки развития в стадии компенсации) или временного характера, либо в физическом развитии, не мешающие выполнению обычной учебной или воспитательной работы. В занятиях физкультурой обязательно учитывается характер и степень выраженности отклонений в состоянии здоровья, физическом развитии и уровне функциональных возможностей занимающегося, при этом резко ограничивают упражнения на быстроту, силовые, акробатические; подвижные игры умеренной интенсивности; прогулки (зимой на лыжах) и развлечения на открытом воздухе. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий физкультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений, умению и навыкам элементов здорового образа жизни, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей. Физическая нагрузка – занятия по учебным программам с отсрочкой сдачи нормативов и участия в соревнованиях.
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости; обучение разнообразным комплексам акробатических, гимнастических, легкоатлетических и других физических упражнений общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме учебного дня, воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях учебной, игровой и соревновательной деятельности;
- воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями; обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития (рост, вес, пульс и т.д.)
В соответствии с требованиями учебной программы по физическому воспитанию главными задачами являются:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
- развитие координационных способностей;
- формирование простейших знаний о личной гигиене, режиме дня;
- приобщение к самостоятельным занятиям (дома), подвижным играм;
- воспитание морально-волевых качеств;
- воспитание устойчивого интереса к двигательной активности;
- обучение детей правилам поведения во время занятий физическими упражнениями;
- развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности.
Уроки физической культуры должны строиться на принципах демократизации, гуманизации, педагогике сотрудничества, личностного и деятельностного подходов, оптимизации учебно-воспитательного процесса.
Программа включает в себя содержание только урочных форм занятий по физической культуре.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без них невозможна успешная адаптация к жизни и эффективное осуществление трудовой деятельности вне зависимости от того, какую профессию выбирает молодой человек в будущем.
Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей работы школы и индивидуальных способностей учеников, в отличие от вариативной части, где всё это учитывается.
II. Основное содержание программы
На курс «Физическая культура» в 3 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки России от 30 августа 2010 г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
В связи с отсутствием материально-технической базы в муниципальном образовательном учреждении «Детский дом-школа» проводить уроки по теме «Плавание» не имеется возможности, поэтому 10 часов, отведённых в программе на эту тему, распределены в раздел «Подвижные игры на основе баскетбола». Также меньшее количество часов отведено на темы «Знания о физической культуре», «Гимнастика с элементами акробатики». А в разделы «Легкая атлетика» и «Лыжная подготовка» добавлены часы.
1. Базовая часть:
Легкоатлетические упражнения (26 ч)
- бег
- прыжки
- метания
Гимнастика с элементами акробатики (24 ч)
- построения и перестроения
- общеразвивающие упражнения с предметами и без
- упражнения в лазанье и равновесии
- простейшие акробатические упражнения
- упражнения на гимнастических снарядах
Лыжная подготовка (15ч)
- скользящий шаг
- попеременный двушажный ход без полок и с палками
- подъём «лесенкой»
- спуски в высокой и низкой стойках
Подвижные и спортивные игры (10ч)
- освоение различных игр и их вариантов
- система упражнений с мячом
2. Вариативная часть:
- подвижные игры на основе баскетбола (24 ч)
Название раздела | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | 3 |
Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
Легкая атлетика | 26 |
Лыжная подготовка | 15 |
Подвижные и спортивные игры | 10 |
Подвижные игры на основе баскетбола | 24 |
Всего часов | 102 |
III. Требования к планируемым результатам изучения программы
Личностные результаты:
– формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
– формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
– развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
– формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
– развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
Метапредметные результаты:
– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
– определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
– готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
– овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
– овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)
– взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– выполнение простейших акробатических и гимнастических комбинаций на высоком качественном уровне, характеристика признаков техничного исполнения;
– выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
IV. Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика по теме | Плановые сроки | Скорректированные сроки |
Знания о физической культуре | ||||
1 | Организационно-методические требования на уроках физической культуры | Ознакомление с организационно-методические требования на уроках физической культуры. | 03.09 | |
Лёгкая атлетика | ||||
2 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Распределять свои силы во время бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег). | 04.09 | |
3 | Техника челночного бега | Знать технику челночного бега, правила подвижных игр «Прерванные пятнашки» и «Колдунчики» | 07.09 | |
4 | Тестирование челночного бега | Знать, как проходит тестирование челночного бега 3 х 10 м, правила подвижной игры «Собачки ногами» | 10.09 | |
5 | Способы метания мешочка (мяча) на дальность | Разучивание беговой разминки, знакомство с техникой метания мешочка (мяча) на дальность различными способами, проведение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» | 11.09 | |
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | Знать, как проходит тестирование метания мешочка на дальность, правила подвижной игры «Собачки ногами» | 14.09 | |
Знания о физической культуре | ||||
7 | Пас и его значение для спортивных игр с мячом | Знать, какие варианты паса мяча ногой существуют, правила спортивной игры «Футбол» | 17.09 | |
Подвижные и спортивные игры | ||||
8 | Спортивная игра «Футбол» | Знать, какие варианты паса мяча ногой существуют, правила спортивной игры «Футбол» | 18.09 | |
Лёгкая атлетика | ||||
9 | Прыжок в длину с разбега | Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега, правила спортивной игры «Футбол» | 21.09 | |
10 | Прыжки в длину с разбега на результат | Знать, как выполнять прыжок в длину с разбега на результат, правила подвижной игры «Собачки ногами» | 24.09 | |
11 | Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега | Знать, как проходит контрольный урок по прыжкам в длину с разбега, правила спортивной игры «Футбол» | 25.09 | |
Подвижные и спортивные игры | ||||
12 | Контрольный урок по спортивной игре «Футбол» | Знать, как проходит контрольный урок по футболу, как выполнять бросок из-за боковой | 28.09 | |
Лёгкая атлетика | ||||
13 | Тестирование метания малого мяча на точность | Знать, как проходит тестирование метания малого мяча на точность, правила подвижной игры «Вышибалы» | 01.10 | |
Гимнастика с элементами акробатики | ||||
14 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | Знать, как проходит тестирование наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Белые медведи» | 02.10 | |
15 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с | Знать, как проходит тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с, правила подвижной игры «Белые медведи» | 05.10 | |
Лёгкая атлетика | ||||
16 | Тестирование прыжка в длину с места | Знать, как проходит тестирование прыжка в длину с места, правила подвижной игры «Волк во рву» | 15.10 | |
Гимнастика с элементами акробатики | ||||
17 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись | Знать, как проходит тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись, правила игры «Волк во рву» | 16.10 | |
18 | Тестирование виса на время | Знать, как проходит тестирование виса на время, правила подвижной игры «Ловля обезьян с мячом» | 19.10 | |
Подвижные и спортивные игры | ||||
19 | Подвижная игра «Перестрелка» | Знать, как выполнять броски и ловлю мяча, правила подвижной игры «Перестрелка» | 22.10 | |
20 | Футбольные упражнения | Знать, какие футбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Перестрелка» | 23.10 | |
21 | Футбольные упражнения | Знать, какие футбольные упражнения бывают, правила подвижной игры «Перестрелка» | 26.10 | |
22 | Футбольные упражнения в парах | Знать, как выполнять футбольные упражнения в парах, правила подвижной игры «Пустое место» | 29.10 | |
23 | Различные варианты футбольных упражнений в парах | Знать, как выполнять футбольные упражнения в парах, правила подвижной игры «Пустое место» | 30.10 | |
24 | Подвижная игра «Осада города» | Знать, как выполнять броски и ловлю мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города» | 02.11 | |
25 | Броски и ловля мяча в парах | Знать, как выполнять броски и ловлю мяча в парах, правила подвижной игры «Осада города». | 05.11 | |
Знания о физической культуре | ||||
26 | Закаливание | Знать, что такое закаливание, как можно закаляться и для чего это нужно делать, правила подвижной игры «Подвижная цель» | 06.11 | |
Подвижные и спортивные игры | ||||
27 | Ведение мяча | Знать правила закаливания, технику ведения мяча, правила игры «Подвижная цель» | 09.11 | |
28 | Подвижные игры | Знать, как выбирать подвижные игры, правила этих игр. | 12.11 | |
Гимнастика с элементами акробатики | ||||
29 | Кувырок вперед | Знать технику кувырка вперёд, правила игры «Удочка» | 13.11 | |
30 | Кувырок вперед с разбега и через препятствие | Знать технику кувырка вперёд с разбега и через препятствие | 16.11 | |
31 | Варианты выполнения кувырка вперед | Знать, какие варианты выполнения кувырка вперед существуют, какие бывают игровые упражнения на внимание | 26.11 | |
32 | Кувырок назад | Знать технику кувырка назад, правила подвижной игры «Удочка» | 27.11 | |
33 | Кувырки | Знать технику кувырка вперед и назад, правила подвижной игры «Мяч в туннеле» | 30.11 | |
34 | Круговая тренировка | Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Мяч в туннеле» | 03.12 | |
35 | Стойка на голове | Знать, как выполнять стойку на голове, правила подвижной игры «Парашютисты» | 04.12 | |
36 | Стойка на руках | Знать технику стойки на голове и руках, правила подвижной игры «Парашютисты» | 07.12 | |
37 | Круговая тренировка | Знать, как выполнять стойку на голове и руках, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Волшебные елочки» | 10.12 | |
38 | Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине | Знать, как выполнять лазанье и перелезание на гимнастической стенке, вис завесом одной и двумя ногами на перекладине, правила подвижной игры «Белочка-защитница» | 11.12 | |
39 | Лазанье и перелазанье по гимнастической стенке | Знать, какие варианты лазанья и перелезай ия по гимнастической стенке существуют, как выполнять вис завесом одной и двумя ногами на перекладине, правила подвижной игры «Белочка-защитница» | 14.12 | |
40 | Прыжки в скакалку | Знать технику прыжков в скакалку, правила подвижной игры «Горячая линия» | 17.12 | |
41 | Прыжки в скакалку в тройках | Знать, как выполнять прыжки в скалку и прыжки в скакалку в тройках, правила подвижной игры «Горячая линия» | 18.12 | |
42 | Лазанье по канату в три приема | Знать, как прыгать в скакалку в тройках, лазать по канату в три приема, правила подвижной игры «Будь осторожен» | 21.12 | |
43 | Круговая тренировка | Знать, как проходить станции круговой тренировки, правила подвижной игры «Будь осторожен» | 24.12 | |
44 | Тестирование прыжков через скакалку | Знать, как выполнять прыжки в скакалку в движении, правила подвижной игры «Шмель» | 25.12 | |
45 | Круговая тренировка | Знать, как проходить станции круговой тренировки, как выбирать подвижные игры, учитывая общие интересы | 28.12 | |
Лыжная подготовка | ||||
46 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах без лыжных палок | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь | 11.01 | |
47 | Ступающий и скользящий шаг на лыжах с лыжными палками | Знать, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками и без них | 14.01 | |
48 | Повороты на лыжах переступанием и прыжком | Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах разными ходами | 15.01 | |
49 | Попеременный двухшаж- ный ход на лыжах | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь. | 18.01 | |
50 | Одновременный двухшаж- ный ход на лыжах | Знать, какие организационно-методические требования применяются на уроках лыжной подготовки, какую спортивную форму надевать в зимнее время, как подбирать инвентарь. | 21.01 | |
51 | Подъем «полуелочкой» и «елочкой». | Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах разными ходами | 22.01 | |
52 | Спуск под уклон в основной стойке на лыжах | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | 25.01 | |
53 | Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | 28.01 | |
54 | Передвижение и спуск на лыжах «змейкой» | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | 01.02 | |
55 | Подвижная игра на лыжах «Накаты» | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | 04.02 | |
56 | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов | 05.02 | |
57 | Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | 08.02 | |
58 | Попеременный и одновременный двухшаж- ный ход на лыжах | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | 11.02 | |
59 | Спуск на лыжах со склона. | Моделировать технику базовых способов передвижения на лыжах. Осваивать универсальные умения контролировать скорость передвижения на лыжах по частоте сердечных сокращений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения лыжных ходов. | 12.02 | |
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке | Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций разученными способами передвижения. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | 15.02 | |
Лёгкая атлетика | ||||
61 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | 25.02 | |
62 | Ходьба и бег | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | 26.02 | |
63 | Ходьба и бег | Знать виды ходьбы. Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | 01.03 | |
64 | Ходьба и бег | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием. | 04.03 | |
65 | Прыжки | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | 05.03 | |
66
| Прыжки | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться | 11.03 | |
67 | Метание | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | 12.03 | |
68 | Метание | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | 15.03 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | ||||
69 | Подвижные игры на основе баскетбола | Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | 18.03 | |
70 | Подвижные игры на основе баскетбола | Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | 19.03 | |
71 | Подвижные игры на основе баскетбола | Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | 22.03 | |
72 | Подвижные игры на основе баскетбола | Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | 25.03 | |
73 | Подвижные игры на основе баскетбола | Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | 26.03 | |
74 | Подвижные игры на основе баскетбола | Знать технику ловли и передачи мяча в движении с параллельным смещением игроков | 29.03 | |
75 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 01.04 | |
76 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 02.04 | |
77 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 05.04 | |
78 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 15.04 | |
79 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 16.04 | |
80-81 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 19.04 | |
82 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 22.04 | |
83-84 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 23.04 | |
85-86 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 26.04 | |
87-88 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 29.04 | |
89-90 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 30.04 | |
91 | Подвижные игры на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 06.05 | |
92 | Контрольный урок по подвижным игам на основе баскетбола | Освоить подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. | 07.05 | |
Лёгкая атлетика | ||||
93-94 | Бег на 1000 м | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | 13.05 | |
95 | Беговые упражнения | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять упражнения по профилактике нарушения осанки выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | 14.05 | |
96 | Бег | Распределять свои силы во время продолжительного бега; выполнять легкоатлетические упражнения (ходьба, бег); технически правильно держать корпус и руки в медленном беге в сочетании с дыханием | 17.05 | |
97 | Прыжки | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | 20.05 | |
98 | Прыжки в длину | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | 21.05 | |
99 | Прыжки в длину | Описывать технику прыжковых упражнений. Осваивать технику прыжковых упражнений. Научится: выполнять легкоатлетические упражнения; технически правильно отталкиваться и приземляться. | 24.05 | |
100 | Броски мяча | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | 27.05 | |
101 | Броски малого мяча | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | 28.05 | |
102 | Броски правой и левой рукой | Описывать технику метания малого мяча. Осваивать технику метания малого мяча. Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча. Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча | 31.05 |
V. Перечень учебно - методического обеспечения
- Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы / В.И.Лях, А.А.Зданевич; М.: «Просвещение», 2011
- Справочник учителя физической культуры / П.А.Киселев, С.Б.Киселева -Волгоград: «Учитель», 2011
- Рабочая программа по физической культуре 3 класс /А. Ю. Патрикеев – М.: Вако,2013
Библиотечный фонд:
- стандарт начального общего образования по физической культуре;
- примерные программы по учебному предмету «Физическая культура» (1-4 классы);
- рабочие программы по физической культуре;
- учебники и пособия, которые входят в предметную линию В.И.Ляха;
- методические издания по физической культуре для учителей.
Демонстрационный материал:
- таблицы стандартов физического развития и физической подготовленности;
- плакаты методические;
- портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуре, спорта и олимпийского движения.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- бревно гимнастическое напольное;
- мостик гимнастический;
- козел гимнастический;
- скамейки гимнастические;
- перекладина гимнастическая;
- палки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические
- кольца гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- комплект навесного оборудования;
- мячи набивные (1 кг);
- мячи массажные;
- мячи-хопы;
- мячи малые (резиновые, теннисные );
- мячи средние резиновые;
- мячи большие ( резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- кольца пластмассовые разного размера;
- кольца резиновые;
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- рулетки измерительные (10 м, 50 м);
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- стойки с баскетбольными кольцами;
- сетка волейбольная;
- конусы;
- футбольные ворота;
- аптечки медицинские.
Интернет-ресурсы
http://easyen.ru/load/fizkultura/uroki/427- Современный учительский портал
http://festival.1september.ru/articles/502837/- Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/podvizhnye-igry-na-urokakh-fizicheskoi-kultury-v-nachalnykh-klassa- Социальная сеть работников образования
http://pedsovet.su/load/98-2-2- Pedsovet.su
http://videouroki.net/view_catfile.php?cat=124- Videouroki
http://sporttroeglazov.ucoz.ru/- Персональный сайт учителя физической культуры Троеглазовой Натальи Юрьевны
http://www.uroki.net/docnach/docnach42.htm- UROKI.NET
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания творческой группы
учителей МОУ «Детский дом-школа»
№ от « » 2013 год
/Бухматова О.Н./
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
/Астахова Г.В./
« » 2013 год
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
- Мультимедийный проектор.
- Интерактивная доска.
- Компьютер.
- Интернет-ресурсы.
Учебники
- «Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011
- «Справочник учителя физической культуры», П.А.Киселев, С.Б.Киселева; -Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- «Зимние подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- «Дружить со спортом и игрой», Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- «Физкультура в начальной школе», Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:
- стенка гимнастическая;
- бревно гимнастическое напольное;
- скамейки гимнастические;
- перекладина гимнастическая;
- палки гимнастические;
- скакалки гимнастические;
- обручи гимнастические;
- кольца гимнастические;
- маты гимнастические;
- перекладина навесная;
- канат для лазанья;
- комплект навесного оборудования (мишени, перекладины);
- мячи набивные (1 кг);
- мячи массажные;
- мячи-хопы;
- мячи малые (резиновые, теннисные);
- мячи средние резиновые;
- мячи большие (резиновые, баскетбольные, волейбольные, футбольные);
- кольца пластмассовые разного размера;
- кольца резиновые;
- планка для прыжков в высоту;
- стойки для прыжков в высоту;
- рулетка измерительная (10 м, 50 м);
- щиты с баскетбольными кольцами;
- стойки волейбольные;
- стойки с баскетбольными кольцами;
- сетка волейбольная;
- конусы;
- футбольные ворота;
- аптечка медицинская.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методический комплект для обучающегося
- Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010г
Учебно-методический комплект для учителя
- Учебник по физической культуре 1-4 класс В.И. Лях. М.: Просвещение, 2010г
- Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы, В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение»,2011
- Справочник учителя физической культуры, П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2008.
- Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы, Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2007.
- Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2007.
- Зимние подвижные игры 1-4 классы, А.Ю.Патрикеев; Москва: «ВАКО»,2009.
- Дружить со спортом и игрой, Г.П.Попова; Волгоград: «Учитель»,2008.
- Физкультура в начальной школе, Г.П.Болонов; Москва: «ТЦ Сфера»,2005.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема | Кол-во часов |
Знания о физической культуре | 3 |
Гимнастика с элементами акробатики | 24 |
Легкая атлетика | 26 |
Лыжная подготовка | 15 |
Подвижные и спортивные игры | 10 |
Подвижные игры на основе баскетбола | 24 |
Общее количество часов | 102 |
Муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, «Детский дом-школа»,
городского округа Орехово-Зуево Московской области
УТВЕРЖДАЮ
И.О. директора МОУ «Детский дом-школа»
Кузнецов А. Н.
« » 2013 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
3 класс
Составитель:
учитель начальных классов
Гришина С.Б.
2013-2014 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Физической культуре .УМК "Перспектива"...
Рабочая программа 4 класса по физической культуре УМК " Школа XXI века"
Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального госуд...
Рабочая программа 1 класс по физической культуре
Рабочая программа 1 класс по физической культуре 2 часа в неделю...
Рабочая программа 3 класс по физической культуре
Рабочая программа 3 класс на 2 часа в неделю...
Рабочая программа 7 класс по физической культуре
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического во...
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государ...
Рабочая программа 4 класс по физической культуре
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 4 классе составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального ...